Русский язык 2 класс Тема: учение с увлечением (встреча с именами прилагательными).
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Баканова Татьяна Леонидовна

Задачи:  учить детей различать части речи, правильно их называть;

                    расширять и углублять знания учащихся об имени   прилагательном;

                    воспитывать аккуратность, доброжелательность, взаимопомощь;

Тема работы школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения»

Тема самообразования: «Развитие познавательной деятельности на уроках в начальной школе»

  Ц ели: 1. повышение качества учебного и воспитательного процессов;

              2. обеспечение условий для развития  познавательной сферы учеников;

  Задачи:   Ø  развитие творческого потенциала обучающихся;

                Ø  обеспечение условий для активизации познавательной деятельности обучающихся;

                 Ø продвигать ребёнка в общем развитии ;

                Ø  своевременное фиксирование достижений обучающихся

Ожидаемые результаты:    *  повышение качества обучения;* вносить радость в жизнь ребёнка; 

                                                               *  рост мотивации к учению  учащихся;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilagatelnoe.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык  2 класс

Тема: учение с увлечением (встреча с именами прилагательными).

    Задачи:  учить детей различать части речи, правильно их называть;

                    расширять и углублять знания учащихся об имени   прилагательном;

                    воспитывать аккуратность, доброжелательность, взаимопомощь;

                                                  Ход занятия.

                                                Имя прилагательное!

Мы с тобой дружны.

Признаки предметов

Знать мы все должны!

     Имена прилагательные обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? Имя прилагательное зависит от существительного.

С папой Существительным

Живём довольно дружно.

Изменит окончание,

Когда ему так нужно.

Оно с ним не расстанется

Никогда же:

Стоит в одном с ним роде,

Числе и падеже.

  1. В средний столбик таблицы вставь прилагательные железные, серебряный, медвежья, золотой так, чтобы в сочетании с данными существительными они употреблялись в прямом и переносном значениях. Подчеркни имена существительные, с которыми прилагательное употреблено в переносном значении.

перстень

золотой

характер

иней

серебряный

медальон

нервы

железные

прутья

услуга

медвежья

шуба

  1. Соедини стрелочками существительные с прилагательными так, чтобы получились названия дорожных знаков.

Существительные

Прилагательные

спуск

опасный

дорога

железнодорожный

поворот

велосипедная

переход

скользкая

дорожка

пешеходный

переезд

крутой

Ответ:

Крутой спуск, железнодорожный переезд, пешеходный переход, велосипедная дорожка, скользкая дорога, опасный поворот.

  1. В «Словаре эпитетов русского языка» дано 138 эпитетов к слову море и 280 – к слову музыка. Продолжите ряды своими примерами эпитетов:
  • Море - безбрежное, бескрайнее, серебристое, (бирюзовое, взволнованное, ласковое чарующее и др.)
  • Музыка – лёгкая, ликующая, зажигающая, задорная, (задумчивая, гордая, возвышенная, божественная и др.)
  1. Прочитай и отгадай загадки. Напиши отгадки. Подчеркни в загадках имена прилагательные.
  • Маленький, удаленький

Сквозь землю прошёл,

Красную шапочку нашёл. (Гриб)

  • Живёт в доме хозяин:

Шубка атласная

Лапки бархатные

Ушки чуткие.

Днём спит или сказку говорит,

Ночью бродит, на охоту ходит. (Кот или кошка)

*Хожу в пушистой шубке,

 Живу в густом лесу.

 В дупле на старом дубе

 Орешки я грызу.  (Белка).

  1. Прочитай поговорки о людях. Соедини их стрелочками с близкими по значению именами прилагательными.

Поговорки

Прилагательные

В рубашке родился

Умный, мудрый

Мухи не обидит

Счастливый, удачливый

Семи пядей во лбу

Добрый, сердечный

Сухим из воды выйдет

Бесхарактерный, безвольный

Плясать под чужую дудку

Медлительный, нерасторопный

За смертью посылать

Изворотливый, ловкий

Ответ:  В рубашке родился - счастливый, удачливый;

        Мухи не обидит - добрый, сердечный;

             Семи пядей во лбу - умный, мудрый;

             Сухим из воды выйдет - изворотливый, ловкий;

             Плясать под чужую дудку - бесхарактерный, безвольный;

             За смертью посылать - медлительный, нерасторопный.

  1. Дополнительный материал к заданию.
  1. Стихотворение «Имя прилагательное». (Рекомендуется в начале урока).

                                                      Имя прилагательное-

Очень занимательное.

Его вопросы ЧЕЙ? КАКОЙ?

Запомнит ученик любой.

Оно обозначает

Признаки предметов

И без существительного

Не живет при этом.

Разнообразит нашу речь,

Предмет определяет.

В речи без него никак -

Это каждый знает.

  1. Весёлая рифмовка «Найди прилагательные».

Я смотрела из окна,

Мне вся улица видна.

Деревянная скамья,

На скамье сидит семья:

Старый дедушка седой,

Внук – красивый, молодой,

Мама с папой, а у ног –

Серый, маленький щенок.

Будьте очень вы внимательными,

Прочитайте прилагательные

Ответ: семь прилагательных.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (4 класс) Тема: Сказки Пушкина. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

Цели:Обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина.Формировать у детей умение выразительно читать отрывки из сказок .Развивать артистические способности.Воспитывать чувство дружбы, люб...

Русский язык 2 класс Тема: учение с увлечением (имена существительные)

Задачи: учить детей различать части речи, правильно их называть;                расширять и углублять знания учащихся об имен...

Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: «Что такое текст-описание? Роль имен прилагательных в тексте-описании». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование с понятием «текст-описание» и с его отличительными признаками.Планируемые результатыПредметные: Знать: знать, что такое текст-описание, его структур...