Открытый урок по русскому языку. Тема: Разделительный мягкий знак. 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Открытый урок на тему: Разделительный мягкий знак.

2 класс, русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_razd_17.01.23.docx48.32 КБ

Предварительный просмотр:

  17.01.23                   Урок русского языка во 2 классе

  Тема: «Разделительный мягкий знак»

Цель урока: формирование умений грамотно писать слова с разделительным мягким знаком.

Задачи урока:

Сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах.

Развивать умение различать разделительный мягкий знак и Ь -показатель мягкости согласных.

Пополнять словарного запаса учащихся.

Развивать монологическую речь.

Совершенствовать базовые знания и умения учащихся:

Формировать обще – учебные умения:

 а) умение самостоятельно добывать знания;

 б) умение наблюдать, сравнивать, обобщать;

 в) умение осуществлять контроль, самоконтроль, самооценку.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, позитивное отношение к себе.

Технология: проблемного обучения, дифференцированный подход, ИКТ-технология, личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая.

Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел для нас звонок

Начинается урок!

2. Мин. чистописания

- Откройте тетради, запишите число. - Посмотрите на строку чистописания

D:\_1_Кир\333\чистописания\с Ь.jpg(слайд)

Цель чистописания.

- Следим за высотой, наклоном и шириной букв.

- Подчеркните самое красивое сочетание букв.

- Какую работу выполняет Ь знак в НЬ и БЬ, ВЬ?

- Какую роль выполняет мягкий знак в сочетаниях МЬЯ и БЬИ, ВЬИ?

Тема урока: Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? (слайд)

(Разделительный мягкий знак)

- На уроке мы научимся…. (слайд)

II. Словарная работа.  Картинный диктант.  

Перед вами картинки, запишите слова названия этих предметов.  (слайд)                                   

М…дведь, м…рковь, сн…гирь, к…ньки, п...льто.

 Проверка: сигнал - е, о, е, о, а                                                                                                      

- Что это за слова?(словарные)

- Почему их так называют? (во всех словах есть непроверяемая безуд.гласная)

Взаимопроверка по образцу: смотрите на экран и соотнесите слово со своей записью. Оцените работу своего товарища.

- Какую работу выполняет ь знак в этих словах?

- Что объединяет все слова? (ь знак)

- На какие 2 группы можно разделить?   (ь знак в конце, в середине). 

- Какую работу выполняет ь знак в этих словах?  (обозн.мягкость согласн.звука)                                              

- Где  может стоять ь знак, который смягчает согласный?    

- Как вы думаете, это все знания, которые мы должны знать о ь, или существуют другие?

III. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

- А теперь, все открыли книги, страница 31.  Послушайте очень внимательно и читайте про себя правило вместе со мной.

Словарная работа.

Полю (полоть)              Полью (поливать, лью, лить)

Солю (Соль)                 Солью (сливать, лить)

- Чем различается написание слов?  

- Какая проблема стоит перед нами?

        Наша цель выяснить роль мягкого знака в словах, узнать для чего он необходим.

 ΙV. Открытие новых знаний.

   Ателье,  бельё,  вьюга, друзья,  ручьи.  

- Букву, которая написана перед ь знаком - обведите зелёным карандашом;  

- Букву, которая написана после ь знака – подчеркните двумя линиями;

Сделайте вывод.

- Какая буква повторяется во всех словах? (ь знак)                       

- Где пишется  разделительный ь знак?

- Какую роль играет ь в этом слове?

- Какую орфограмму нужно помнить, чтобы правильно написать это слово? (разделительный ь)

V. Составление алгоритма написания разделительного «ь»  (порядок действий, план)

 -  Попробуем составить алгоритм написания разделительного мягкого знака. (Работа в паре.) 

(используем условные знаки согласного мягкого звука и гласного: зеленый и красный квадраты, буквы Е,Ё,Я,И,Ю и Ь)

- Сравним свой алгоритм с авторским.

Обобщение. Проговаривают алгоритм.

После согласных -  Разделительный ь знак - Перед гласными е, ё, и, ю, я

 ь(Е,Ё,И,Ю,Я)

 Прочитать по учебнику правило Совушки с.32  

Физминутка

Я называю слова с Ь. Если вы считаете, что это разделит. Ь - то приседаете, если Ь - показатель мягк.- прыгаете:

ПЕНЬ, ЛИСТЬЯ, СЧАСТЬЕ, ПАЛЬТО, ОБЕЗЬЯНА, ПАЛЬМА, ДЕРЕВЬЯ.

-Присаживайтесь.

VI. Закрепление нового материала. Упражнение 54

1) - Закончи  предложения словами с разделительным мягким знаком.

Купили красивое … (платье)

Весело чирикают … (воробьи)

В поле колышутся … (колосья)

2) работа со словом колосья. Хлеб. (слайд)

С 18 по 27 января проводятся акции «Блокадный хлеб». Акция призвана напомнить о мужестве жителей Ленинграда, переживших страшную блокаду. Бережное отношение к хлебу.

3) РАБОТА в группе.  Прочитай текст.

Вот он – тёплый, золотистый.
В каждый дом,
На каждый стол –
Он пожаловал – пришёл.

В нем – Здоровье, наша сила,
В нем – Чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!      

Задания.

1. О ком или о чём этот текст? Обведи букву.

А)  о хлебе           Б) о солнце           В) о ребёнке

2. Какие слова помогли тебе угадать о хлебе? Подчеркни их.

 

3. Найди слово с разделительным ь. Выдели в тексте это слово.

4. Как думаешь, кто растит хлеб? Обведи буквы.

а) агроном         б) чабан        в) комбайнер        г) тракторист

VII. Домашнее задание

Я приготовила вам домашнее задание, с которым вы бы справились.

1- уровень

    Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

            В лесу разыгралась в…юга. Кругом лежат ком…я снега. Все дерев…я спят до весны. На снегу видны волч…и и заяч…и следы.

2- уровень

Прочитай. Составь и запиши предложения, вставляя пропущенные буквы.

         Лесу, в, в…юга, разыгралась. Снега, лежат, кругом, ком…я. До, спят, дерев…я, весны. Заяч…и, видны, и, волч…и, на, следы, снегу.

3- уровень

Прочитай. Составь и запиши предложения, вставляя пропущенные буквы.  Придумай и запиши ещё несколько предложений.

       Лесу, в, в…юга, разыгралась. Снега, лежат, кругом, ком…я. До, спят, дерев…я, весны. Заяч…и, видны, и, волч…и, на, следы, снегу.

VIII. Рефлексия

- Какое открытие мы с вами сделали на уроке?

- Что узнали нового о Ь знаке?

Разд. Ь знак пишется в корне слова после согласных, перед гласными е, ё, ю, я, и, если при произношении слышится звук й после согласного

Разделяет буквы гласных и буквы согласных) - 2 роль разд.ь

-Что было легко? Что было трудно?

- Какое задание было самым интересным?

- Что вы можете сказать о своей работе на уроке?

Выразите цветным кружочком  свою работу на уроке.

- Если было интереснолегко на уроке, во всем разобрались – зеленого цвета.

- Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа –  желтого цвета.

- Если не разобрались в теме, было не очень интересно –  красного цвета.

-Хочу пожелать вам, чтобы открытия, которые вы совершаете день за днём, помогли бы вам преодолеть все трудности учёбы, преграды, которые встретятся на вашем жизненном пути.

Я думаю, что каждый из вас внес посильный вклад в общее дело. Мне понравилась ваша работа на уроке.

Урок окончен. Спасибо за совместную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку Тема: Правописание мягкого знака в глаголах 2 – го лица. Система Л.В.Занкова.

Урок изучения нового материала. На уроке проверяются знания учащихся о глаголе с помощью теста....

Конспект открытого урока по русскому языку. Тема: Части речи. 1 класс

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: «Части речи» Тема урока: «Части РЕЧИ» Место и роль урока в изучаемой теме: Обобщение и закрепление знаний учащихся о частях речи Цель урока:...

Конспект урока по русскому языку + презентация "Разделительный мягкий знак" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель деятельности учителя: - создание условий для ознакомления с правилом написания разделительного мягкого знака в словах; совершенствование умения правильно писать слова с разделительным мягким знак...

Карточки по русскому языку. Словосочетание. Разделительный мягкий знак

Карточки по русскому языку. Словосочетание. Разделительный мягкий знак...

Открытый урок по русскому языку тема: «Личные местоимения» 4 класс

Образование – богатство, а применение – его совершенство....

Конспект урока по русскому языку «Правописание разделительного мягкого знака».

Русский язык, 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа». Цель урока: ознакомление с правилом употребления мягкого знака;формирование умения соотносить произношение слов с ь – разд...