Урок русского языка.
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме
Развитие орфографической зоркости , одна из важнях задач в начальной школе...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных.
ЗАДАЧИ:1. продолжить работу по решению орфографических задач в окончаниях имен существительных;
формировать умение безошибочного написания безударных окончаний им. сущ-х;
продолжить наблюдение за грамматико-орфографической ролью им. прил-х в речи;
2. развивать умение обосновывать правильное написание безударных окончаний имен сущ-х , орфографическую зоркость;
3. воспитывать орфографическое «чутьё», культуру учебного труда.
ОБОРУДОВАНИЕ:памятка – алгоритм «как правильно написать безударн. окончание им. сущ-х», учебник русского языка, тетрадь – задачник , карточки с заданием.
Ход урока:
- Организационный момент.
Мотивация урока.
- Чему мы будем учиться на уроке?
- Для чего вам это нужно?
-
- Проверка дом. задания : с.97
1. - Что вы узнали из подсказки, упр. 233?
-В каких словах вам нужно было решить орфографическую задачу в окончаниях имен сущ.? (234) Т. с. 58
III.Актуализация опорных знаний. Проверка инд. работы.
1. Индивид. работа у доски: (по карточкам) – 2 ученика. (Чижова А, Каргина П.)
Проведи анализ имени существительного как части речи |
.грамота |
Найди в предложении имя существительное и проведи его анализ как части речи. |
Грамоте учиться -всегда пригодится. |
Обозначить части речи, подчеркнуть главные члены предложения. Определить падеж имени существительного. |
В сосновом бору ребята ребята устроили кормушку для птиц |
.
2. Работа по вариантам. Блиц-турнир.(Взаимопроверка. Оценивание себя.)
-Что такое имя существительное?
- Какая часть речи согласуется с им. сущ-м?
- Сколько в русском языке падежей ? Перечисли.
- Что такое склонение?
- Отчего зависит склонение им. сущест-го?
- Назови какие им. сущ. относятся к 1, 2, 3 склон.?
- Какое известное правило подсказало нам новое?
- Какое слово будет являться проверочным для им. сущест-го с безударным окончанием?
- Повторите алгоритм проверки написания безуд.гласн. в окончании им. сущ-го. (поочерёдно)
- Работа над темой. (Оперативно- содержательный этап урока).
- Самостоятельная работа. Упр.236 с.98. Взаимопроверка. Взаимооценка.
ФИЗМИНУТКА. Зима, сугроб, снег, вьюга, метель , снежинка, изморозь, лед, пурга, поземка, прорубь, снеговик, кататься.
- Запишите 2 слова, которые запомнили, в Р.п. и П.п.
2. Упр.237 с.98 . Комментированно
3. Дифферинцированная работа.
- Выберите задание с которым хотите поработать.
Допишите окончания, в скобках укажите склонение и падеж имен существительных: В кроват….. ( ) - в кроватк… ( ) О мам….( ) - о матер…. ( ) К мыш…. ( ) - к мышк…. ( ) Об отц… ( ) - о пап…… ( ) В тетрад… ( ) - в тетрадк… ( ) На площадк… ( ) - на площад…. ( ) У лошадк… ( ) - у лошад…. ( ) |
Укажите (+) существительные в дательном падеже, укажите склонение, выделите окончание: Подъезжаем к пустыне хожу по тропинке Толпились на площади кружились в воздухе Подошли к опушке появились на клене Плыли по Волге жил у старушки Дрожат в море подарил сестре Прошли по пристани увидели на ветке |
Проверка по готовому образцу.
IV. Итог урока.
V.Оценка. Рефлексия. На доске изображены 3 человечка с разной мимикой.
Оцените свою работу на уроке.
Кому на уроке было все понятно, со всеми заданиями справилялись уверенно,( возьмите себе фишку такого цвета, которая соответствует выбранному человечку).
Если вы затруднялись в выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, то..
Кому на уроке было работать трудно, с заданием не справились, то возьмите фишку соответствующую грустному человечку.
Оценивание учителем.
VI. Д.З. упр. 238.с.99.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....

Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....

Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....