Открытый урок по русскому языку в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Правописание слов с непроизносимой согласной в корне слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа 2100», 3 класс.
Учебник: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина
«Русский язык. 3 класс»
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова.
Цель: учимся грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.
Задачи:
- Обучающие:
- формирование умения постановки орфографической задачи, связанной с опознаванием орфограммы «непроизносимая согласная в корне слова»;
- формирование умения решать орфографическую задачу, связанную с обозначением непроизносимой согласной в корне слова;
- способствовать формированию у учащихся осознанности в учебной деятельности, способности к самообразованию;
- развивающие:
- развитие орфографической зоркости, познавательной активности, самостоятельности;
- развитие речи детей и обогащение их словарного запаса;
- развитие рефлексии и адекватной самооценки;
- воспитательные:
- воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения и принимать мнения других людей (сотрудничать);
- воспитывать позитивно-ценностное отношение к окружающему миру и людям.
Ход урока.
- Организация внимания учащихся. Психологический настрой.
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты сможешь, ты в силах друзьям подарить.
- Ребята, Давайте улыбнёмся друг другу. Улыбка поможет согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
- Постараемся проверить это правило на сегодняшнем уроке.
- Какую цель вы поставите на сегодняшний урок?
- Минутка чистописания.
- Какое сейчас время года? Нравится ли вам осень? (ответы детей)
- Нашей гостьей сегодня будет Осень. Давайте пропишем букву о в соединении с другими буквами.
Оо оло ооо
( на доске предложение)
Унылая пора! Очей очарованье!
- Почему так говорят?
Назовите знакомые орфограммы. Обозначьте их.
- Словарная работа.
- Осенью люди собирают богатый урожай овощей и фруктов. Сейчас мы тоже соберем урожай в свои тетрадки.
- Послушайте загадки, запишите отгадки. Один человек у доски записывает отгадки- словарные слова с объяснением, остальные работают в тетради.
- Он круглый и красный
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет вкусней….(помидор)
- Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста
Если я….(капуста)
3) В темном тереме девица,
Наверху ее косица.
Дернешь за косу плутовку
И увидишь ты ….(морковку)
4)Длинный, зеленый,
Вкусен свежий и соленый. (огурец)
5)В темноте живу все лето,
Как солдат, в мундир одета.
Меня единственную в мире
Не просто варят, а в мундире. (картофель)
- Круглое, румяное,
С дерева достану я.
На тарелку положу
«Кушай, мамочка»- скажу. (яблоко)
Выполняется взаимопроверка. Молодцы! В подарок Осень дарит вам вот такие овощи и фрукты.
Без спорта - нет силы,
Без овощей и фруктов - здоровья.
- Ребята, а почему так необходимо чтобы в рационе питания у каждого человека было как можно больше овощей и фруктов? (ответы детей). Больше всего витаминов как раз и находится в овощах и фруктах.
Овощи и фрукты - полезные продукты! Орфографическая разминка. Сколько слогов в слове продукты? Сколько букв в слове полезные? А звуков? Запишите это предложение в тетрадь.
- Наблюдение над словами с непроизносимым согласным в корне.
- - Поработаем над словом капуста. Подберите однокоренные слова. Запишем эти слова в столбик, выделим корень.
- Давайте рядом напишем транскрипцию слов. (один ученик у доски, остальные в тетради - Посчитайте количество букв и звуков. Почему в словах капустница и капустный количество букв и звуков различное? ( Не слышится, не произносится звук т)
- Так нужно ли писать согласную в слове, если ее не слышно? Что мы помним о написании корней? ( Корни пишутся одинаково)
- Как бы вы назвали такие согласные? (Неслышимые, незвучные, молчаливые, скрытые…)
- Молодцы!
- Так над какой темой мы сегодня работаем? (Непроизносимые согласные в корне слова)
- Зная тему урока, давайте дополним цель урока
Учимся грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова
- Какие согласные могут быть непроизносимыми?
ДТВЛ
- Когда в слове появляются непроизносимые согласные? (Когда есть сочетание трех согласных и один из них не произносится)
СТН ЗДН РДЦ ЛНЦ ВСТВ
Запишите их себе в тетрадь и запомните их .
Осень напоминает нам, что необходимо отдохнуть нашим глазкам.
3.Физминутка для глаз. Тренажёр Базарного
-Как же проверить слова с непроизносимой согласной? Вспомним алгоритм проверки!
5.Работа с деформированным предложением.
- А вот и те листья, что сорвались с дерева. Как видите листья необычные – на каждом листике слово. Составьте поговорку из этих слов. (Дети составляют поговорку.)
Проверка
-А теперь запишите ее в тетрадь.
- Есть ли в поговорке слова на наше сегодняшнее правило? Подчеркните сочетания, которые нужно проверять.
Если стоит ненастная осень - будет дождливая весна.
-В словаре В.И.Даля очень много пословиц, поговорок, загадок. Найдите упр. 86, с. 78. Прочитаем загадки, назовите отгадки. Почему так говорят?
-Как же проверить непроизносимую согласную в корне слова?
6. Физминутка
-Я называю слово, если есть непроизносимая согласная в слове, то хлопаем:
Песня, площадка, шапка, счастливый, парусные, устный.
7.Самостоятельная работа.
Выпишите только те слова, в которых есть непроизносимый согласный. Укажите количество букв и звуков.
Трубка, стена, вестник,
косточка, лесник, тростник,
участник, зарядка, земля, зависть,
соседка, яростный, устный
Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.
8.Коллективная проверка написанного. Вывод!
9.Подведение итогов урока.
Пожелание ребятам Осени.
Будьте ребята красивыми!
Будьте прелестными, милыми!
Между собою честными!
Будьте всегда счастливыми!
Молодцы!
- Ребята, а есть ли в этом пожелании слова на наше правило?
- Домашнее задание.
Упр. 1, с. 86.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТкрытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ
Открытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС
Конспект урока по программе "Школа России" по теме: "Обобщение знаний о прилагательном как части речи". На уроке используется дифферинцированное обучение....
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Открытый урок по русскому языку 3 класс тема:обобщение изученного о глаголе (урок -путешествие)
Обобщение изученного о глаголе...
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".
Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс. Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...
4.Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.
Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.Конспект урока и технологическая карта....