календарно-тематическое планирование по русскому языку в 4 классе по УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме
Календарно-тематическое и учебно-тематическое поанировнаие материала по русскому языку в 4 классе по УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование материала
по русскому языку в 4 б классе
№ урока | Наименование темы (раздела) | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
Планируемая | Фактическая | ||||
1 триместр | |||||
1 | Повторение. Пишем письма. | 1 | |||
2 | Повторяем фонетику и словообразование. | 1 | |||
3 | Вспоминаем изученные орфограммы. | 1 | |||
4 | Вспоминаем изученные орфограммы. | 1 | |||
5 | Диагностическое исследование №1 или входной диктант. | 1 | |||
6 | Повторение. Пишем письма. | 1 | |||
7 | Повторяем признаки имени существительного. | 1 | |||
8 | Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения. | 1 | |||
9 | Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения. | 1 | |||
10 | Повторяем правописание окончаний имён сущ. 3-го скл. | 1 | |||
11 | Изложение. | 1 | |||
12 | Работа над ошибками. | 1 | |||
13 | Пишем письма. | 1 | |||
14 | Продолжение работы над правильностью речи. Пишем письма. | 1 | |||
15 | Морфологический разбор имени существительного. Словарный диктант. | 1 | |||
16 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | |||
17 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | 1 | |||
18 | Текст. Совершенствование речевых умений. Рассуждение. | 1 | |||
19 | Проверяем признаки имени прилагательного. | 1 | |||
20 | Орфограммы в окончаниях имен прилагательных. | 1 | |||
21 | Списывание. с. 204 (Оценка знаний) | 1 | |||
22 | Анализ контрольного списывания. Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | |||
23 | Орфограммы в окончаниях имен прилагательных. | 1 | |||
24 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | |||
25 | Изложение. | 1 | |||
26 | Морфологический разбор имени прилагательного. Типы текстов. | 1 | |||
27 | Текущая контрольная работа (тест). Тема: повторение фонетики, словообразования, морфологии; морфологический разбор имени сущ. и имени прилагательного. С.193 (Оценка знаний) | 1 | |||
28 | Анализ контрольного теста. Буквы о-ё после шипящих и ц. | 1 | |||
29 | Повторяем орфограмму «Мягкий знак в конце слов после шипящих». | 1 | |||
30 | Сочинение. | 1 | |||
31 | Орфограммы приставок. | 1 | |||
32 | Разделительный твердый и разделительный мягкие знаки. | 1 | |||
33 | Изложение. | 1 | |||
34 | Работа над ошибками изложения. Разбор по членам предложения. | 1 | |||
35 | Синтаксический анализ предложения. | 1 | |||
36 | Синтаксический анализ предложения. | 1 | |||
37 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | |||
38 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | |||
39 | Изложение. | 1 | |||
40 | Синтаксис. Простое предложение. (Как устроен наш язык). Синтаксический анализ предложения | 1 | |||
41 | Текст. (Развитие речи). Деление текста на абзацы. | 1 | |||
42 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык). Глагол | 1 | |||
43 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык). Глагол как часть речи. | 1 | |||
44 | Правописание глаголов. (Правописание). Правописание приставок в глаголах. | 1 | |||
45 | Проверка. (Правописание). Диктант. Тема: повторение изученных орфограмм. | 1 | |||
46 | Работа над ошибками. | 1 | |||
47 | Правописание глаголов. (Правописание). Правописание не с глаголами. | 1 | |||
48 | Работа над изложением. (Развитие речи). Изложение. | 1 | |||
49 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык). Вид глагола. | 1 | |||
50 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык). Начальная форма глагола. | 1 | |||
51 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык). Личные формы глагола. | 1 | |||
52 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык). Лицо и число глагола. | 1 | |||
53 | Итоговый диктант за 1 триместр. | 1 | |||
54 | Работа над ошибками. | 1 | |||
55 | Правописание глаголов. (Правописание). Мягкий знак после шипящих в глаголах. | 1 | |||
2 триместр | |||||
56 | Правописание глаголов. (Правописание). Мягкий знак после шипящих в глаголах. | 1 | |||
57 | Проверка. (Правописание). Текущая контрольная работа. Тема: «Глагол». | 1 | |||
58 | Текст. (Развитие речи). Текст – описание | 1 | |||
59 | Правописание глаголов. (Правописание). Правописание -ться и -тся в глаголах. | 1 | |||
60 | Правописание глаголов. (Правописание). Правописание -ться и -тся в глаголах. | 1 | |||
61 | Текст. (Развитие речи). Связь абзацев в тексте. | 1 | |||
62 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык). Спряжение глаголов. | 1 | |||
63 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык). Спряжение глаголов. | 1 | |||
64 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык). Спряжение глаголов. | 1 | |||
65 | Правописание глаголов. (Правописание). Правописание глаголов. | 1 | |||
66 | Сочинение. Текст. (Развитие речи). Приём противопоставления в тексте. | 1 | |||
67 | Правописание глаголов. (Правописание). Правописание безударных окончаний глаголов. | 1 | |||
68 | Правописание глаголов. (Правописание). Правописание безударных окончаний глаголов. | 1 | |||
69 | Правописание глаголов. (Правописание). Правописание безударных окончаний глаголов. | 1 | |||
70 | Правописание глаголов. (Правописание). Правописание безударных окончаний глаголов. | 1 | |||
71 | Проверка. (Правописание). Списывание. | 1 | |||
72 | 1 | ||||
73 | Правописание глаголов. (Правописание). Правописание безударных окончаний глаголов. | 1 | |||
74 | Правописание глаголов. | 1 | |||
75 | Правописание глаголов. | 1 | |||
76 | Правописание глаголов. | 1 | |||
77 | Диагностическое исследование №2. | 1 | |||
78 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык). Глагольное время. Настоящее время. | 1 | |||
79 | Проверка. (Правописание). Контрольная работа. Тема: «Повторение изученного. | 1 | |||
80 | Правописание глаголов. (Правописание). Правописание суффиксов глаголов. | 1 | |||
81 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык). Прошедшее время. | 1 | |||
82 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык). Прошедшее время. | 1 | |||
83 | Проверка. (Правописание). Итоговый диктант (тест). | 1 | |||
84 | Работа над ошибками. | 1 | |||
85 | Правописание глаголов. (Правописание). Правописание суффиксов глаголов. | 1 | |||
86 | Работа над изложением. (Развитие речи). Изложение. | 1 | |||
87 | Правописание глаголов. (Правописание). Правописание суффиксов глаголов. | 1 | |||
88 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык). Будущее время. | 1 | |||
89 | Правописание глаголов. (Правописание). Правописание суффиксов глаголов. | 1 | |||
90 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык). Изменение глаголов по временам. | 1 | |||
91 | Текст. (Развитие речи). Изложение с элементами сочинения. | 1 | |||
92 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык). Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 1 | |||
93 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык). Условное наклонение глагола. | 1 | |||
94 | Правописание глаголов. (Правописание). Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. | 1 | |||
95 | Правописание глаголов. (Правописание). Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. | 1 | |||
96 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык). Повелительное наклонение глагола. Словарный диктант. | 1 | |||
97 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык). Повелительное наклонение глагола. | 1 | |||
98 | Глагол. (Как устроен наш язык). Словообразование глаголов. | 1 | |||
99 | Текст. (Развитие речи). Учимся писать сочинения. | 1 | |||
100 | Глагол. (Как устроен наш язык). Глагол в предложении. | 1 | |||
101 | Правописание глаголов. (Правописание). Правописание глаголов. | 1 | |||
102 | Проверка. (Правописание). Диктант (текущий). Тема: «Окончания глаголов в про шедшем времени, суффиксы глаголов, безударные личные окончания глаголов». | 1 | |||
103 | Работа над ошибками. Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык). Морфологический разбор глагола. | 1 | |||
104 | Текст. (Развитие речи). Учимся писать краткое изложение. | 1 | |||
105 | Работа над ошибками Морфология. Наречие. (Как устроен наш язык). Наречие. | 1 | |||
106 | Морфология. Наречие. (Как устроен наш язык). Как образуются наречия. | 1 | |||
107 | Правописание наречий. (Правописание). Правописание гласных на конце наречий. | 1 | |||
108 | Диктант. | 1 | |||
109 | Работа над ошибками. | 1 | |||
110 | Морфология. Наречие. (Как устроен наш язык). Морфологический разбор наречий. | 1 | |||
3 триместр | |||||
111 | Мягкий знак после шипящих. (Правописание). Мягкий знак на конце слов после шипящих. | 1 | |||
112 | Мягкий знак после шипящих. (Правописание). Мягкий знак на конце слов после шипящих. | 1 | |||
113 | Проверка. (Правописание). Диктант (текущий). Тема: гласные на конце наречий, ь на конце шипящих | 1 | |||
114 | Работа над ошибками. | 1 | |||
115 | Мягкий знак после шипящих. (Правописание). Мягкий знак на конце слов после шипящих | 1 | |||
116 | Текст. (Развитие речи). Учимся писать сочинения. | 1 | |||
117 | Работа над ошибками. Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык). Имя числительное. | 1 | |||
118 | Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык). Изменение имён числительных. | 1 | |||
119 | Морфология. Имя числительное. (Правописание). Слитное и раздельное написание числительных. | 1 | |||
120 | Правописание числительных. (Правописание). Правописание мягкого знака в числительных. | 1 | |||
121 | Правописание числительных. (Правописание). Правописание числительных. | 1 | |||
122 | Текст. (Развитие речи). Работа с текстом. Изложение. | 1 | |||
123 | Правописание мягкого знака. (Правописание). Повторяем правила правописания мягкого знака в словах. | 1 | |||
124 | Проверка. (Правописание). Контрольная работа (тест). Тема: глагол, наречие, имя числительное. | 1 | |||
125 | Работа над ошибками. Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык). Связь слов в предложении. Словосочетание. | 1 | |||
126 | Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык). Словосочетание. | 1 | |||
127 | Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык). Слово. Словосочетание. Предложение. | 1 | |||
128 | Текст. (Развитие речи). Учимся писать сочинение-рассуждение. | 1 | |||
129 | Правописание словосочетаний. (Правописание). Правописание слов в словосочетаниях. | 1 | |||
130 | Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык). Связь слов в словосочетании. Согласование. | 1 | |||
131 | Правописание словосочетаний. (Правописание). Правописание слов в словосочетаниях. | 1 | |||
132 | Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык). Связь слов в словосочетании. Управление. | 1 | |||
133 | Правописание словосочетаний. (Правописание). Правописание слов в словосочетаниях. | 1 | |||
134 | Правописание словосочетаний. (Правописание). Правописание слов в словосочетаниях. | 1 | |||
135 | Текст. (Развитие речи). Учимся писать сочинение. | 1 | |||
136 | Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык). Связь слов в словосочетании. Примыкание. | 1 | |||
137 | Правописание словосочетаний. (Правописание). Правописание слов в словосочетаниях. | 1 | |||
138 | Правописание словосочетаний. (Правописание). Правописание слов в словосочетаниях. | 1 | |||
139 | Проверка. (Правописание). Списывание. | 1 | |||
140 | Словосочетание. (Как устроен наш язык). Словосочетание в предложении. | 1 | |||
141 | Проверка. (Правописание). Диктант. Тема: словосочетание, слово, предложение, связь слов в словосочетании. | 1 | |||
142 | Работа над ошибками. | 1 | |||
143 | Синтаксис. Сложное предложение. (Как устроен наш язык). Сложное предложение. | 1 | |||
144 | Текст. (Развитие речи). Учимся писать текст-рассуждение. | 1 | |||
145 | Синтаксис. Сложное предложение. (Как устроен наш язык). Как связаны части сложносочиненного предложения. | 1 | |||
146 | Знаки препинания в сложном предложении. (Правописание). Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | |||
147 | Знаки препинания в сложном предложении. (Правописание). Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | |||
148 | Диагностическое обследование № 3. | 1 | |||
149 | Знаки препинания в сложном предложении. (Правописание). Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | 1 | |||
150 | Текст. (Развитие речи). Учимся писать сочинение. | 1 | |||
151 | Синтаксис. Сложное предложение. (Как устроен наш язык). Как связаны части сложноподчинённого предложения. | 1 | |||
152 | Синтаксис. Сложное предложение. (Как устроен наш язык). Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения. | 1 | |||
153 | Синтаксис. Сложное предложение. (Как устроен наш язык). Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения. | 1 | |||
154 | Знаки препинания в сложном предложении. (Как устроен наш язык). Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | 1 | |||
155 | Знаки препинания в сложном предложении. (Как устроен наш язык). Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | 1 | |||
156 | Текст. (Развитие речи). Изложение. | 1 | |||
157 | Синтаксис. Сложное предложение. (Как устроен наш язык). Сложное предложение. | 1 | |||
158 | Проверка. (Правописание). Итоговый диктант. Тема: орфограммы и пунктуационные правила, изученные во 2–4 классах. | 1 | |||
159 | Знаки препинания в сложном предложении. (Как устроен наш язык). Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | 1 | |||
160 | Знаки препинания в сложном предложении. (Как устроен наш язык). Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | 1 | |||
161 | Развитие речи. Текст. | 1 | |||
162 | Проверка. (Развитие речи). Итоговое изложение. | 1 | |||
163 | Фонетика и словообразование («Как устроен наш язык»). Повторяем фонетику и словообразование. | 1 | |||
164 | Повторение. (Правописание). Вспоминаем изученные орфограммы. Проверочная работа. | 1 | |||
165 | Окончания имен Существительных. (Правописание). Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных. | 1 | |||
166 | Морфология. (Как устроен наш язык). Морфологический разбор имен существительных и прилагательных. Проверочная работа. | 1 | |||
167 | Окончания имен прилагательных. (Правописание). Орфограммы в окончаниях имен прилагательных. | 1 | |||
168 | Итоговый диктант по тексту администрации. | 1 | |||
169 | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | |||
170 | Закрепление. | 1 |
Учебно-тематическое планирование материала
по русскому языку в 4 б классе
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | Содержание учебного материала | Характеристика деятельности учащегося | Форма контроля |
1 | Повторение. (Развитие речи) | 1 | Понятие письмо, текст. | Уметь создавать текст, письма. Знать и выделять признаки текста | Фронтальный опрос, самост. работа |
2 | Фонетика и словообразование. (Как устроен наш язык) | 1 | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, парные и непарные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости. | Уметь анализировать и характеризовать звуки речи, различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, | Фронтальный опрос, взаимопроверка, самост. работа |
3 | Повторение орфографии. (Правописание) | 2 | Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова, правописание слов. | Уметь произносить и обозначать на письме ударные и безударные гласные в корне слова; разными способами проверять правописание слов | Фронтальный опрос, самостоятельная работа. |
4 | Повторение. (Развитие речи) | 1 | Письмо как текст. | Уметь создавать текст письма. Анализ ошибочных вариантов текстов, исправление ошибок. | Фронтальный опрос. Самост. работа. |
5 | Морфология. Имя существитель- ное. (Как устроен наш язык) | 10 | Род имени существительного, имена существительные 1, 2 и 3 склонения. Безударные окончания имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонений. | Уметь различать имена существительные мужского, женского, среднего рода; 1, 2, 3 склонения. Знать и уметь | Фронтальный, индивидуальный опрос, взаимопро, самост. работа |
применять изученные правила правописания окончаний имён сущ. 3-го склонения. Уметь грамотно писать слова с суф-ми имен сущ. и имен прилаг. | |||||
6 | Контрольная работа Проверка. (Правописание) | 1 | Повторение изученных в 3 классе орфограмм. Фонетический анализ слова и разбор слов по составу. | Уметь писать под диктовку текст объемом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами. | Диктант, самопроверка. |
7 | Морфология. Имя прилагательное. (Как устроен наш язык) | 6 | Род, число и падеж имен прилагательных. Безударные окончания имен прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Безударные окончания имен прилагательных. | Знать и уметь применять изученные правила правописания имен прилагательных. Выделение постоянных и непостоянных признаков имён прилагательных. | Фронтальный, индивидуаль. опрос, самостоятельная работа, взаимопроверка. |
8 | Письмо. (Развитие речи) | 2 | Работа над выразительностью письменной речи. | Уметь создавать текст письма. Постскриптум и его роль в письме. | Фронтальный опрос. |
9 | Текст. (Развитие речи) | 1 | Текст. Заголовок, основная мысль текста. | Уметь различать текст, тип текста, выделять основную мысль текста. Знать признаки текста. | Фронтальный, индивидуальный опрос. |
10 | Орфограммы в словах. (Правописание) | 2 | Анализ контрольного теста. Буквы о-ё после шипящих и ц. | Знать и применять правила правописание о-ё после шип и ц. Знать и применять правило правописания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных. | Комментирован ное письмо. |
11 | Морфология. Местоимение. (Как устроен наш язык) | 1 | Общее представление о местоимении, личные местоимения, значение и употребление в речи. | Уметь различать местоимение как часть речи. Путешествие в прошлое. Имена, пришедшие из латинского языка. | Фронтальный опрос, объяснительный диктант. |
12 | Приставка. (Правописание). Твердый и мягкий знак. | 2 | Гласные и согласные в неизменяемых при письме приставках. Разделительные Ъ и Ь знаки | Знать и применять правила правописания разделительного мягкого и твердого знаков. | Объяснительный диктант. |
13 | Работа над изложением. (Развитие речи) | 1 | Уметь анализировать, пересказывать текст. Подбирать заголовок данному тексту, уметь письменно пересказывать текст. | Фронтальный опрос, коллективная работа | |
14 | Синтаксис. | 6 | Синтаксический анализ предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. | Знать и уметь выполнять синтаксический разбор простого предложения Алгоритм разбора. | Фронтальный опрос, письмо с комментированием, самостоятельная работа. |
15 | Проверка. (Правописание). | 5 | Морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного; местоимение; синтаксический разбор и анализ предложения. Анализ и исправление ошибок. Синтаксический анализ предложения. Текст, план и заголовок текста. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Учить выполнять работу над ошибками. Уметь характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации и структуре. Уметь выделять основную мысль текста, подбирать к нему заголовок. Знать признаки текста. | Фронтальный опрос, письмо под диктовку, самостоятельная работа, самопроверка. |
16 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | 50 | Глагол, значение и употребление. Глагол, значение и употребление. Определение рода и числа у глаголов. Правописание приставок. Правописание не с глаголами. Несовершенный и совершенный виды глаголов. Начальная форма глагола; вопросы что делать? и что сделать? Личные формы глагола. Определение лица и числа глаголов. Правописание глаголов 2 лица единственного числа. Правописание глаголов начальной и личной формы. ь после шипящих в глаголах, -тся, -ться в глаголах. Наблюдения над окончаниями личных форм глаголов. Спряжение глаголов. Безударные окончания глаголов. Правописание глаголов. Определение спряжения, лица, числа глаголов. Времена глаголов, настоящее, прошедшее время. Правописание суффиксов глаголов. Глагол, изъявительное наклонение глагола. Глагол, условное наклонение глагола. Правописание окончаний глаголов. Глагол, повелительное наклонение глагола. Глагол, способы образования глаголов. Глагол, значение и употребление речи. Окончание глаголов в прошедшем времени, суффиксы глаголов, безударные личные окончания глаголов. Морфологический разбор глагола | Уметь характеризовать глагол как часть речи «Обрати внимание»: глагол может называть не только действия. Путешествие в прошлое. Уметь характеризовать глагол как часть речи. Сравнение слов с предлогами и слов с приставками. Отсутствие у глаголов форм с предлогами. Составление слов с приставками. Знать и применять правила правописания не с глаголами. Обсуждение исключений. Знать понятие вид глагола. Знать понятие начальная форма глагола. Знать понятие личные формы. Знать и применять правила правописания мягкого знака после шипящих в глаголах. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. Знать и применять правила правописания мягкого знака после шипящих в глаголах. Формулирование выводов. Знать правила правописания безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения). Применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения). Уметь применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов | Фронтальный опрос, самостоятельная работа, взаимопроверка. Комментирован ное письмо. Объяснительный диктант |
17 | Работа над изложением. (Развитие речи) | 1 | Изложение текста, заголовок, план текста. | Уметь подбирать заголовок к тексту, составлять его план и письменно пересказывать. | Фронтальный опрос, самостоят. работа. |
18 | Проверка. Текущая контрольная работа. Тема: «Глагол». | 1 | Глагол. | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | Текущая контрольная работа. |
19 | Текст. (Развитие речи) Сочинение – описание. | 1 | Текст-описание. | Уметь создавать текст-описание. | Фронтальный опрос, самостоятельнаяработа. |
20 | Резервный урок. Диагностическое обследование | 1 | Синтаксический разбор и анализ предложения, глагол, спряжение глаголов. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | Самостоятельная работа, самопроверка. |
21 | Правописание глаголов. (Правописание). Диктант. | 1 | Синтаксический разбор и анализ предложения, глагол, морфологический разбор имени сущ и прил . | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | Самопроверкаю |
22 | Правописание. Текущая контрольная работа. Тема: время глагола. | 1 | Время глагола, изменение глаголов по временам. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | Фронтальный опрос, объяснит. диктант. |
23 | Текст. (Развитие речи) Изложение с элементами сочинения.(Пословицы) | 1 | Изложение текста, заголовок и план текста | Уметь письменно пересказывать текст с элементами сочинения (обучающее изложение). Знать признаки текста. | Индивид. опрос, самостоят. работа |
24 | Текст. (Развитие речи). Работа с текстом. Обучающее сочинение –повествование. | 1 | Текст | Уметь составлять план для продолжения рассказа, написание рассказа. Знать признаки текста | Фронтал. опрос, самостоят. работа |
25 | Текст. (Развитие речи) Работа с текстом. Обучающее сочинение - повествование. Сказки. | 1 | Текст. Вид текста (описание, повествование, рассуждение) | Уметь создавать небольшой текст на заданную тему. Знать признаки текста. | Фронтальный опрос |
26 | Текст. (Развитие речи). Учимся писать краткое изложение. | 1 | Текст, изложение, краткое изложение | Практически овладеть диалогической и монологической формами речи, уметь выделять основной смысл текста. Знать признаки текста. | Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
27 | Морфология. Наречие. (Как устроен наш язык) | 15 | Наречие как часть речи. Правописание наречий. Гласные на конце наречий, ь на конце шипящих. Правописание имён существительных, имён прилагательных, глаголов, наречий. | Выведение правила, его обсуждение. Уметь создавать текст (сочинение) на заданную тему. Уметь применять правила правописания мягкого знака на конце слов после шипящих. Различать способы образований наречий. | Фронтальный опрос, объяснительный диктант. Письмо с комментированием. Самопроверка. |
28 | Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык) | 15 | Имя числительное, склонение числительных. Правописание числительных. Текст. Правописание ь знака в словах. | Уметь применять правила правописания мягкого знака в словах. Уметь создавать текст на заданную тему. Уметь изменять имена числительные, по родам числам. Изменять имена числительные по падежам. Применять правила слитного и раздельного написания Числительных. | Письмо с комментированием, взаимопроверка. Фронтальный опрос, самостоят. работа, объяснительный диктант |
29 | Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык) | 38 | Слово. Словосочетание. Предложение. Текст. Правописание слов в словосочетаниях. Словосочетание, управление. Словосочетание, примыкание. Списывание текста. Словосочетание, слово, предложение, связь слов в словосочетании. Сложное предложение, сложносочиненное предложение. Сложное предложение, знаки препинания в сложном предложении. Сложное предложение, сложносочинённое и сложноподчинённое предложения. | Уметь писать под диктовку текст объемом 75-80 слов. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Уметь создавать начало и конец к заданному тексту (истории). Применять правила расстановки знаков препинания в сложном предложении. Знать признаки текста. Знать роль словосочетаний в предложении. | Фронтальный опрос, самостоят работа, объяснительный диктант, самопроверка, взаимопроверка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".
КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс ФГОС УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для 3 специального (коррекционного) класса VII вида разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого (УМК «Школа России») «Русский язык», Фед...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку, 1 класс, ФГОС, ОС "Школа 2100"
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образован...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс по программе школа России 5 часов в неделю
календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс по программе школа России 5 часов в неделю...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"составлено на 2015-2016 учебный год в объёме 170 часов...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Календарно-тематическое планирование по русскому языку3 классУМК «Начальная школа XXI века»...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК " Начальная школа 21 века"
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и авторской программы Л.Е. Журовой, А.О. Евдокимовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой «Рус...