Тематическое планирование по русскому языку 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
Тематическое планирование по русскому языку 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование по русскому языку 4 класс | 296 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
по русскому языку
4 класс
Учитель: Федотова М. В.
Тематическое планирование разработано по учебнику Рамзаевой Т.Г. Русский язык. 4 класс. – М.: Дрофа, 2012.
Тематическое планирование рассчитано на 5 учебных часов в неделю, что составляет 170 учебных часов в год.
Учебно-методический комплект по русскому языку направлен на осуществление языкового образования и развития младших школьников, необходимого и достаточного для дальнейшего обучения детей родному языку в средней школе.
Система обучения русскому языку предполагает взаимосвязь и реализацию следующих направлений курса:
1. Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутреннюю речь).
2. Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений, навыков, их использование в практической деятельности.
Программа и учебник построены так, чтобы дать детям основы знаний о языке.
Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, связи и отношения.
3. Активизация мыслительной, познавательно-языковой и коммуникативно-речевой деятельности учащиеся.
В процессе языковой деятельности младшие школьники овладевают приёмами активного анализа и синтеза, приёмами сопоставления, нахождения сходств и различий.
4. Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку в целом.
Программа и учебники построены с учётом дидактико-психологических подходов к обучению и развитию учащихся в процессе изучения языка и речи.
Навыки и умения
Информационные: умение наблюдать, слушать учителя и одноклассников, развивать умение следовать заданным инструкциям учителя, активизировать свой опыт.
Логические: умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы. Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, наблюдательность, восприятие, внимание, эмоции
Управленческие: умение работать по алгоритму, работать самостоятельно, работать с учебником.
Качества личности:
- дисциплинированность; - воспитанность;
- любознательность; - самостоятельность;
- внимательность; - прилежание;
- наблюдательность; - активность;
- терпение; - дружелюбие;
- трудолюбие; - рассудительность;
- аккуратность; - уверенность в себе;
- добросовестность; - самоконтроль.
- эстетичность;
- товарищество;
- организованность;
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата прове-дения | Наиме-нование раздела прог-раммы | Тема урока | Коли-чест во ча-сов | Контроль и обратная связь | Требования к уровню подготовленности учащихся |
1 | Повто-рение изучен-ного в 3 классе (21 ч) | Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о слове | 1 | Тетрадь, работа в парах, коллектив ная и индивиду альная работа | Учащиеся должны знать/понимать: - понятие «предложение»; - типы предложений по цели высказывания, интонации; - понятия частей слова и находить их в слове; - порядок разбора слов по составу; - порядок звуко-буквенного разбора. Учащиеся должны уметь: - ставить знаки препинания в конце предложения; - распознавать главные и второстепенные члены предложения; - правильно употреблять предложения в своей речи; - правильно объединять слова в предложения; - выписывать словосочетания из предложений; - различать виды текстов; - связно передавать текст письменно; - различать приставки и предлоги; - распознавать ударный слог в словах; - анализировать слова; - осознанно проверять и писать слова с безударными гласными, звонкими и глухими согласными, с непроизносимыми и двойными согласными; - связно передавать текст; - употреблять в словах разделительные Ъ и Ь знаки; - распознавать части речи и правильно употреблять их в речи; - склонять имена существительные; - изменять имена прилагательные по родам; - определять время глагола. | |
2 | Повторение: слово, предложение, текст | 1 | ||||
3 | Знаки препинания в предложении | 1 | ||||
4 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | ||||
5 | Связь слов в предложении | 1 | ||||
6 | Текст | 1 | ||||
7 | Звуки, буквы, слог, ударение в словах | 1 | ||||
8 | Состав слова | 1 | ||||
9 | Состав слова | 1 | ||||
10 | Правописание гласных и согласных в корне | 1 | ||||
11 | Правописание гласных и согласных в корне | 1 | ||||
12 | Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными | 1 | ||||
13 | Изложение | 1 | Самостоя тельная работа | |||
14 | Приставки и предлоги. Анализ ошибок, допущенных в изложении | 1 | Устные ответы | |||
15 | Разделительные Ъ и Ь знаки | 1 | ||||
16 | Части речи. Имя существительное | 1 | Самостоя тельная работа | |||
17 | Контрольный диктант | 1 | Контроль знаний | |||
18 | Склонение имён существительных | 1 | Устные ответы | |||
19 | Имя прилагательное. Повторение | 1 | ||||
20 | Глагол. Повторение | 1 | ||||
21 | Изложение | 1 | Самостоя тельная работа | |||
22 | Однород ные члены предложения (7 ч) | Однородные члены предложения. Анализ ошибок, допущенных в изложении | 1 | Коллектив ная работа | Учащиеся должны знать/понимать: - особенности однородных членов; - связь между однородными членами. Учащиеся должны уметь: - правильно употреблять запятую в предложениях с однородными членами без союзов; - читать предложения с однородными членами с интонацией перечисления; - правильно употреблять предложения с однородными членами; - строить предложения с однородными членами. | |
23 | Упражнения в распознавании однородных членов предложения. Запятая в предложении с однородными членами без союзов | 1 | Фронталь ный опрос | |||
24 | Однородные члены предложения с союзами | 1 | ||||
25 | Однородные члены предложения, соединённые союзами И, А, НО | 1 | ||||
26 | Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами | 1 | Самостоя тельная работа | |||
27 | Контрольный диктант | 1 | Диктант | |||
28 | Анализ контрольной диктанта. Закрепление. | 1 | Текущий, фронталь ный опрос | |||
29 | Текст (2 ч) | Тема и основная мысль текста. | 1 | Фронталь ный опрос | Учащиеся должны знать/понимать: - понятия «текст», «тема текста». Учащиеся должны уметь: - определять тему текста, его основную мысль; - составлять текст, исходя из темы, опираясь на основную мысль; - озаглавливать текст; - составлять план текста с опорой на тему и основную мысль | |
30 | План текста. Изложение | 1 | Самостоя тельная работа | |||
31 | Имя существительное (39 ч) | Склонение имён существительных. Работа над ошибками | 1 | Текущий | Учащиеся должны знать/понимать: - приёмы распознавания падежей; - особенности несклоняемых имён существительных; - три типа склонения имён существительных в единственном падеже; - последовательность действий при написании безударных окончаний; - особенности склонения имён существительных во множественном числе. Учащиеся должны уметь: - склонять имена существительные в единственном числе; - определять падеж имён существительных; - употреблять существительные в нужном падеже; - распознавать тип склонения существительных по окончанию и по роду; - различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения; - правильно писать окончания имён существительных множественного числа. | |
32 | Упражнения в склонении имён существительных. Несклоняемые имена существительные | 1 | Фронталь ный опрос | |||
33 | Именительный падеж имён существительных | 1 | ||||
34 | Родительный падеж имён существительных | 1 | ||||
35 | Дательный падеж имён существительных | 1 | ||||
36 | Винительный падеж имён существительных | 1 | Провероч ная работа | |||
37 | Творительный падеж имён существительных | 1 | Фронталь ный опрос | |||
38 | Предложный падеж имён существительных | 1 | ||||
39 | Именительный и винительный падежи | 1 | ||||
40 | Винительный и предложный падежи (в сопоставлении) | 1 | Самостоятельная работа | |||
41 | Контрольный диктант | 1 | Диктант | |||
42 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о падежах имён существительных | 1 | Фронталь ный опрос | |||
43 | Изложение | 1 | Самостоя тельная работа | |||
44 | Три склонения имён существительных. Работа над ошибками | 1 | ||||
45 | Упражнение в определении склонений имён существительных | 1 | ||||
46 | Упражнения в распознавании имён существительных в косвенных падежах | 1 | ||||
47 | Ударные и безударные окончания имён существительных | 1 | Словарный диктант | |||
48 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонений | 1 | Фронталь ный опрос | |||
49 | Правописание окончаний существительных в родительном падеже | 1 | Парная работа | |||
50 | Изложение | 1 | Самостоя тельная работа | |||
51 | Правописание окончаний существительных в дательном падеже | 1 | Текущий | |||
52 | Правописание окончаний существительных в родительном и дательном падежах | 1 | Фронталь ный опрос | |||
53 | Правописание окончаний существительных 1-го и 3-го склонения в родительном и дательном падежах | 1 | Самостоя тельная работа | |||
54 | Контрольный диктант | 1 | Диктант | |||
55 | Родительный и винительный падежи существительных 1-го и 2-го склонения. Работа над ошибками | 1 | Фронталь ный, индивиду альный, коллектив ная работа, работа в паре, группе | |||
56 | Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже | 1 | ||||
57 | Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже | 1 | ||||
58 | Правописание окончаний существительных в предложном падеже | 1 | ||||
59 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах | 1 | Текущий | |||
60 | Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах | 1 | Фронталь ный опрос | |||
61 | Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах | 1 | Фронталь ный опрос | |||
62 | Множественное число имён существительных. Именительный падеж множественного числа | 1 | Текущий | |||
63 | Именительный и винительный падежи имён существительных множественного числа | 1 | ||||
64 | Родительный падеж имён существительных во множественном числе | 1 | ||||
65 | Упражнения в правильном употреблении существительных в родительном падеже множественного числа | 1 | ||||
66 | Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе | 1 | Самостоя тельная работа | |||
67 | Упражнения в правописании окончаний имён существительных во множественном числе | 1 | Текущий | |||
68 | Контрольный диктант | 1 | Диктант | |||
69 | Работа над ошибками. Повторение пройденного | 1 | Самостоятельная работа | |||
70 | Имя прилагательное (33 ч) | Имя прилагательное | 1 | Тест | Учащиеся должны знать/понимать: - приёмы распознавания падежа имени прилагательного; - склонение имени прилагательного в единственном и во множественном числе; - признаки имени прилагательного как части речи. Учащиеся должны уметь: - правильно и точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи; - распознавать род имени прилагательного; - определять род, число, падеж имени прилагательного; - правильно писать родовые и падежные окончания имён прилагательных; - обосновывать написание окончаний; - склонять имена прилагательные в единственном и во множественном числе. | |
71 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. (Повторение) | 1 | Текущий | |||
72 | Склонение имён прилагательных | 1 | ||||
73 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | Самостоятельная работа | |||
74 | Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода | 1 | Текущий | |||
75 | Изложение | 1 | Самостоятельная работа | |||
76 | Работа над ошибками. Повторение | 1 | Фронталь ная работа | |||
77 | Развитие речи. Письмо | 1 | Текущий | |||
78 | Родительный падеж мужского и среднего рода имён прилагательных | 1 | ||||
79 | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | ||||
80 | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | Фронталь ный опрос | |||
81 | Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | Текущий | |||
82 | Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | Самостоятельная работа | |||
83 | Изложение текста-описания | 1 | Самостоятельная работа | |||
84 | Контрольный диктант | 1 | Диктант | |||
85 | Работа над ошибками. Закрепление | 1 | Самостоятельная работа | |||
86 | Склонение имён прилагательных женского рода | 1 | Фронталь ная и индивидуа льная работа, самостояте льная работа, в группе, в парах | |||
87 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода | 1 | ||||
88 | Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода | 1 | ||||
89 | Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода | 1 | ||||
90 | Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | ||||
91 | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода | 1 | ||||
92 | Сжатое изложение по готовому плану | 1 | Самостоятельная работа | |||
93 | Контрольное списывание по теме «Падежное окончание имён прилагательных в единственном числе» | 1 | Самостоятельная работа | |||
94 | Работа над ошибками. Повторение | 1 | Фронталь ная и индивидуа льная работа, самостояте льная работа, в группе, в парах | |||
95 | Склонение имён прилагательных во множественном числе | 1 | ||||
96 | Именительный и винительный падежи множественного числа имён прилагательных | 1 | ||||
97 | Родительный и предложный падежи множественного числа имён прилагательных | 1 | ||||
98 | Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных | 1 | ||||
99 | Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном | 1 | ||||
100 | Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном | 1 | ||||
101 | Контрольное изложение | 1 | Самостоятельная работа | |||
102 | Работа над ошибками. Закрепление | 1 | Фронталь ный опрос | |||
103 | Местоимение (8 ч) | Понятие о местоимении | 1 | Фронталь ный опрос | Учащиеся должны знать/понимать: - особенности местоимения как части речи; - особенности местоимений 1, 2, 3-го лица. Учащиеся должны уметь: - заменять имена существительные местоимениями; - раздельно писать местоимения с предлогами; - изменять местоимения по падежам. | |
104 | Местоимения 1, 2, 3-го лица | 1 | ||||
105 | Правописание местоимений с предлогами | 1 | ||||
106 | Правописание местоимений с предлогами | 1 | ||||
107 | Правописание местоимений с предлогами | 1 | ||||
108 | Изложение | 1 | Самостоя тельная работа | |||
109 | Работа над ошибками. Диктант | 1 | ||||
110 | Закрепление | 1 | Фронталь ный опрос | |||
111 | Глагол (33 ч) | Глагол. Общее понятие (повторение) | 1 | Фронталь ный опрос | ||
112 | Изменение глаголов по временам | 1 | ||||
113 | Изменение глаголов прошедшего времени | 1 | ||||
113 | Неопределённая форма глагола | 1 | ||||
115 | Неопределённая форма глагола | 1 | ||||
116 | Неопределённая форма глагола | 1 | ||||
117 | Контрольный диктант | 1 | ||||
118 | Изложение по самостоятельно составленному плану | 1 | Самостоя тельная работа | |||
119 | Работа над ошибками. Повторение | 1 | Фронталь ный опрос | |||
120 | Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение) | 1 | ||||
121 | 2-ое лицо глаголов единственного числа | 1 | ||||
122 | 2-ое лицо глаголов единственного числа | 1 | ||||
123 | I и II спряжение глаголов | 1 | ||||
124 | I и II спряжение глаголов | 1 | ||||
125 | Будущее время | 1 | ||||
126 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | ||||
127 | Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме | 1 | ||||
128 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени | 1 | ||||
129 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | Учащиеся должны знать/понимать: - существенные признаки глагола как части речи; - спряжение глаголов; - личные окончания глаголов I и II спряжения; - особенности спряжения глаголов в будущем времени; - глаголы-исключения; - особенности глаголов, употреблённых в прошедшем времени; - написание глагольных суффиксов. Учащиеся должны уметь: - различать временные формы глагола и правильно употреблять их в речи; - определять род и число глаголов прошедшего времени; - правильно употреблять в речи глаголы в неопределённой форме; - спрягать глаголы, распознавать лицо и число глагола; - писать мягкий знак в окончаниях 2-го лица единственного числа; - соотносить безударные окончания глаголов одного и того же спряжения в разных лицах; - распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме; - правильно писать безударные личные окончания глаголов; - обосновывать написание окончаний глаголов; - правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени. | |||
130 | Контрольный диктант | 1 | Диктант | |||
131 | Сочинение (с элементами описания) по картине | 1 | Самостоятельная работа | |||
132 | Работа над ошибками | 1 | Фронталь ный опрос | |||
133 | Глаголы-исключения | 1 | ||||
134 | Глаголы-исключения | 1 | ||||
135 | Краткое изложение | 1 | Самостоятельная работа | |||
136 | Работа над ошибками. Правописание глаголов в прошедшем времени | 1 | Фронталь ный опрос | |||
137 | Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов | 1 | ||||
138 | Изменение глаголов по временам | 1 | ||||
139 | Обобщение знаний о глаголе | 1 | Тест | |||
140 | Сочинение | 1 | Самостоя тельная работа | |||
141 | Изложение | 1 | ||||
142 | Контрольный диктант | 1 | ||||
143 | Работа над ошибками. Повторение | 1 | Фронталь ный опрос | |||
144 | Повторе ние в конце года (27 ч) | Обобщение знаний о предложении | 1 | Фронталь ный опрос | Учащиеся должны знать/понимать: - виды предложений по цели высказывания и интонации; - состав слова; - особенности имени существительного, имени прилагательного, местоимения , глагола как частей речи. Учащиеся должны уметь: - распознавать однородные члены предложения; - правильно строить предложения; - разбирать слова по составу; - осознанно проверять и писать слова с безударными гласными; - распознавать и правильно употреблять в речи имена существительные, имена прилагательные, местоимения, глаголы - проводить звуко-буквенный анализ слов; - передавать содержание картины о природе, включая в свой рассказ элементы описания; - раскрывать тему и основную мысль повествовательного текста; - списывать без ошибок; - последовательно излагать текст, логически его закончить. | |
145 | Обобщение знаний о предложении | 1 | ||||
146 | Состав слова | 1 | ||||
147 | Упражнения в написании корней слов | 1 | ||||
148 | Части речи (обобщение) | 1 | ||||
149 | Части речи (обобщение) | 1 | ||||
150 | Части речи (обобщение) | 1 | ||||
151 | Части речи (обобщение) | 1 | ||||
152 | Части речи (обобщение) | 1 | ||||
153 | Части речи (обобщение) | 1 | ||||
154 | Итоговый контрольный диктант | 1 | Диктант | |||
155 | Сочинение | 1 | Самостоя тельная работа | |||
156 | Изложение | 1 | ||||
157 | Работа над ошибками | 1 | ||||
158 | Повторение | 1 | ||||
159 | Повторение | 1 | ||||
160 | Повторение | 1 | ||||
161 | Повторение | 1 | ||||
162 | Повторение | 1 | ||||
163 | Сочинение | 1 | Самостоя тельная работа | |||
164 | Изложение | 1 | ||||
165 | Диктант | 1 | ||||
166 | Проверочное списывание | 1 | ||||
167 | Свободный диктант | 1 | ||||
168 | КВН | 1 | Фронталь ный опрос | |||
169 | Турнир знатоков русского языка | 1 | ||||
170 | Олимпиада | 1 | Самостоя тельная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...
Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...