Открытый урок по русскому языку, 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Тема данного открытого урока "Упражнение в определении склонений имён существительных".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_4_klass.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку. (4 класс 2 четверть).
Тема: «Упражнение в определении склонений имён существительных»
Цель: формирование умения распознавать тип склонений имён существительных по роду и окончанию в именительном падеже.
Задачи: обобщить знания детей о склонении имён существительных; развивать орфографическую зоркость, речь устную обучающихся.
Оборудование: доска, компьютер, мультимедиа проектор, карточки с заданиями, рисунки корзин, карточки со словами, образцы смайликов, плакаты со словарными словами, учебник.
Ход урока
1. Организационный момент – настрой на урок.
Учитель ставит детей в круг вокруг себя и предлагает взять по одной конфете из вазочки, сказав, что желает угостить их перед уроком. Таким образом, учащиеся разделяются на два стола, которыми они и будут работать в течение урока.
После чего учитель просит сесть их по своим столам и положить конфеты в стоящие на столе пустые вазочки.
2. Массаж рук, минутка чистописания
Теперь наши ручки готовы писать аккуратно и красиво.
Посмотрите на доску (на доске написаны сочетания гласных строчных букв).
Красиво и аккуратно спишите это сочетание букв, продолжив закономерность до конца строчки.
А теперь каждый стол получает конверт с пословицей ваша задача инсценировать её.
1 стол: Одной пчеле много мёда не набрать.
2 стол: Каждый о своём поёт.
Молодцы, хорошо у вас получилось, а теперь запишите свои пословицы в тетрадь.
3. Постановка учебной задачи. Сообщение темы урока.
Ну, а теперь прочтите слова, записанные на доске:
Сетка, дорога, трава.
Степь, лошадь, ладонь.
Слон, озеро, мороз.
Что общего в словах каждой строчки?
Кто же мне скажет, какова тема нашего урока, чем мы будем заниматься на уроке? (выслушиваются ответы детей)
Правильно ребята, мы познакомились с тремя склонениями имён существительных. Сегодня на уроке мы закрепим умение распознавать тип склонений имён существительных. (раскрыть тему урока!)
4. Работа по теме урока.
Итак, вспомните, какие существительные относятся к 1-му, 2-му и 3-му склонению. (Ученики отвечают) – работа с таблицей
Упражнение «Собери урожай»
Ну а сейчас ребята я проверю, как вы умеете применять свои знания. А для этого нам необходимо собрать урожай в эти корзины (открыть корзины).
У каждого на парте приклеена карточка со словом. Ваша задача отклеить её, прочитать слово, определить склонение и поместить в нужную корзину, обосновав свой ответ.
Ребята выполняют задание по цепочке
Молодцы, вы прекрасно справились с этим заданием. Ну расслабляться рано, сейчас вам предстоит выполнить еще одно задание.
Игра «Третий лишний»
У каждого из вас на столах лежит карточка. Давайте поиграем и найдем лишнее слово в каждой строчке. Работаем самостоятельно. На выполнение задания 1 минута.
Взаимопроверка задания.
Поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга, правильно ли вычеркнули слова.
Молодцы, вы хорошо потрудились, а теперь пришло время отдохнуть. Встали ребята. Слушайте меня внимательно и выполняйте моё задание:
Если я назову существительное 1 скл. – похлопали
2 скл. – потопали
3 скл. - киваем головой
Итак, желаю вам удачи. Будьте внимательны!
Физкультминутка.
Альбом – топают
Ученица – хлопают
Месяц – топают
Рожь – кивают головой
Солома – хлопают
Молодежь – кивают головой
Стол – топают
Осина – хлопают
Ракета – хлопают
Степь – кивают головой
Молоток – топают
Молодцы, ни чем вас не запутать. Вы были очень внимательны.
Словарно-орфографическая работа
А сейчас найдите ошибки в словарных словах, записанных на доске и исправьте их.
Самопроверка. Учитель открывает карточку с верным вариантом написания слов.
Работа по учебнику
А сейчас откройте свои учебники на стр.177 и найдите упр. 93
Лера прочти вслух задание. Всем понятно, как выполнять упражнение? На выполнения даю 5 минут.
Гимнастика для глаз
Игра «Доскажи словечко»
Вы отлично справились и с этим заданием. А сейчас разделите лист своих тетради на три столбика и попишите их по склонениям.
Сейчас я буду читать вам небольшие стихотворения, а вы должны закончить хором их одним словом. А затем определить склонение данного слова и записать в нужный столбик.
Самопроверка. Учитель вешает на доску таблицу, обучающиеся проверяют себя.
Поднимите руки, кто выполнил без одной ошибки? Молодцы. С одной ошибкой? Хорошо.
5. Итог урока
У вас на столах лежат вот такие шаблоны. Нарисуйте на них ваше выражение лица, которое соответствует вашему настроению на уроке и после него.
Ребята рисуют на смайликах.
Покажите мне, что у вас получилось. Прекрасно, я рада, что ваше настроение хорошее, что вам понравилось заниматься. Какие задания вам особенно понравились?
А вот кто скажет мне, достигли ли мы своей цели, которую ставили в начале урока?
Я полностью с вами согласна, мы достигли поставленной цели. ОЦЕНКИ, Д/З стр.93 упр.178
Ну, а теперь вы можете тихонько взять свои конфеты и скушать их, приятного аппетита.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....
Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)
Тип урока: повторение изученного Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»
Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....