Алматинская область Каратальский район Средняя школа имени М.Горького с ДМЦ Утверждаю:
календарно-тематическое планирование по русскому языку по теме
Алматинская область
Каратальский район
Средняя школа имени М.Горького с ДМЦ
Утверждаю:
Директор школы
___________ Б.Т.Тажибаев
«_____»_________ 2013г.
План
работы с одаренными детьми
в 3 «Б» классе
на 2013-2014 учебный год
учителя СШ. имени М.Горького с ДМЦ
Байгазаковой С.Т.
Село Бастобе
2013г.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности будет проходить на основе обогащения её
интеллектуального профиля…
Обучая детей творческому мышлению, мы обогащаем
их не только интеллектуально, но и личностно.
Дж. Стернберг, Е. Григоренко
Программа «Эрудит»
Пояснительная записка.
На современном этапе развития нашего общества, внимание к детям, опережающим сверстников, с признаками незаурядного интеллекта - актуальнейшая задача школы.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики и русского языка стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики и русского языка на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение заданий, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задания, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов. Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов.
Цели программы:
- развивать математический образ мышления, математические способности учащихся;
- формировать математические умения решать математические задачи повышенного уровня сложности.
Развитие связной речи, обогащение и активизация словарного запаса детей.
Развитие языковой эрудиции, интереса к языку и речевому творчеству. Развитие памяти, внимания, логического мышления, создание положительной мотивации к учению. Создание положительной мотивации к учению
Задачи программы:
· развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе решения заданий;
· совершенствовать практические навыки решения разных заданий;
· привить вкус к самостоятельной работе;
· поддержать любознательность ребят;
· вызвать интерес учащихся к предмету;
· способствовать развитию кругозора;
· расширение и углубление знаний по программному материалу;
· способствовать оптимальному развитию способностей отдельных учащихся;
· предоставить учащимся возможность реализации математических способностей;
· уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;
· способствовать развитию логического мышления.
Основные требования к программе:
1) связь содержания программы с изучением программного материала;
2) использование занимательности;
3) использование исторического материала;
4) решение нестандартных, олимпиадных задач;
5) учет желаний учащихся;
6) особенности школы;
7) наличие необходимой литературы у учителя.
Методы и формы работы.
На занятиях применяются словесные, практические методы, используется
наглядность.
Формы работы - коллективная, групповая, парная, индивидуальная.
Принципы программы:
Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
Научность
Математика и русский язык– учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
Системность
Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение заданий).
Практическая направленность
Содержание занятий направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других играх и конкурсах.
Обеспечение мотивации
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике и русского языка.
Реалистичность
С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 34 занятия.
Курс ориентационный
Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики и русского языка, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.
Предполагаемые результаты:
помощь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
формирование творческого мышления;
улучшение качества решений заданий различного уровня сложности учащимися;
самостоятельный поиск метода решения заданий по данным темам;
успешное выступление на олимпиадах, играх, конкурсах.
Занятие проводится 1 раз в неделю.
Каждое занятие рассчитано на 30 – 40 минут.
План работы
с одаренными учащимися
на 2013- 2014 учебный год.
Класс: 3 «Б»
Учитель: Байгазакова Саулеш Турсынбаевна
№ п/п | Основные мероприятия | Сроки проведения |
1-5 | Логические задачи. |
|
6-7 | Комбинаторные задачи. |
|
8 | Организация и проведение 1 тура школьной олимпиады |
|
9 | Участие в международном конкурсе-игре «Кенгуру», и российском конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех». |
|
10-11 | Творческие мастерские.(работа по тестам) |
|
12-13 | Однокоренные слова. Состав слова.(тест) |
|
14-15 | Спрятанные слова |
|
16 | Грамматическое лото |
|
17 | Омонимы |
|
18 | Предметные недели | В течение года, по графику |
19-22 | Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей |
|
23-25 | Использование развивающих игр при организации внеурочной деятельности |
|
26-28 | Упражнения для развития творческого восприятия |
|
29-32 | Логические упражнения |
|
33 | Итоги работы с одаренными детьми в 2012-2013 учебном году. Задачи на следующий год. |
|
34 | Слет отличников и хорошистов | май |
Алматинская область
Каратальский район
Средняя школа имени М.Горького с ДМЦ
Утверждаю:
Директор школы
___________ Б.Т.Тажибаев
«_____»_________ 2013г.
План
работы с одаренными детьми
в 3 «Б» классе
на 2013-2014 учебный год
учителя СШ. имени М.Горького с ДМЦ
Байгазаковой С.Т.
Село Бастобе
2013г.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности будет проходить на основе обогащения её
интеллектуального профиля…
Обучая детей творческому мышлению, мы обогащаем
их не только интеллектуально, но и личностно.
Дж. Стернберг, Е. Григоренко
Программа «Эрудит»
Пояснительная записка.
На современном этапе развития нашего общества, внимание к детям, опережающим сверстников, с признаками незаурядного интеллекта - актуальнейшая задача школы.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики и русского языка стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики и русского языка на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение заданий, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задания, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов. Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов.
Цели программы:
- развивать математический образ мышления, математические способности учащихся;
- формировать математические умения решать математические задачи повышенного уровня сложности.
Развитие связной речи, обогащение и активизация словарного запаса детей.
Развитие языковой эрудиции, интереса к языку и речевому творчеству. Развитие памяти, внимания, логического мышления, создание положительной мотивации к учению. Создание положительной мотивации к учению
Задачи программы:
· развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе решения заданий;
· совершенствовать практические навыки решения разных заданий;
· привить вкус к самостоятельной работе;
· поддержать любознательность ребят;
· вызвать интерес учащихся к предмету;
· способствовать развитию кругозора;
· расширение и углубление знаний по программному материалу;
· способствовать оптимальному развитию способностей отдельных учащихся;
· предоставить учащимся возможность реализации математических способностей;
· уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;
· способствовать развитию логического мышления.
Основные требования к программе:
1) связь содержания программы с изучением программного материала;
2) использование занимательности;
3) использование исторического материала;
4) решение нестандартных, олимпиадных задач;
5) учет желаний учащихся;
6) особенности школы;
7) наличие необходимой литературы у учителя.
Методы и формы работы.
На занятиях применяются словесные, практические методы, используется
наглядность.
Формы работы - коллективная, групповая, парная, индивидуальная.
Принципы программы:
Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
Научность
Математика и русский язык– учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
Системность
Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение заданий).
Практическая направленность
Содержание занятий направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других играх и конкурсах.
Обеспечение мотивации
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике и русского языка.
Реалистичность
С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 34 занятия.
Курс ориентационный
Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики и русского языка, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.
Предполагаемые результаты:
помощь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
формирование творческого мышления;
улучшение качества решений заданий различного уровня сложности учащимися;
самостоятельный поиск метода решения заданий по данным темам;
успешное выступление на олимпиадах, играх, конкурсах.
Занятие проводится 1 раз в неделю.
Каждое занятие рассчитано на 30 – 40 минут.
План работы
с одаренными учащимися
на 2013- 2014 учебный год.
Класс: 3 «Б»
Учитель: Байгазакова Саулеш Турсынбаевна
№ п/п | Основные мероприятия | Сроки проведения |
1-5 | Логические задачи. |
|
6-7 | Комбинаторные задачи. |
|
8 | Организация и проведение 1 тура школьной олимпиады |
|
9 | Участие в международном конкурсе-игре «Кенгуру», и российском конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех». |
|
10-11 | Творческие мастерские.(работа по тестам) |
|
12-13 | Однокоренные слова. Состав слова.(тест) |
|
14-15 | Спрятанные слова |
|
16 | Грамматическое лото |
|
17 | Омонимы |
|
18 | Предметные недели | В течение года, по графику |
19-22 | Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей |
|
23-25 | Использование развивающих игр при организации внеурочной деятельности |
|
26-28 | Упражнения для развития творческого восприятия |
|
29-32 | Логические упражнения |
|
33 | Итоги работы с одаренными детьми в 2012-2013 учебном году. Задачи на следующий год. |
|
34 | Слет отличников и хорошистов | май |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odarennymi_detmi.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Алматинская область
Каратальский район
Средняя школа имени М.Горького с ДМЦ
Утверждаю:
Директор школы
___________ Б.Т.Тажибаев
«_____»_________ 2013г.
План
работы с одаренными детьми
в 3 «Б» классе
на 2013-2014 учебный год
учителя СШ. имени М.Горького с ДМЦ
Байгазаковой С.Т.
Село Бастобе
2013г.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности будет проходить на основе обогащения её
интеллектуального профиля…
Обучая детей творческому мышлению, мы обогащаем
их не только интеллектуально, но и личностно.
Дж. Стернберг, Е. Григоренко
Программа «Эрудит»
Пояснительная записка.
На современном этапе развития нашего общества, внимание к детям, опережающим сверстников, с признаками незаурядного интеллекта - актуальнейшая задача школы.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики и русского языка стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики и русского языка на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение заданий, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задания, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов. Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов.
Цели программы:
- развивать математический образ мышления, математические способности учащихся;
- формировать математические умения решать математические задачи повышенного уровня сложности.
Развитие связной речи, обогащение и активизация словарного запаса детей.
Развитие языковой эрудиции, интереса к языку и речевому творчеству. Развитие памяти, внимания, логического мышления, создание положительной мотивации к учению. Создание положительной мотивации к учению
Задачи программы:
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе решения заданий;
- совершенствовать практические навыки решения разных заданий;
- привить вкус к самостоятельной работе;
- поддержать любознательность ребят;
- вызвать интерес учащихся к предмету;
- способствовать развитию кругозора;
- расширение и углубление знаний по программному материалу;
- способствовать оптимальному развитию способностей отдельных учащихся;
- предоставить учащимся возможность реализации математических способностей;
- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;
- способствовать развитию логического мышления.
Основные требования к программе:
1) связь содержания программы с изучением программного материала;
2) использование занимательности;
3) использование исторического материала;
4) решение нестандартных, олимпиадных задач;
5) учет желаний учащихся;
6) особенности школы;
7) наличие необходимой литературы у учителя.
Методы и формы работы.
На занятиях применяются словесные, практические методы, используется
наглядность.
Формы работы - коллективная, групповая, парная, индивидуальная.
Принципы программы:
Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
Научность
Математика и русский язык– учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
Системность
Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение заданий).
Практическая направленность
Содержание занятий направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других играх и конкурсах.
Обеспечение мотивации
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике и русского языка.
Реалистичность
С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 34 занятия.
Курс ориентационный
Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики и русского языка, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.
Предполагаемые результаты:
помощь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
формирование творческого мышления;
улучшение качества решений заданий различного уровня сложности учащимися;
самостоятельный поиск метода решения заданий по данным темам;
успешное выступление на олимпиадах, играх, конкурсах.
Занятие проводится 1 раз в неделю.
Каждое занятие рассчитано на 30 – 40 минут.
План работы
с одаренными учащимися
на 2013- 2014 учебный год.
Класс: 3 «Б»
Учитель: Байгазакова Саулеш Турсынбаевна
№ п/п | Основные мероприятия | Сроки проведения |
1-5 | Логические задачи. | |
6-7 | Комбинаторные задачи. | |
8 | Организация и проведение 1 тура школьной олимпиады | |
9 | Участие в международном конкурсе-игре «Кенгуру», и российском конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех». | |
10-11 | Творческие мастерские.(работа по тестам) | |
12-13 | Однокоренные слова. Состав слова.(тест) | |
14-15 | Спрятанные слова | |
16 | Грамматическое лото | |
17 | Омонимы | |
18 | Предметные недели | В течение года, по графику |
19-22 | Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей | |
23-25 | Использование развивающих игр при организации внеурочной деятельности | |
26-28 | Упражнения для развития творческого восприятия | |
29-32 | Логические упражнения | |
33 | Итоги работы с одаренными детьми в 2012-2013 учебном году. Задачи на следующий год. | |
34 | Слет отличников и хорошистов | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОУ «Средняя школа №16» города Балаково, Саратовской области Образцова Людмила Николаевна, учитель начальных классов, Открытый урок по окружающему миру
Урок с использованием ИКТ проведён в 1 классе по УМК «Начальная школа ХХI века» по учебнику Н. В. Виноградовой «Окружающий мир».Данный урок построен на расширении знаний и представлений уч...
МОУ «Средняя школа №16» города Балаково, Саратовской области. Образцова Людмила Николаевна, учитель начальных классов. Конкурс 2010 Номинация: Урок с использованием ИКТ по литературному чтению"Русские народные сказки" - обобщение.
Урок с использованием ИКТ проведён в 3 классе по УМК «Начальная школа ХХI века» по учебнику Л. А. Ефросининой «Литературное чтение». Раздел «Устное народное творчество»Данный урок построен...
презентация "Исчезающие виды в Тверской области",выполнила ученица 3"В" класса Лопачёва Ульяна МОУ"Средняя школа №11", г. Кимры Тверской области.
Презентация знакомит учащихся с исчезающими видами аистов в Тверской области"....
Тема: Знакомство с понятием «сложные слова». 4 класс,Муниципальное образовательное учреждение Алданского района, « Средняя общеобразовательная школа № 23 г. Томмот Бондаренко Галина Васильевна, учитель начальных классов
Цель урока создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приёмы проблемного обучения и групповую работу. Тип урока...
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гиагинского района "Средняя общеобразовательная школа № 3"
Программа составлена совместно с учителем начальных классов МБОУ СОШ № 3 Гиагинского района Дёминой Еленой Михайловной.Основная образовательная программа начального общего образования реализуется обще...
Основная образовательная программа НОО Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гиагинского района "Средняя общеобразовательная школа № 3"
Программа составлена совместно с учителем начальных классов МБОУ СОШ № 3 Гиагинского района Рихтер Еленой Андреевной.Основная образовательная программа начального общего образования реализуется общеоб...