Рабочая программа по русскому языку. 1 класс. Т. Г. Рамзаева
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку.1 класс. Рамзаева Т.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx33.26 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующей цели:

развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

Конкретные задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой:

  • овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
  • усвоить основы знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный, состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;
  • продолжить формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;
  • обогатить  и уточнить словарь, научить  пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.

   Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (раздел «Начальное общее образование»)
  • Примерной программы начального общего образования «Русский язык в образовательных учреждениях с русским языком обучения»;

Обучение русскому языку в 1 классе представляет собой пропедевтический этап начального курса русского языка. Количество часов

Рабочая программа рассчитана на 40  часов. Из расчета 4 ч в неделю, согласно учебному плану и годовому календарному учебному графику.

 Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

Информационная компетенция

  • выборочное списывание;
  • работа с различными формами информации: слово, схема, рисунок;
  • перевод информации из графической, символьной формы в текстовую и наоборот.

Ценностно-смысловая компетенция

  • самооценка своей работы на основе критерий, указанных учителем;
  • работа в парах, с указанием лидера;

Виды и формы контроля

В 1 классе предусмотрено безотметочное обучение.

Контролирующую функцию несут: контрольные работы в конце учебного года(один контрольный диктант и одно контрольное списывание);программой предусмотрены проверочные работы, которые являются обучающими; наблюдение на работой учащихся, текущий контроль (фронтальные и индивидуальные опросы).

  • .

Содержание рабочей программы

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слушание (аудирование).  Восприятие и понимание звучащей речи.

Говорение. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Чтение. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений.

Письмо. Отличие письменной речи от устной. Различение предложения и текста. Списывание текста. Написание под диктовку текста (15-17 слов) в соответствии с изученными нормами правописания. Составление предложения и небольших текстов на определённую тему, по сюжетным картинкам, по наблюдениям.

СИСТЕМА ЯЗЫКА (ПРАКТИЧЕСКОЕ УСВОЕНИЕ)

Фонетика. Графика. Обобщение знаний по фонетике и графике, с которыми обучающиеся познакомились в период обучения грамоте: звуки и буквы, звуки гласные и согласные, парные звонкие и глухие согласные звуки, согласные мягкие и твердые, обозначение твердости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э, обозначение мягкости согласных звуков буквами е, ё, и ,я ,ю, ь; гласные в ударных и безударных слогах.

Русский алфавит. Употребление пробела между словами, знака переноса.

Лексика. Речь. Для чего людям нужна речь. Слово, предложение, текст – единицы речи. Их роль в общении. Слово и его значение. Использование словарей русского языка.

Морфология. Слово, как название предметов, признаков предметов, действий предметов (ознакомление).

Орфография. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Заглавная буква в именах и фамилиях людей, в кличках животных.

Слова с непроверяемым написанием

Город, месяц, работа, ребята, рисунок, собака, учебник, ученик.

Синтаксис и пунктуация. Предложение как два или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Заглавная буква в начале предложения, точка в конце предложения.

В 1 классе в процессе выполнения разного вида заданий по учебнику «Русский язык» проводятся наблюдения за словом, предложением, текстом как единицами речи и языка, их функциями в общении, а также обобщаются элементы лингвистических знаний, с которыми первоклассники познакомились в период обучения грамоте. У детей развивается внимание к устной и письменной речи, начинают формироваться умения организовывать свою познавательную деятельность по учебнику: принимать учебную задачу, искать пути ее решения, точно выполнять задания, контролировать себя.

Теоретический материал в определенной системе в 1 классе не изучается. Элементарные языковые и речеведческие сведения используются практически в речевой и учебно-познавательной деятельности.

  1. Учебно- тематический план.

Тема

1

Слово.  Предложение. Текст

2

Заглавная буква в словах

3

Предлог

4

Звуки и буквы

5

Слово  и слог

6

Перенос слов

7

Обозначение мягкости согласных звуков на письме

8

Шипящие согласные звуки. Жи,ши,ча,ща,чу,щу,чн,нч,чк,нщ,щн

9

Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение парных согласных звуков на конце слова.

10

Гласные звуки в ударных и безударных слогах и их обозначение на письме.

11

Части речи

ВСЕГО

Литература и средства обучения

  • Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1кл.:учебник.- М.:Дрофа, 2012.
  • Рамзаева Т.Г., Савинкова Л.П. Русский язык.: тетрадь для упражнений по русскому языку и речи.1кл.- М.:Дрофа, 2012

Лебедев В.А., Мишуринская Г.И. Русский язык.1кл.: Поурочные разработки к учебнику Т.Г.Рамзаевой «Русский язык. 1 класс» - М.:Дрофа, 2011.

Результаты освоения программы, содержание.

Раздел курса

Содержание учебного предмета

Кол-во часов

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные умения

Универсальные учебные действия

«Фонетика и графика»

Звуки речи

различает звуки и буквы.

Различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, мягких и твердых, ударных и безударных гласных, парные - непарные согласные звуки.

характеризует звуки русского и родного языка.

Знакомство с русским алфавитом как последовательность букв

знает последовательность букв в русском и родном алфавитах.

проводит звуко-буквенный разбор слова

оценивает правильность проведения звуко-буквенного разбора слов

«Орфоэпия»

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами литературного языка.

соблюдает нормы русского и родного литературного языка в собственной речи.

Ударение.

находит правильность постановки ударения или произношения слова по словарю.

«Морфология»

Слова отвечающие на вопрос кто?, что? Обозначающие предмет.

Слова отвечающие на вопрос какой?, какая?, какое?, какие? Обозначающие признак предмета.

Слова отвечающие на вопросы что делать?, что сделать? Обозначающие действие предмета.

знакомится со значимыми частями речи:

имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Предлог.

находит в тексте самостоятельные и служебные части речи

«Синтаксис»

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

различает предложение, словосочетание, слово.

Знаки препинания в конце предложения

классифицирует предложения по цели высказывания.

Главные члены предложения.

находит главные и второстепенные члены предложения.

различает распространенные и нераспространенные предложения

«Орфография и пунктуация»

Перенос слов по слогам

применяет правила правописания.

Раздельное написание слов

безошибочно списывает текст объемом 20-25 слов.

Понимание функций небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

пишет под диктовку текст объемом 20-25 слов.

находит в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

Обозначение гласных после шипящих.

Проверяемые безударные гласные в корне слова.

применяет правила правописания:

- сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу;

- сочетания чк-чн, чт, щн;

- перенос слов.

Прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных, перенос слов

устанавливает зависимость способа проверки орфограмм.

осознает причины появления ошибки и определяет способы действия, помогающий предотвратить ее

«Развитие речи».

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правил устного общения.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему.

выражает собственное мнение.

План текста.

Пересказ текста по плану.

подробно или выборочно пересказывает текст

составляет устный рассказ на определенную тему

урока

Тема урока

Контроль знаний учащихся

Материально-техническое обеспечение

Дата урока

Планируемые результаты

план

факт

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

1.

Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык»

Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Познавательные:

находить информацию(текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Проявлять уважение к языкам других народов.

2.

Повторяем гласные звуки и буквы

с/к

Буквы разрезной азбуки

3.

Гласные буквы обозначают мягкость и твердость согласных звуков на письме

с/к,

 в/к

Буквы разрезной азбуки

4.

Согласные звуки и буквы

с/к

Буквы разрезной азбуки

5.

Что мы знаем о буквах и звуках

с/к,

 в/к

Буквы разрезной азбуки

6-7

Повторяем слоги и ударение

с/к

8.

Перенос слов

с/к

Таблица «Перенос слов»

9.

Развитие умения переносить слова

с/к

10.

Проверочная работа

с/к

11.

«Пишу правильно»  (работа над ошибками)

и/к,

Тесты

12-14

Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме

с/к

15.

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью ь

с/к,

 в/к

Буквы разрезной азбуки

Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи.

Учащийся в 16.совместной деятельности с учителем получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения по заданной схеме.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику.

Познавательные:находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника

16.

Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах

с/к

17.

Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному – с большой и маленькой буквы

с/к,

 в/к

18.

Упражнение в написание слов с  большой буквы и слов с разделительным ь

с/к

Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов. 

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться

Планируемые результаты

Общеучебные

находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов.

Учащийся научится переносить слова по слогам.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

Учащийся научится определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове;

различать ударные и безударные слоги.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять сказку по её данному началу и заключи-тельной части и рисункам к сказке.

Планируемые результаты

Общеучебные

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Метапредметные

Познавательные:работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Метапредметные

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный

Личностные

интерес к новому знанию.

19-20

Повторяем написание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, кн в словах

с/к

Таблица «Повторяем написание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, кн в словах»

21.

Повторяем корень слова

с/к

22.

Развитие умения находить однокорен-ные слова, выделять в них корень

с/к

Презентация «Однокоренные слова»

23.

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова

с/к

Таблица «безударные гласные»

24.

Подбор проверочных слов к словам с безударной гласной в корне

с/к

Таблица «безударные гласные»

25-28

Написание слов с безударной гласной, проверяемой ударной

с/к,

 в/к

Таблица «безударные гласные»

29

Проверочная работа

и/к

30

Словарный диктант. Повторение пройденного

с/к,

 в/к

Тесты

. 31.

Что мы знаем о предлогах и предложении

с/к

Тренажер

32

Повторяем правило оформления предложений на письме

с/к,

 в/к

33.

Проверочная работа

и/к

34.

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

с/к

Тесты

35.

Чему мы научились за год

и/к

Тесты

36-40

Резерв

с/к - самоконтроль

в/к - взаимоконтроль

и/к - итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой

Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой...

рабочая программа по русскому языку 4 класс по учебнику Рамзаевой

Рабочая программа по рускому языку содержит пояснительную записку, тематический план базового курса, учебно-тематическое планирование с требованиями к уровню обученности....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (По учебнику Т.Г.Рамзаевой)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса, по учебнику Т.Г.Рамзаевой...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе Т.Г. Рамзаевой

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе Т.Г. Рамзаевой....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс по авторской программе Т.Г Рамзаевой, адаптировано к требованиям ФГОС

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений» Начальные классы» в 2- х частях, часть 1. составители сборника программы: Т. В. Игнатье...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...