Личные местоимения
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе по теме " Личные местоимения".
Программа «Школа России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu_yazyku.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык по программе «Школа России». Класс: 4 Тема урока: личные местоимения Цель: ознакомление учащихся с личными местоимениями и ролью их в речи; развитие умения распознавать местоимения в тексте, правильно употреблять и определять их число; повышать уровень внимания, мышления и орфографическую зоркость.
Ход урока.
I. Актуализация знаний. Орфографическая минутка. – Прочитайте текст и вставьте пропущенные орфограммы, объясните их.
Вася с..дел на реч..ке, л..вил пескарей. Вокруг Васи носились к..мары. К Васи на удоч..ку присела стрек..за. Стрек..за см..трела на Васю. Вдруг сорвалась стрек..за и пол..тела над Васей.
- Определите стиль текста. (Художественный).
II. Введение в тему урока. – О ком говорится в тексте? (Вася и стрекоза). – Часто ли употребляются эти слова в тексте? - Как можно их заменить? - Попробуйте изменить текст так, чтобы не было слов повторов.
Я сидел на речке, ловил пескарей. Вокруг меня носились комары. Ко мне на удочку присела стрекоза. Она смотрела на меня. Вдруг сорвалась стрекоза и полетела надо мною.
- Какие слова вы использовали для изменения текста? (Я, меня, она, мною). – Кто знает, что это за слова? (Местоимения).
II. Постановка темы и цели урока. – С чем же мы познакомимся сегодня на уроке? (С местоимениями). – А чему научимся? (находить местоимения в тексте). - Сегодня мы начинаем изучать тему «Личные местоимения». III. Формирование новых знаний. - Прочитайте отрывки из стихотворений А.Л. Барто по карточкам. (Каждому ребенку дается карточка с текстом).
№1. Я ЛИШНИЙ
Окапывали вишни. Сергей сказал: - Я лишний. Пять деревьев, пять ребят – Я напрасно вышел в сад. А как поспели вишни, Сергей выходит в сад. – Ну нет, теперь ты лишний! – Ребята говорят!
- Как говорит Сергей о себе? (Я). – Какими словами называют ребята Сергея, обращаясь к нему? (Ты). – Выпишите в тетрадь эти слова. – Прочитайте еще одно стихотворение.
№2. МЫ С ТАМАРОЙ
Целый день Трезвонит Таня: - Мы заведуем бинтами, Мы с Тамарой ходим парой, Санитары Мы с Тамарой. Если что-нибудь случится, Приходите к нам лечиться. Мы умеем класть компресс; Мы с Тамарой Красный Крест.
- Какими словами называют себя девочки? (Мы).
- Запишите в тетрадь это слово. Как называются эти слова? (Местоимениями).
- Каким членом предложения являются эти местоимения? (кто? мы - существительным)
- Ребята, а какие ещё есть местоимения? (Он, оно, они, вы)
- Запишите под диктовку два предложения.
Я беду читать. Мы будем писать.
- Назовите местоимения в этих двух предложениях. Что означает местоимение Я? (один), а Мы (несколько).
- Какой можно сделать вывод? (местоимения изменяются по числам)
IV. Закрепление полученных знаний
- На доске записаны предложения. Спешите их заменяя выделенные существительные местоимениями.
Наши школьники горячо любят свою школу.
Школьники с любовью украшают школу.
Ребята посадили в ящик семена.
Семена уже проросли.
Рано пришла в школу ученица.
Ученица сегодня дежурная.
Физкультминутка.
- Какими местоимениями вы заменили эти существительные? (они, они, она)
- Чем различаются эти местоимения? (числом).
Работа группами.
- Ребята, у вас на столах лежат конверт с местоимениями. Вы сейчас должны высыпать эти местоимения и разделить в два столбика на единственное и множественное число.
(1. я, ты, он, она, оно.) (2. Мы, вы, они.)
- Составьте и запишите по одному предложению к каждому местоимению.
По цепочки дети читают составленные предложения и определяют местоимения.
V. Рефлексия.
- Какую новую тему начали изучать?
- Что же такое местоимения?
- На что они указывают?
- Что вам понравилось на уроке?
Домашнее задание.
Выполнить упражнение 3 (с.27).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственного числа».
Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственног о числа». Учебник "Русский язык 3 класс" Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Цель урока: сформ...
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Понятие о местоимении, личные местоимения"
Урок русского языка в 3 классе.Тема: Понятие о местоимении, личные местоименияТип урока: Урок-исследованиеЦели: 1) Познакомить с новой частью речи – местоимением, его ролью в речи. Учить у...
Урок русского языка в 3 классе "Склонение личных местоимений. Употребление личных местоимений в косвенных падежах"
Цель: учащиеся научатся изменять местоимения по падежам, определять категорию падежа личных местоименийЗадачи: развитие учебно-познавательной компетенции (учащиеся научатся правильно употр...
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица» УМК "Школа России"
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица»...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Личные местоимения 1,2,3 лица. Личные местоимения единственного и множественного числа". ("УМК Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, умения определять лицо и число местоимений.Планируемые результатыПредметные:Знатьграмматические признаки личных местоимений;уметь ...
Русский язык. Личные местоимения. Изменение личных местоимений по родам.
Цели деятельности учителя: Формирование понимания о личных местоимения как часть речи. Формирование умений изменять местоимения по родам.Планируемы результаты:Знать правило о личных местоименияхЗнать ...
Технологическая карта урока русского языка «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений», 3 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений» Тип урока: «открытие» нового знания Ц...