Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_2_klass_fgos.docx77.41 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая    программа   учебного предмета  «Русский язык»  для 2 класса разработана на основе:

  • примерной программы начального общего образования, подготовленной  в рамках проекта «Разработка,  апробация  и  внедрение  Федеральных  государственных стандартов общего образования  второго поколения» (2008 г.),  разработанной на основе Концепции стандарта  второго поколения с учётом  межпредметных  и  внутрипредметных  связей,  логики учебного процесса, задачи  формирования  у  младшего  школьника  умения  учиться;
  • учебно-методического комплекса «Перспективная начальная школа»;
  • «Русский язык. Программа и планирование учебного курса. 1 – 4  классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений»;
  • В авторские  программы не внесены изменения, так как они соответствуют Федеральному компоненту государственного стандарта
  • Цели  курса

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели.

Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия, логического мышления и воображения учащихся.

Социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативных компетенций учащихся как показателя общей культуры человека, развитие устной и письменной речи.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

- развитие  речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения;

- освоение  первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение  умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;

- воспитание        позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения школьника по другим школьным предметам, а также обеспечивают успешность его «проживания» в детском обществе.

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с первоначальным литературным образованием.

Наряду с формированием основ элементарного навыка чтения развиваются речевые умения детей, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

 

Общее количество часов русского языка составляет 170ч. в год  (5 часов в неделю).

Систематический курс русского языка представлен в начальной школе совокупностью понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно-коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.

Во 2-ом классе продолжают решаться задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно cо знакомством учащихся с различными принципами русского правописания (с частичным введением терминологии).

Ценностными ориентирами данного курса являются:

  1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  2. понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
  3. сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  4. овладение первоначальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5)овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Метапредметными результатами изучения русского языка  в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться  в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: начальные представления о нормах русского, литературного языка (орфоэпических,  лексических, грамматических). Правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного); умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем «Предложение и слово», «Звуки и буквы», «Развитие речи».

Объем программы:

Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 170 учебных часов.
Количество часов в неделю - 5.

                                                                

Содержание курса

Содержательные  линии

Учебный материал

Кол-во часов

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Предметные

Знать

Уметь

Предложение и слово

Работа с предложением. Выделение слов. Изменение порядка слов в предложении. Заглавная буква в начале предложения. Точка в конце предложения. Значение слова. Слово и слог. Ударение в слове.

Первоначальное знакомство с частями речи (без названий).

Состав слова.

Основа предложения и второстепенные члены предложения.

86ч

-принятие и освоение социальной роли обучающегося,

 -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

 -активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

-готовность слушать собеседника и вести диалог;

-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами.

Значимые части слова.

различать: 

проверяемые и непроверяемые орфограммы корня, приставки и предлоги, разделительные Ъ и Ь, способы словообразования, типы предлжений;

называть,  приводить  примеры: 

 слова-названия предметов, слова-признаки предметов, слова-действия предметов;

   решать  учебные  и  практические  задачи: 

выделять в слове окончание и основу, выделять корень, подбирая родственные слова, выделять суффикс и приставку и образовывать новые слова с помощью этих частей слов, определять начальную форму слов разных групп, изменять формы слов разных групп, выделять в предложении основу и словосочетания (указывая главное и зависимое слова), определять тип предложения, видеть обращения и выделять их пунктуационно, правильно употреблять приставки при образовании новых слов.

Звуки и буквы

Звуки как материал языка. Интонационное выделение звука в слове. Звуковой анализ слов. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Гласная буква как показатель мягкости или твердости согласных звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функция.

Проверяемые и непроверяемые орфограммы корня.

Разделительные Ь и Ъ.

45ч

различать: разделительные Ь и Ъ, проверяемые и непроверяемые орфограммы слов

называть,  приводить  примеры: 

орфограммы корня (безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные)

звуков

  кратко    характеризовать: звуки при фонетическом разборе слов

з

решать  учебные  и  практические  задачи:

    -  проводить  звуковой  анализ  и  строить  модели  звукового  состава   слов; проверять сомнительные написания.

Развитие речи

Составление описательных и сюжетных рассказов. Восстановление простейшего деформированного текста. Пересказ текста по заданному плану.

Устные и письменные изложения.

39 ч

Понятия: текст, план, изложение.

Типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Составлять  простейшие описательные и сюжетные рассказы

Восстановливать простейший деформированный текст.

Пересказывать текст по заданному плану.

Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении.

Работать с разнообразными словарями, извлекая из них нужную информацию.

Грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания.

Владеть нормами речевого этикета.

 

Календарно-тематическое  планирование  с  характеристикой  основных  видов  деятельности  обучающихся

п/п

Тема урока,

стр.учебн..

Словарь.

Характеристика  основных  видов  деятельности  обучающихся

Повторение,

разв. речи.

Творческие

задания.

план

факт

1

Знакомство с УМК.

Главные сокровища

библиотеки Анишит

Йокоповны.

Толковый  словарь.

(стр. 5-11).

Тетрадь,

карандаш,

пенал,

линейка,

альбом,

словарь.

Игра «Угадай-ка» (картинный словарь).

Работа в п/т №1 (упр. 1-8).

Знакомство с разными видами словарей и их необходимостью.

Ориентировка  в  алфавитном  столбике.

Использование  словарной  информации  как  справочной  и  как  способ  проверки  орфограмм.

Осознание  особенностей  каждого  вида  словаря.

Понимание  системы  обозначений  и  сокращений  в  словарях

Понимание  системы  обозначений  и  сокращений  в  словарях

Устные р-зы детей «Здравствуй, щкола!».

Повторение: виды текста (повествов.)-

работа в парах: определение вида текста-рассказа.

Рисунок  «Мой летний отдых» и текст-описание к нему.

3.09

2

Обратный  словарь

Работа в п/т №1 (упр. 1-8).

Знакомство с разными видами словарей и их необходимостью.

Ориентировка  в  алфавитном  столбике.

Осознание  особенностей  каждого  вида  словаря.

Понимание  системы  обозначений  и  сокращений  в  словарях

5.09

3

Словари  «Пиши  правильно»,  

«Произноси  правильно»

Знакомство с разными видами словарей и их необходимостью.

Ориентировка  в  алфавитном  столбике.

Использование  словарной  информации  как  справочной  и  как  способ  проверки  орфограмм.

Осознание  особенностей  каждого  вида  словаря.

Понимание  системы  обозначений  и  сокращений  в  словарях

Понимание  системы  обозначений  и  сокращений  в  словарях

6.09

4

Словарь  происхождения  слов.

Знакомство с разными видами словарей и их необходимостью.

Ориентировка  в  алфавитном  столбике.

Использование  словарной  информации  как  справочной  и  как  способ  проверки  орфограмм.

Осознание  особенностей  каждого  вида  словаря.

Понимание  системы  обозначений  и  сокращений  в  словарях

Понимание  системы  обозначений  и  сокращений  в  словарях

7.09

5

О пользе звуко-буквенной зарядки.

(стр.12-13) Стартовая  диагностика

Игра «Буквы заблудились».

Работа в п/т №1 (упр.9).

Определение в  слове  количества  звуков  и  букв.

Различение  звуков  по  глухости-звонкости.  Твердости-мягкости.

Формирование  фонематического  слуха.

Нахождение  по  определенным  признакам  изучаемых  орфограмм  в  словах  и  упражнение  в  правильном  написании  слов.

Повторение: гласные-показатели мягкости, тексты-описания (животные).

Стр. 13 (ответить на вопрос Маши).

8.09

6

Урок развития речи №1.

Какие бывают предложения.

(2-ая ч., стр.5-8).

Работа в п/т №1 (задание № 69

 Осознание  двух  характеристик  предложения  (по  цели  высказывания  и  по  интонации)

.

).

Виды пр-ний по цели высказывания и интонации.

10.09

7-10

Главные и неглавные слова в пр-нии.

Стр.14-17.

Стр.18-20.

Стр. 21-24.

Стр. 25-27.

Словарный диктант №1 по теме «Птицы».

Составление предл. по картинкам.

Распространение предложений.

Сравнение форм слова (окончание).

Постановка  вопросов  к  разным  членам  предложения

Работа в п/т № 1 (задания 10, 12).

Повторение:

Распространён-

ные и нераспространён-ные предложения;

- сочетания ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА;

- парные согласные на конце.

Карточка для соседа (4 основы предложений по теме «Осень».

12.09

13.09

14.09

15.09

11

Урок развития речи № 2.

Что такое текст?

(2-ая ч., стр.9-11).

Работа по учебнику:

-сравнение текстов (№ 1, 2);

-озоглавливание текстов;

-соотнесение текста с иллюстрациями.

Восстановливать простейший деформированный текст.

Пересказывать текст по заданному плану.

Определять тему и основную мысль текста,

Грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания.

.

Предложения в тексте связаны по смыслу.

Рисунок к тексту, который понравился.

17.09

12

Окончания слов-названий предметов.

(стр. 28-30).

Километр.

Практические упр. по изменению форм слов.

Работа в п/т № 1 (задания 13, 14, 21).

Определение  функции  окончания  (в  том  числе  и  нулевого)

Повторение:

ударение, правильное произношение слов.

19.09

13-14

Что такое словосочетание?

Стр. 31-32.

Стр. 33-36.

Салат.

Практ. упр. в образовании словосочетаний (вопросы).

Основа пр-ния.

Работа в п/т №1 (задания 15, 16).

Различение  предложения,  словосочетания  и  слова.

Упражнение  в  нахождении  в  составе  предложения  всех  словосочетаний

Определение  в  словосочетании  главного  и зависимого  слова,  постановка  вопроса  от  главного  к  зависимому  слову

Работа с Т.С. (уточнение значения слов).

Стр. 35 (поспорь с Мишей).

20.09

21.09

15

Основа слова и его окончание.

Стр. 37-40.

Магазин.

Игра «Если буква заблудилась».

Работа в парах: изменение формы слова, окончание.

Определение  функции  окончания  (в  том  числе  и  нулевого)  

Выделение  в  слове  окончания  и  основы

Повторение:

-начальная форма слов-предметов;

-изменение формы;

-фонетический разбор.

Стр. 38 (сравнить свой ответ и ответ Миши).

22.09

16

Урок развития речи № 3.

Что такое текст?

(2-ая ч., стр.12-15).

Работа в парах: порядок пр-ний.

Работа в п/т № 1 (задания 72, 73).

Составлять  простейшие описательные и сюжетные рассказы

Восстановливать простейший деформированный текст.

Пересказывать текст по заданному плану.

Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста

Устные  ответы  на  вопросы

24.09

17

Основа слова и его окончание. Нулевое окончание.

Стр. 41-44.

Работа в парах: взаимопроверка работы в карточке.

Работа в п/т №1 (задания 20,21).

Определение  функции  окончания  (в  том  числе  и  нулевого)  

Выделение  в  слове  окончания  и  основы

Повторение: деформирован-

ный текст,  правила написания текста

26.09

18-20

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний.

Стр. 44-47.

Стр. 47-49.

Стр. 49-50.

Пальто.

Метро.

Нарочно.

Работа в парах: изменяемые и неизменяемые слова.

Работа с текстом: вставить слова (стр.51, № 27).

Работа в п/т № 1 (задания 19, 22, 13)

Определение  функции  окончания  (в  том  числе  и  нулевого)  

Выделение  в  слове  окончания  и  основы

Определение  неизменяемых  слов  ,  не  имеющих  окончания

Повторение:

- изменение формы слова;

-пр-ла записи предложений

Подобрать

м-л о кенгуру и какаду (по вариантам).

27.09

28.09

29.09

21

Урок развития речи № 4.

Что такое текст?

(2-ая ч., стр.15-17).

Работа в парах:

добавление начала и конца текста.

Составлять  простейшие описательные и сюжетные рассказы

Восстановливать простейший деформированный текст.

Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста

Выявление темы текста и развитие мысли.

Рисунок «Мороз-художник».

Рассказ о ландыше или клюкве (по вариантам).

1.10

22-23

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний.

(индивидуаль-

ные карточки)

Технология  «Диалоговая взаимопомощь».

Определение  функции  окончания  (в  том  числе  и  нулевого)  

Выделение  в  слове  окончания  и  основы

Определение  неизменяемых  слов  ,  не  имеющих  окончания

Повторение:

-изменение формы слова

- неизменяемые слова-предметы

3.10

4.10

24-27

Слова-названия предметов разного рода.

Стр. 52-55.

Стр. 56-58.

Стр. 59-61.

Стр. 62-64.

Скворечник

Игра «Если буква заблудилась».

Определение рода слов.

Работа в парах: определение рода.

Нулевые окончания.

Взаимосвязь слов из разных групп.

Правило об окончании.

Повторение:

- Ь-показатель мягкости;

- основа слова.

Работа со словарём «Происхождение слов».

К.Чуковский «От 2-х до 5-ти» (высказывания детей по теме «Род существ.».

5.10

6.10

8.10

10.10

28

Урок развития речи № 5.

Что такое текст? Работа с картиной

Т. Мавриной «Васильки на окне».

(2-ая ч., стр.18-19).

Работа с картиной Т.Мавриной «Васильки на окне»:

-рассматривание;

-ответы на вопросы учебника.

Списывание текста с карточки «Васильки».

Составлять  простейшие описательные рассказы

.

Продолжить работу над пониманием логики построения. Мысль в начале – завершение её в окончании.

Подобрать м-л о васильках.

11.10

29

Слова-названия предметов разного рода.

(стр. 65-66).

Словарный диктант №2: скворечник, пальто, метро, нарочно, магазин, салат, километр, салат.

(выделить окончания).

Игра «Буква заблудилась».

Работа в парах: найди ошибку-докажи.

Работа со словарём «Произноси правильно».

Определение  функции  окончания  (в  том  числе  и  нулевого)  

Выделение  в  слове  окончания  и  основы

Определение  неизменяемых  слов  ,  не  имеющих  окончания

Определение рода слов

Повторение:

-окончание слова и его основа,

- неизменяемые слова.

12.10

30

Обобщающий урок по теме «Окончания слов разных групп».

Работа со словарём «Произноси правильно».

Определение  функции  окончания  (в  том  числе  и  нулевого)  

Выделение  в  слове  окончания  и  основы

Определение  неизменяемых  слов  ,  не  имеющих  окончания

Определение рода слов

Повторение:

- изменение формы слова

-неизменяемые слова

13.10

31-32

Начальная форма слова.

(стр.69-76).

Игра «Буква заблудилась».

Работа в парах: изменение формы слов.

Понятие «родственные слова».

Изменение слов по числам.

Слова-признаки – по родам.

Работа в п/т № 1 (задания 28, 25, 29, 18, 30).

Повторение:

-парные согласные и их проверка;

-многозначность слов (разв.речи).

Рисунки к стихам (№ 48, 47, 49, 51-по выбору).

15.10

17.10

33

Урок развития речи № 6.

Азбука вежливости.

Как писать письмо.

(2-ая ч., стр. 21-22).

 Работа в парах:

обсуждение и устное составление письма другу о любимом месте в селе.

Восстановливать простейший деформированный текст.

Грамотно составить письмо элементарного содержания.

Владеть нормами речевого этикета  ,  с  помощью  которых  можно  начать  и  закончить  письмо

Повторение:

-виды предложений по цели высказывания

-общепринятые правила написания письма

Написать и оформить  письмо другу.

Приготовить конверт.

18.10

34

Начальная форма слова.

Стр. 77-79

Словарный диктант №3

по теме «Животные»

Работа в парах: изменение формы слов.

Понятие «родственные слова».

Изменение слов по числам.

Слова-признаки – по родам

Повторение:

- одушевлённые предметы и неодушевлённые

19.10

35-37

Это слово и другое слово.

Стр. 80-84.

Стр. 84-86.

Стр. 87-88

Единица.

Работа в парах: разница между родственными словами и формой слова.

Игра «Если буква заблудилась».

Распознавание   (родственных  слов  и  форм  одного  и  того  же  слова

Повторение:

-родственные слова;

-корень слова;

-ЖИ-ШИ.

Развитие речи:

слова-синонимы.

Аппликация  «Дерево родственных слов».

20.10

22.10

24.10

38

Развитие речи №7.

Устное изложение «Утята».

Работа в парах:

- обсуждение содержания текста

- обсуждение плана к тексту

Составлять  простейшие  сюжетные рассказы с  новым  видом  работы  и  с  обсуждением  актуальности  темы

Продолжать  отслеживать  развитие  мысли  от  начала  к  концу

Пересказывать текст по заданному плану.

Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном изложении.

Работать с разнообразными    словарями, извлекая из них нужную информацию.

Нарисовать иллюстрацию к тексту.

25.10

39-41

Слово и формы этого слова.

Родственные слова.

(стр. 89-95).

Алфавит.

Игра «если буква заблудилась».

Работа с аппликациями: понятие «корень».

Работа в п/т № 1 (задания 34, 36, 33, 32, 31).

Работа в парах:

выборочное списывание (№ 61 из п/т).

Нахождение  в  слове  корня

Выполнение  разбора  слова  по  составу

Упражнение  в  различении  разных  форм  слова  по  команде  вопросов

Повторение:

проверка парной согласной на конце.

Развитие речи:

многозначность слов ( № 70, 71 из п/т).

Придумать р-з «Страшный сон Миши» (к рисунку на стр. 89).

26.10

27.10

29.10

42-43

Слова, у которых несколько значений.

Стр. 96-98

Словарный диктант №4

по теме «Дикие птицы»

Определение  основного  представления  о  слове

Понимание  смысла  определений

Различение  многозначных  слов  и  омонимов

Повторение:

-непроверяемые безударные гласные

31..10

8.11

44

Урок развития речи № 8.

Азбука вежливости.

«Как писать письмо? » (продолжение работы)

Здравствуйте.

Уважаемая.

Спасибо.

До свидания.

Учимся правильно подписывать конверт.

Работа в парах после просмотра ДVД: (выделение 3-х частей письма: начало, основная часть-повествование, конец).

Работа в п/т № 1 (задание 80).

Восстановливать простейший деформированный текст.

Грамотно составить письмо элементарного содержания.

Владеть нормами речевого этикета  ,  с  помощью  которых  можно  начать  и  закончить  письмо

Повторение:

- правописание имён собственных

Письмо другу на тему «Мой любимый уголок города» (вложить в подписанный конверт).

9.11

45-47

Разные слова, которые одинаково звучат и пишутся.

(стр.110-114).

Работа в парах: выборочное списывание (многозначность или синоним).

Работа с Толковым  словарем

Определение  основного  представления  о  слове

Понимание  смысла  определений

Различение  многозначных  слов  и  омонимов

Повторение:

-основа предложен..

Развитие речи:

-понятие «синоним»

-сравнение синонимов и омонимов.

10.11

12.11

14.11

48

Слова и их дальние родственники.

(стр.119-121).

Работа со словарём «Происхождение слов».

Работа в парах: практические упр. в проверке б/уд.гласных.

Работа в п/т № 1 (задание 49).

Повторение:

-правописание имён и фамилий

Найти историю происхождения своего имени.

15.11

49

Урок развития речи № 9.

(2-ая ч., стр.28-30).

Тема и основная мысль текста.

Коллективная работа: п/т № 1 (задание 81).

Определять тему и основную мысль текста,

Четкое  разделение  темы  и  основной  мысли  текста

Понимание  содержательности  названия  текста

Развитие речи:

-выделение основной мысли текста;

-выбор м-ла для развития основной мысли.

Рисунки или аппликации к любому из текстов, с которыми работали (по выбору).

16.11

50-53

Чередование гласных звуков в корнях, которые мы не видим на письме.

Стр. 122-124.

Стр. 125-126.

Стр. 127-128.

Стр. 128-129.

Здесь.

Термин «чередование».

Игра «Если буква заблудилась».

Способы проверки б/уд. гласных.

Сопоставление произношения и написания слов.

Работа с индивидуальными карточками.

Повторение:

-практические приёмы проверки б/уд. гласных;

-ударение;;

-группы гласных.

Развитие речи:

-работа со словарём «Происхождение слов».

Придумать рассказ по картинке с использованием опорных слов (стр. 126).

17.11

19.11

21.11

22.11

54

Урок развития речи № 10.

(2-ая ч., стр. 34-36).

Главное переживание текста.

Работа с картиной Т.Мавриной «Костёр во дворе».

Сравнение двух картин Т.Мавриной.

Работа с лупами (рассматривание мелких записей и чтение их).

Практические упр.: приём сравнения художниками.

Работа в тетради для с/р по окруж. миру (стр. 10).

Выявление  основной  мысли  текста  и  темы

Развитие речи:

использование приёмов сравнения писателями и поэтами.

Ответить на вопрос (стр.36 во 2-ой части).

23.11

55-56

Чередование согласных в корне, которые мы не видим на письме.

Стр. 130-133.

Стр. 134-135.

Яичница.

Словарный диктант №5 и взаимопроверка – работа в парах ( 14 слов).

Работа с Обратным словарём.

Способы проверки парных согласных.

Сопоставление способов проверки на конце и в середине слова.

Работа с различными словарями.

Работа с индивидуальными карточками.

Работа с таблицами (стр.132).

Игра «Если буква заблудилась».

Работа в п/т № 1 (задания 55, 53).

Повторение:

- парные согласные и способы их проверки

Составить собственный диктант по теме.

24.11

26.11

57-59

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме.

(стр. 139-145).

Что, чтобы, морковь.

Работа с карточками «Пустые окошки».

Работать  с  Обратным словарем.

Работа с индивидуальными карточками.

Игра «Если буква заблудилась».

Словарь «Пиши правильно».

Работа в п/т № 1 (задание 59).

Повторение:

родственные слова.

28.11

29.11

30.11

60

Урок развития речи № 11.

(2-ая ч., стр.28-30).

Тема и основная мысль текста.

Коллективная работа: п/т № 1 (задание 81).

Самостоятельная работа: п/т № 1 (задание 82

Выявление  основной  мысли  текста  и  темы

. Определять тему и основную мысль текста,

Сравнение  поэтических  и  прозаических  текстов

Развитие речи:

-выделение основной мысли текста;

-выбор м-ла для развития основной мысли.

Рисунки или аппликации к любому из текстов, с которыми работали (по выбору).

1.12

61-62

Тайна написания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Стр. 146-148.

Стр. 149-151.

Скучно.

Конечно.

Работа со словарями («Пиши правильно» и «Т.С.».

Работа в парах: взаимодиктант и взаимопроверка.

Нахождение  по  определенным  признакам  изучаемых  орфограмм  в  словах

Формулирование  орфографического  правила

Упражнение  в  правильном  написании  слов

Различение  периферических  звуковых  оппозиций.

Формирование  фонематического  слуха

Подготовить карточку для соседа (12 слов с сочетаниями).

3.12

5.12

63-64

Написание слов-названий предметов м. и ж. рода с шипящей на конце.

(стр.152-156).

Работа в п/т №1 (стр.49).

«Обратный словарь».

Работа в парах: выборочный диктант (по родам) + взаимопроверка.

Словарь «Пиши правильно».

Работа с индивидуальными карточками.

Формирование  фонематического  слуха

Распознавание  рода  слов –названий  предметов.

Нахождение  по  определенным  признакам  изучаемых  орфограмм  в  словах  и  применение  их  на  письме

Повторение:

-определение рода при помощи местоимений;

-основа слова;

-родственные слова.

Подобрать загадки, отгадки на которые –слова с шипящей на конце.

6.12

7.12

65

Урок развития речи № 12.

Работа  с  картиной А.  Рылова  «Полевая  рябинка»

(2-я ч., стр. 42-43).

«Литературное чтение», Музейный дом, хрестоматия по окр. миру..

Устная работа по картине А.Рылова «Полевая рябинка»:

-рассматривание;

-ответы на вопросы;

-выяснение соответствия названия и темы.

Развитие речи:

-умение доказать мнение о названии картины.

Аппликация «Пижма» (по материалам ИКТ+сообщение о нём).

8.12

66-67

Повторение и обобщение по теме «Родственные слова и формы слова»

Распознавание  родственных  слов

Нахождение  в  слове  значимых  частей

Выполнение  разбора  слов  по  составу

10.12

12.12

68

Урок развития речи № 13.

Как писать письмо?

(2-ая ч., поздравление).

Учимся писать поздравительную открытку (п/т  для с/р № 91).

Грамотно составлять  текст  поздравительной  Владеть нормами речевого этикета  при  составлении  текста  поздравительной  открытки

Повторение:

-правила написания письма (2-ая ч.. стр. 44-45).

Написать на открытке поздравление ветеранам ко дню снятия блокады (лучшие отправить в Совет ветеранов).

13.12

69-70

Повторение по теме «Лексика».

Понимание  смысла  определений

Распознавание  формы  слова  и  родственных  слов

Различение  многозначных  слов  и  омонимов

Определение  основного  представления  о  слове

14.12

15.12

71

Закрепление изученного материала.

Понимание  смысла  определений

Распознавание  формы  слова  и  родственных  слов

Различение  многозначных  слов  и  омонимов

Определение  основного  представления  о  слове

17.12

72

Повторение по теме «Орфография».

Определение  в  слове  количества  слогов

Определение  ударных  и  безударных  слогов

Характеристика  гласных  и  согласных  звуков

Нахождение  по  определенным  признакам  изучаемых  орфограмм  в  словах,  формулирование  орфографического  правила  

Упражнение  в  написании  слов

19.12

73

Повторение по теме «Синтаксис».

Различение  предложения,  словосочетания  и  слова.

Упражнение  в  нахождении  в  составе  предложения  всех  словосочетаний

Определение  в  словосочетании  главного  и  зависимого  слова

Правильное  оформление  предложения  на  письме

20.12

74

Урок развития речи № 14.

Устное изложение.

Учимся делить текст на части.

Учимся составлять план.

Учимся пересказывать текст по плану.

Работа в парах: пересказ по плану.

Составлять  простейшие тексты

Пересказывать текст по заданному плану.

Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном изложении.

Работать с разнообразными словарями, извлекая из них нужную информацию.

Повторение:

-слова-предметы;

-слова-признаки.

21.12

75

Повторение и обобщение изученного материала.

Определение  в  слове  количества  слогов

Определение  ударных  и  безударных  слогов

Характеристика  гласных  и  согласных  звуков

Нахождение  по  определенным  признакам  изучаемых  орфограмм  в  словах,  формулирование  орфографического  правила  

Упражнение  в  написании  слов

Различение  предложения,  словосочетания  и  слова.

Упражнение  в  нахождении  в  составе  предложения  всех  словосочетаний

Определение  в  словосочетании  главного  и  зависимого  слова

Правильное  оформление  предложения  на  письме

Повторение:

-орфограммы корня

-основа и окончание

22.12

76

Повторение и обобщение.

Работа над ошибками в к/р.

Определение  в  слове  количества  слогов

Определение  ударных  и  безударных  слогов

Характеристика  гласных  и  согласных  звуков

Нахождение  по  определенным  признакам  изучаемых  орфограмм  в  словах,  формулирование  орфографического  правила  

Упражнение  в  написании  слов

Различение  предложения,  словосочетания  и  слова.

Упражнение  в  нахождении  в  составе  предложения  всех  словосочетаний

Определение  в  словосочетании  главного  и  зависимого  слова

Правильное  оформление  предложения  на  письме

Повторение:

-написание слов-названий предметов м. и ж. рода.

24.12

77

Развитие речи №17.

Азбука вежливости.

Как правильно написать поздравление?

Составлять  простейшие поздравления

Грамотно составить  и  написать  поздравление.

Владеть нормами речевого этикета  при  составлении  поздравления

Повторение:

-правописание собственных существительных

Изготовить поздравительную открытку к Новому году.

26.12

78-79

Повторение и обобщение по теме «Орфография».

Словарная работа

№2 (словарь в ребусах) –ИКТ.

Определение  в  слове  количества  слогов

Определение  ударных  и  безударных  слогов

Характеристика  гласных  и  согласных  звуков

Нахождение  по  определенным  признакам  изучаемых  орфограмм  в  словах,  формулирование  орфографического  правила  

Упражнение  в  написании  

Повторение:

-проверяемые и непроверяемые гласные

-парные согласные

27.12

80

Выполнение заданий для членов клуба «Ключ и заря».

Повторение:

-орфограммы корня

-правила записи предложений

Подписать конверт и отправить выполненные задания, красочно их оформив.

28.12

81

Развитие речи №18.

Письменное изложение «Весенний звон».

Словарная работа

по теме «Весна».

Работа в парах:

-обсуждение прочитанного текста

-выяснение темы, главной мысли текста

Составлять  простейшие описательные и сюжетные рассказы

Пересказывать текст по заданному плану.

Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении.

Работать с разнообразными словарями, извлекая из них нужную информацию.

Повторение:

-изученные ранее правила.

Рисунки к прочитанному тексту.

11.01

82

Заседание клуба, на котором все

учимся задавать вопросы.

(3-ья ч., стр. 5-9).

Игр а «Если буква заблудилась».

Подготовленный диктант после коллективной работы.

Работа в п/т № 2, (упр. 4, 1. 2).

Повторение:

-основа предложения;

-словосочетания;

-орфограммы корня;

-схемы предложений.

Составить вопросы (на выбор):

-по тексту

-по картинке

-по материалам ИКТ

12.01

83

Урок развития речи № 19.

Что мы знаем о тексте?

(2-ая ч., стр.52-55).

Обобщение знаний о законченном  тексте:

-строение текста;

-связь предложений в тексте.

Работа в п/т № 2 (задания 1,2).

Развитие речи:

-после устной работы – письменное изложение.

Ответить на вопрос: «Являются ли короткие стихи и пословицы текстом?».

Найти значение слова «хокку».

14.01

84

Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы.

Работа в парах: ответы на вопросы (стр.37).

Работа с текстом:

-выделение главной мысли;

-выбор названия из списка.

Развитие речи:

перенос знаний на поэтический текст.

Рассказы о разных породах собак и их характерах.

16.01

85-88

Учимся определять начальную форму.

Стр. 9 – 10.

Стр. 11 – 12.

Стр. 13 – 14.

Стр. 15-16

Словарная работа:  синонимы и антонимы.

Работа с Обратным словарём.

Понятие «начальная форма».

Игра «Если буква заблудилась».

Определение  начальной  формы  слов-названий  предметов,  слов-названий  признаков  и  слов  названий  действий

Повторение:

-омонимы;

-различные группы слов.

Рисунки предметов, названия которых не имеют ед. или мн. числа.

17.01

18.01

19.01

21.01

89

Урок развития речи № 20.

Что мы знаем о тексте?

Деление текста на части.

(2-ая ч., стр. 56-59).

Учимся выделять смысловые части текста  (абзацы)

Оформление  текста  на  письме

Работа в п/т для с/р № 3.

Рисунок к части текста, которая понравилась больше.

23.01

90

Повторение и обобщение по теме «Орфография».

Определение  в  слове  количества  слогов

Определение  ударных  и  безударных  слогов

Характеристика  гласных  и  согласных  звуков

Нахождение  по  определенным  признакам  изучаемых  орфограмм  в  словах,  формулирование  орфографического  правила  

Упражнение  в  написании  слов

24.01

91-93

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названиях предметов.

(стр. 17-21).

Циркуль, цифра, цирк, цыган, цыплёнок, цыц, цыпочки.

Работа с Обратным словарём.

Работа с индивидуальными карточками (словосочетания).

Нахождение  по  определенным  признакам  изучаемых  орфограмм  в  словах,  формулирование  орфографического  правила  

Упражнение  в  написании  слов

Повторение:

-ЖИ –ШИ;

-б/уд.гласные;

-словосочетания.

Мини-сочинения с опорными словами из словаря..

25.01

26.01

28.01

94

Урок развития речи № 21.

Продолжение работы урока № 89.

Учимся выделять смысловые части текста  (абзацы)

Оформление  текста  на  письме

Работа в п/т для с/р № 3.

30.01

95-96

Как делают слова? Что такое суффикс? Суффиксы слов, обозначающих предметы.

Стр. 22-24.

Стр. 25-31.

Суффикс

Игра «Буква заблудилась».

Работа по индивидуальным карточкам.

Работа в парах: вставить буквы  (стр.31, № 30), взаимопроверка.

Работа в п/т № 2 (задания 21.23.24,25.26).

Нахождение  суффикса  слова

Упражнение  в  различении  значимых  частей  слова

Повторение:

-проверка парных согласных;

-ЖИ –ШИ.

Аппликация по материалам ИКТ+материал о растениях.

31.01

1.02

97

Повторение и обобщение по теме «Орфография».

Определение  в  слове  количества  слогов

Определение  ударных  и  безударных  слогов

Характеристика  гласных  и  согласных  звуков

Нахождение  по  определенным  признакам  изучаемых  орфограмм  в  словах,  формулирование  орфографического  правила  

Упражнение  в  написании  

2.02

98

Как делаются слова? Суффиксы слов, называющих предметы и признаки.

Стр. 32-44.

Основа, корень, окончание, суффикс.

Игра «Буква заблудилась».

Работа с Обратным словарём.

Работа в парах: составление словосочетаний.

Работа по цепочке: образование слов с помощью суффиксов.

Повторение:

-чередование звуков;

-ЧК-ЧН. ЖИ-ШИ;

-проверка парных согласных;

-хар-ка согласных звуков.

Развитие речи:

-образование слов с помощью суффиксов;

-смысловые значения слов.

Придумать продолжение сказки С.Козлова (стр. 42).

4.02

99-102

Как делаются слова? Снова суффиксы слова, называющих предметы.

(стр.45-53).

Работа с Обратным словарём.

Работа в п/т № 2 (задания 35, 36).

Работа с индивидуальными карточками.

Игра «Узнай слово».

Повторение:

-чередование согласных;

-б/уд. гласные;

-ЖИ-ШИ;

-род существительных;

-одушевлённые и неодушевлённые существительные;

-проверка парных согласных.

Попробуй стать  поэтом: придумай стихотворение,  аналогично домашнему тексту (стр. 51, № 57)-можно воспользоваться Обратным словарём.

6.0 2.

7.02

8.02

9.02

103

Урок развития речи № 20.

Работа с картиной  Анри  Матисса  «Разговор»

(2-ая ч., стр.60-62+лит.чт. Музейный дом).

Рассматривание картины Анри Матисса «Разговор».

Устные ответы на вопросы по картине.

Выяснение, что такое тема картины?

Составление  плана  к  тексту.

Развитие речи:

-составление плана к данному тексту (2-ая ч., стр.60+п/т № 2, упр. 95).

11.02

104-108

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки.

Составление схем образованных слов.

Игра «Буква заблудилась».

Работа в п/т.

Работа в парах:

игра слов.

Учимся образовывать новые слова с помощью суффиксов.

Повторение:

-разбор слов по составу

-закрепление навыка написания сочетаний ЧН-ЧК

-правописание орфограмм корня (б/ударные гласные, парные согласные)

-предлог

Развитие речи:

-работа с Обратным словарём

Составить текст диктанта с использованием слов на –ица, -ница.

13.02

14.02

15.02

16.02

18.02

109

Развитие речи №21.

Деление текста на части.

Работа в парах:

-обсуждение прочитанного текста

-составление плана

-пересказ текста друг другу

-обсуждение иллюстрации.

Самостоятельная работа со вторым текстом.

Коллективная работа: иллюстрация подходит для двух текстов.

Повторение:

-понятие о тексте

-виды текстов

Нарисовать свою иллюстрацию (по выбору):

-к любому из текстов

-подходит к двум текстам сразу

20.02

110-111

Что такое обращение?

(стр. 54-59).

Обращение.

Понятие «обращение» и определение его места в предложении.

Работа с Обратным словарём (повторение: парные согласные).

Игра «Если буква заблудилась».

Работа в п/т № 2 (задания 39, 41).

Повторение:

-проверка б/уд.гласных и их проверка;

-проверка парных согласных;

-хар-ка звуков.

Развитие речи:

-значения слов.

Составить советы «Не будь задирой!».

21.02

22.02

112

Урок развития речи № 22.

Работа с картиной  К.   Петрова-Водкина  «Утренний  натюрморт».

(2-ая ч., стр.66-67+литер.чт., Музейный дом).

Картина. Натюрморт.

Рассматривание картины К.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» (работа с лупой).

Ответы на вопросы учебника (№ 42).

Составление устного описания.

Иметь  представление  о  натюрморте

25.02

113-115

Как делают слова?  Образование слов при помощи приставок.

(стр. 59-62)

Предлог, приставка, окончание, суффикс, корень,

основа.

Работа с Обратным словарём.

Понятие «приставка».

Игра «Если буква заблудилась».

Сопоставление приставок и предлогов.

Разбирать  слова  по  составу

Образование  слов  при  помощи  приставки

Повторение:

-родственные слова;

-выделение корня;

-омонимы.

Сделать «домик» под названием «Слово».

27.02

28.02

1.03

116

Урок развития речи № 23.

Как писать письмо?

(2-ая ч., поздравление).

Учимся писать поздравительную открытку (п/т  для с/р № 91).

.

Повторение:

-правила написания письма (2-ая ч.. стр. 44-45)

-имена собственные

Написать на открытке поздравление маме или бабушке.

2.03

117-121

Написание частицы  «НЕ» со словами, называющими действия.

Стр. 63-66.

Стр. 67-69.

Стр. 69-73.

Частица.

Разбор слов по составу (работа в «Домиках»).

Работа со сложными словами.

Игра «Если буква заблудилась».

Работа с антонимами.

Работа с Обратным словарём.

Упражнение  в  правильном  написании  слов  с  частицей  не

Повторение:

-ЖИ-ШИ;

-б/уд.гласные;

-парные согласные;

-предлоги и приставки;

-омонимы;

-родственные слова (признаки);

-выделение обращений.

4.03

6.03

7.03

9.03

122

Урок развития речи № 23.

Устное изложение.

Как писать изложение?

Понятие «письменный пересказ-изложение».

Работа с текстом (2-ая ч., стр. 46).

Орфографическая работа с текстом.

Работа с Т. С..

Развитие речи:

-деление текста на части;

-составление плана;

-озоглавливание текста.

Оформить изложение текста в виде рисунка

11.03

123-126

Состав слова.

Стр. 74-77.

Стр. 77-79.

Стр. 80-83.

Обобщение знаний о частях слова.

Работа с Обратным словарём.

Работа в парах: словарные домики.

Разбор слов по составу (глаголы).

Игра «Буква заблудилась».

Составление словосочетаний по схеме.

Работа в п/т № 2 (задания 52, 53, 56).

Развитие речи:

-смысловое значение слов;

-синонимы;

-антонимы.

Повторение:

-родственные слова;

-словосочетания;

-слова с шипящей на конце;

-парные согласные в середине слова.

Приготовить карточку с окошками для работы в парах по теме «Состав слова».

13.03

14.03

15.03

16.03

127

Урок развития речи № 24.

Типы текстов: описание и повествование.

(2-ая ч., стр.74-82).

Описание, повествование.

Работа в парах: определение вида текстов.

Работа с иллюстрациями к текстам.

Составлять  простейшие тексты-описания  и  тексты-повествования

Повторение:

-правила написания предложений

-орфограммы корня

-различие приставок и предлогов

Определить тип текста на карточке и выполнить к нему рисунок.

18.03

128-130

Образование слов с помощью приставки и суффикса (обобщение знаний).

(стр. 83-87).

Тематический словарный диктант №6.

Использовать технологию «Диалоговая взаимопомощь».

Образование  слов  с  помощью  приставок  и  суффиксов

Разбор  слов  по  составу

Повторение:

-проверка б/уд.гласных;

-проверка парных согласных.

Развитие речи:

-работа с Т.С.

Объяснить происхождение имён героев просмотренного отрывка.

20.03

21.03

1.04

131-132

Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть, надевать, одеть, одевать.»

Работа в парах:

-составление слов по картинкам (по теме) и обсуждение друг с другом.

Повторение:

Лексическое значение приставки

-составление схемы словообразования.

Развитие речи:

-работа с Т.С.

3.04

4.04

133

Развитие речи №25.

Типы текстов (описание и повествование)-продолжение работы предыдущего урока.

.

Работа в парах: определение вида текстов.

Работа с иллюстрациями к текстам.

Составлять  простейшие тексты-описания  и  тексты-повествования

5.04

134-138

Как делаются слова? Сложные слова с соединительной гласной.

Стр. 91-98.

Стр. 99-101.

Стр. 101-104.

Словарный диктант №7: сложные слова.

Работа в парах: образование сложных слов.

Работа с индивидуальными карточками.

Работа в п/т № 2 (задания 64, 62.58)

Повторение:

-основа слов;

-парные согласные;

-корень слова;

-родственные слова;

-начальная форма слов;

-написание «Ы» после «Ц»;

-имена собственные.

Развитие речи:

-смысловые значения слов

-работа с Т.С.

Подобрать стихотворения, где встречаются сложные слова.

6.04

8.04

10.04

11.04

12.04

139

Урок развития речи № 25.

Типы текстов

(научный и художественный тексты).

(2-ая ч., стр.83-90).

Работа в парах:

сравнение научных и художественных текстов:

-отличие;

-сходство.

Развитие речи:

-определение вида текста;

-выделение основной мысли текста.

Выполнить рисунок «Радуга» в 2-х видах:

-к научному тексту;

-к художественно-му тексту.

13.04

140

Обобщение и закрепление изученного материала.

Использовать технологию «Диалоговая взаимопомощь».

Образование  слов  с  помощью  приставок  и  суффиксов

Разбор  слов  по  составу

15.04

141

Работа над ошибками. Разделительный Ь.

Словарный диктант №8 (разделительный Ь).

Использование технологии «Диалоговая взаимопомощь» для сопоставления разделительного Ь и Ь-показателя мягкости.

Повторение:

-Ь-показатель мягкости.

17.04

142

Урок развития речи № 26.

Типы текстов

(научный и художественный тексты) – продолжение работы предыдущего урока р.р..

Работа в парах:

сравнение научных и художественных текстов:

-отличие;

-сходство.

18.04

143

Разделительный Ъ.

Определение  в  слове  количества  слогов

Определение  ударных  и  безударных  слогов

Характеристика  гласных  и  согласных  звуков

Нахождение  по  определенным  признакам  изучаемых  орфограмм  в  словах,  формулирование  орфографического  правила  

Упражнение  в  написании  

Повторение:

-разбор слов по составу

-йотированные гласные

19.04

144-149

Написание разделительных Ъ и Ь.

Стр. 104-107.

Стр. 107-111.

Стр.111-116.

Стр.116-120.

Стр. 121-123.

Стр.124-128.

Словарный диктант№9  по теме «Разделитель-ные Ь и Ъ».

 

Понятие «разделительные знаки».

Работа в парах: 

 -сопоставление разделительного Ь и Ь-показателя мягкости;

-сопоставление разделительных Ь иЪ.

Работа со словарями «Произноси правильно» и «Обратный словарь».

Определение места написания разделительных Ь и Ъ.

Игра «Если буква заблудилась».

Работа по цепочке: объяснение орфограмм.

Работа со словарём «Происхождение слов».

Работа вп/т № 2 (задан.73,74,71,78)

Повторение:

-случаи, когда йотированные гласные обозначают 2 зв.

-разбор по составу;

-орфограммы корня;

-ЖИ-ШИ;

-сложные слова;

-чередование звуков;

-родственные слова.

Развитие речи:

-смысловое значение слов;

-случаи словообразова-

ния.

Придумать тексты плакатов (слова с разделительными Ь и Ъ), оформить на А-4 (использовать в качестве образца № 136 из 3-ей части).

20.04

22.04

24.04

25.04

26.04

27.04

150

Обобщение и закрепление темы «Словообразо-

вание» (сложные слова)

Образование  сложных  слов

Правописание  сложных  слов

Нарисовать картинку, где есть сложные слова, и придумать небольшой рассказ по ней.

29.04

151

Развитие речи №27.

Работа с картиной Н.Рериха «Стражи ночи».

Работа в парах:

-составление собственных рассказов и обсуждение их друг с другом

Составлять  простейшие рассказы

Пересказывать текст по заданному плану.

Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении.

Работать с разнообразными словарями, извлекая из них нужную информацию.

Развитие речи:

-работа с Т.С.

-составление устных ответов на вопросы в п/т

30.04

152

Развитие речи № 28.

Устное изложение.

Работа в парах:

-обсуждение составленных рассказов.

Составлять  простейшие рассказы

Пересказывать текст по заданному плану.

Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном изложении.

Работать с разнообразными словарями, извлекая из них нужную

Развитие речи:

-деление текста на части

-подготовка пересказа текста

-соотнесение составленных текстов с картиной Ван Гога «Подсолнухи».

Нарисовать иллюстрацию к прочитанному тексту (можно использовать аппликацию разных видов).

2.05

153-161

Самое загадочное чередование согласных в корнях слов; чередование настоящего звука с нулевым звуком.

Непроизносимый согласный звук-нулевой звук.

Стр. 129-135.

Стр. 136-137.

Стр. 138-142.

Стр. 143-149.

Словарный диктант №10

(слова с непроизносимыми согласными).

Конечно, нарочно, скворечник, скучно (скучный), яичница (сравнить с произношением).

Понятие «непроизносимые согласные».

Работа в парах: взаимодиктант со взаимопроверкой.

Игра «Если буква заблудилась».

Работа по индивидуальным карточкам.

Работа в п/т № 2 (задания 84, 88).

Выполнение заданий по цепочке.

Нахождение  в  словах  изученных  орфограмм.

Формулирование  орфографического  правила

Упражнение  в  правильном  написании  слов

Повторение:

-родственные слова и формы слов;

-обращения;

-орфограммы корня;

-разбор слов по составу;

-словосочета-

ния;

-Ь после шипящих.

Развитие речи:

-омонимы

-cинонимы

-антонимы

-работа с разными видами словарей

3.05

4.05

6.05

8.05

10.05

11.05

13.05

15.05

16.05

162

Развитие речи №28.

Письменное изложение.

Работа в парах:

-обсуждение прочитанного текста и составленного устного изложения.

Составлять  простейшие тексты

Пересказывать текст по заданному плану.

Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении.

Работать с разнообразными словарями, извлекая из них нужную информацию.

Развитие речи:

-работа с репродукцией картины Ван Гога «Церковь в Овере»

-определение темы и основной мысли текста

-составление плана текста

Повторение:

-изученные орфограммы

17.05

163

Урок развития речи № 29.

Контрольное изложение текста (письменное).

(2-ая ч., стр.94-97).

Работа по вариантам:

Iв.-«Красное лето»;

IIв.-«Ступеньки».

Пересказывать текст по заданному плану.

Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении.

Работать с разнообразными словарями, извлекая из них нужную информацию.

18.05

164

Обобщение материала, изученного

во 2-ом классе.

Применение  полученных  знаний  на  практике

20.05

165

Обобщение изученного о словах (синонимы, омонимы, дальние родственники).

Урок-игра «Путешествие в мир слов».

22.05

166-167

Обобщение по теме «Проверяемые орфограммы корня».

Урок-игра «Ты да я, да мы с тобой!» (работа по группам).

23.05

24.05

168-169

Обобщение по теме «Предложение. Слово».

Оформление  предложения  на  письме.

Различение  предложения,  словосочетания,  слова.

Нахождение  словосочетаний  в  предложении.

Определение  в  словосочетании  главного  и  зависимого  слова.

25.05

27.05

29.05

170

Урок занимательной грамматики.

Урок-праздник:

-загадки;

-кроссворды;

-конкурсы;

-игры со словами;

-призы.

30.05

Учебно-методический  комплект:

.Чуракова  Н.А. Русский язык . 2 класс: Учебник.  В  3 ч.  Часть  1.—М.:Академкнига/УчебникМ.: Академкнига/Учебник  2012

Каленчук  М.Л.,  Малаховская  О.В.,Чуракова  Н.А. Русский язык . 2 класс: Учебник.  В  3 ч.  Часть  2.—М.:Академкнига/УчебникМ.: Академкнига/Учебник  2012

Чуракова  Н.А. Русский язык . 2 класс: Учебник.  В  3 ч.  Часть  3.—М.:Академкнига/УчебникМ.: Академкнига/Учебник  2012

.Байкова   Т.А., Малаховская О.В,  Ерышева  Е.Р.  Русский язык : Тетрадь для самостоятельных работ №1.  2 класс.—М.  Академкнига/Учебник, 2012

Байкова   Т.А., Малаховская О.В,  Ерышева  Е.Р.  Русский язык : Тетрадь для самостоятельных работ №2.  2 класс.—М.  Академкнига/Учебник, 2012

Чуракова  Н.А. , Каленчук  М.Л.,  Малаховская  О.В.,  Байкова  Т.А.. Русский язык . 2 класс: Методическое  пособие.—М.:Академкнига/ Учебник  2012

Лаврова  Н.М.  Русский  язык.  Сборник проверочных  и  контрольных  работ.  1-2 классы: Методическое  пособие.—М.: Академкнига/Учебник  2012.

                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...