тематическое планирование и рабочая программа
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
тематическое планирование и рабочая программа по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_rabochaya_programma.docx | 43.88 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku.docx | 31.4 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
Утверждаю: Рассмотрено:
Директор школы на заседании ШМО
_________Артемова Н.С. учителей начальных Приказ № 315-п от 17.06. 2013 классов
Протокол № _____
от ___________2013
руководитель ШМО
Чунина Э.Г _______
Рабочая программа
по учебному предмету «Русский язык»
УМК «Планета знаний» 1 класс
(5 часов в неделю, 10 учебных недель, за год 50 часов)
Рабочая программа разработана
учителем начальных классов
Михайловой И.Р.
- Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана в соответствии с ФГОС, Основной образовательной программой начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа №14” г. Дзержинска и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребенка. За основу рабочей программы взята программа Желтовской Л.Я., Андриановой Т.М., Илюхиной В.А. «Русский язык» 1-4класс, М: «Астрель», 2011. Учебник «Русский язык», автор Андрианова Т.М., Илюхина В.А «Русский язык» М: «Астрель», 2011.
Программа по русскому языку составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной (базисной) программе курса русского языка.
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
- познавательная цель связана с представлением научной картины мира, частью которого является язык, на котором говорит ученик, ознакомлением учащихся с основными положениями науки о языке и, как следствие, формированием логического и абстрактного мышления учеников;
- социокультурная цель включает формирование: а) коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи); б) навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
- Общая характеристика учебного предмета.
Русский язык» (систематический курс) изучается с середины 3 четверти второго полугодия первого года обучения и направлен на решение задач лингвистического образования и речевого развития школьников.
Особенность курса в том, что он представляет собой первоначальный этап изучения системы родного языка. В этот период осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6—10 лет.
Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс.
Задачи и направления изучения русского языка в начальной школе:
1) развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»;
2) освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка;
3) овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
4) воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.
Достижению целей и задач курса русского языка активно содействуют такие подходы к его изучению, как культурологический (язык и общество), познавательно-коммуникативный, информационный, деятельностный. В русле этих подходов был произведён отбор языкового материала, его структурирование (выстраивание стержня, последовательности изучения), выбраны перспективные принципы организации содержания курса. Актуальными при работе с языковым материалом становятся принципы:
— семиотический — помогающий детям осмысливать двусторонность основных единиц языка, осознавать родной язык как особую знаковую систему в контексте национальной и общечеловеческой культуры;
— системно-функциональный — способствующий осмыслению структуры родного языка и предназначенности его основных средств для решения речевых задач;
— этико-эстетический — направленный на осознание изобразительных свойств языка, на освоение культуры речевого поведения, воспитание чувства «соразмерности и сообразности» в использовании языковых средств.
При составлении программы и методики её реализации были также учтены принципы развития, вариативности и спиралевидности (концентричности).
Принцип развития предполагает ориентацию содержания и методики на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-ценностного и интеллектуального развития и саморазвития ребёнка.
Принцип вариативности предполагает возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологий обучения в интересах осуществления дифференцированного и индивидуального подхода к ребёнку. В учебниках с помощью маркировки указывается инвариантный минимум содержания и его вариативная часть. В разделе «Содержание программы» вариативная часть программы даётся курсивным шрифтом.
Принцип спиралевидности (концентричности) предполагает неоднократное обращение к изучению основных средств языка — звуков, слов, словосочетаний, предложений, текстов — с переносом акцента на новые их признаки, свойства, назначение и пр., от общего взгляда на средства языка к более конкретному и многостороннему их анализу.
В общих подходах и принципах, отмеченных выше, проявляется единство курса. Язык и речь выступают не как механические, вполне самостоятельные части, а как ступени единого процесса познания языка: от коммуникативных речевых ситуаций к языку и от языка — к речи.
В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.
В соответствии с требованиями к содержанию и результативности обучения русскому языку в начальной школе в программах курсов каждого года обучения выделяются два раздела: «Речевое общение» и «Язык как средство общения».
Приоритетным в начальном обучении признаётся формирование важнейших коммуникативно-речевых умений младших школьников: читать и писать, понимать смысл обращенной к ним устной и письменной речи (заданий, вопросов, правил, определений и т.п.), отвечать на вопросы, вступать в диалоги, составлять несложные монологические высказывания. К этому же разряду относятся и умения этикетного характера. Поэтому раздел «Речевое общение» начинает программы каждого класса. В этом разделе указывается минимум речеведческих сведений: о формах речи и основных видах речевой деятельности (слушании, говорении, чтении, письме), о тексте, его теме, основной мысли, функциональных типах текста (повествовании, описании, рассуждении) и др. Отмечаются пути и «шаги продвижения» учащихся в овладении коммуникативно-речевыми умениями, связанными с метаумениями — понимать смысл чужой речи и создавать, оформлять и передавать собственные мысли и чувства.
Акцентируется внимание на проведение видов работ по развитию индивидуальной речи учеников: обогащение словаря, развитие чувства языка, расширение грамматического строя речи, развитие речевого слуха и пр. Формирование коммуникативно-речевых действий (умений слушать, читать, говорить, писать) — прямой путь к обеспечению в будущем социальной компетентности учеников.
Возможность формирования коммуникативно-речевых умений зависит от освоения школьниками круга сведений о правилах, закономерностях построения предложений, использования средств языка в речи. Изучение системы языка, его языковых средств остаётся важнейшим направлением в начальном курсе русского языка, так как именно овладение богатством средств языка является базой и условием развития речи детей. На это нацеливает содержание раздела программы «Язык как средство общения», в котором представлен языковой материал.
Содержательные линии этого раздела: фонетика, графика, состав слова (морфемика), лексика, грамматика (морфология и синтаксис), орфография, орфоэпия и пунктуация. Языковой материал (основы лингвистических знаний) призван сформировать научное представление (с учётом возрастных особенностей младших школьников) о системе и структуре русского языка, являющегося частью окружающего мира учеников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка, постижению его интонационного и лексического богатства. Путь изучения всех языковых средств — от значения к форме, далее — к назначению (функции) в речи.
Ознакомление с языковыми единицами проводится через призму основного средства языка — слова. Так, в 1 классе слово рассматривается в основном со стороны его строения — звукового, буквенного, слогового.
Неоднократное обращение к основным средствам языка мотивировано новыми задачами. Сначала рассматриваются общие признаки единиц языка, затем, особенно единицы грамматики, с позиции их назначения (функции) в речи. Далее внимание детей фокусируется на роли их главных структурных частей (корень слова, главные члены предложения, тема, главная мысль текста), после этого — на роли структурных частей «второй степени» значимости (приставки, суффиксы, окончания в слове, второстепенные члены предложения, композиционные части текста и пр.). Концентрический путь освоения языкового материала соответствует закономерностям понимания смысла речи при её восприятии и передаче смысла при её создании (продуцировании) и способствует более интенсивному развитию мышления детей, их языкового чутья и речевых способностей.
Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания. Орфографический и пунктуационный материал также даётся с коммуникативной мотивацией — обеспечивать грамотность письменной речи.
Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над качествами письменной речи.
Развитие письменной речи у младших школьников отстаёт от развития устной речи на всём протяжении начальной школы. Преобладание работы над письменной речью требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.
Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся носит практический характер и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.
- Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет входит в образовательную область – «Филология».
На него отводится 50 часов в год, 5 часов в неделю.
- Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность семьи – Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- понимание важности нового социального статуса «ученик»;
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
- осознание роли речи в общении людей;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- осознания себя гражданином России, чувства сопричастности к истории своей страны и своего народа, гордости за свою страну;
- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса русского языка;
- установки на здоровый образ жизни.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);
- интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;
- различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки;
- использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных;
- узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов;
- различать произношение и написание слов (простейшие случаи);
- производить слогоударный и звуко-буквенный анализы слов простой конструкции;
- применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, об оформлении предложений на письме;
- запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить;
- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом в 15-20 слов);
- выполнять основные гигиенические требования при письме.
Учащиеся получат возможность научиться:
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
- определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты;
- составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3–5 предложений);
- различать слова-названия предметов, слова-признаки предметов и слова-действия предметов;
- различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале);
- находить родственные слова в группе предложенных слов.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся на доступном уровне:
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);
- находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (специальные задания);
- в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Учащиеся получат возможность научиться:
- адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).
Учащиеся получат возможность научиться:
- использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
6. Содержание учебного предмета
РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ* (виды речевой деятельности)[1]
Сведения о речи. Речь как способ общения. Речь устная и письменная. Диалог. Общее представление о тексте как связной (монологической) речи. Словесные и несловесные средства устного общения (язык слов, интонация, мимика, жесты).
Слушание. Восприятие звучащей речи. Понимание сути вопросов и объяснения учителя.
Говорение. Ответы на вопросы учителя. Элементарное умение вступать в диалог с одноклассниками и поддерживать его. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения: приветствие, прощание, обращение с вопросом.
Устные рассказы детей по материалам собственных игр, наблюдений, по рисункам. Разыгрывание диалогов и сюжетных сценок.
Чтение. Овладение плавным слоговым чтением. Понимание прочитанного текста при его прослушивании и самостоятельном чтении. Нахождение информации, содержащейся в тексте в явном виде. Озаглавливание текстов с ярко выраженной темой.
Письмо. Овладение печатным и рукописным шрифтами. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Списывание с прописей, доски, учебника русского языка. Письмо под диктовку.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА
1 класс (послебукварный период) (50 ч)
Слово — главное средство языка. Роль языка в жизни людей.
Использование несловесных средств общения (жестов, мимики, поз, интонации). РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ*
Углубление представлений о различных видах и формах общения (восприятия и передачи информации): в устной форме — слушание и говорение, в письменной — чтение и письмо.
Практическое овладение диалоговой формой речи: понимание смысла вопросов, реплик; вступление в диалог, ответы на вопросы, реплики, передача собственных мыслей, уточнение непонятного.
Упражнения в создании собственных высказываний с опорой на рисунки, схемы, на основе наблюдений.
Использование этикетных формул в различных ситуативных упражнениях (ситуации приветствия, прощания, обращения с вопросом, просьбой, извинения и др.).
Упражнения в достижении безошибочного выполнения разных видов письма: списывание с рукописного и печатного шрифтов, письмо предложений (в которых произношение слов не расходится с их написанием) по памяти и под диктовку.
Последовательный переход к осознанному правильному плавному слоговому чтению многосложных и целостному чтению коротких слов на основе понимания закономерностей письма. Упражнения в выразительном чтении, отражающем понимание смысла читаемого текста.
Формирование первоначальных умений работать с учебником русского языка: отличать текст упражнений от заданий, анализировать образец, находить нужную информацию в словариках учебника.
ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ
Фонетика, орфоэпия и графика
Звуки и буквы русского языка. Различение гласных и согласных звуков.
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягких звуков на письме с помощью букв и, е, ё, ю, я, ь. Звонкие и глухие согласные звуки. Смыслоразличительная роль звуков.
Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Гласные ударные и безударные. Качественная характеристика звука (гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, звонкий — глухой, парный — непарный).
Слоговой состав слова. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоговой и звукобуквенный анализ слова. Использование знания слогораздела для переноса слов.
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского литературного языка.
Алфавит. Названия букв в алфавите. Знание конфигурации букв рукописного алфавита. Упражнения в совершенствовании техники письма: разборчивости, линейности, достижения параллельности и равноотставленности штрихов, связного соединения двух букв. Закрепление в самостоятельном выполнении правил гигиены письма.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова.
Наблюдение над единообразным написанием безударных гласных в общих частях слов. Ознакомление с простейшими способами подбора проверочных слов (один — много, много — один).
Слово и его значение (лексика)
Слова как названия всего, что существует: предметов, их признаков, действий. Понимание слова как единства звучания и значения. Наблюдение над значениями слов русского языка. Подбор слов со сходными (синонимическими) и противоположными (антонимическими) значениями. Наблюдение над употреблением слов в переносном значении, употреблением многозначных слов. Использование словарей для наведения справок о значении, происхождении и правописании слова.
Наблюдение над общностью значений родственных слов. Наблюдение над общим значением слов, называющих предметы, действия предметов, признаки предметов (морфологические наблюдения).
Предложение и текст
Речь как способ общения людей. Речь устная и письменная, высказывание в объёме предложения или текста. Общее представление о тексте: смысловое единство предложений, заголовок как тема текста.
Отличие слова и предложения. Предложение как высказывание. Слова как строительный материал предложений. Установление смысловой связи слов по вопросам.
Интонационная законченность предложения. Составление предложений из набора слов, на определённую тему, правильное их оформление в устной и письменной речи.
Орфография
Ознакомление с правилами правописания и их применение на практике:
— обозначение гласных после шипящих (жи—ши, ча—ща, чу—щу и буквосочетаний чк, чн);
— раздельное написание слов;
— перенос слов по слогам без стечения согласных;
— большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях (стран, рек, населённых пунктов);
— написание слов из словаря;
— большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце.
Повторение изученного в течение года
7. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Обучающиеся научатся:
- подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: звук -гласный, согласный - согласный мягкий, твердый; звонкий, глухой и т.д.);
- использовать правила вежливости в зависимости от ситуации и собеседника: дома с родными, на уроке с учителем и одноклассниками, на перемене, на прогулке;
- отличать текст от предложения, предложение от слова;
- находить границы предложения;
- различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные мягкие и твердые, глухие и звонкие;
- определять место ударения в слове;
- делить слова на слоги;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь;
- обозначать на письме звук [й’];
- применять правила: написание слов с гласными и, а, у после согласных: ж, ш, щ, ч, отсутствие ь в сочетаниях ч и щ с другими согласными, кроме л, перенос слова по слогам, оформление предложения;
- распределять слова по алфавиту;
- вычленять из текста предложения, из предложения – слова, а из слов – слоги;
-отвечать на вопросы словами текста, устно составлять 3-5 предложений на заданную тему;
- соотносить число букв с числом звуков в словах;
- писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн;
- использовать большую букву в написании имен собственных;
- писать слова с непроверяемыми орфограммами, предназначенными для заучивания (словарь);
- знать гигиенические правила письма;
- четко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова;
- соблюдать письмо букв в связке, безотрывно (1-2 буквы);
- соблюдать пробел между отдельными словами (должна свободно вписываться буква и);
- соблюдать красную строку (отступ 2 см от края строки);
- удерживать заданный отступ от края каждой следующей строки (5мм);
- писать под диктовку текст (15-18 слов) с изученными орфограммами;
- списывать текст (13-15 слов);
Обучающиеся получат возможность научиться:
находить в двусложных словах безударный гласный звук, требующий проверки;
переносить с удвоенными буквами согласных звуков;
находить родственные слова и обозначать их общую часть;
распределять слова по алфавиту в более сложных случаях (с ориентированием на вторую, третью букву в слове);
ставить самостоятельно вопросы к словам, обозначающим предметы, действия предметов, признаки предметов;
записывать слова с предлогами;
составлять небольшой текст (3-4 предложения) на заданную тему и записывать их самостоятельно.
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Технические средства обучения и воспитания | Электронно-цифровые комплекты и информационно-коммуникационные средства обучения и воспитания | Наглядные пособия, натуральные объекты и модели |
Персональный компьютер (комплект), мультимедийный проектор, интерактивная доска | Интерактивное учебное пособие по русскому языку 1 класс | Азбука подвижная ламинированная с магнитным креплением Касса слогов демонстрационная Картинный словарь Комплект таблиц по русскому языку + дидактические раздаточные карточки 1 класс Опорные таблицы по русскому языку |
9.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
[1] Материал разделов, отмеченных знаком *, является сквозным, упражнения даются в ходе изучения других разделов.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к поурочному планированию
Автор программы: Желтовская Л.Я., Андрианова Т.М., Илюхина В.А.
Год издания: 2011. Издательство: М: Астрель
Количество учебных часов: 50 ч (5 ч в неделю).
Количество учебных часов для выполнения:
• комплексных работ: 1;
• практических работ: 5.
Учебно-методический комплект (далее – УМК):
Составляющие УМК | Название | Автор | Год издания | Издательство |
Учебник | Русский язык. 1 класс. | Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. | 2011 | М: Астрель |
Рабочая тетрадь (на печатной основе) | Русский язык. 1 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. | Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. | 2013 | М: Астрель |
Тетрадь для контрольных работ (на печатной основе) |
Основной раздел поурочного планирования
№ урока | Дата | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов в теме | Вид урока (форма проведения урока) | Вид контроля | Оборудование | ИКТ-поддержка | Домашнее задание | ||
Использование интернет-ресурсов, собственных ЦОР, медиаресурсов и др. | Используемое оборудование (комп., оргтехника, электронное оборудование) | ||||||||||
план | фактически | ||||||||||
1 | 10.03 | Речь устная и письменная С. 3—5 | 1 | ПСЗ | текущий | Раздаточный материал | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | |||
2 | 11.03 | Слово и предложение С. 6—7 | 1 | ПСЗ | текущий | Раздаточный материал | |||||
3 | 12.03 | Предложение и текст С. 8—9 | 1 | ОНЗ | текущий | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | ||||
4 | 13.03 | Знаки препинания С. 10—11 | 1 | ПСЗ | текущий | Таблица | |||||
5 | 14.03 | Слог С. 12—13 | 1 | ОНЗ | текущий | ||||||
6 | 17.03 | Перенос слов С. 14—15 | 1 | ОНЗ | текущий | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | ||||
7 | 18.03 | Перенос слов С. 16—17 | 1 | ОНЗ | текущий | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | ||||
8 | 19.03 | Звуки и буквы С. 18—19 | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | |||||
9 | 20.03 | Алфавит С. 20—21 | 1 | ПСЗ | текущий | Алфавит | |||||
10 | 21.03 | Гласные звуки С. 22—23 | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал, разрезная азбука | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | |||
11 | 31.03 | Ударение С. 24—25 | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | |||
12 | 1.04 | Ударные и безударные гласные С. 26—27 | 1 | ОНЗ | текущий | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | ||||
13 | 2.04 | Ударные и безударные гласные С. 28—29 | 1 | ОНЗ | текущий | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | ||||
14 | 3.04 | Ударные и безударные гласные. Повторение и закрепление изученного С. 30—31 | 1 | ОУиР | тематический | ||||||
15 | 4.04 | Согласные звуки С. 32—33 | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал, разрезная азбука | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | |||
16 | 7.04 | Парные твёрдые и мягкие согласные звуки С. 34—35 | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал, разрезная азбука | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | |||
17 | 8.04 | Мягкий знак — показатель мягкости С. 36—37 | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | |||||
18 | 9.04 | Парные звонкие и глухие согласные звуки С. 38—39 | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал, разрезная азбука | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | |||
19 | 10.04 | Парные звонкие и глухие согласные звуки С. 40—41 | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал, разрезная азбука | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | |||
20 | 11.04 | Непарные звонкие и глухие согласные звуки С. 42—43 | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал, разрезная азбука | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | |||
21 | 14.04 | Повторение и закрепление изученного С. 44—45 | 1 | ОУиР | тематический | ||||||
22 | 15.04 | Шипящие согласные звуки С. 46—47 | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал, разрезная азбука | |||||
23 | 16.04 | Сочетания жи-ши С. 48—49 | 1 | ОНЗ | текущий | Таблица | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | |||
24 | 17.04 | Сочетания ча-ща С. 50—51 | 1 | ОНЗ | текущий | Таблица | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | |||
25 | 18.04 | Сочетания чу-щу С. 52—53 | 1 | ОНЗ | текущий | Таблица | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | |||
26 | 21.04 | Сочетания чк, чн С. 54—55 | 1 | ОНЗ | текущий | Таблица | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | |||
27 | 22.04 | Повторение и закрепление изученного С. 56—57 | 1 | ОУиР | тематический | ||||||
28 | 23.04 | Большая буква в фамилиях, именах, отчествах С. 58—59 | 1 | ПСЗ | текущий | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | ||||
29 | 24.04 | Большая буква в кличках животных С. 60—61 | 1 | ПСЗ | текущий | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | ||||
30 | 25.04 | Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек С. 62—63 | 1 | ПСЗ | текущий | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | ||||
31 | 28.04 | Повторение и закрепление изученного С. 64—65 | 1 | ОУиР | тематический | ||||||
32 | 29.04 | Кто? Что? С. 66—67 | 1 | ОНЗ | текущий | Таблица, раздаточный материал | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | |||
33 | 30.04 | Предлог С. 68—69 | 1 | ОНЗ | текущий | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | ||||
34 | 1.05 | Какой? Какая? Какое? Какие? С. 70—71 | 1 | ОНЗ | текущий | Таблица, раздаточный материал | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | |||
35 | 2.05 | Что делал? Что делает? С. 72—73 | 1 | ОНЗ | текущий | Таблица, раздаточный материал | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | |||
36 | 5.05 | Повторение и закрепление изученного С. 74—75 | 1 | ОУиР | тематический | ||||||
37 | 6.05 | Родственные слова С. 76—77 | 1 | ОНЗ | текущий | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | ||||
38 | 7.05 | Родственные слова С. 78—79 | 1 | ОНЗ | текущий | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | ||||
39 | 8.05 | Комплексное повторение изученного С. 80—81 | 1 | РК | тематический | раздаточный материал | |||||
40 | 9.05 | Комплексное повторение изученного С. 82—83 | 1 | РК | тематический | раздаточный материал | |||||
41 | 12.05 | Комплексное повторение изученного С. 84—85 | 1 | РК | итоговый | раздаточный материал | |||||
42 | 13.05 | До свидания, первый класс! С. 86—87 | 1 | ИТ | текущий | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | ||||
43 | 14.05 | Резерв | 1 | ||||||||
44 | 15.05 | Резерв | 1 | ||||||||
45 | 16.05 | Резерв | 1 | ||||||||
46 | 19.05 | Резерв | 1 | ||||||||
47 | 20.05 | Резерв | 1 | ||||||||
48 | 21.05 | Резерв | 1 | ||||||||
49 | 22.05 | Резерв | 1 | ||||||||
50 | 23.05 | Резерв | 1 |
ОНЗ-Урок «открытия» новых знаний
ОУиР-Уроки отработки умений и рефлексии
ПСЗ-Уроки построения системы знаний (уроки общеметодологической направленности)
РК-Уроки развивающего контроля
ИТ-Урок-исследование (урок творчества)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование и рабочие программы для 2 класса УМК "Школа 2100"
В данной папке собраны календарно - тематические планирования для 2 класс УМК Школа 2100. Данный материал собран и переработан согласно требованиям ФГОС....
Тематическое планирование и рабочая программа "Окружающий мир", А. А. Плешаков, ФГОС, 2 класс
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение...
Календарно - тематическое планирование и рабочая программа по окружающему миру для 2 класса
Рабочая программа и планирование составлено в соответствии с ФГОС, формирование УУД расписано по каждому уроку...
тематическое планирование и рабочая программа
тематическое планирование и рабочая программа по изо...
тематическое планирование и рабочая программа
литературное чтение тематическое планирование и рабочая программа...
тематическое планирование и рабочая программа
тематическое планирование и рабочая программа по математике...
тематическое планирование и рабочая программа
тематическое планирование и рабочая программа по обучению грамоте...