Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Технологическая карта урока свегда сложна и трудоёмка для составления учителя. Она занимает много времени, но продуктивна. Хочется поделиться материалом с коллегами и получить опыт других учителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Блок: Как устроен наш язык. Местоимение.
Блок | Как устроен наш язык. Местоимение. | |
Цель | Сформировать у учащихся понимание существования новой части речи (местоимение) | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Знакомство с новой частью речи (местоимение), местоимение с предлогом, орфографией написания, ролью и значимостью в речи | |
Планируемый результат | Предметные результаты | УУД |
Сформировать умение находить, определять и применять местоимения по ключевым признакам | Овладеть приёмами работы с местоимением как частью речи, самостоятельно находить и применять на практике | 1. Познавательные УУД 2. Личностные УУД 3. Коммуникативные УУД 4. Регулятивные УУД |
Организация пространства
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Окружающий мир Литературное чтение | Фронтальная, в парах, индивидуальная | Учебник: Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2 / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2010. Рабочая тетрадь: Пишем грамотно: 3 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2010. Методическое пособие: Русский язык. Комментарии к урокам. 3 класс. Наглядный и раздаточный материал: тест |
I этап. Мотивация к деятельности
Цель – мотивировать учащихся на активизацию познавательной деятельности и успешную учёбу | Проблемная ситуация: последовательное и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных проблем, разрешая которые, идёт активное усвоение новых знаний. |
II этап. Учебно-познавательная деятельность
Последователь-ность изучения | Учебные задания | Универсальные учебные действия | Диагностические задания | |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | |||
Тема урока: Местоимение. Учебник 3 кл., урок 138, стр.133. | ||||||
Цель: познакомить с новой частью речи, её ролью в языковой системе | Задание № | |||||
1. Упражнение №1. | Общеучебные: ПО2-поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. Логические: ПЛ1-анализ объектов с целью выделения признаков; ПЛ4-подведение под понятие. | РЦ-Целеполагание- как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; РПл-Планирование-определение последовательности с учётом конечного результата. РВС-волевая Саморегуляция-как способность к мобилизации сил и энергии. | Коммуникация как кооперация: 3.2. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | Самоопределение. Внутренняя позиция школьника 1.4. Чувство необходимости учения; Смыслообразование. 2.1. Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому. | - | |
2. Упражнение №2. | Общеучебные: ПО1-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ПО3-структурирование знаний. Логические: ПЛ3-выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. | РЦ-Целеполагание- как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; РПл-Планирование-определение последовательности с учётом конечного результата; | - | Самоопределение. Внутренняя позиция школьника 1.4. Чувство необходимости учения; Смыслообразование. 2.1. Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому. | ||
3. Упражнение №3. | Общеучебные: ПО1-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ПО2-поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; ПО3-структурирование знаний; ПО4-произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи; ПО6-рефлексия способов и условий действий. Логические: ПЛ4-подведение под понятие, выделение следствий. | РЦ-Целеполагание- как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; РВС-волевая Саморегуляция-как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию-к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. | Общий уровень развития общения: 1.4. Ориентация на партнёра по общению. Коммуникация как общение: 2.1. Понимание возможности различных позиций и точек зрения. | Самоопределение. Внутренняя позиция школьника 1.4. Чувство необходимости учения; Смыслообразование. 2.1. Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому. Действие нравственно-этического оценивания 3.6. Развитие доброжелательности, готовность к сотрудничеству. | ||
Тема урока: Правописание местоимений с предлогами. Учебник 3кл., урок 142, стр. 142. | ||||||
Цель: сформировать знания по написанию местоимений с предлогами | 1. Упражнение №1. | Общеучебные: ПО1-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ПО2-поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; ПО5-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Логические: ПЛ5-установление причинно-следственных связей. | РЦ-Целеполагание- как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; РВС-волевая Саморегуляция-как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию-к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. | Коммуникация как общение: 2.4. Учёт разных мнений и умение обосновать собственное. | Самоопределение. Внутренняя позиция школьника 1.4. Чувство необходимости учения; Смыслообразование. 2.1. Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому. | Тетрадь №2, урок 142, стр. 52, задание №1, 3. |
2. Упражнение №2. | Общеучебные: ПО2-поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. Логические: ПЛ6-построение логической цепи рассуждений. | РПл-Планирование-определение последовательности с учётом конечного результата; РО-Оценка-осознание учащимися того, что усвоено и что подлежит усвоению. | Общий уровень развития общения: 1.3. Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничеству; 1.5. Умение слушать собеседника. Коммуникация как кооперация: 3.4. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Смыслообразование. 2.1. Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому. | ||
Тема урока: Как изменяются местоимения. Учебник 3кл., урок 143, стр. 144. | ||||||
Цель: сформировать умение изменять местоимения по падежам (склонять) | 1. Упражнение №1. | Общеучебные: ПО1-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ПО2-поиск и выделение необходимой информации; ПО3-структурирование знаний; ПО4-произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи. Логические: ПЛ2-синтез-составление целого из частей, в том числе сам-ное достраивание с восполнением недостающих компонентов. | РКон-Контроль-в форме сличения способа действия; РВС-волевая Саморегуляция-как способность к мобилизации сил и энергии. | Коммуникация как кооперация: 3.1. Умение договариваться, находить общее решение. | Самоопределение. Внутренняя позиция школьника 1.4. Чувство необходимости учения. | Тетрадь №2, урок 144, стр. 54, задание № 1, 3. |
2. Упражнение №2. | Общеучебные: ПО2-поиск и выделение необходимой информации; ПО3-структурирование знаний; ПО5-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Логические: ПЛ6-построение логической цепи рассуждений; ПЛ7-доказательство. | РЦ-Целеполагание- как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно | Коммуникация как общение: 2.2. Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. | Смыслообразование 2.1. Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому. | ||
3. Тетрадь №2, урок 144, стр. 54, задание №2. | Общеучебные: ПО2-поиск и выделение необходимой информации; ПО4-произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи. Логические: ПЛ6-построение логической цепи рассуждений. | РКор-Коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив. | Коммуникация как кооперация: 3.4. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Самооценка-1.13. Рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика. | ||
Диагностика качества учебно – познавательной деятельности | ||||||
Цель: сформировать умение вставлять нужную букву согласно орфографическому правилу и проводить самопроверку | Самостоятель-ная работа | Предметные результаты | УУД | |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | |||
Задание: Учебник, урок 142, стр. 143, упражнение №3. | Овладеть способом правильно вставлять нужную букву согласно орфографическому правилу | Общеучебные: ПО3-структурирование знаний; ПО4-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Логические: ПЛ2-синтез-составление целого из частей, в том числе сам-ное достраивание с восполнением недостающих компонентов. | РЦ-Целеполагание- как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; РПл-Планирование-определение последовательности с учётом конечного результата; РВС-волевая Саморегуляция-как способность к мобилизации сил и энергии. | Коммуникация как условие интериоризации: 4.1. Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. | Самооценка-1.16.-способность адекватно судить о причинах своего успеха /неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | |
Цель: сформировать умение изменять местоимения по падежам (склонять) и проводить самоконтроль | Задание: Тетрадь №2, урок 142, стр. 53, упражнение № 4. | Овладеть способом правильно склонять местоимения | Общеучебные: ПО1-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ПО2-поиск и выделение необходимой информации; ПО3-структурирование знаний; ПО4-произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи; ПО5-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; ПО6-рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и и результатов деятельности; Постановка и решение проблемы: ПП1-формулирование проблемы. | РЦ-Целеполагание- как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; РПл-Планирование-определение последовательности с учётом конечного результата; РВС-волевая Саморегуляция-как способность к мобилизации сил и энергии. | Коммуникация как условие интериоризации: 4.1. Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. | Самооценка-1.16.-способность адекватно судить о причинах своего успеха /неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием |
III этап. Интеллектуально – преобразовательная деятельность
Цель – учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания | Репродуктивное задание (по образцу). Формируется репродуктивное мышление. - Продуктивные задания. Формируется продуктивное мышление. Заполни таблицу, вставь недостающие местоимения, преобразовав их в нужную форму. Импровизационное задание. Придумай и запиши несколько предложений, используя местоимения. Эвристическое задание. Найди в тексте ошибки, связанные с написанием и использованием местоимений в речи. Самоорганизация в деятельности. Подготовьтесь к выполнению задания, выполните, представьте и оцените свою работу. План действий: (Пример)
|
IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности
Формы контроля: контрольное задание | Самооценка учителя / рефлексия своей деятельности по изучению данной темы |
Задание: Тест Оценка знаний. Русский язык в начальной школе: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения. / В.Ю. Романова, Л.В. Петленко ; под. ред. С.В. Иванова.- М.: Вентана-Граф, 2009. (стр. 155, Тест). | Примерный план самооценки и рефлексии: 1. Контроль и оценка результатов показали (качество знаний, успеваемость)… 2. Контролирующая и оценочная деятельность помогла учащимся… 3. Чему научила (не научила), что нужно скорректировать, как устранить… |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов – центр повышения
квалификации «Региональный социопсихологический центр»
Итоговая работа
по вариативному блоку
Именного образовательного чека
«Технологии проектирования УУД в начальной школе в рамках ФГОС»
Выполнила: Бяшарова Наталья Николаевна,
учитель начальных классов,
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Самарской области средняя общеобразовательная
школа «Образовательный центр» с. Утевка муниципального
района Нефтегорский Самарской области
Проверил: _______________________________
_______________________________
Самара 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...