Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа 21 век"
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Киреева Эльвира Салаватовна

Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx74.03 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к курсу «Русский язык»

Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 №373), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, основной образовательной программы школы, Положением «О рабочей программе», утвержденной приказом директора школы от 21.11.2011 №675, с учебным планом МБОУ «Федоровская СОШ №2 с углублённым изучением отдельных предметов на 2013-2014 учебный год, образовательными потребностями и запросами обучающихся и родителей, на основе программы Н.Ф.Виноградовой «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф,2011.

Рабочая программа ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту:

  1. Виноградова Н.Ф. Программа четырехлетней начальной школы по литературному чтению: проект «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф,2011.
  2. С.В.Иванов Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф,2013.
  3. Кузнецова М.И. Русский язык: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: №1, №2. М.: Вентана-Граф,2013.

        Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.

           Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

      1. развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения;

2. освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

3. овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты описания и тексты повествования небольшого объема;

4. воспитание позитивного эмоциональноценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

   

Место курса «Русский язык» в учебном плане

         В  третьем классе на изучение курса «Русский язык» отводится 5 часа в неделю, всего 170 часов в год (34 учебные недели).

Контроль за усвоением практической части программы

Вид контрольной работы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Текущая контрольная работа

1

1

1

3

Текущий диктант

1

1

1

3

Списывание

1

1

1

1

4

Тест

1

1

2

1

5

Словарный диктант

3

3

4

2

12

Итоговая контрольная работа

1

1

1

3

Итоговый диктант

1

1

1

1

4

Итоговый словарный диктант

1

1

1

1

4

Итого:

9

9

12

8

38

Сведения о внесенных изменениях

В авторскую программу изменения не внесены. Программа реализована в полном объеме.

Требования к уровню подготовки и обученности обучающихся

Предметные результаты обучения

Ученик научится:

Ученик будет иметь возможность научиться:

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

  • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
  • виды предложений по цели высказывания и интонации;
  • главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

выделять, находить

  • собственные имена существительные;
  • личные местоимения 1, 2, 3-го лица;
  • грамматическую основу простого двусоставного предложения;
  • в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

решать учебные и практические задачи

  • определять род изменяемых имен существительных;
  • устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;
  • задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;
  • определять принадлежность имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению;
  • устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;
  • находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
  • использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
  • подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 65–80 слов;
  • проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
  • составлять план собственного и предложенного текс та;
  • определять тип текс та: повествование, описание, рассуждение;
  • корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;
  • составлять собственные тексты в жанре письма;

применять правила правописания:

  • приставки, оканчивающиеся на з, с;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
  • буквы о, ё после шипящих в корнях слов;
  • буквы и, ы после ц в различных частях слов;
  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
  • безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;
  • буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;
  • безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;
  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
  • знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.
  • проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
  • устанавливать род неизменяемых имен существительных (наиболее употребительные слова);
  • склонять личные местоимения;
  • различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;
  • находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;
  • самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
  • разбирать по членам простое двусоставное предложение;
  • применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;
  • применять правило правописания суффиксов имен существительных – ок, -ец, -иц, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;
  • применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных на –ий, -ия, -ие;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
  • писать подробные изложения;
  • создавать собственные тексты (писать сочинения) с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи;
  • соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

Личностные результаты освоения курса «Русский язык»

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла  учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе

   представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам

   других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и

    находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения курса «Русский язык»

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; формирование умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

I

«Как устроен наш язык»  (основы лингвистических знаний)

-Фонетика

-Состав слова

-Синтаксис

-Морфология

62

3

4

18

37

II

Правописание»

(Формирование навыков грамотного письма)

53

III

«Развитие речи»

30

IV

Уроки обобщения

25

Итого

170

Содержание учебного курса

Наименование раздела

Реферативное описание тем

1. Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)

1.1. Фонетика и графика. Повторение изученного в 1-ом и 2-ом классах на основе фонетического разбора слова.

1.2. Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

1.3. Состав слова (морфемика). Повторение изученного во 2-ом классе на основе разбора слова по составу. 1.4. Синтаксис

Предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения (дополнение, определение, обстоятельство).

Наблюдение за однородными членами предложения. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

1.5. Морфология

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение и употребление в речи.

Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Род

неизменяемых имен существительных (на примере наиболее употребительных слов). Изменение имен существительных по числам.

Изменение имен существительных по падежам. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен

существительных к 1, 2, 3-ему склонению. Различение собственных и нарицательных имен существительных. Наблюдение за одушевленными и неодушевленными именами существительными. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи.

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных. Словообразование имен прилагательных.

Местоимение: общее значение и употребление в речи. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

2. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма)

Повторение правил правописания, изученных в 1–2-ом классах.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • приставки, оканчивающиеся на з, с;
  • соединительные гласные о, е в сложных словах;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
  • буквы о, ё после шипящих в корнях слов;
  • буквы и, ы после ц в различных частях слов;
  • суффиксы имен существительных –ок, -ец, -иц, сочетания ичк, ечк, инк, енк;
  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
  • безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;
  • безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных на –ий, -ия, -ие;
  • буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц; безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;
  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
  • знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

3. «Развитие речи»

3.1. Устная речь

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение контролировать (устно координировать) действия партнера при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

3.2. Письменная речь

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2-ом классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану.

Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текс тов заданного типа.

Знакомство с изложением (подробный и выборочный пересказ текста) и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанром письма.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных cлов, устаревших слов и фразеологизмов.

Учебно-методические средства обучения.

Литература

Основная

Дополнительная

Для учащихся:

  1. Русский язык: учебник для 3 кл. в 2 частях. Под редакцией Иванова С. В., – М.: Вентана-Граф, 2013.
  2. Кузнецова М. И. Рабочие тетради "Пишем грамотно". 3 кл. – М.: Вентана-Граф, 2013.

Для учителя:

  1. Оценка знаний. Русский язык, 2 – 4 класс, 2013г.

Авторы: В. Ю. Романова, Л. В. Петленко, – М.: Вентана-Граф, 2013.

  1. Русский язык: 3 класс: комментарии к урокам / С. В. Иванов,

М. И. Кузнецова. – 2-е изд., перераб.  – М.: Вентана-Граф, 2012.

Для учащихся:

  1. Кузнецова М. И. Коррекционно-развивающие тетради «Учусь писать без ошибок»  – М.: Вентана-Граф, 2013.

Для учителя:

  1. Словари по русскому языку: толковый, фразеологизмов, морфемный и словообразовательный

Дидактические средства

Раздаточный материал

Демонстрационный

Л.Д.Маркина Дидактический материал по русскому языку

Л.Н.Ситникова Разрезные карточки для индивидуальной работы

Плакаты, схемы, таблицы

Информационные образовательные ресурсы

Для учителя        

Для учащихся

  1. Nachalka.com
  2. NUMI.RU
  3. 1september.ru
  4. prodlenka.org
  5. uchmet.ru
  6. prezentacya.ru
  7. school-collection.edu.ru
  8. kalyamalya.ru
  9. rusedu.ru
  10. dic.academic.ru 
  1. Расту.ру.
  2. uroki-russkogo-jazyka.narod.ru        
  3. vschool.km.ru
  4. vkids.km.ru
  5. freepuzzles.com
  6. potomy.ru
  7. viki.rdf.ru
  8. referat.ru
  9. kinder.ru 

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Раздел, тема урока

Тип урока

ИКТ поддержка

Дата

план

факт

1 четверть (45 часов)

1.

Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык»

УОМН

Авторская презентация учителя

02.09.

2.

Как устроен наш язык. Повторяем фонетику

УОМН

Авторская презентация учителя

03.09

3.

Правописание. Вспоминаем правило написания прописной буквы

УОМН

http://nsc.1september.ru/ презентация

04.09

4.

Как устроен наш язык. Фонетический разбор слова

УОНЗ

http://www.journal.edusite.ru/p84aa1.html презентации

05.09

5.

Правописание. Вспоминаем правила переноса слов

УОМН

Авторская презентация учителя

06.09

6.

Развитие речи.  Повторяем текст, его признаки и типы

УР

Мультимедийный тренажер СОШ № 2, библиотека

09.09

7.

Как устроен наш язык. Фонетический разбор слова

УОМН

http://school-collection.edu.ru/ презентация

10.09

8.

Правописание.  Повторяем правила обозначения гласных после шипящих

УР

http://school-collection.edu.ru/ презентация

11.09

9.

Как устроен наш язык. Повторяем состав слова. Словарный диктант

УОМН

Авторская презентация учителя

12.09

10.

Правописание. Повторяем правописание безударных гласных в корне слова

УР

http://nsc.1september.ru/ презентация

13.09

11.

Развитие речи.  Повторяем признаки и типы текста

УОМН

http://nsc.1september.ru/ презентация

16.09

12.

Входная контрольная работа

УРК

17.09

13.

Анализ контрольной работы.

Как устроен наш язык. Разбор слова по составу

УОМН

Авторская презентация учителя

18.09

14.

Правописание. Повторяем правописание согласных в корне слова

УР

http://nsc.1september.ru/

презентация

19.09

15.

Как устроен наш язык. Повторяем словообразование

УОМН

Авторская презентация учителя

20.09

16.

Правописание. Повторяем правописание непроизносимых согласных в корне слова

УР

http://nsc.1september.ru/

презентация

23.09

17.

Тест по блоку «Правописание»

УРК

24.09

18.

Развитие речи. Текст и его заголовок

УОМН

http://www.nachalka.com/

презентация

25.09

19.

Текущий диктант «Орфограммы корня»

УРК

Авторская презентация учителя

26.09

20.

 Анализ и работа над ошибками. Списывание «Орфограммы корня»

УРК

Авторская презентация учителя

27.09

21.

Как устроен наш язык. Разбор слова по составу и словообразование

УОМН

http://nsc.1september.ru/

презентация

30.09

22.

Правописание.  Вспоминаем правописание суффиксов

УОМН

http://openclass.ru/

презентация

01.10

23.

Правописание.  Повторяем правописание приставок

УР

http://www.uchportal.ru/

презентация

02.10

24.

Развитие речи.  Заголовок и начало текста. Словарный диктант

УОМН

Авторская презентация учителя

03.10

25.

Как устроен наш язык.  Предложение и его смысл. Слова в предложении

УОНЗ

http://900igr.net/prezentatsii/russkij-jazyk/

04.10

26.

Как устроен наш язык.  Виды предложения по цели высказывания и интонации

УОМН

http://900igr.net/prezentatsii/russkij-jazyk/

07.10

27.

Развитие речи. Последовательность предложений в тексте

УОМН

Авторская презентация учителя

08.10

28.

Развитие речи.  Деление текста на абзацы

УОМН

http://www.rusedu.ru/detail_3256.html презентация

09.10

29.

Как устроен наш язык.  Главные члены предложения

УОНЗ

http://pizza-pappino.ru/rxhxt/umk-nachalnaya-shkola-21-veka-prezentaciya.html

10.10

30.

Правописание.  Повторяем написание разделительного Ъ и разделительного Ь знаков

УОМН

http://5klass.net/russkij-jazyk-3-klass/Razdelitelnye-i.html

11.10

31.

Развитие речи.  Главные члены предложения

УОМН

Авторская презентация учителя

14.10

32.

Правописание.  Учимся писать приставки

УОНЗ

Авторская презентация учителя

15.10

33.

Правописание.  Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з/с

УОМН

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk план-конспект урока,  интерактивный тест

16.10

34.

Как устроен наш язык.  Подлежащее

УОНЗ

http://metodsovet.su/

презентация

17.10

35.

Как устроен наш язык.  Сказуемое

УОНЗ

http://metodsovet.su/

презентация

18.10

36.

Развитие речи.  Учимся писать письма

УОНЗ

Авторская презентация учителя

21.10

37.

Итоговый диктант «Орфограммы, изученные во 2 классе»

УРК

22.10

38.

Анализ и работа над ошибками.

Как устроен наш язык.  Подлежащее и сказуемое

УОМН

http://metodsovet.su/

презентация

23.10

39.

Развитие речи. Учимся писать письма. Итоговый словарный диктант

УОМН

Авторская презентация учителя

        

24.10

40.

Как устроен наш язык.  Второстепенные члены предложения

УОМН

http://www.uchportal.ru/load/47-1-0-23039 презентация

25.10

41.

Как устроен наш язык. Обстоятельство.

УОНЗ

Авторская презентация учителя

28.10

42

Как устроен наш язык.  Обстоятельство

УОНЗ

http://21svek6.ucoz.ru/index/russkij_jazyk конспект, презентация

29.10

43.

Правописание.  Учимся писать приставку с-

УОМН

Авторская презентация учителя

30.10

44.

Правописание.  Учимся писать письма

УОМН

Авторская презентация учителя

31.10

45.

Как устроен наш язык. Определение

УОНЗ

Авторская презентация учителя

01.11

2 четверть (35 часов)

46.

Как устроен наш язык. Определение

УОМН

Авторская презентация учителя

11.11

47.

Правописание. Учимся писать слова с двумя корнями

УОМН

festival.1september.ru конспект урока

12.11

48.

Правописание.  Запоминаем соединительные гласные о, е

УОМН

http://21svek6.ucoz.ru/index/russkij_jazyk конспект урока

13.11

49.

Развитие речи. Учимся писать письма. Словарный диктант

УОМН

http://21svek6.ucoz.ru/

14.11

50.

Как устроен наш язык.

 Дополнение

УОНЗ

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk конспект, презентация

15.11

51.

Как устроен наш язык. Дополнение

УОМН

Авторская презентация учителя

18.11

52.

Правописание. Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

УОНЗ

http://gvozdikova.ucoz.ru

презентация

19.11

53.

Правописание. Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

УОМН

Авторская презентация учителя

20.11

54.

Развитие речи. Учимся писать письма

УОМН

http://21svek6.ucoz.ru/

презентация

21.11

55.

Тест  «Члены простого предложения»

УРК

22.11

56.

Как устроен наш язык.

Однородные члены предложения

УОНЗ

http://afanasevagalina.rusedu.net презентация

25.11

57.

Правописание. Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]

УОНЗ

http://www.testsoch.com

конспект урока

26.11

58.

Списывание «Обозначение звука [ы] после звука [ц]»

 Как устроен наш язык. Однородные члены предложения

УОМН

Авторская презентация учителя

27.11

59.

Как устроен наш язык.

Знаки препинания при однородных членах предложения

УОНЗ

http://www.zavuch.info 

презентация

28.11

60.

Текущий диктант «Двусложные слова, Ы после Ц»

УРК

29.11

61.

Анализ, работа над ошибками Развитие речи.  Учимся писать письма. Словарный диктант

УОМН

Авторская презентация учителя

02.12

62.

Как устроен наш язык.

Однородные члены предложения

УОМН

Авторская презентация учителя

03.12

63.

Как устроен наш язык.

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

УОМН

http://www.zavuch.info

презентация

04.12

64.

Как устроен наш язык.

Однородные члены предложения

УОМН

Авторская презентация учителя

05.12

65.

Как устроен наш язык.

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

УОМН

Авторская презентация учителя

06.12

66.

Развитие речи.  Учимся писать письма. Словарный диктант

УОМН

Авторская презентация учителя

09.12

67.

Правописание. Повторяем фонетику и состав слова

УОМН

http://nsportal.ru конспект урока

10.12

68.

Правописание. Повторение пройденного

УОМН

Авторская презентация учителя

11.12

69.

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие.

УРК

12.12

70.

Как устроен наш язык.  Части речи

УОНЗ

Авторская презентация учителя

13.12

71.

Как устроен наш язык.

Самостоятельные и служебные части речи

УОНЗ

http://45minut.info

презентация

16.12

72.

Правописание. Повторение пройденного

УОМН

Авторская презентация учителя

17.12

73.

Итоговый диктант за 1 полугодие

УРК

18.12

74.

Анализ и работа над ошибками. Как устроен наш язык. Имя существительное

УОНЗ

Авторская презентация учителя

19.12

75.

Правописание. Повторение пройденного.  Итоговый словарный диктант

УОМН

Авторская презентация учителя

20.12

76.

Развитие речи.  Учимся писать изложение

УОНЗ

http://21svek6.ucoz.ru презентация

23.12

77.

Как устроен наш язык. Род имён существительных

УОНЗ

http://21svek6.ucoz.ru презентация

24.12

78.

Как устроен наш язык. Род имён существительных

УОМН

Авторская презентация учителя

25.12

79.

Развитие речи.  Учимся писать изложение

УОМН

http://21svek6.ucoz.ru

презентация

26.12

80.

Как устроен наш язык. Число имён существительных

УОНЗ

http://www.openclass.ru

презентация

27.12

3 четверть (50 часов)

81.

Правописание. Правописание ь после шипящих на конце имён существительных

УОНЗ

http://presentaci.ru

презентация

82.

Правописание. Правописание ь после шипящих на конце имён существительных

УОМН

Авторская презентация учителя

83.

Как устроен наш язык. Число имён существительных

УОНЗ

http://www.openclass.ru презентация

84.

Правописание. Изменение имён существительных по числам

УОНЗ

http://www.uchportal.ru презентация

85.

Правописание. Изменение имён существительных по числам

УОМН

Авторская презентация учителя

86.

Развитие речи. Учимся писать изложение. Словарный диктант

УОМН

http://www.rusedu.ru презентация

87.

Контрольная работа «Части речи, род и число»

УРК

88.

Правописание. Изменение имён существительных по падежам

УОНЗ

http://www.testsoch.com презентация        

89.

Как устроен наш язык.  Падеж имён существительных

УОНЗ

http://www.uchmet.ru презентация

90.

Как устроен наш язык.  Падеж имён существительных

УОНЗ

Авторская презентация учителя

91.

Правописание. Учим слова с удвоенными согласными в корне слова

УОНЗ

http://chernogorskbook.ru

конспект урока

92.

Развитие речи. Учимся писать письма Словарный диктант

УОМН

http://4stupeni.ru презентация

93.

Как устроен наш язык.  Падеж имён существительных.

УОМН

Авторская презентация учителя

94.

Правописание.  Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных

УОНЗ

festival.1september.ru конспект урока

95.

Как устроен наш язык.  Падеж имён существительных

УОМН

Авторская презентация учителя

96.

Правописание.  Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания ичк и ечк

УОНЗ

http://nayrok.ru

презентация

97.

Текущий диктант «Суффиксы»

УРК

98.

Анализ и работа над ошибками. Развитие речи. Работаем с текстом

УОМН

Мультимедийный тренажер СОШ № 2, библиотека

99.

Как устроен наш язык.  Склонение имён существительных

УОНЗ

http://viki.rdf.ru презентация

100.

Правописание.  Учимся писать сочетания инк и енк

УОНЗ

http://www.zavuch.info

101

Как устроен наш язык.   Склонение имён существительных

УОМН

Авторская презентация учителя

102.

Правописание.  Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

УОНЗ

http://21svek6.ucoz.ru

презентация

103.

Развитие речи. Работаем с текстом. Словарный диктант

УОМН

Мультимедийный тренажер СОШ № 2, библиотека

104.

Списывание «Правописание суффиксов имен существительных»

УРК

Авторская презентация учителя

105.

Как устроен наш язык.   Склонение имён существительных

УОМН

Авторская презентация учителя

106.

Тест «Род, число, падеж, склонение имен существительных»

УРК

107.

Правописание.  Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

УОМН

Авторская презентация учителя

108.

Как устроен наш язык. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

УОНЗ

http://prezentacii.com

презентация

109.

Правописание.  Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

УОНЗ

Авторская презентация учителя

110.

Развитие речи. Учимся писать изложение

УОМН

http://21svek6.ucoz.ru презентация

111.

Как устроен наш язык. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

УОНЗ

http://prezentacii.com

презентация

112.

Правописание.  Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

УОМН УОМН

Авторская презентация учителя

113.

Как устроен наш язык.  Имена существительные собственные и нарицательные

УОНЗ

http://prezentacii.com

презентация

114.

Правописание. Гласные о и е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц

УОНЗ

http://www.uchportal.ru

презентация

115.

Как устроен наш язык. Учимся писать изложение. Словарный диктант

УОМН

http://21svek6.ucoz.ru

презентация

116.

Как устроен наш язык. Способы образования имён существительных

УОНЗ

Авторская презентация учителя

117.

Как устроен наш язык. Способы образования имён существительных

УОМН

Авторская презентация учителя

118.

Правописание.  Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения

УОНЗ

http://prezentacii.com

презентация

119.

Правописание.  Учимся писать безударные окончания имён существительных 3-го склонения

УОМН

http://nsc.1september.ru/ презентация

120.

Итоговая контрольная работа «Имя существительное»

УРК

http://www.journal.edusite.ru/p84aa1.html презентации

121.

Как устроен наш язык. Учимся писать изложение. Словарный диктант

УОМН

Авторская презентация учителя

122.

Как устроен наш язык. Повторяем фонетику и состав слова

УОМН

Мультимедийный тренажер СОШ № 2, библиотека

123.

Итоговый диктант за 3 четверть

УРК

124.

Анализ и работа над ошибками. Правописание.  Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения

УОМН

http://school-collection.edu.ru/ презентация

125.

Тест «Правописание окончаний имен существительных»

УРК

Авторская презентация учителя

126.

Как устроен наш язык.  Имя прилагательное

УОНЗ

http://nsc.1september.ru/ презентация

127.

Правописание.  Правописание окончаний имён существительных множественного числа

УОМН

http://nsc.1september.ru/ презентация

128.

Правописание.  Повторение. Итоговый словарный диктант

УОМН

http://school-collection.edu.ru/ презентация

129.

Как устроен наш язык.  Имя прилагательное.

УОМН

Авторская презентация учителя

130.

Правописание. Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных

УОМН

http://nsc.1september.ru/

презентация

4 четверть (40 часов)

Авторская презентация учителя

131.

Как устроен наш язык.  Имя прилагательное

УОМН

http://nsc.1september.ru/

презентация

132.

Правописание. Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие

УОНЗ

Авторская презентация учителя

133.

Правописание.  Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие

УОМН

http://www.nachalka.com/

презентация

134.

Правописание.  Повторение правописания безударных окончаний имён существительных

УОМН

Авторская презентация учителя

135.

Как устроен наш язык.  Качественные имена прилагательные

УОНЗ

Авторская презентация учителя

136.

Как устроен наш язык.  Качественные имена прилагательные

УОМН

http://nsc.1september.ru/ презентация

137.

Как устроен наш язык. Изложение с элементами сочинения

УОНЗ

http://openclass.ru/ презентация

138.

Правописание.  Правописание окончаний имён прилагательных

УОНЗ

http://www.uchportal.ru/ презентация

139.

Как устроен наш язык. Учимся писать изложение. Словарный диктант

УОМН

Авторская презентация учителя

140.

Правописание.  Правописание окончаний имён прилагательных

УОМН

http://900igr.net/prezentatsii/russkij-jazyk/

141.

Как устроен наш язык.  Краткая форма качественных прилагательных

УОНЗ

http://900igr.net/prezentatsii/russkij-jazyk/

142.

Правописание.  Правописание окончаний имён прилагательных

УОМН

Авторская презентация учителя

143.

Списывание «Окончание имен прилагательных»

УРК

http://www.rusedu.ru/detail_3256.html презентация

144.

Как устроен наш язык. Учимся писать сочинение

УОНЗ

http://pizza-pappino.ru/rxhxt/umk-nachalnaya-shkola-21-veka-prezentaciya.html

145.

Как устроен наш язык.  Относительные имена прилагательные

УОНЗ

http://5klass.net/russkij-jazyk-3-klass/Razdelitelnye-i.html

146.

Правописание.  Правописание относительных прилагательных. Словарный диктант

УОНЗ

Авторская презентация учителя

147.

Как устроен наш язык.  Как образуются относительные прилагательные

УОНЗ

Авторская презентация учителя

148.

Правописание.  Правописание относительных прилагательных

УОМН

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk план-конспект урока,  интерактивный тест

149.

Как устроен наш язык. Учимся писать сочинение

УОМН

http://metodsovet.su/

презентация

150.

Правописание. Правописание относительных прилагательных

http://metodsovet.su/ презентация

151.

Как устроен наш язык.  Притяжательные прилагательные

УОНЗ

Авторская презентация учителя

152.

Правописание.  Правописание притяжательных прилагательных

УОНЗ

153.

Контрольная работа «Имя прилагательное»

УРК

http://metodsovet.su/ презентация

154.

Анализ, работа над ошибками. Развитие речи. Повторение

УОМН

Авторская презентация учителя

155.

Как устроен наш язык.  Повторяем фонетику и состав слова

УОМН

http://www.uchportal.ru/load/47-1-0-23039 презентация

156.

Итоговое списывание за 3 класс

УРК

Авторская презентация учителя

157.

Правописание.  Правописание краткой формы имён прилагательных

УОНЗ

http://21svek6.ucoz.ru/index/russkij_jazyk конспект, презентация

158.

Итоговый тест за 3 класс

УРК

159.

Анализ теста. Как устроен наш язык. Местоимение

УОНЗ

Авторская презентация учителя

160.

Как устроен наш язык. Работаем с текстом

УОМН

Авторская презентация учителя

161.

Итоговая контрольная работа за 3 класс.

УРК

162.

Работа над ошибками. Как устроен наш язык.  Личные местоимения

УОНЗ

Авторская презентация учителя

        

163.

Как устроен наш язык.  Личные местоимения

УОМН

http://www.uchportal.ru/load/47-1-0-23039 презентация

164.

Правописание.  Правописание местоимений с предлогами

УОНЗ

Авторская презентация учителя

165.

Подготовка к итоговому дитанту

УОМН

http://21svek6.ucoz.ru/index/russkij_jazyk конспект, презентация

166.

Итоговый диктант за 3 класс.

УРК

167.

Работа над ошибками. Как устроен наш язык. Как изменяются местоимения

УОНЗ

http://metodsovet.su/

презентация

168.

Правописание.  Правописание местоимений. Итоговый словарный диктант

УОНЗ

Авторская презентация учителя

        

169.

Как устроен наш язык.  Как изменяются местоимения

УОМН

Авторская презентация учителя

170.

Обобщение изученного за год

УР

Авторская презентация учителя

УОНЗ – урок открытия новых знаний

УОМН- урок общеметодологической направленности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа состасленна с учётом ФГОС второго поколения. УМК "Начальная шкоа 21 века. 2 класс....

Рабочая программа по русскому языку по УМК "Школа России" для 3 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, критерии оценивания, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по русскому языку "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа составлена на основе авторской программы образования по русскому языку Чураковой Н.А., Программы общеобразовательных учреждений « Перспективная  начальная школа» под редакцией Ч...

Рабочая программа по русскому языку к комплексу Школа России. ФГОС. 3 класс.

Рабочая прорграмма по русскому языку к учебно-методическому комплексну Школа России для 3 класса. В программе приложени календарно-тематическое планирование уроков, карта контроля и другое....

Рабочая программа по русскому языку УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс

Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ...

Рабочая программа по русскому языку, УМК "Начальная школа XXI", 3 класс

Рабочая программа по русскому языку, УМК "Начальная школа XXI", 3 класс...

Рабочая программа по русскому языку по УМК Школа 2100 2,4 класс

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 кл., авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунее...