Открытый урок по русскому языку. Тема: Разделительный мягкий знак. 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Открытый урок на тему: Разделительный мягкий знак.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_razd_17.01.23.docx | 48.32 КБ |
Предварительный просмотр:
17.01.23 Урок русского языка во 2 классе
Тема: «Разделительный мягкий знак»
Цель урока: формирование умений грамотно писать слова с разделительным мягким знаком.
Задачи урока:
Сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах.
Развивать умение различать разделительный мягкий знак и Ь -показатель мягкости согласных.
Пополнять словарного запаса учащихся.
Развивать монологическую речь.
Совершенствовать базовые знания и умения учащихся:
Формировать обще – учебные умения:
а) умение самостоятельно добывать знания;
б) умение наблюдать, сравнивать, обобщать;
в) умение осуществлять контроль, самоконтроль, самооценку.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, позитивное отношение к себе.
Технология: проблемного обучения, дифференцированный подход, ИКТ-технология, личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая.
Ход урока
- Организационный момент
Прозвенел для нас звонок
Начинается урок!
2. Мин. чистописания
- Откройте тетради, запишите число. - Посмотрите на строку чистописания
(слайд)
Цель чистописания.
- Следим за высотой, наклоном и шириной букв.
- Подчеркните самое красивое сочетание букв.
- Какую работу выполняет Ь знак в НЬ и БЬ, ВЬ?
- Какую роль выполняет мягкий знак в сочетаниях МЬЯ и БЬИ, ВЬИ?
Тема урока: Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? (слайд)
(Разделительный мягкий знак)
- На уроке мы научимся…. (слайд)
II. Словарная работа. Картинный диктант.
Перед вами картинки, запишите слова названия этих предметов. (слайд)
М…дведь, м…рковь, сн…гирь, к…ньки, п...льто.
Проверка: сигнал - е, о, е, о, а
- Что это за слова?(словарные)
- Почему их так называют? (во всех словах есть непроверяемая безуд.гласная)
Взаимопроверка по образцу: смотрите на экран и соотнесите слово со своей записью. Оцените работу своего товарища.
- Какую работу выполняет ь знак в этих словах?
- Что объединяет все слова? (ь знак)
- На какие 2 группы можно разделить? (ь знак в конце, в середине).
- Какую работу выполняет ь знак в этих словах? (обозн.мягкость согласн.звука)
- Где может стоять ь знак, который смягчает согласный?
- Как вы думаете, это все знания, которые мы должны знать о ь, или существуют другие?
III. Актуализация знаний. Постановка проблемы.
- А теперь, все открыли книги, страница 31. Послушайте очень внимательно и читайте про себя правило вместе со мной.
Словарная работа.
Полю (полоть) Полью (поливать, лью, лить)
Солю (Соль) Солью (сливать, лить)
- Чем различается написание слов?
- Какая проблема стоит перед нами?
Наша цель выяснить роль мягкого знака в словах, узнать для чего он необходим.
ΙV. Открытие новых знаний.
Ателье, бельё, вьюга, друзья, ручьи.
- Букву, которая написана перед ь знаком - обведите зелёным карандашом;
- Букву, которая написана после ь знака – подчеркните двумя линиями;
Сделайте вывод.
- Какая буква повторяется во всех словах? (ь знак)
- Где пишется разделительный ь знак?
- Какую роль играет ь в этом слове?
- Какую орфограмму нужно помнить, чтобы правильно написать это слово? (разделительный ь)
V. Составление алгоритма написания разделительного «ь» (порядок действий, план)
- Попробуем составить алгоритм написания разделительного мягкого знака. (Работа в паре.)
(используем условные знаки согласного мягкого звука и гласного: зеленый и красный квадраты, буквы Е,Ё,Я,И,Ю и Ь)
- Сравним свой алгоритм с авторским.
Обобщение. Проговаривают алгоритм.
После согласных - Разделительный ь знак - Перед гласными е, ё, и, ю, я
ь(Е,Ё,И,Ю,Я)
Прочитать по учебнику правило Совушки с.32
Физминутка
Я называю слова с Ь. Если вы считаете, что это разделит. Ь - то приседаете, если Ь - показатель мягк.- прыгаете:
ПЕНЬ, ЛИСТЬЯ, СЧАСТЬЕ, ПАЛЬТО, ОБЕЗЬЯНА, ПАЛЬМА, ДЕРЕВЬЯ.
-Присаживайтесь.
VI. Закрепление нового материала. Упражнение 54
1) - Закончи предложения словами с разделительным мягким знаком.
Купили красивое … (платье)
Весело чирикают … (воробьи)
В поле колышутся … (колосья)
2) работа со словом колосья. Хлеб. (слайд)
С 18 по 27 января проводятся акции «Блокадный хлеб». Акция призвана напомнить о мужестве жителей Ленинграда, переживших страшную блокаду. Бережное отношение к хлебу.
3) РАБОТА в группе. Прочитай текст.
Вот он – тёплый, золотистый.
В каждый дом,
На каждый стол –
Он пожаловал – пришёл.
В нем – Здоровье, наша сила,
В нем – Чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Задания.
1. О ком или о чём этот текст? Обведи букву.
А) о хлебе Б) о солнце В) о ребёнке
2. Какие слова помогли тебе угадать о хлебе? Подчеркни их.
3. Найди слово с разделительным ь. Выдели в тексте это слово.
4. Как думаешь, кто растит хлеб? Обведи буквы.
а) агроном б) чабан в) комбайнер г) тракторист
VII. Домашнее задание
Я приготовила вам домашнее задание, с которым вы бы справились.
1- уровень
Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
В лесу разыгралась в…юга. Кругом лежат ком…я снега. Все дерев…я спят до весны. На снегу видны волч…и и заяч…и следы.
2- уровень
Прочитай. Составь и запиши предложения, вставляя пропущенные буквы.
Лесу, в, в…юга, разыгралась. Снега, лежат, кругом, ком…я. До, спят, дерев…я, весны. Заяч…и, видны, и, волч…и, на, следы, снегу.
3- уровень
Прочитай. Составь и запиши предложения, вставляя пропущенные буквы. Придумай и запиши ещё несколько предложений.
Лесу, в, в…юга, разыгралась. Снега, лежат, кругом, ком…я. До, спят, дерев…я, весны. Заяч…и, видны, и, волч…и, на, следы, снегу.
VIII. Рефлексия
- Какое открытие мы с вами сделали на уроке?
- Что узнали нового о Ь знаке?
Разд. Ь знак пишется в корне слова после согласных, перед гласными е, ё, ю, я, и, если при произношении слышится звук й после согласного
Разделяет буквы гласных и буквы согласных) - 2 роль разд.ь
-Что было легко? Что было трудно?
- Какое задание было самым интересным?
- Что вы можете сказать о своей работе на уроке?
Выразите цветным кружочком свою работу на уроке.
- Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – зеленого цвета.
- Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – желтого цвета.
- Если не разобрались в теме, было не очень интересно – красного цвета.
-Хочу пожелать вам, чтобы открытия, которые вы совершаете день за днём, помогли бы вам преодолеть все трудности учёбы, преграды, которые встретятся на вашем жизненном пути.
Я думаю, что каждый из вас внес посильный вклад в общее дело. Мне понравилась ваша работа на уроке.
Урок окончен. Спасибо за совместную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку Тема: Правописание мягкого знака в глаголах 2 – го лица. Система Л.В.Занкова.
Урок изучения нового материала. На уроке проверяются знания учащихся о глаголе с помощью теста....
Конспект урока по русскому языку тема «Разделительный мягкий знак» 2класс
Конспект урока по русскому языку...
Конспект открытого урока по русскому языку. Тема: Части речи. 1 класс
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: «Части речи» Тема урока: «Части РЕЧИ» Место и роль урока в изучаемой теме: Обобщение и закрепление знаний учащихся о частях речи Цель урока:...
Конспект урока по русскому языку + презентация "Разделительный мягкий знак" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель деятельности учителя: - создание условий для ознакомления с правилом написания разделительного мягкого знака в словах; совершенствование умения правильно писать слова с разделительным мягким знак...
Карточки по русскому языку. Словосочетание. Разделительный мягкий знак
Карточки по русскому языку. Словосочетание. Разделительный мягкий знак...
Открытый урок по русскому языку тема: «Личные местоимения» 4 класс
Образование – богатство, а применение – его совершенство....
Конспект урока по русскому языку «Правописание разделительного мягкого знака».
Русский язык, 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа». Цель урока: ознакомление с правилом употребления мягкого знака;формирование умения соотносить произношение слов с ь – разд...