Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Технологическая карта урока свегда сложна и трудоёмка для составления учителя. Она занимает много времени, но продуктивна. Хочется поделиться материалом с коллегами и получить опыт других учителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tekhnolog_karta.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Блок: Как устроен наш язык. Местоимение.
Блок | Как устроен наш язык. Местоимение. | |
Цель | Сформировать у учащихся понимание существования новой части речи (местоимение) | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Знакомство с новой частью речи (местоимение), местоимение с предлогом, орфографией написания, ролью и значимостью в речи | |
Планируемый результат | Предметные результаты | УУД |
Сформировать умение находить, определять и применять местоимения по ключевым признакам | Овладеть приёмами работы с местоимением как частью речи, самостоятельно находить и применять на практике | 1. Познавательные УУД 2. Личностные УУД 3. Коммуникативные УУД 4. Регулятивные УУД |
Организация пространства
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Окружающий мир Литературное чтение | Фронтальная, в парах, индивидуальная | Учебник: Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2 / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2010. Рабочая тетрадь: Пишем грамотно: 3 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2010. Методическое пособие: Русский язык. Комментарии к урокам. 3 класс. Наглядный и раздаточный материал: тест |
I этап. Мотивация к деятельности
Цель – мотивировать учащихся на активизацию познавательной деятельности и успешную учёбу | Проблемная ситуация: последовательное и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных проблем, разрешая которые, идёт активное усвоение новых знаний. |
II этап. Учебно-познавательная деятельность
Последователь-ность изучения | Учебные задания | Универсальные учебные действия | Диагностические задания | |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | |||
Тема урока: Местоимение. Учебник 3 кл., урок 138, стр.133. | ||||||
Цель: познакомить с новой частью речи, её ролью в языковой системе | Задание № | |||||
1. Упражнение №1. | Общеучебные: ПО2-поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. Логические: ПЛ1-анализ объектов с целью выделения признаков; ПЛ4-подведение под понятие. | РЦ-Целеполагание- как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; РПл-Планирование-определение последовательности с учётом конечного результата. РВС-волевая Саморегуляция-как способность к мобилизации сил и энергии. | Коммуникация как кооперация: 3.2. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | Самоопределение. Внутренняя позиция школьника 1.4. Чувство необходимости учения; Смыслообразование. 2.1. Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому. | - | |
2. Упражнение №2. | Общеучебные: ПО1-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ПО3-структурирование знаний. Логические: ПЛ3-выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. | РЦ-Целеполагание- как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; РПл-Планирование-определение последовательности с учётом конечного результата; | - | Самоопределение. Внутренняя позиция школьника 1.4. Чувство необходимости учения; Смыслообразование. 2.1. Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому. | ||
3. Упражнение №3. | Общеучебные: ПО1-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ПО2-поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; ПО3-структурирование знаний; ПО4-произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи; ПО6-рефлексия способов и условий действий. Логические: ПЛ4-подведение под понятие, выделение следствий. | РЦ-Целеполагание- как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; РВС-волевая Саморегуляция-как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию-к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. | Общий уровень развития общения: 1.4. Ориентация на партнёра по общению. Коммуникация как общение: 2.1. Понимание возможности различных позиций и точек зрения. | Самоопределение. Внутренняя позиция школьника 1.4. Чувство необходимости учения; Смыслообразование. 2.1. Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому. Действие нравственно-этического оценивания 3.6. Развитие доброжелательности, готовность к сотрудничеству. | ||
Тема урока: Правописание местоимений с предлогами. Учебник 3кл., урок 142, стр. 142. | ||||||
Цель: сформировать знания по написанию местоимений с предлогами | 1. Упражнение №1. | Общеучебные: ПО1-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ПО2-поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; ПО5-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Логические: ПЛ5-установление причинно-следственных связей. | РЦ-Целеполагание- как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; РВС-волевая Саморегуляция-как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию-к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. | Коммуникация как общение: 2.4. Учёт разных мнений и умение обосновать собственное. | Самоопределение. Внутренняя позиция школьника 1.4. Чувство необходимости учения; Смыслообразование. 2.1. Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому. | Тетрадь №2, урок 142, стр. 52, задание №1, 3. |
2. Упражнение №2. | Общеучебные: ПО2-поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. Логические: ПЛ6-построение логической цепи рассуждений. | РПл-Планирование-определение последовательности с учётом конечного результата; РО-Оценка-осознание учащимися того, что усвоено и что подлежит усвоению. | Общий уровень развития общения: 1.3. Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничеству; 1.5. Умение слушать собеседника. Коммуникация как кооперация: 3.4. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Смыслообразование. 2.1. Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому. | ||
Тема урока: Как изменяются местоимения. Учебник 3кл., урок 143, стр. 144. | ||||||
Цель: сформировать умение изменять местоимения по падежам (склонять) | 1. Упражнение №1. | Общеучебные: ПО1-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ПО2-поиск и выделение необходимой информации; ПО3-структурирование знаний; ПО4-произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи. Логические: ПЛ2-синтез-составление целого из частей, в том числе сам-ное достраивание с восполнением недостающих компонентов. | РКон-Контроль-в форме сличения способа действия; РВС-волевая Саморегуляция-как способность к мобилизации сил и энергии. | Коммуникация как кооперация: 3.1. Умение договариваться, находить общее решение. | Самоопределение. Внутренняя позиция школьника 1.4. Чувство необходимости учения. | Тетрадь №2, урок 144, стр. 54, задание № 1, 3. |
2. Упражнение №2. | Общеучебные: ПО2-поиск и выделение необходимой информации; ПО3-структурирование знаний; ПО5-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Логические: ПЛ6-построение логической цепи рассуждений; ПЛ7-доказательство. | РЦ-Целеполагание- как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно | Коммуникация как общение: 2.2. Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. | Смыслообразование 2.1. Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому. | ||
3. Тетрадь №2, урок 144, стр. 54, задание №2. | Общеучебные: ПО2-поиск и выделение необходимой информации; ПО4-произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи. Логические: ПЛ6-построение логической цепи рассуждений. | РКор-Коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив. | Коммуникация как кооперация: 3.4. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Самооценка-1.13. Рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика. | ||
Диагностика качества учебно – познавательной деятельности | ||||||
Цель: сформировать умение вставлять нужную букву согласно орфографическому правилу и проводить самопроверку | Самостоятель-ная работа | Предметные результаты | УУД | |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | |||
Задание: Учебник, урок 142, стр. 143, упражнение №3. | Овладеть способом правильно вставлять нужную букву согласно орфографическому правилу | Общеучебные: ПО3-структурирование знаний; ПО4-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Логические: ПЛ2-синтез-составление целого из частей, в том числе сам-ное достраивание с восполнением недостающих компонентов. | РЦ-Целеполагание- как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; РПл-Планирование-определение последовательности с учётом конечного результата; РВС-волевая Саморегуляция-как способность к мобилизации сил и энергии. | Коммуникация как условие интериоризации: 4.1. Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. | Самооценка-1.16.-способность адекватно судить о причинах своего успеха /неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | |
Цель: сформировать умение изменять местоимения по падежам (склонять) и проводить самоконтроль | Задание: Тетрадь №2, урок 142, стр. 53, упражнение № 4. | Овладеть способом правильно склонять местоимения | Общеучебные: ПО1-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ПО2-поиск и выделение необходимой информации; ПО3-структурирование знаний; ПО4-произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи; ПО5-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; ПО6-рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и и результатов деятельности; Постановка и решение проблемы: ПП1-формулирование проблемы. | РЦ-Целеполагание- как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; РПл-Планирование-определение последовательности с учётом конечного результата; РВС-волевая Саморегуляция-как способность к мобилизации сил и энергии. | Коммуникация как условие интериоризации: 4.1. Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. | Самооценка-1.16.-способность адекватно судить о причинах своего успеха /неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием |
III этап. Интеллектуально – преобразовательная деятельность
Цель – учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания | Репродуктивное задание (по образцу). Формируется репродуктивное мышление. - Продуктивные задания. Формируется продуктивное мышление. Заполни таблицу, вставь недостающие местоимения, преобразовав их в нужную форму. Импровизационное задание. Придумай и запиши несколько предложений, используя местоимения. Эвристическое задание. Найди в тексте ошибки, связанные с написанием и использованием местоимений в речи. Самоорганизация в деятельности. Подготовьтесь к выполнению задания, выполните, представьте и оцените свою работу. План действий: (Пример)
|
IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности
Формы контроля: контрольное задание | Самооценка учителя / рефлексия своей деятельности по изучению данной темы |
Задание: Тест Оценка знаний. Русский язык в начальной школе: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения. / В.Ю. Романова, Л.В. Петленко ; под. ред. С.В. Иванова.- М.: Вентана-Граф, 2009. (стр. 155, Тест). | Примерный план самооценки и рефлексии: 1. Контроль и оценка результатов показали (качество знаний, успеваемость)… 2. Контролирующая и оценочная деятельность помогла учащимся… 3. Чему научила (не научила), что нужно скорректировать, как устранить… |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов – центр повышения
квалификации «Региональный социопсихологический центр»
Итоговая работа
по вариативному блоку
Именного образовательного чека
«Технологии проектирования УУД в начальной школе в рамках ФГОС»
Выполнила: Бяшарова Наталья Николаевна,
учитель начальных классов,
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Самарской области средняя общеобразовательная
школа «Образовательный центр» с. Утевка муниципального
района Нефтегорский Самарской области
Проверил: _______________________________
_______________________________
Самара 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...