Тема: Знакомство с понятием «сложные слова». 4 класс,Муниципальное образовательное учреждение Алданского района, « Средняя общеобразовательная школа № 23 г. Томмот Бондаренко Галина Васильевна, учитель начальных классов
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему
Цель урока создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приёмы проблемного обучения и групповую работу.
Тип урока: открытие новых знаний
Задачи:
образовательная: создать условия для открытия и осмысления учащимися нового понятия «сложные слова»;
развивающая: способствовать формированию умений выдвигать гипотезу и обосновывать доказательства в процессе анализа учебной информации;
воспитательная: способствовать формированию познавательности мира и природы.Определить в словах корень и знакомые орфограммы.
Стриж, грачи , воробей, дрозд, сова, снегирь, буревестник, сорока, горихвостка.
Найдите в каждом слове корень.
Распределите слова по группам в зависимости от орфограмм.
В каких словах сложно сразу определить корень? Буревестники большую часть жизни проводят не на суше, а в море. Из-за того, что море и океаны могут часто штормить, этой птице пришлось привыкнуть к любой погоде и переживать ее. Обычно люди говорят, что появление буревестника – к буре. Собственно поэтому эту птицу и прозвали буревестником
Буревестники большую часть жизни проводят не на суше, а в море. Из-за того, что море и океаны могут часто штормить, этой птице пришлось привыкнуть к любой погоде и переживать ее. Обычно люди говорят, что появление буревестника – к буре. Собственно поэтому эту птицу и прозвали буревестником
Слова, у которых два корня, называются сложными.
В сложных словах есть соединительные буквы гласных, чаще всего это буквы о, е или и.
Например: буревестник, горихвостка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приёмы проблемного обучения и групповую работу. Тип урока : открытие новых знаний Задачи: образовательная: создать условия для открытия и осмысления учащимися нового понятия «сложные слова»; развивающая: способствовать формированию умений выдвигать гипотезу и обосновывать доказательства в процессе анализа учебной информации; воспитательная: способствовать формированию познавательности мира и природы.
Мотивация Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку « пять»!
Что такое корень слова? Корень – это общая часть родственных (однокоренных) слов. В корне заключёно их основное значение.
Определить в словах корень и знакомые орфограммы. Стриж, грачи , воробей, дрозд, сова, снегирь, буревестник, сорока, горихвостка. Найдите в каждом слове корень. Распределите слова по группам в зависимости от орфограмм. В каких словах сложно сразу определить корень?
Буре+ вестник Буревестники большую часть жизни проводят не на суше, а в море. Из-за того, что море и океаны могут часто штормить, этой птице пришлось привыкнуть к любой погоде и переживать ее. Обычно люди говорят, что появление буревестника – к буре. Собственно поэтому эту птицу и прозвали буревестником
Гори+хвостка Средние птицы, имеют длину тела 13-16 см. Окраска - сочетание рыжего, чёрного, бурого и белого цветов: хвост у большинства видов рыжий (отсюда название); распространены в Европе, Азии и Северной Африке. Обитают в лесах, садах, зарослях кустарника, по берегам рек; селятся и у жилья человека. Северные - перелётные птицы, живущие в горах - откочёвывают зимой в долины.
Слова получаются путём сложения двух корней Слова, у которых два корня, называются сложными. В сложных словах есть соединительные буквы гласных, чаще всего это буквы о, е или и. Например: буревестник, горихвостка.
Задание: списать стихотворение, найти в нём сложное слово, выделить корни. . Не подумай, будто спичка Загорелась под кустом, - Это птичка-невеличка Под кустом трясёт хвостом. Перья огненного цвета Солнце ярко озарит – Сразу кажется, что это Горихвостки хвост горит.
Составьте сложное слово – название птицы из данных корней. Мух + лов
Мухо+ловка Мухоловки - небольшие птички, величиной с воробья или немного мельче. Хвост недлинный, прямой, часто с вырезкой на конце. Характерна манера сидеть неподвижно или взмахивать крыльями на сухой выдающейся ветке, взлетая за пролетающими насекомыми и вновь возвращаясь на прежнее место.
О каких словах узнали на уроке? - Какие слова называются сложными? ?
Домашнее задание. С.108 у. 128 правило с.106
ИСПОЛЬЗОВАНЫ ИНТЕРНЕТИСТОЧНИКИ http://nsportal.ru/ http://life-school.ucoz.ru/ http://go.mail.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Усть-Алтанская средняя общеобразовательная школа" Осинского района Иркутской области Шулуновой Елены Алексеевны
1. Общие сведения.2. Учебная деятельность.3. Воспитательная деятельность.4. Приложения....
Портфолио учителя начальных классов муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Тыгдинской средней общеобразовательной школы Магдагачинского района Камышанской Елены Михайловны
Раздел 1. Общие сведения об учителе1.1. Резюме1.2. Информация о повышении квалификации и профессиональной подготовке1.3. Копии документов, подтверждающих прохождение курсов повышения квалификации и п...
. Конспект урока Буква Ё, ё. 1 класс ФГОС Подготовила Бондаренко Галина Васильевна, учитель начальных классов, МБОУСОШ № 23, г. Томмот, Республика Саха ( Якутия), Алданский район.
Цели:Образовательные: Формировать умение находить в словах букву Ё, знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом (отве...
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Белокрылова Галина Викторовна Учитель начальных классов МОБУГ №2 г.Новокубанск Краснодарского края Здоровье человека – актуальная тема для разговора на все времена
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Белокрылова Галина ВикторовнаУчитель начальных классов МОБУГ №2 г.Новокубанск Краснодарского края...
Индивидуальный план развития педагога на межаттестационный период на 2013-2018 гг. учителя начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №5 г.Буинска РТ» Михайловой Светланы Викторовны
Организация проектной деятельности в начальной школе Начало работы над темой – 2013 г.Окончание работы над темой – 2018 г. Цели и задачи работы над темой сам...
ПРОГРАММА по самообразованию Зиннатуллиной Гульнары Дилюсовны учителя начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №28» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Тема самообразования: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО». Обоснование выбранной темы. П...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3-4 КЛАССАХ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПЕРЕЛЕШИНСКАЯ СОШ НА ТЕМУ: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ БУТОНА ТЮЛЬПАНА »
Цветы — самое скромное и красивое украшение нашего жилища. Даже маленький букетик цветов придает комнате праздничный вид, создает приподнятое настроение. К великому сожалению, живые цветы не дол...