Открытый урок русского языка во 2 классе по программе ПНШ по теме"Чередование гласных звуков, которых не видно на письме"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Данный урок содержит материал по усвоению детьми правила о безударных гласных в корне слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_po_programme_pnsh_po_teme.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка во 2 классе по программе ПНШ по теме «Чередование гласных звуков, которое не видно на письме»
Задачи урока:
Осваивать способы проверки безударного гласного в корне слова для правильного написания: подбор проверочных слов (родственных слов или форм слова), в которых гласный звук в корне ударный.
Цели урока:
деятельностные:
- Формирование учащихся способности чувствовать орфограмму
- уточнение способа проверки безударных гласных звуков в корне слова
содержательные:
- закрепление и при необходимости коррекция изученных способов проверки безударных гласных
Формировать:
познавательные УУД:
- работа со словарем происхождения слов и орфографическим словарем.
регулятивные УУД:
- определение цели урока, исходя из того, с чем работали накануне.
- проведение самооценки: как работал(а), что нового узнал(а), понял(а), что повторил(а).
Ход урока:
- Организационный момент.
- Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Давайте будем друг другу дарить здоровье и радость. Садитесь.
- Руки? На месте.
- Ноги? На месте.
- Локти? У края.
- Спина? Прямая.
- Этап мотивации.
Работа по учебнику (1часть с.124-125)
- Рассмотрите страницу и определите, какой сегодня урок: открытия новых знаний или закрепления и отработки умений?
- Какой цели мы должны достичь?
- Этап актуализации знаний и пробного учебного действия.
- Проверка д/з (тетрадь на печатной основе, с.39 № 46)
- Какое задание надо было выполнить?
- Можно ли сразу догадаться, какую букву вставить?
- Почему?
- В какой части слова находится сомнительное написание?
- Как можно проверить безударный гласный звук в корне слова?
- Этап локализации индивидуальных затруднений.
- Работа по учебнику (часть 1 № 93)
- Прочитайте стихотворение.
- Кто с кем разговаривает в стихотворении?
- Какое задание нужно выполнить письменно?
- Какие знания нужно иметь, чтобы справиться с данным заданием?
(знать правила списывания стихотворения, уметь работать со словарем «Пиши правильно», уметь проверять «опасные» места в слове и др.)
- При написании какого слова надо воспользоваться словарем?
- Физкультминутка.
Упражнения для формирования правильной осанки
Все ребята дружно встали (Выпрямиться)
И на месте зашагали. (Ходьба на месте.)
На носочках потянулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.)
Как пружинки мы присели (Присесть.)
И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть.)
- Этап обобщения затруднений во внешней речи.
- Как можно проверить написание других слов с пропущенными буквами?
- Буквы каких звуков, гласных или согласных, пропущены в словах?
- Вспомните, как подобрать проверочные слова для проверки безударных гласных?
- Устно подберите проверочные слова.
Дети подбирают проверочные слова, учитель акцентирует внимание на двух способах проверки – подборе родственных слов или форм слова.
- Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Затем учащиеся записывают текст упражнения в тетрадь. После записи проверяют себя по учебнику по стр.125
- Физкультминутка.
Самомассаж рук.
1)Большим пальцем поглаживаем пальцы от кончиков до основания сначала одной рукой, потом другой.
2) При помощи карандаша трём ладони с внутренней стороны, затем - с тыльной.
3)Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук.
4) Дотрагиваемся ладонями до щёк, ощущаем тепло своих рук.
- Продолжение этапа самостоятельной работы с самопроверкой.
- Парная работа.
На партах у учащихся карточки со словами.
Б….льница, п…ртфель, з…вод, з..мля, в…дяной, с…рока, л…пата, м…ряк.
- Прочитайте слова и подумайте, на какие две группы можно их разделить?
- Обсудите варианты со своим соседом по парте и договоритесь о том, какую группу слов будет выписывать каждый из вас.
- Этап включения в систему знаний и повторения.
- «Эстафета»
- А сейчас мы узнаем, какой ряд лучше всего понял, как писать слова с безударными гласными звуками в корне слова.
- Каждый ряд получит листок со словами. В них пропущена буква. Каждый из вас работает только с одним словом и передает листок следующему.
-Надо прочитать слово, подумать, какая буква пропущена, написать проверочное слово, вставить нужную букву, затем листок передать соседу. В работе учитывается скорость и правильность выполнения.
- Подведение итогов. Рефлексия
- Вспомните цель нашего урока и скажите, достигли ли мы её?
- Выберите любое высказывание и продолжите его.
Сегодня я узнал……..
У меня получилось …….
Было трудно ……
Меня удивило ……
Было интересно …….
Теперь я умею ……..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Русского языка-2 класс УМК «Классическая начальная школа» Тема урока: « Упражнение в написании слов с безударными гласными» Использование: технологии разноуровневое обучение , технологии самооценки.
Урок Русского языка-2 класс УМК «Классическая начальная школа» ...
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа 2100" по теме: Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?
Данный урок разработан для учащихся 2 класса, обучающихся по УМК "Школа 2100". Урок открытия новых знаний построен в технологии системно - деятельностного метода (проблемный урок). На уроке дети ...
Презентация урока русского языка 2 класс УМК "Школа 2100" по теме: Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?
Данная презентация разработана для учащихся 2 класса , обучающихся по УМК "Школа 2100"....
Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».
Русский язык3 классТема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.Задачи:...
Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».
Русский язык3 классТема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.Задачи:...
Конспект урока русского языка 3 класс по программе "Школа России" Тема: "Восстановление деформированного текста"
Урок развития речи способствует совершенствованию умения находить признаки текста, определять вид текста, составлять текст из предложений....
Открытый урок русского языка 2 класс " Правописание безударной гласной"
Русский язык "Правописание безударной гласной"...