Русский язык 2 класс Тема: учение с увлечением (встреча с именами прилагательными).
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Задачи: учить детей различать части речи, правильно их называть;
расширять и углублять знания учащихся об имени прилагательном;
воспитывать аккуратность, доброжелательность, взаимопомощь;
Тема работы школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения»
Тема самообразования: «Развитие познавательной деятельности на уроках в начальной школе»
Ц ели: 1. повышение качества учебного и воспитательного процессов;
2. обеспечение условий для развития познавательной сферы учеников;
Задачи: Ø развитие творческого потенциала обучающихся;
Ø обеспечение условий для активизации познавательной деятельности обучающихся;
Ø продвигать ребёнка в общем развитии ;
Ø своевременное фиксирование достижений обучающихся
Ожидаемые результаты: * повышение качества обучения;* вносить радость в жизнь ребёнка;
* рост мотивации к учению учащихся;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilagatelnoe.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 2 класс
Тема: учение с увлечением (встреча с именами прилагательными).
Задачи: учить детей различать части речи, правильно их называть;
расширять и углублять знания учащихся об имени прилагательном;
воспитывать аккуратность, доброжелательность, взаимопомощь;
Ход занятия.
Имя прилагательное!
Мы с тобой дружны.
Признаки предметов
Знать мы все должны!
Имена прилагательные обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? Имя прилагательное зависит от существительного.
С папой Существительным
Живём довольно дружно.
Изменит окончание,
Когда ему так нужно.
Оно с ним не расстанется
Никогда же:
Стоит в одном с ним роде,
Числе и падеже.
- В средний столбик таблицы вставь прилагательные железные, серебряный, медвежья, золотой так, чтобы в сочетании с данными существительными они употреблялись в прямом и переносном значениях. Подчеркни имена существительные, с которыми прилагательное употреблено в переносном значении.
перстень | золотой | характер |
иней | серебряный | медальон |
нервы | железные | прутья |
услуга | медвежья | шуба |
- Соедини стрелочками существительные с прилагательными так, чтобы получились названия дорожных знаков.
Существительные | Прилагательные |
спуск | опасный |
дорога | железнодорожный |
поворот | велосипедная |
переход | скользкая |
дорожка | пешеходный |
переезд | крутой |
Ответ:
Крутой спуск, железнодорожный переезд, пешеходный переход, велосипедная дорожка, скользкая дорога, опасный поворот.
- В «Словаре эпитетов русского языка» дано 138 эпитетов к слову море и 280 – к слову музыка. Продолжите ряды своими примерами эпитетов:
- Море - безбрежное, бескрайнее, серебристое, (бирюзовое, взволнованное, ласковое чарующее и др.)
- Музыка – лёгкая, ликующая, зажигающая, задорная, (задумчивая, гордая, возвышенная, божественная и др.)
- Прочитай и отгадай загадки. Напиши отгадки. Подчеркни в загадках имена прилагательные.
- Маленький, удаленький
Сквозь землю прошёл,
Красную шапочку нашёл. (Гриб)
- Живёт в доме хозяин:
Шубка атласная
Лапки бархатные
Ушки чуткие.
Днём спит или сказку говорит,
Ночью бродит, на охоту ходит. (Кот или кошка)
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка).
- Прочитай поговорки о людях. Соедини их стрелочками с близкими по значению именами прилагательными.
Поговорки | Прилагательные |
В рубашке родился | Умный, мудрый |
Мухи не обидит | Счастливый, удачливый |
Семи пядей во лбу | Добрый, сердечный |
Сухим из воды выйдет | Бесхарактерный, безвольный |
Плясать под чужую дудку | Медлительный, нерасторопный |
За смертью посылать | Изворотливый, ловкий |
Ответ: В рубашке родился - счастливый, удачливый;
Мухи не обидит - добрый, сердечный;
Семи пядей во лбу - умный, мудрый;
Сухим из воды выйдет - изворотливый, ловкий;
Плясать под чужую дудку - бесхарактерный, безвольный;
За смертью посылать - медлительный, нерасторопный.
- Дополнительный материал к заданию.
- Стихотворение «Имя прилагательное». (Рекомендуется в начале урока).
Имя прилагательное-
Очень занимательное.
Его вопросы ЧЕЙ? КАКОЙ?
Запомнит ученик любой.
Оно обозначает
Признаки предметов
И без существительного
Не живет при этом.
Разнообразит нашу речь,
Предмет определяет.
В речи без него никак -
Это каждый знает.
- Весёлая рифмовка «Найди прилагательные».
Я смотрела из окна,
Мне вся улица видна.
Деревянная скамья,
На скамье сидит семья:
Старый дедушка седой,
Внук – красивый, молодой,
Мама с папой, а у ног –
Серый, маленький щенок.
Будьте очень вы внимательными,
Прочитайте прилагательные
Ответ: семь прилагательных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (4 класс) Тема: Сказки Пушкина. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.
Цели:Обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина.Формировать у детей умение выразительно читать отрывки из сказок .Развивать артистические способности.Воспитывать чувство дружбы, люб...
Русский язык 2 класс Тема: учение с увлечением (имена существительные)
Задачи: учить детей различать части речи, правильно их называть; расширять и углублять знания учащихся об имен...
Конспект урока русского языка 4 класс на тему "Именительный, родительный и винительный падежи имен прилагательных"
Конспект урока русского языка для 4 класса...
Открытый урок русского языка по теме " Герой никогда не умрёт". Связь имени прилагательного с именем существительным, 2 класс
Открытый урок русского языка УМК "Школа России"...
Презентация к открытому уроку русского языка по теме "Герой никогда не умрёт". Связь имени прилагательного с именем существительным. 2 класс
УМК "Школа России". 2 класс...
Технологическая карта к открытому уроку русского языка по теме "Герой никогда не умрёт". Связь имени прилагательного с именем существительным. 2 класс
УМК "Школа России". 2 класс...
Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: «Что такое текст-описание? Роль имен прилагательных в тексте-описании». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование с понятием «текст-описание» и с его отличительными признаками.Планируемые результатыПредметные: Знать: знать, что такое текст-описание, его структур...