Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_2_klass_fgos.docx | 77.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 2 класса разработана на основе:
- примерной программы начального общего образования, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения» (2008 г.), разработанной на основе Концепции стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться;
- учебно-методического комплекса «Перспективная начальная школа»;
- «Русский язык. Программа и планирование учебного курса. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений»;
- В авторские программы не внесены изменения, так как они соответствуют Федеральному компоненту государственного стандарта
- Цели курса
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели.
Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия, логического мышления и воображения учащихся.
Социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативных компетенций учащихся как показателя общей культуры человека, развитие устной и письменной речи.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения школьника по другим школьным предметам, а также обеспечивают успешность его «проживания» в детском обществе.
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с первоначальным литературным образованием.
Наряду с формированием основ элементарного навыка чтения развиваются речевые умения детей, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.
Общее количество часов русского языка составляет 170ч. в год (5 часов в неделю).
Систематический курс русского языка представлен в начальной школе совокупностью понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно-коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.
Во 2-ом классе продолжают решаться задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.
Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно cо знакомством учащихся с различными принципами русского правописания (с частичным введением терминологии).
Ценностными ориентирами данного курса являются:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- овладение первоначальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
5)овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: начальные представления о нормах русского, литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических). Правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного); умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем «Предложение и слово», «Звуки и буквы», «Развитие речи».
Объем программы:
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 170 учебных часов.
Количество часов в неделю - 5.
Содержание курса
Содержательные линии | Учебный материал | Кол-во часов | Требования ФГОС Планируемые результаты | ||
Универсальные учебные действия | Предметные | ||||
Знать | Уметь | ||||
Предложение и слово | Работа с предложением. Выделение слов. Изменение порядка слов в предложении. Заглавная буква в начале предложения. Точка в конце предложения. Значение слова. Слово и слог. Ударение в слове. Первоначальное знакомство с частями речи (без названий). Состав слова. Основа предложения и второстепенные члены предложения. | 86ч | -принятие и освоение социальной роли обучающегося, -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; -активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; -готовность слушать собеседника и вести диалог; -овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами. | Значимые части слова. | различать: проверяемые и непроверяемые орфограммы корня, приставки и предлоги, разделительные Ъ и Ь, способы словообразования, типы предлжений; называть, приводить примеры: слова-названия предметов, слова-признаки предметов, слова-действия предметов; решать учебные и практические задачи: выделять в слове окончание и основу, выделять корень, подбирая родственные слова, выделять суффикс и приставку и образовывать новые слова с помощью этих частей слов, определять начальную форму слов разных групп, изменять формы слов разных групп, выделять в предложении основу и словосочетания (указывая главное и зависимое слова), определять тип предложения, видеть обращения и выделять их пунктуационно, правильно употреблять приставки при образовании новых слов. |
Звуки и буквы | Звуки как материал языка. Интонационное выделение звука в слове. Звуковой анализ слов. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Гласная буква как показатель мягкости или твердости согласных звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функция. Проверяемые и непроверяемые орфограммы корня. Разделительные Ь и Ъ. | 45ч | различать: разделительные Ь и Ъ, проверяемые и непроверяемые орфограммы слов называть, приводить примеры: орфограммы корня (безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные) звуков кратко характеризовать: звуки при фонетическом разборе слов з решать учебные и практические задачи: - проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов; проверять сомнительные написания. | ||
Развитие речи | Составление описательных и сюжетных рассказов. Восстановление простейшего деформированного текста. Пересказ текста по заданному плану. Устные и письменные изложения. | 39 ч | Понятия: текст, план, изложение. Типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | Составлять простейшие описательные и сюжетные рассказы Восстановливать простейший деформированный текст. Пересказывать текст по заданному плану. Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении. Работать с разнообразными словарями, извлекая из них нужную информацию. Грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания. Владеть нормами речевого этикета.
|
Календарно-тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности обучающихся
№ п/п | Тема урока, стр.учебн.. | Словарь. | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Повторение, разв. речи. | Творческие задания. | план | факт |
1 | Знакомство с УМК. Главные сокровища библиотеки Анишит Йокоповны. Толковый словарь. (стр. 5-11). | Тетрадь, карандаш, пенал, линейка, альбом, словарь. | Игра «Угадай-ка» (картинный словарь). Работа в п/т №1 (упр. 1-8). Знакомство с разными видами словарей и их необходимостью. Ориентировка в алфавитном столбике. Использование словарной информации как справочной и как способ проверки орфограмм. Осознание особенностей каждого вида словаря. Понимание системы обозначений и сокращений в словарях Понимание системы обозначений и сокращений в словарях | Устные р-зы детей «Здравствуй, щкола!». Повторение: виды текста (повествов.)- работа в парах: определение вида текста-рассказа. | Рисунок «Мой летний отдых» и текст-описание к нему. | 3.09 | |
2 | Обратный словарь | Работа в п/т №1 (упр. 1-8). Знакомство с разными видами словарей и их необходимостью. Ориентировка в алфавитном столбике. Осознание особенностей каждого вида словаря. Понимание системы обозначений и сокращений в словарях | 5.09 | ||||
3 | Словари «Пиши правильно», «Произноси правильно» | Знакомство с разными видами словарей и их необходимостью. Ориентировка в алфавитном столбике. Использование словарной информации как справочной и как способ проверки орфограмм. Осознание особенностей каждого вида словаря. Понимание системы обозначений и сокращений в словарях Понимание системы обозначений и сокращений в словарях | 6.09 | ||||
4 | Словарь происхождения слов. | Знакомство с разными видами словарей и их необходимостью. Ориентировка в алфавитном столбике. Использование словарной информации как справочной и как способ проверки орфограмм. Осознание особенностей каждого вида словаря. Понимание системы обозначений и сокращений в словарях Понимание системы обозначений и сокращений в словарях | 7.09 | ||||
5 | О пользе звуко-буквенной зарядки. (стр.12-13) Стартовая диагностика | Игра «Буквы заблудились». Работа в п/т №1 (упр.9). Определение в слове количества звуков и букв. Различение звуков по глухости-звонкости. Твердости-мягкости. Формирование фонематического слуха. Нахождение по определенным признакам изучаемых орфограмм в словах и упражнение в правильном написании слов. | Повторение: гласные-показатели мягкости, тексты-описания (животные). | Стр. 13 (ответить на вопрос Маши). | 8.09 | ||
6 | Урок развития речи №1. Какие бывают предложения. (2-ая ч., стр.5-8). | Работа в п/т №1 (задание № 69 Осознание двух характеристик предложения (по цели высказывания и по интонации) . ). | Виды пр-ний по цели высказывания и интонации. | 10.09 | |||
7-10 | Главные и неглавные слова в пр-нии. Стр.14-17. Стр.18-20. Стр. 21-24. Стр. 25-27. | Словарный диктант №1 по теме «Птицы». | Составление предл. по картинкам. Распространение предложений. Сравнение форм слова (окончание). Постановка вопросов к разным членам предложения Работа в п/т № 1 (задания 10, 12). | Повторение: Распространён- ные и нераспространён-ные предложения; - сочетания ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА; - парные согласные на конце. | Карточка для соседа (4 основы предложений по теме «Осень». | 12.09 13.09 14.09 15.09 | |
11 | Урок развития речи № 2. Что такое текст? (2-ая ч., стр.9-11). | Работа по учебнику: -сравнение текстов (№ 1, 2); -озоглавливание текстов; -соотнесение текста с иллюстрациями. Восстановливать простейший деформированный текст. Пересказывать текст по заданному плану. Определять тему и основную мысль текста, Грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания. . | Предложения в тексте связаны по смыслу. | Рисунок к тексту, который понравился. | 17.09 | ||
12 | Окончания слов-названий предметов. (стр. 28-30). | Километр. | Практические упр. по изменению форм слов. Работа в п/т № 1 (задания 13, 14, 21). Определение функции окончания (в том числе и нулевого) | Повторение: ударение, правильное произношение слов. | 19.09 | ||
13-14 | Что такое словосочетание? Стр. 31-32. Стр. 33-36. | Салат. | Практ. упр. в образовании словосочетаний (вопросы). Основа пр-ния. Работа в п/т №1 (задания 15, 16). Различение предложения, словосочетания и слова. Упражнение в нахождении в составе предложения всех словосочетаний Определение в словосочетании главного и зависимого слова, постановка вопроса от главного к зависимому слову | Работа с Т.С. (уточнение значения слов). | Стр. 35 (поспорь с Мишей). | 20.09 21.09 | |
15 | Основа слова и его окончание. Стр. 37-40. | Магазин. | Игра «Если буква заблудилась». Работа в парах: изменение формы слова, окончание. Определение функции окончания (в том числе и нулевого) Выделение в слове окончания и основы | Повторение: -начальная форма слов-предметов; -изменение формы; -фонетический разбор. | Стр. 38 (сравнить свой ответ и ответ Миши). | 22.09 | |
16 | Урок развития речи № 3. Что такое текст? (2-ая ч., стр.12-15). | Работа в парах: порядок пр-ний. Работа в п/т № 1 (задания 72, 73). Составлять простейшие описательные и сюжетные рассказы Восстановливать простейший деформированный текст. Пересказывать текст по заданному плану. Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста Устные ответы на вопросы | 24.09 | ||||
17 | Основа слова и его окончание. Нулевое окончание. Стр. 41-44. | Работа в парах: взаимопроверка работы в карточке. Работа в п/т №1 (задания 20,21). Определение функции окончания (в том числе и нулевого) Выделение в слове окончания и основы | Повторение: деформирован- ный текст, правила написания текста | 26.09 | |||
18-20 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Стр. 44-47. Стр. 47-49. Стр. 49-50. | Пальто. Метро. Нарочно. | Работа в парах: изменяемые и неизменяемые слова. Работа с текстом: вставить слова (стр.51, № 27). Работа в п/т № 1 (задания 19, 22, 13) Определение функции окончания (в том числе и нулевого) Выделение в слове окончания и основы Определение неизменяемых слов , не имеющих окончания | Повторение: - изменение формы слова; -пр-ла записи предложений | Подобрать м-л о кенгуру и какаду (по вариантам). | 27.09 28.09 29.09 | |
21 | Урок развития речи № 4. Что такое текст? (2-ая ч., стр.15-17). | Работа в парах: добавление начала и конца текста. Составлять простейшие описательные и сюжетные рассказы Восстановливать простейший деформированный текст. Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста | Выявление темы текста и развитие мысли. | Рисунок «Мороз-художник». Рассказ о ландыше или клюкве (по вариантам). | 1.10 | ||
22-23 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. (индивидуаль- ные карточки) | Технология «Диалоговая взаимопомощь». Определение функции окончания (в том числе и нулевого) Выделение в слове окончания и основы Определение неизменяемых слов , не имеющих окончания | Повторение: -изменение формы слова - неизменяемые слова-предметы | 3.10 4.10 | |||
24-27 | Слова-названия предметов разного рода. Стр. 52-55. Стр. 56-58. Стр. 59-61. Стр. 62-64. | Скворечник | Игра «Если буква заблудилась». Определение рода слов. Работа в парах: определение рода. Нулевые окончания. Взаимосвязь слов из разных групп. Правило об окончании. | Повторение: - Ь-показатель мягкости; - основа слова. Работа со словарём «Происхождение слов». | К.Чуковский «От 2-х до 5-ти» (высказывания детей по теме «Род существ.». | 5.10 6.10 8.10 10.10 | |
28 | Урок развития речи № 5. Что такое текст? Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне». (2-ая ч., стр.18-19). | Работа с картиной Т.Мавриной «Васильки на окне»: -рассматривание; -ответы на вопросы учебника. Списывание текста с карточки «Васильки». Составлять простейшие описательные рассказы . | Продолжить работу над пониманием логики построения. Мысль в начале – завершение её в окончании. | Подобрать м-л о васильках. | 11.10 | ||
29 | Слова-названия предметов разного рода. (стр. 65-66). | Словарный диктант №2: скворечник, пальто, метро, нарочно, магазин, салат, километр, салат. (выделить окончания). | Игра «Буква заблудилась». Работа в парах: найди ошибку-докажи. Работа со словарём «Произноси правильно». Определение функции окончания (в том числе и нулевого) Выделение в слове окончания и основы Определение неизменяемых слов , не имеющих окончания Определение рода слов | Повторение: -окончание слова и его основа, - неизменяемые слова. | 12.10 | ||
30 | Обобщающий урок по теме «Окончания слов разных групп». | Работа со словарём «Произноси правильно». Определение функции окончания (в том числе и нулевого) Выделение в слове окончания и основы Определение неизменяемых слов , не имеющих окончания Определение рода слов | Повторение: - изменение формы слова -неизменяемые слова | 13.10 | |||
31-32 | Начальная форма слова. (стр.69-76). | Игра «Буква заблудилась». Работа в парах: изменение формы слов. Понятие «родственные слова». Изменение слов по числам. Слова-признаки – по родам. Работа в п/т № 1 (задания 28, 25, 29, 18, 30). | Повторение: -парные согласные и их проверка; -многозначность слов (разв.речи). | Рисунки к стихам (№ 48, 47, 49, 51-по выбору). | 15.10 17.10 | ||
33 | Урок развития речи № 6. Азбука вежливости. Как писать письмо. (2-ая ч., стр. 21-22). | Работа в парах: обсуждение и устное составление письма другу о любимом месте в селе. Восстановливать простейший деформированный текст. Грамотно составить письмо элементарного содержания. Владеть нормами речевого этикета , с помощью которых можно начать и закончить письмо | Повторение: -виды предложений по цели высказывания -общепринятые правила написания письма | Написать и оформить письмо другу. Приготовить конверт. | 18.10 | ||
34 | Начальная форма слова. Стр. 77-79 | Словарный диктант №3 по теме «Животные» | Работа в парах: изменение формы слов. Понятие «родственные слова». Изменение слов по числам. Слова-признаки – по родам | Повторение: - одушевлённые предметы и неодушевлённые | 19.10 | ||
35-37 | Это слово и другое слово. Стр. 80-84. Стр. 84-86. Стр. 87-88 | Единица. | Работа в парах: разница между родственными словами и формой слова. Игра «Если буква заблудилась». Распознавание (родственных слов и форм одного и того же слова | Повторение: -родственные слова; -корень слова; -ЖИ-ШИ. Развитие речи: слова-синонимы. | Аппликация «Дерево родственных слов». | 20.10 22.10 24.10 | |
38 | Развитие речи №7. Устное изложение «Утята». | Работа в парах: - обсуждение содержания текста - обсуждение плана к тексту Составлять простейшие сюжетные рассказы с новым видом работы и с обсуждением актуальности темы Продолжать отслеживать развитие мысли от начала к концу Пересказывать текст по заданному плану. Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном изложении. Работать с разнообразными словарями, извлекая из них нужную информацию. | Нарисовать иллюстрацию к тексту. | 25.10 | |||
39-41 | Слово и формы этого слова. Родственные слова. (стр. 89-95). | Алфавит. | Игра «если буква заблудилась». Работа с аппликациями: понятие «корень». Работа в п/т № 1 (задания 34, 36, 33, 32, 31). Работа в парах: выборочное списывание (№ 61 из п/т). Нахождение в слове корня Выполнение разбора слова по составу Упражнение в различении разных форм слова по команде вопросов | Повторение: проверка парной согласной на конце. Развитие речи: многозначность слов ( № 70, 71 из п/т). | Придумать р-з «Страшный сон Миши» (к рисунку на стр. 89). | 26.10 27.10 29.10 | |
42-43 | Слова, у которых несколько значений. Стр. 96-98 | Словарный диктант №4 по теме «Дикие птицы» | Определение основного представления о слове Понимание смысла определений Различение многозначных слов и омонимов | Повторение: -непроверяемые безударные гласные | 31..10 8.11 | ||
44 | Урок развития речи № 8. Азбука вежливости. «Как писать письмо? » (продолжение работы) | Здравствуйте. Уважаемая. Спасибо. До свидания. | Учимся правильно подписывать конверт. Работа в парах после просмотра ДVД: (выделение 3-х частей письма: начало, основная часть-повествование, конец). Работа в п/т № 1 (задание 80). Восстановливать простейший деформированный текст. Грамотно составить письмо элементарного содержания. Владеть нормами речевого этикета , с помощью которых можно начать и закончить письмо | Повторение: - правописание имён собственных | Письмо другу на тему «Мой любимый уголок города» (вложить в подписанный конверт). | 9.11 | |
45-47 | Разные слова, которые одинаково звучат и пишутся. (стр.110-114). | Работа в парах: выборочное списывание (многозначность или синоним). Работа с Толковым словарем Определение основного представления о слове Понимание смысла определений Различение многозначных слов и омонимов | Повторение: -основа предложен.. Развитие речи: -понятие «синоним» -сравнение синонимов и омонимов. | 10.11 12.11 14.11 | |||
48 | Слова и их дальние родственники. (стр.119-121). | Работа со словарём «Происхождение слов». Работа в парах: практические упр. в проверке б/уд.гласных. Работа в п/т № 1 (задание 49). | Повторение: -правописание имён и фамилий | Найти историю происхождения своего имени. | 15.11 | ||
49 | Урок развития речи № 9. (2-ая ч., стр.28-30). Тема и основная мысль текста. | Коллективная работа: п/т № 1 (задание 81). Определять тему и основную мысль текста, Четкое разделение темы и основной мысли текста Понимание содержательности названия текста | Развитие речи: -выделение основной мысли текста; -выбор м-ла для развития основной мысли. | Рисунки или аппликации к любому из текстов, с которыми работали (по выбору). | 16.11 | ||
50-53 | Чередование гласных звуков в корнях, которые мы не видим на письме. Стр. 122-124. Стр. 125-126. Стр. 127-128. Стр. 128-129. | Здесь. | Термин «чередование». Игра «Если буква заблудилась». Способы проверки б/уд. гласных. Сопоставление произношения и написания слов. Работа с индивидуальными карточками. | Повторение: -практические приёмы проверки б/уд. гласных; -ударение;; -группы гласных. Развитие речи: -работа со словарём «Происхождение слов». | Придумать рассказ по картинке с использованием опорных слов (стр. 126). | 17.11 19.11 21.11 22.11 | |
54 | Урок развития речи № 10. (2-ая ч., стр. 34-36). Главное переживание текста. Работа с картиной Т.Мавриной «Костёр во дворе». | Сравнение двух картин Т.Мавриной. Работа с лупами (рассматривание мелких записей и чтение их). Практические упр.: приём сравнения художниками. Работа в тетради для с/р по окруж. миру (стр. 10). Выявление основной мысли текста и темы | Развитие речи: использование приёмов сравнения писателями и поэтами. | Ответить на вопрос (стр.36 во 2-ой части). | 23.11 | ||
55-56 | Чередование согласных в корне, которые мы не видим на письме. Стр. 130-133. Стр. 134-135. | Яичница. Словарный диктант №5 и взаимопроверка – работа в парах ( 14 слов). | Работа с Обратным словарём. Способы проверки парных согласных. Сопоставление способов проверки на конце и в середине слова. Работа с различными словарями. Работа с индивидуальными карточками. Работа с таблицами (стр.132). Игра «Если буква заблудилась». Работа в п/т № 1 (задания 55, 53). | Повторение: - парные согласные и способы их проверки | Составить собственный диктант по теме. | 24.11 26.11 | |
57-59 | Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме. (стр. 139-145). | Что, чтобы, морковь. | Работа с карточками «Пустые окошки». Работать с Обратным словарем. Работа с индивидуальными карточками. Игра «Если буква заблудилась». Словарь «Пиши правильно». Работа в п/т № 1 (задание 59). | Повторение: родственные слова. | 28.11 29.11 30.11 | ||
60 | Урок развития речи № 11. (2-ая ч., стр.28-30). Тема и основная мысль текста. | Коллективная работа: п/т № 1 (задание 81). Самостоятельная работа: п/т № 1 (задание 82 Выявление основной мысли текста и темы . Определять тему и основную мысль текста, Сравнение поэтических и прозаических текстов | Развитие речи: -выделение основной мысли текста; -выбор м-ла для развития основной мысли. | Рисунки или аппликации к любому из текстов, с которыми работали (по выбору). | 1.12 | ||
61-62 | Тайна написания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Стр. 146-148. Стр. 149-151. | Скучно. Конечно. | Работа со словарями («Пиши правильно» и «Т.С.». Работа в парах: взаимодиктант и взаимопроверка. Нахождение по определенным признакам изучаемых орфограмм в словах Формулирование орфографического правила Упражнение в правильном написании слов Различение периферических звуковых оппозиций. Формирование фонематического слуха | Подготовить карточку для соседа (12 слов с сочетаниями). | 3.12 5.12 | ||
63-64 | Написание слов-названий предметов м. и ж. рода с шипящей на конце. (стр.152-156). | Работа в п/т №1 (стр.49). «Обратный словарь». Работа в парах: выборочный диктант (по родам) + взаимопроверка. Словарь «Пиши правильно». Работа с индивидуальными карточками. Формирование фонематического слуха Распознавание рода слов –названий предметов. Нахождение по определенным признакам изучаемых орфограмм в словах и применение их на письме | Повторение: -определение рода при помощи местоимений; -основа слова; -родственные слова. | Подобрать загадки, отгадки на которые –слова с шипящей на конце. | 6.12 7.12 | ||
65 | Урок развития речи № 12. Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка» (2-я ч., стр. 42-43). «Литературное чтение», Музейный дом, хрестоматия по окр. миру.. | Устная работа по картине А.Рылова «Полевая рябинка»: -рассматривание; -ответы на вопросы; -выяснение соответствия названия и темы. | Развитие речи: -умение доказать мнение о названии картины. | Аппликация «Пижма» (по материалам ИКТ+сообщение о нём). | 8.12 | ||
66-67 | Повторение и обобщение по теме «Родственные слова и формы слова» | Распознавание родственных слов Нахождение в слове значимых частей Выполнение разбора слов по составу | 10.12 12.12 | ||||
68 | Урок развития речи № 13. Как писать письмо? (2-ая ч., поздравление). | Учимся писать поздравительную открытку (п/т для с/р № 91). Грамотно составлять текст поздравительной Владеть нормами речевого этикета при составлении текста поздравительной открытки | Повторение: -правила написания письма (2-ая ч.. стр. 44-45). | Написать на открытке поздравление ветеранам ко дню снятия блокады (лучшие отправить в Совет ветеранов). | 13.12 | ||
69-70 | Повторение по теме «Лексика». | Понимание смысла определений Распознавание формы слова и родственных слов Различение многозначных слов и омонимов Определение основного представления о слове | 14.12 15.12 | ||||
71 | Закрепление изученного материала. | Понимание смысла определений Распознавание формы слова и родственных слов Различение многозначных слов и омонимов Определение основного представления о слове | 17.12 | ||||
72 | Повторение по теме «Орфография». | Определение в слове количества слогов Определение ударных и безударных слогов Характеристика гласных и согласных звуков Нахождение по определенным признакам изучаемых орфограмм в словах, формулирование орфографического правила Упражнение в написании слов | 19.12 | ||||
73 | Повторение по теме «Синтаксис». | Различение предложения, словосочетания и слова. Упражнение в нахождении в составе предложения всех словосочетаний Определение в словосочетании главного и зависимого слова Правильное оформление предложения на письме | 20.12 | ||||
74 | Урок развития речи № 14. Устное изложение. | Учимся делить текст на части. Учимся составлять план. Учимся пересказывать текст по плану. Работа в парах: пересказ по плану. Составлять простейшие тексты Пересказывать текст по заданному плану. Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном изложении. Работать с разнообразными словарями, извлекая из них нужную информацию. | Повторение: -слова-предметы; -слова-признаки. | 21.12 | |||
75 | Повторение и обобщение изученного материала. | Определение в слове количества слогов Определение ударных и безударных слогов Характеристика гласных и согласных звуков Нахождение по определенным признакам изучаемых орфограмм в словах, формулирование орфографического правила Упражнение в написании слов Различение предложения, словосочетания и слова. Упражнение в нахождении в составе предложения всех словосочетаний Определение в словосочетании главного и зависимого слова Правильное оформление предложения на письме | Повторение: -орфограммы корня -основа и окончание | 22.12 | |||
76 | Повторение и обобщение. Работа над ошибками в к/р. | Определение в слове количества слогов Определение ударных и безударных слогов Характеристика гласных и согласных звуков Нахождение по определенным признакам изучаемых орфограмм в словах, формулирование орфографического правила Упражнение в написании слов Различение предложения, словосочетания и слова. Упражнение в нахождении в составе предложения всех словосочетаний Определение в словосочетании главного и зависимого слова Правильное оформление предложения на письме | Повторение: -написание слов-названий предметов м. и ж. рода. | 24.12 | |||
77 | Развитие речи №17. Азбука вежливости. Как правильно написать поздравление? | Составлять простейшие поздравления Грамотно составить и написать поздравление. Владеть нормами речевого этикета при составлении поздравления | Повторение: -правописание собственных существительных | Изготовить поздравительную открытку к Новому году. | 26.12 | ||
78-79 | Повторение и обобщение по теме «Орфография». | Словарная работа №2 (словарь в ребусах) –ИКТ. | Определение в слове количества слогов Определение ударных и безударных слогов Характеристика гласных и согласных звуков Нахождение по определенным признакам изучаемых орфограмм в словах, формулирование орфографического правила Упражнение в написании | Повторение: -проверяемые и непроверяемые гласные -парные согласные | 27.12 | ||
80 | Выполнение заданий для членов клуба «Ключ и заря». | Повторение: -орфограммы корня -правила записи предложений | Подписать конверт и отправить выполненные задания, красочно их оформив. | 28.12 | |||
81 | Развитие речи №18. Письменное изложение «Весенний звон». | Словарная работа по теме «Весна». | Работа в парах: -обсуждение прочитанного текста -выяснение темы, главной мысли текста Составлять простейшие описательные и сюжетные рассказы Пересказывать текст по заданному плану. Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении. Работать с разнообразными словарями, извлекая из них нужную информацию. | Повторение: -изученные ранее правила. | Рисунки к прочитанному тексту. | 11.01 | |
82 | Заседание клуба, на котором все учимся задавать вопросы. (3-ья ч., стр. 5-9). | Игр а «Если буква заблудилась». Подготовленный диктант после коллективной работы. Работа в п/т № 2, (упр. 4, 1. 2). | Повторение: -основа предложения; -словосочетания; -орфограммы корня; -схемы предложений. | Составить вопросы (на выбор): -по тексту -по картинке -по материалам ИКТ | 12.01 | ||
83 | Урок развития речи № 19. Что мы знаем о тексте? (2-ая ч., стр.52-55). | Обобщение знаний о законченном тексте: -строение текста; -связь предложений в тексте. Работа в п/т № 2 (задания 1,2). | Развитие речи: -после устной работы – письменное изложение. | Ответить на вопрос: «Являются ли короткие стихи и пословицы текстом?». Найти значение слова «хокку». | 14.01 | ||
84 | Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы. | Работа в парах: ответы на вопросы (стр.37). Работа с текстом: -выделение главной мысли; -выбор названия из списка. | Развитие речи: перенос знаний на поэтический текст. | Рассказы о разных породах собак и их характерах. | 16.01 | ||
85-88 | Учимся определять начальную форму. Стр. 9 – 10. Стр. 11 – 12. Стр. 13 – 14. Стр. 15-16 | Словарная работа: синонимы и антонимы. | Работа с Обратным словарём. Понятие «начальная форма». Игра «Если буква заблудилась». Определение начальной формы слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов названий действий | Повторение: -омонимы; -различные группы слов. | Рисунки предметов, названия которых не имеют ед. или мн. числа. | 17.01 18.01 19.01 21.01 | |
89 | Урок развития речи № 20. Что мы знаем о тексте? Деление текста на части. (2-ая ч., стр. 56-59). | Учимся выделять смысловые части текста (абзацы) Оформление текста на письме Работа в п/т для с/р № 3. | Рисунок к части текста, которая понравилась больше. | 23.01 | |||
90 | Повторение и обобщение по теме «Орфография». | Определение в слове количества слогов Определение ударных и безударных слогов Характеристика гласных и согласных звуков Нахождение по определенным признакам изучаемых орфограмм в словах, формулирование орфографического правила Упражнение в написании слов | 24.01 | ||||
91-93 | Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названиях предметов. (стр. 17-21). | Циркуль, цифра, цирк, цыган, цыплёнок, цыц, цыпочки. | Работа с Обратным словарём. Работа с индивидуальными карточками (словосочетания). Нахождение по определенным признакам изучаемых орфограмм в словах, формулирование орфографического правила Упражнение в написании слов | Повторение: -ЖИ –ШИ; -б/уд.гласные; -словосочетания. | Мини-сочинения с опорными словами из словаря.. | 25.01 26.01 28.01 | |
94 | Урок развития речи № 21. Продолжение работы урока № 89. | Учимся выделять смысловые части текста (абзацы) Оформление текста на письме Работа в п/т для с/р № 3. | 30.01 | ||||
95-96 | Как делают слова? Что такое суффикс? Суффиксы слов, обозначающих предметы. Стр. 22-24. Стр. 25-31. | Суффикс | Игра «Буква заблудилась». Работа по индивидуальным карточкам. Работа в парах: вставить буквы (стр.31, № 30), взаимопроверка. Работа в п/т № 2 (задания 21.23.24,25.26). Нахождение суффикса слова Упражнение в различении значимых частей слова | Повторение: -проверка парных согласных; -ЖИ –ШИ. | Аппликация по материалам ИКТ+материал о растениях. | 31.01 1.02 | |
97 | Повторение и обобщение по теме «Орфография». | Определение в слове количества слогов Определение ударных и безударных слогов Характеристика гласных и согласных звуков Нахождение по определенным признакам изучаемых орфограмм в словах, формулирование орфографического правила Упражнение в написании | 2.02 | ||||
98 | Как делаются слова? Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Стр. 32-44. | Основа, корень, окончание, суффикс. | Игра «Буква заблудилась». Работа с Обратным словарём. Работа в парах: составление словосочетаний. Работа по цепочке: образование слов с помощью суффиксов. | Повторение: -чередование звуков; -ЧК-ЧН. ЖИ-ШИ; -проверка парных согласных; -хар-ка согласных звуков. Развитие речи: -образование слов с помощью суффиксов; -смысловые значения слов. | Придумать продолжение сказки С.Козлова (стр. 42). | 4.02 | |
99-102 | Как делаются слова? Снова суффиксы слова, называющих предметы. (стр.45-53). | Работа с Обратным словарём. Работа в п/т № 2 (задания 35, 36). Работа с индивидуальными карточками. Игра «Узнай слово». | Повторение: -чередование согласных; -б/уд. гласные; -ЖИ-ШИ; -род существительных; -одушевлённые и неодушевлённые существительные; -проверка парных согласных. | Попробуй стать поэтом: придумай стихотворение, аналогично домашнему тексту (стр. 51, № 57)-можно воспользоваться Обратным словарём. | 6.0 2. 7.02 8.02 9.02 | ||
103 | Урок развития речи № 20. Работа с картиной Анри Матисса «Разговор» (2-ая ч., стр.60-62+лит.чт. Музейный дом). | Рассматривание картины Анри Матисса «Разговор». Устные ответы на вопросы по картине. Выяснение, что такое тема картины? Составление плана к тексту. | Развитие речи: -составление плана к данному тексту (2-ая ч., стр.60+п/т № 2, упр. 95). | 11.02 | |||
104-108 | Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. | Составление схем образованных слов. Игра «Буква заблудилась». Работа в п/т. Работа в парах: игра слов. Учимся образовывать новые слова с помощью суффиксов. | Повторение: -разбор слов по составу -закрепление навыка написания сочетаний ЧН-ЧК -правописание орфограмм корня (б/ударные гласные, парные согласные) -предлог Развитие речи: -работа с Обратным словарём | Составить текст диктанта с использованием слов на –ица, -ница. | 13.02 14.02 15.02 16.02 18.02 | ||
109 | Развитие речи №21. Деление текста на части. | Работа в парах: -обсуждение прочитанного текста -составление плана -пересказ текста друг другу -обсуждение иллюстрации. Самостоятельная работа со вторым текстом. Коллективная работа: иллюстрация подходит для двух текстов. | Повторение: -понятие о тексте -виды текстов | Нарисовать свою иллюстрацию (по выбору): -к любому из текстов -подходит к двум текстам сразу | 20.02 | ||
110-111 | Что такое обращение? (стр. 54-59). | Обращение. | Понятие «обращение» и определение его места в предложении. Работа с Обратным словарём (повторение: парные согласные). Игра «Если буква заблудилась». Работа в п/т № 2 (задания 39, 41). | Повторение: -проверка б/уд.гласных и их проверка; -проверка парных согласных; -хар-ка звуков. Развитие речи: -значения слов. | Составить советы «Не будь задирой!». | 21.02 22.02 | |
112 | Урок развития речи № 22. Работа с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт». (2-ая ч., стр.66-67+литер.чт., Музейный дом). | Картина. Натюрморт. | Рассматривание картины К.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» (работа с лупой). Ответы на вопросы учебника (№ 42). Составление устного описания. Иметь представление о натюрморте | 25.02 | |||
113-115 | Как делают слова? Образование слов при помощи приставок. (стр. 59-62) | Предлог, приставка, окончание, суффикс, корень, основа. | Работа с Обратным словарём. Понятие «приставка». Игра «Если буква заблудилась». Сопоставление приставок и предлогов. Разбирать слова по составу Образование слов при помощи приставки | Повторение: -родственные слова; -выделение корня; -омонимы. | Сделать «домик» под названием «Слово». | 27.02 28.02 1.03 | |
116 | Урок развития речи № 23. Как писать письмо? (2-ая ч., поздравление). | Учимся писать поздравительную открытку (п/т для с/р № 91). . | Повторение: -правила написания письма (2-ая ч.. стр. 44-45) -имена собственные | Написать на открытке поздравление маме или бабушке. | 2.03 | ||
117-121 | Написание частицы «НЕ» со словами, называющими действия. Стр. 63-66. Стр. 67-69. Стр. 69-73. | Частица. | Разбор слов по составу (работа в «Домиках»). Работа со сложными словами. Игра «Если буква заблудилась». Работа с антонимами. Работа с Обратным словарём. Упражнение в правильном написании слов с частицей не | Повторение: -ЖИ-ШИ; -б/уд.гласные; -парные согласные; -предлоги и приставки; -омонимы; -родственные слова (признаки); -выделение обращений. | 4.03 6.03 7.03 9.03 | ||
122 | Урок развития речи № 23. Устное изложение. Как писать изложение? | Понятие «письменный пересказ-изложение». Работа с текстом (2-ая ч., стр. 46). Орфографическая работа с текстом. Работа с Т. С.. | Развитие речи: -деление текста на части; -составление плана; -озоглавливание текста. | Оформить изложение текста в виде рисунка | 11.03 | ||
123-126 | Состав слова. Стр. 74-77. Стр. 77-79. Стр. 80-83. | Обобщение знаний о частях слова. Работа с Обратным словарём. Работа в парах: словарные домики. Разбор слов по составу (глаголы). Игра «Буква заблудилась». Составление словосочетаний по схеме. Работа в п/т № 2 (задания 52, 53, 56). | Развитие речи: -смысловое значение слов; -синонимы; -антонимы. Повторение: -родственные слова; -словосочетания; -слова с шипящей на конце; -парные согласные в середине слова. | Приготовить карточку с окошками для работы в парах по теме «Состав слова». | 13.03 14.03 15.03 16.03 | ||
127 | Урок развития речи № 24. Типы текстов: описание и повествование. (2-ая ч., стр.74-82). | Описание, повествование. | Работа в парах: определение вида текстов. Работа с иллюстрациями к текстам. Составлять простейшие тексты-описания и тексты-повествования | Повторение: -правила написания предложений -орфограммы корня -различие приставок и предлогов | Определить тип текста на карточке и выполнить к нему рисунок. | 18.03 | |
128-130 | Образование слов с помощью приставки и суффикса (обобщение знаний). (стр. 83-87). | Тематический словарный диктант №6. | Использовать технологию «Диалоговая взаимопомощь». Образование слов с помощью приставок и суффиксов Разбор слов по составу | Повторение: -проверка б/уд.гласных; -проверка парных согласных. Развитие речи: -работа с Т.С. | Объяснить происхождение имён героев просмотренного отрывка. | 20.03 21.03 1.04 | |
131-132 | Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть, надевать, одеть, одевать.» | Работа в парах: -составление слов по картинкам (по теме) и обсуждение друг с другом. | Повторение: Лексическое значение приставки -составление схемы словообразования. Развитие речи: -работа с Т.С. | 3.04 4.04 | |||
133 | Развитие речи №25. Типы текстов (описание и повествование)-продолжение работы предыдущего урока. | . Работа в парах: определение вида текстов. Работа с иллюстрациями к текстам. Составлять простейшие тексты-описания и тексты-повествования | 5.04 | ||||
134-138 | Как делаются слова? Сложные слова с соединительной гласной. Стр. 91-98. Стр. 99-101. Стр. 101-104. | Словарный диктант №7: сложные слова. | Работа в парах: образование сложных слов. Работа с индивидуальными карточками. Работа в п/т № 2 (задания 64, 62.58) | Повторение: -основа слов; -парные согласные; -корень слова; -родственные слова; -начальная форма слов; -написание «Ы» после «Ц»; -имена собственные. Развитие речи: -смысловые значения слов -работа с Т.С. | Подобрать стихотворения, где встречаются сложные слова. | 6.04 8.04 10.04 11.04 12.04 | |
139 | Урок развития речи № 25. Типы текстов (научный и художественный тексты). (2-ая ч., стр.83-90). | Работа в парах: сравнение научных и художественных текстов: -отличие; -сходство. | Развитие речи: -определение вида текста; -выделение основной мысли текста. | Выполнить рисунок «Радуга» в 2-х видах: -к научному тексту; -к художественно-му тексту. | 13.04 | ||
140 | Обобщение и закрепление изученного материала. | Использовать технологию «Диалоговая взаимопомощь». Образование слов с помощью приставок и суффиксов Разбор слов по составу | 15.04 | ||||
141 | Работа над ошибками. Разделительный Ь. | Словарный диктант №8 (разделительный Ь). | Использование технологии «Диалоговая взаимопомощь» для сопоставления разделительного Ь и Ь-показателя мягкости. | Повторение: -Ь-показатель мягкости. | 17.04 | ||
142 | Урок развития речи № 26. Типы текстов (научный и художественный тексты) – продолжение работы предыдущего урока р.р.. | Работа в парах: сравнение научных и художественных текстов: -отличие; -сходство. | 18.04 | ||||
143 | Разделительный Ъ. | Определение в слове количества слогов Определение ударных и безударных слогов Характеристика гласных и согласных звуков Нахождение по определенным признакам изучаемых орфограмм в словах, формулирование орфографического правила Упражнение в написании | Повторение: -разбор слов по составу -йотированные гласные | 19.04 | |||
144-149 | Написание разделительных Ъ и Ь. Стр. 104-107. Стр. 107-111. Стр.111-116. Стр.116-120. Стр. 121-123. Стр.124-128. | Словарный диктант№9 по теме «Разделитель-ные Ь и Ъ».
| Понятие «разделительные знаки». Работа в парах: -сопоставление разделительного Ь и Ь-показателя мягкости; -сопоставление разделительных Ь иЪ. Работа со словарями «Произноси правильно» и «Обратный словарь». Определение места написания разделительных Ь и Ъ. Игра «Если буква заблудилась». Работа по цепочке: объяснение орфограмм. Работа со словарём «Происхождение слов». Работа вп/т № 2 (задан.73,74,71,78) | Повторение: -случаи, когда йотированные гласные обозначают 2 зв. -разбор по составу; -орфограммы корня; -ЖИ-ШИ; -сложные слова; -чередование звуков; -родственные слова. Развитие речи: -смысловое значение слов; -случаи словообразова- ния. | Придумать тексты плакатов (слова с разделительными Ь и Ъ), оформить на А-4 (использовать в качестве образца № 136 из 3-ей части). | 20.04 22.04 24.04 25.04 26.04 27.04 | |
150 | Обобщение и закрепление темы «Словообразо- вание» (сложные слова) | Образование сложных слов Правописание сложных слов | Нарисовать картинку, где есть сложные слова, и придумать небольшой рассказ по ней. | 29.04 | |||
151 | Развитие речи №27. Работа с картиной Н.Рериха «Стражи ночи». | Работа в парах: -составление собственных рассказов и обсуждение их друг с другом Составлять простейшие рассказы Пересказывать текст по заданному плану. Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении. Работать с разнообразными словарями, извлекая из них нужную информацию. | Развитие речи: -работа с Т.С. -составление устных ответов на вопросы в п/т | 30.04 | |||
152 | Развитие речи № 28. Устное изложение. | Работа в парах: -обсуждение составленных рассказов. Составлять простейшие рассказы Пересказывать текст по заданному плану. Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном изложении. Работать с разнообразными словарями, извлекая из них нужную | Развитие речи: -деление текста на части -подготовка пересказа текста -соотнесение составленных текстов с картиной Ван Гога «Подсолнухи». | Нарисовать иллюстрацию к прочитанному тексту (можно использовать аппликацию разных видов). | 2.05 | ||
153-161 | Самое загадочное чередование согласных в корнях слов; чередование настоящего звука с нулевым звуком. Непроизносимый согласный звук-нулевой звук. Стр. 129-135. Стр. 136-137. Стр. 138-142. Стр. 143-149. | Словарный диктант №10 (слова с непроизносимыми согласными). Конечно, нарочно, скворечник, скучно (скучный), яичница (сравнить с произношением). | Понятие «непроизносимые согласные». Работа в парах: взаимодиктант со взаимопроверкой. Игра «Если буква заблудилась». Работа по индивидуальным карточкам. Работа в п/т № 2 (задания 84, 88). Выполнение заданий по цепочке. Нахождение в словах изученных орфограмм. Формулирование орфографического правила Упражнение в правильном написании слов | Повторение: -родственные слова и формы слов; -обращения; -орфограммы корня; -разбор слов по составу; -словосочета- ния; -Ь после шипящих. Развитие речи: -омонимы -cинонимы -антонимы -работа с разными видами словарей | 3.05 4.05 6.05 8.05 10.05 11.05 13.05 15.05 16.05 | ||
162 | Развитие речи №28. Письменное изложение. | Работа в парах: -обсуждение прочитанного текста и составленного устного изложения. Составлять простейшие тексты Пересказывать текст по заданному плану. Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении. Работать с разнообразными словарями, извлекая из них нужную информацию. | Развитие речи: -работа с репродукцией картины Ван Гога «Церковь в Овере» -определение темы и основной мысли текста -составление плана текста Повторение: -изученные орфограммы | 17.05 | |||
163 | Урок развития речи № 29. Контрольное изложение текста (письменное). (2-ая ч., стр.94-97). | Работа по вариантам: Iв.-«Красное лето»; IIв.-«Ступеньки». Пересказывать текст по заданному плану. Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении. Работать с разнообразными словарями, извлекая из них нужную информацию. | 18.05 | ||||
164 | Обобщение материала, изученного во 2-ом классе. | Применение полученных знаний на практике | 20.05 | ||||
165 | Обобщение изученного о словах (синонимы, омонимы, дальние родственники). | Урок-игра «Путешествие в мир слов». | 22.05 | ||||
166-167 | Обобщение по теме «Проверяемые орфограммы корня». | Урок-игра «Ты да я, да мы с тобой!» (работа по группам). | 23.05 24.05 | ||||
168-169 | Обобщение по теме «Предложение. Слово». | Оформление предложения на письме. Различение предложения, словосочетания, слова. Нахождение словосочетаний в предложении. Определение в словосочетании главного и зависимого слова. | 25.05 27.05 29.05 | ||||
170 | Урок занимательной грамматики. | Урок-праздник: -загадки; -кроссворды; -конкурсы; -игры со словами; -призы. | 30.05 |
Учебно-методический комплект:
.Чуракова Н.А. Русский язык . 2 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 1.—М.:Академкнига/УчебникМ.: Академкнига/Учебник 2012
Каленчук М.Л., Малаховская О.В.,Чуракова Н.А. Русский язык . 2 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 2.—М.:Академкнига/УчебникМ.: Академкнига/Учебник 2012
Чуракова Н.А. Русский язык . 2 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 3.—М.:Академкнига/УчебникМ.: Академкнига/Учебник 2012
.Байкова Т.А., Малаховская О.В, Ерышева Е.Р. Русский язык : Тетрадь для самостоятельных работ №1. 2 класс.—М. Академкнига/Учебник, 2012
Байкова Т.А., Малаховская О.В, Ерышева Е.Р. Русский язык : Тетрадь для самостоятельных работ №2. 2 класс.—М. Академкнига/Учебник, 2012
Чуракова Н.А. , Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А.. Русский язык . 2 класс: Методическое пособие.—М.:Академкнига/ Учебник 2012
Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1-2 классы: Методическое пособие.—М.: Академкнига/Учебник 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...