Конспект урока по обучению грамоте
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Конспект урока по обучению грамоте "Буква Р, звук р" Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rr.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
( ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)
Тема: Знакомство с буквой «Р, р» .Звуковой анализ слов. Чтение слогов, слов и предложений.
Цель: организовать работу по ознакомлению с буквой Р, р, наблюдение за её применением в устной и письменной речи; научить выполнять звукобуквенный анализ слов плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; способствовать развитию фонематического слуха.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают букву Р,р; умеют читать прямые слоги, слова, предложения; выполнять звуковой анализ слов.
Метапредметные (УУД):
Познавательные: общеучебные воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи.
Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением.
Ход урока
I.Организационный момент и мотивация учебной деятельности. Прозвенел и смолк звонок, Начинаем наш урок. Не придётся вам скучать: Будем с вами мы играть, Звуки, буквы изучать И научимся читать! II.Актуализация опорных знаний. Ребята, посмотрите на доску, к нам в гости приехал сказочный герой с корзинками для букв, но растерялся. Не знает, в какую корзинку положить буквы. Как вы думаете, мы с вами сможем ему помочь? -На эти буквы посмотри И скорей их назови! ( Уч-ся называют изученные буквы). - А теперь назовите буквы, которые обозначают эти звуки: Звуки эти шелестят, Шепчут, фыркают, шипят. Могут даже заскрипеть, Но не хочется им петь! ( Согласные). - А о каких звуках сказано так: Воздух свободно идёт через рот, Нет препятствий разных. Голос участвует, голос зовёт, Звук получается… ( гласный). ( А,О,У,Ы,И) А в какую корзинку мы их положим, с кружком или квадратиком? Почему? (с кружком, потому что схематически гласные звуки обозначаются кружком, дети складывают все гласные) Какие остались на доске? (согласные) Назовите признаки согласных звуков. ( Согласные встречают преграду, не поются, трещат, шумят, жужжат). В какую корзинку мы их положим? Почему? Положите их в корзинку. Спасибо вам за помощь. Наш гость поедет к себе домой с полными корзинками. III. Постановка учебно-практической задачи. Слушайте внимательно и помогайте мне в следующем стихотворении: Фонетическая зарядка. Не скажу я никому, Почему Тигры рычат: Р-р-р-р (Как?) Вороны кричат: Кар-кар-кар Кони храпят: Хр-хр-хр Ставни скрипят: Скр-скр-скр Чтоб научить всех ребят трудное рррррр выговаривать! Кто догадался, с каким звуком мы будем сегодня работать? (звук (р))слайд 1 IV. Открытие нового знания.
Откройте букварь с.32. Чтение одноуровневых моделей слов. Рассмотрите картинки в верхнем ряду учебника. Что нарисовано на первой картинке? На второй? Учащиеся читают слова ХОР-ХОРЬ Произнесите в каждом слове последний звук. Дайте характеристику каждому звуку. Сравните эти звуки. ( звонкий твердый согласный и звонкий мягкий согласный) -Объясните, что обозначают слова ХОР_ХОРЬ Каким условным обозначением показываем звонкий твердый согласный? Звонкий мягкий согласный? -Послушайте предложение. В школе выступал народный хор. -Составьте схему этого предложения.( На доске )
-Рассмотрим картинки во втором ряду. Что нарисовано? Учащиеся читают слова РЫСЬ-РИС -Произнесите первый звук в каждом слове. Охарактеризуйте. -Объясните значение слов. Послушайте предложение. Хищная рысь живет в лесу. -Составьте схему этого предложения.( На доске )
Так какие звуки обозначает буква Эр? (р), (рь)
Посмотрите внимательно на букву Р. Буква Р - на мачте парус, Вдаль плывёт, небес касаясь. На что похожа эта буква? (на мачту от корабля, на флаг) Работа в группах. На парте находятся коробочки, в них геометрические фигуры, соберите букву. Чья группа быстрей. Молодцы. Все справились с заданием. V. Физминутка. Слайд 3
А теперь печатаем букву Р. Рассмотрите печатные буквы в учебнике. Какая буква слева? (заглавная). Посмотрите, как я напечатаю на доске. Высота буквы в три клеточки, поэтому обводим две левые стороны и заворачиваем вверху, делая закругление в одной клеточке. Напечатайте три заглавных буквы Р через клеточку. Какая буква напечатана справа? (строчная) Чем отличается от заглавной? (высотой) Напечатайте три строчных буквы р.
Хоровое чтение слогов, слов с буквой Р. Посмотрите на экран. Сейчас будем читать слоги с буквой р. Что надо сделать прежде, чем прочитать букву согласного? (посмотреть на следующую за ней букву гласного) VI.Физминутка.слайд5 Зрительная- презентация. VI.Работа по учебнику. Чтение слов по учебнику с .33 Игра на развитие внимания «Дом» -Давайте представим, что мы с вами художники, и будем рисовать картину на которой изображен домик в деревне. Стены уже готовы, остается пририсовать детали в названии которых есть звуки (р, рь) Обобщение материала. (Мудрая сова.) VI.Рефлексия. Наш урок подошёл к концу. Какое открытие для себя вы сегодня сделали? С какой буквой познакомились? (Буквой Р) Какие звуки она обозначает? (р, рь) У вас на столе лежат карточки-кружочки. Покажите, пожалуйста, с каким настроением вы заканчиваете урок. | УУД Цель: актуализировать требования к обучающимся со стороны учебной деятельности. Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Личностные УУД: Готовность к обучению, отношение к учению. Цель: организовать выполнение учащимися учебного действия. Познавательные (логические) УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; использование критериев для обоснования Цель: организовать постановку цели урока. Цель: актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы Познавательные УУД: использование знаково-символических средств (схемы звуков); Цель: организовать составление совместного плана действий. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Познавательные УУД: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем Личностные УУД: формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и сборе информации. Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; извлечение необходимой информации из текстов; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Познавательные УУД: находить в тексте учебную необходимую информацию. Коммуникативные УУД: уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Цель: организовать рефлексию и оценку учениками собственной учебной деятельности. Регулятивные УУД: Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте "Современный урок в школе"
Данный урок проводится по программе "Гармония " в 1 классе...
Конспект урока по обучению грамоте Тема урока: Буквы С с. Закрепление.
Конспект урока по обучению грамотеТема урока: Буквы С с. Закрепление....
План - конспект урока Предмет :Обучение грамоте 1 класс Тема урока : Согласный звук (ч) , буква (ч) Строчная буква - ч.
Тема урока: Согласный звук (ч), буква -Ч ч....
Конспект урока по обучению грамоте (развитию речи). Тема урока: « Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч, ч».
Тема урока: «Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч, ч».Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Создать условия для знакомства детей с согласным звуком [ч\'] и буквой «Чч», для форми...
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе . Тема урока: Гласная буква Ёё.
Я педлагаю учителям начальных классов разработанный мною конспект урока по обучению грамоте в 1 классе. Тема урока: Гласная буква Ёё....
Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс...
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"...