разработка программы по русскому языку для 3 класса
рабочая программа (русский язык, 3 класс) по теме

программа разработана в соответствии с новыми Федеральными Государственными Образовательными Стандартами начального общего образования

для 3 класса "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_z_russkiy_dlya_atestatsii.docx64.62 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по курсу «Русский язык, 3 класс»  разработана в соответствии  с:

* федеральным компонентом Государственного  образовательного стандарта  среднего  

   (полного)  общего образования по русскому языку;

   * примерной программой среднего (полного) общего образования по русскому

      языку;

* федеральным перечнем учебников на 2013-2014 учебный год, рекомендованным  

   Министерством  образования и науки РФ к использованию в образовательном  

   процессе в ОУ;

* требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с  

  содержательным  наполнением  учебных предметов  федерального компонента  

   государственного    стандарта среднего (полного) общего образования;

         *  Программой  общеобразовательных учреждений. «Русский язык» для 3 класса          

            авторов   В.П. Канакиной  и  В. Г. Горецкого     «Русский язык. 1 – 4   классы» 

            Базовый  уровень. 

   * базисным учебным планом 2013  года.

Цели и задачи курса:

Изучение русского языка в 3 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства  языка в соответствии с условиями  общения, развитие интуиции и   «чувства языка»;
  • освоение первоначальных  знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами   анализа изучаемых явлений языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать   в диалоге, оставлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к  родному  языку, чувства сопричастности к сохранению  его уникальности  и чистоты;      
  • пробуждение   познавательного   интереса к родному слову,  стремления  совершенствовать  свою   речь.

Задачи программы обучения:

закрепление гигиенических навыков письма и совершенствование графических и каллиграфических навыков письма (задания по чистописанию являются обязательным компонентом урока)

Характеристика предмета

Русский язык занимает ведущее место в системе общего образования. Это обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Ведущие принципы:

Особенности возрастного периода молодого человека  8 - 9 лет  заслуживают самого серьёзного внимания. Это связано с тем, что коренным образом изменяется условия учения. Новые условия предъявляют более высокие требования к развитию мышления, восприятия, памяти и внимания детей, к их личностному развитию, а также степени сформированности у учащихся учебных знаний, учебных действий, к уровню развития произвольности. Задача учителя  заключается в знании и учете психологических особенностей детей младшего школьного возраста в обучении и воспитании, проведении комплекса коррекционной работы с детьми, используя различные игры, задания, упражнения.

Организация общеобразовательного процесса

Опираясь на дидактические принципы и возрастные особенности детей при изучении курса «Русский язык» в 3 классе, считаю целесообразным использование  элементов следующих педагогических технологий:

* технология проблемного обучения;

Цель: помочь учащимся полнее проявить свои способности, развивать самостоятельность, инициативу, творческий потенциал, исследовательские навыки.

* игровая технология 

Цель:  дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи...

            * технология перспективно - опережающего обучения

Цель: личностный подход, нацеленность на успех как главное условие развития детей в обучении; предупреждение ошибок, а не работа над ошибками;

Формы контроля

Основной формой поурочного контроля на уроках русского языка является:

* устный опрос

* письменный опрос - диктант, грамматические задания, контрольное списывание,    

   изложений, тестовые задания

            * итоговый контроль

  фронтальный и индивидуальный устные опросы с использованием заданий,  

  содержащихся в учебниках, учебно-методических пособиях, дидактических

   материалах.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному  плану общеобразовательных учреждений РФ  всего на изучение предмета русский язык отводится в неделю - 5 часов; в год - 170 часов.

№ п/п

Дата

Тема и тип урока (страницы учебника)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные результаты

План.

Факт.

Язык и речь (4 часа)

1.

Наша речь. Виды речи.

Урок «открытия» нового знания

Как ориентироваться в учебнике?

Как различить произношение и написание слов?

Речь

Язык  

Умеет различать устную и письменную речь

Р. Принимать и сохранять учебную задачу,  оценивать свои достижения, определять трудности.

К.  Выражать свои мысли в устной и письменной форме.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов

2

Наш язык.

Урок «открытия» нового знания

Текст. Предложение. Словосочетание. (14 часов)

3 (1)

Текст.

Урок «открытия» нового знания

Что такое текст?

Текст

Умеет различать текст и предложения;

Различать типы текстов

Р.Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

П.Развитие познавательных интересов и мотивов.

К.Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Положительная самооценка

успешности

учебной деятельности

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов

4 (2)

Типы текста.

Урок «открытия» нового знания

Какие типы текстов?

5  (3)

Предложение.

Урок «открытия» нового знания

В чем сходство и различие словосочетания и предложения?

Предложение

Различает предложения и словосочетания; выделять  в предложении словосочетания

письменной речи.

Л. Ученик научится или получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

6 (4)

Виды предложений по цели высказывания

Урок «открытия» нового знания

Какие бывают предложения по цели высказывания?

Умеет классифицировать предложений по цели высказывания

7 (5)

Виды предложений по интонации

Урок «открытия» нового знания

Какие бывают предложения по интонации?

Умеет определять предложения по интонации

8 (6)

Предложения с обращением

Урок «открытия» нового знания

Как выделить предложение с обращением?

 Обращение

Умеет выделять предложение с обращением

9 (7)

Обучающее изложение

Урок – исследования (урок творчества)

Тема  и основная мысль текста

Текст

тема

главная мысль текста

Определяет тему и главную мысль текста.

10 (8)

Главные и второстепенные члены предложения.

Урок «открытия» нового знания

Главные и второстепенные члены предложения.

Подлежащее и сказуемое; второстепенные члены

Умеет распознавать в предложении главные и второстепенные члены; распространять нераспространённые предложения

11 (9)

Главные и второстепенные члены предложения.

Урок «открытия» нового знания

12 (10)

Простое и сложное предложения

Урок «открытия» нового знания

Что такое сложное предложение?

Сложное предложение

Умеет устанавливать связь слов в предложении

13 (11)

Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном

предложении.

Урок «открытия» нового знания

Простое и сложное предложение

Союз

Умеет распознавать простое и сложное предложение; ставить знаки препинания в сложном предложении

14 (12)

Словосочетание.

Урок «открытия» нового знания

Что такое словосочетание?

Словосочетание

Умеет выделять словосочетания в предложении; устанавливать связь слов в предложении

15

(13)

Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слова.  

Урок «открытия» нового знания

16 (14)

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Урок развивающего контроля

Как правильно записать слова под диктовку?

Пишет слова под диктовку, используя изученные правила.

Слово в языке и речи (19 часов)

17 (1)

Работа над ошибками. Лексическое значение слов.

Урок «открытия» нового знания

Что такое лексическое значение слова?

Лексическое значение

Умеет распознавать многозначные и однозначные слова; слова в прямом и переносном значении

Р.Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

П.Развитие познавательных интересов и мотивов.

К.Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Л. Ученик научится или получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов

Положительная самооценка

успешности

учебной деятельности

18 (2)

Синонимы и антонимы

Урок «открытия» нового знания

Что такое антонимы, синонимы?

Антонимы

синонимы

Умеет распознавать синонимы и антонимы

19 (3)

Омонимы.

Урок «открытия» нового знания

Что такое омонимы?

Омонимы

Умеет распознавать омонимы. Работать со словарём омонимов

20 (4)

Слово и словосочетание.

Урок «открытия» нового знания

Слово и словосочетание

Умеет различать слово и словосочетание

21 (5)

Значение и использование фразеологизмов.

Урок «открытия» нового знания

Что такое фразеологизмы?

Фразеологизмы

Умеет находить в предложении фразеологизмы

22 (6)

Обучающее изложение.

Урок – исследования (урок творчества)

Тема  и основная мысль текста

Умеет передавать содержание текста по вопросам

 

23 (7)

Части речи.

Урок «открытия» нового знания

Части речи

Части речи

Умеет распознавать части речи

 

 

24 (8)

Имя существительное.

Урок «открытия» нового знания

Имя существительное

Имя существительное

Умеет распознавать одушевлённые неодушевлённые существительные, нарицательные и  собственные имена существительные

25 (9)

 Имя прилагательное.

Урок «открытия» нового знания

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Умеет распознавать имена прилагательные

26 (10)

Глагол.

Урок отработки умений и рефлексии

Что такое глагол?

глагол

Умеет распознавать глагол

27 (11)

Что такое имя числительное?

Урок «открытия» нового знания

Что такое числительное?

числительное

Умеет распознавать числительное

28 (12)

Контрольное списывание  по теме «Слово и его лексическое значение»

Урок развивающего контроля

Как правильно записать слова под диктовку?

Пишет слова под диктовку, используя изученные правила.

29 (13)

Работа над ошибками. Однокоренные  слова.

Урок отработки умений и рефлексии

Что такое однокоренные слова?

Однокоренные слова

Умеет находить однокоренные слова; выделять в словах корень

30 (14)

Звуки и буквы. Гласные звуки.

Урок отработки умений и рефлексии

На какие две большие группы делятся звуки речи?

звуки и буквы

Умеет анализировать  и характеризовать звуки

31 (15)

Звуки и буквы. Согласные звуки.

Урок отработки умений и рефлексии

32 (16)

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

Урок отработки умений и рефлексии

Разделительный мягкий знак

Разделительный мягкий знак

Умеет распознавать парные звонкие и глухие согласные звуки; правильно писать слова с разделительным мягким знаком

33 (17)

Обучающее изложение.

Урок – исследования (урок творчества)

Тема  и основная мысль текста

Текст, тема,

главная мысль текста

Определяет тему и главную мысль текста.

34 (18)

Проект «Рассказ о слове»

Урок – исследования (урок творчества)

Умеет подбирать текстовую информацию, представлять свой проект.

35 (19)

Контрольный  диктант по теме: Слово в языке и речи.

Урок развивающего контроля

Как правильно записать слова под диктовку?

Корень

Приставка

Суффикс

Окончание

Пишет слова под диктовку, используя изученные правила

Состав слова (16 часов)

36 (1)

Работа над ошибками. Корень слова. 

Урок «открытия» нового знания

Что такое корень?

Корень

Умеет выделять корень в словах

К. Научится или получит возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе.

П. Научится строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений.

Р. Научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Л.  Ориентирует младшего школьника на оказание помощи героям учебника и соседу по парте.

Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка.

Осознание языка как основного средства человеческого общения.

Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека

37 (2)

Как найти в слове корень?

Урок отработки умений и рефлексии

Как найти  в слове корень?

38 (3)

Сложные слова.

Урок отработки умений и рефлексии

Сложные слова

Сложные слова

Умеет находить корень в сложных словах

39 (4)

Что такое окончание?

Урок «открытия» нового знания

Как найти окончание в слове?

Окончание

Умет находить окончания в словах

40 (5)

Как найти в слове окончание?

Урок «открытия» нового знания

41 (6)

Что такое приставка. Как найти в слове приставку?

Урок «открытия» нового знания

Что называется приставкой?

Приставка

Знает значимые части слова.

Умеет анализировать и кратко характеризовать состав слова.

42 (7)

Значение приставок.

Урок «открытия» нового знания

Что называется приставкой?

Приставка

Умеет находить приставку в словах, разбирать слова по составу.

 

43 (8)

Что такое суффикс. Как найти в слове суффикс?

урок отработки умений и рефлексии

Что называется суффиксом?

 

Суффикс

Умеет выделять суффиксы в словах, образовывать с помощью суффиксов новые слова

44 (9)

Значение суффиксов.

Урок рефлексии

45 (10)

Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе».

Урок – исследования (урок творчества)

Тема  и основная мысль текста

Текст, тема,

главная мысль текста

Определяет тему и главную мысль текста.

46 (11)

Что такое основа слова?

Урок «открытия» нового знания

Что такое основа слова?

Основа слова

Умеет разбирать слова по составу

 

47 (12)

Обобщение знаний о составе слова.

Урок рефлексии

Умет выделять значимые части слова, разбирать слова по составу.

48 (13)

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

Урок развивающего контроля

Как правильно записать слова под диктовку?

Корень

Приставка

Суффикс

Окончание

Пишет слова под диктовку, используя изученные правила

49 (14)

Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова.

Урок рефлексии

Умеет выполнять работу над ошибками

50 (15)

Обучающее изложение.

Урок – исследования (урок творчества)

Тема  и основная мысль текста

Текст, тема,

главная мысль текста

Умеет передавать содержание текста по коллективно составленному плану.

51 (16)

Проект  «Семья слов»

Урок – исследования (урок творчества)

Умет подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект

Правописание частей слова. (29 часов)

52 (1)

Общее представление о правописании частей слова.

Урок «открытия» нового знания

Как найти орфограмму в слове?

Орфограмма

Умеет находить орфограммы в словах

Р. Ориентировать на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, рисунков.

П.  Ученик научится или получит возможность научиться:

 формулировать правило на основе выделения существенных признаков.

Л.  Ориентирует младшего школьника на оказание помощи героям учебника и соседу по парте.

К. Сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе

Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека

Признание себя носителем этого языка; принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека

53 (2)

Правописание слов с безударной гласной в корне.

Урок отработки умений и рефлексии

Как объяснить правописание пропущенных орфограмм?

Гласные проверяемые и непроверяемые

Умеет подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне

54

55

(3 4)

Упражнение в правописании слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными

Урок отработки умений и рефлексии

Как объяснить правописание пропущенных орфограмм?

Гласные проверяемые и непроверяемые

Умеет подбирать проверочные слова для слов с одним и двумя безударными гласными в корне

56 (5)

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными.

Урок отработки умений и рефлексии

Парные  по глухости – звонкости согласные звуки.

Парные  по глухости – звонкости согласные звуки.

Умеет различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости – звонкости согласные звуки.

57 (6)

Упражнение в правописании слов с парным по глухости-звонкости согласным в конце слова

Урок отработки умений и рефлексии

Умеет проверять слова с парными по глухости – звонкости согласными звуками в корне

58  - 59 (7 8)

Упражнение в правописании слов с парным по глухости-звонкости согласным в конце слова. Диктант.

Урок отработки умений и рефлексии

60 (9)

Обучающее изложение

Урок – исследования (урок творчества)

Тема  и основная мысль текста

Текст, тема,

главная мысль текста

Умеет передавать содержание текста по коллективно составленному плану.

61 62 63 (10 11 12 )

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Диктант.

Урок отработки умений и рефлексии

Как проверить на письме обозначение непроизносимого согласного?

Непроизносимые согласные.

Умеет правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

64 – 65 (13 14)

Правописание слов с удвоенными согласными. Диктант.

Урок отработки умений и рефлексии

Какие слова пишутся с двойными согласными?

Двойные согласные

Умеет писать слова с удвоенными согласными

66 (15)

Сочинение по картине М. В. Васнецова «Снегурочка».

Урок – исследования (урок творчества)

Тема  и основная мысль текста

Текст, тема,

главная мысль текста

Умеет «читать» картину, составлять текст по заданному плану.

67 (16)

Контрольный диктант по теме

 «Правописание корней слов».

Урок развивающего контроля

Как правильно записать слова под диктовку?

Двойные согласные

Непроизносимые согласные.

Умеет писать слова с изученными орфограммами

68 - 69 (17 18)

Правописание приставок и суффиксов в слове.

Урок отработки умений и рефлексии

Как правильно писать суффиксы и приставки?

суффиксы и приставки

Умеет находить орфограммы в суффиксах и приставках.

70-71 (19 20)

Правописание приставок и суффиксов в слове.

Урок отработки умений и рефлексии

Как различить написание суффиксов –ик, -ек?

суффикс

Умеет писать слова с суффиксами –ок, -ек.

72 – 73  (21 22)

Правописание приставок и предлогов

Урок отработки умений и рефлексии

Как различать на письме приставку и предлог?

Приставка

Предлог

Умеет различать предлоги и приставки, правильно их писать.

 

74 (23)

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

Урок отработки умений и рефлексии

Когда пишется разделительный Ъ  знак?

Ъ знак

Умеет правильно писать слова с разделительным ъ.

75 -76 – 77 (24 25 26)

Разделительный твёрдый и мягкий знаки

Урок отработки умений и рефлексии

Когда пишется разделительный Ъ и Ь знаки?

Ъ и Ь знаки

Умеет правильно писать слова с разделительным ъ и  ь знаками..

78 (27)

Обучающее изложение

Урок – исследования (урок творчества)

Тема  и основная мысль текста

Текст, тема,

главная мысль текста

Умеет передавать содержание текста по коллективно составленному плану.

79 (28)

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

Урок развивающего контроля

Как правильно записать слова под диктовку?

Умеет писать слова с изученными правилами

80 (29)

Работа над ошибками.

Проект «Составляем орфографический словарь»

Урок – исследования (урок творчества)

Как работать над ошибками?

Орфографический словарь

Умет подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект

.

Части речи (76 часов)

81 (1)

Части речи

Урок отработки умений и рефлексии

Как определить часть речи?

Часть речи

Умеет распознавать части речи

Р. Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

П. Строить логическую цепь рассуждений

Л.  Ориентирует на оказание помощи героям учебника и соседу по парте.

Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка

Имя существительное (31 час)

82 – 83 (2 3)

Имя существительное и его роль в речи.

Урок отработки умений и рефлексии

На какой вопрос отвечает имя существительное?

Имя существительное

Умеет распознавать имена существительные среди других частей речи

П. Строить логическую цепь рассуждений

Р. Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Л. Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

К. Научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе.

Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека

Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка

84 – 85 (4 5)

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Урок отработки умений и рефлексии

На какой вопрос отвечает имя существительное?

Имя существительное

Умеет распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

86 (6)

Обучающее изложение

Урок – исследования (урок творчества)

Тема  и основная мысль текста

Текст, тема,

главная мысль текста

Умеет передавать содержание текста по коллективно составленному плану.

87 (7)

Собственные и нарицательные имена существительные

Урок отработки умений и рефлексии

Собственные и нарицательные имена существительные

Собственные и нарицательные имена существительные

Умеет  различать собственные и нарицательные имена существительные

88 (8)

Проект «Тайна имени»

Урок – исследования (урок творчества)

Собственные имена существительные

Умет подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект

89 (9)

Изменение имён существительных по числам.

Изменяются имя существительное по числам?

Имя существительное

Умеет определять число имён существительных

90 (10)

Изменение имён существительных по числам

Урок отработки умений и рефлексии

91 92 (11 12)

Род имён существительных.

Урок отработки умений и рефлексии

Как изменяются имена существительные?

Имя существительное

Умеет определять род имён существительных

К. Научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе.

Р. Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Л. Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека

93 94 (13 14)

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

Урок «открытия» нового знания

Когда пишется ь на конце существительных?

Имя существительное

Умеет правильно писать имена существительные с шипящими на конце

95 (15)

Обучающее  изложение

Урок – исследования (урок творчества)

Тема  и основная мысль текста

Текст, тема,

главная мысль текста

Умеет передавать содержание текста по коллективно составленному плану.

96 (16)

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

Урок развивающего контроля

Как правильно записать слова под диктовку?

Умеет писать слова с изученными правилами

97 (17)

Работа над ошибками.  Склонение имён существительных.

Урок рефлексии

От какого слова ставится в каждом словосочетании вопрос к существительному?

Падежные вопросы

Умеет  изменять окончания имён существительных в зависимости от вопроса

98  99

(18 19)

Падеж имён существительных

Урок «открытия» нового знания

Как изменяется имя существительное?

Падежные вопросы

Умеет изменять имя существительное по падежам.

100 (20)

Сочинение по картине И. Я. Билибина «Иван – царевич и лягушка - квакушка»

Урок – исследования (урок творчества)

Тема  и основная мысль текста

Текст, тема,

главная мысль текст

Умеет «читать картину», излагать последовательно текст

101 (21)

Именительный падеж имён существительных

Урок «открытия» нового знания

Как изменяется имя существительное?

Падежные вопросы

Умеет определять падеж имени существительного по вопросам и предлогам

102 (22)

Родительный падеж имён существительных.

Урок «открытия» нового знания

Предлоги и вопросы существительных в родительном падеже

Падежные вопросы

Умеет определять падеж имени существительного по вопросам и предлогам

103 (23)

Дательный падеж имён существительных.

Урок «открытия» нового знания

Предлоги и вопросы существительных в дательном падеже

Падежные вопросы

Умеет определять падеж имени существительного по вопросам и предлогам

104 (24)

Винительный падеж имён существительных.

Урок «открытия» нового знания

Предлоги и вопросы существительных в винительном падеже

Падежные вопросы

Умеет определять падеж имени существительного по вопросам и предлогам

105 (25)

Творительный падеж имён существительных.

Урок «открытия» нового знания

Предлоги и вопросы существительных в творительном падеже

Падежные вопросы

Умеет определять падеж имени существительного по вопросам и предлогам

106  (26)

Предложный падеж имён существительных.

Урок «открытия» нового знания

Предлоги и вопросы существительных в предложном падеже

Падежные вопросы

Умеет определять падеж имени существительного по вопросам и предлогам

107 (27)

Обучающее изложение

Урок – исследования (урок творчества)

Тема  и основная мысль текста

Текст, тема,

главная мысль текста

Умеет передавать содержание текста по коллективно составленному плану.

108 (28)

Обобщение знаний

Урок рефлексии

Как изменяется имя существительное?

Падежные вопросы

Умеет определять падеж имени существительного по вопросам и предлогам, разбирать предложения по членам

109 (29)

Сочинение по репродукции картины Юона “Конец зимы”

Урок – исследования (урок творчества)

Тема  и основная мысль текста

Текст, тема,

главная мысль текста

Умеет «читать картину», излагать последовательно текст

110 (30 )

Обобщение знаний о падежах имён существительных. Проверь себя

Урок отработки умений и рефлексии

Как изменяется имя существительное?

Падежные вопросы

Умеет определять падеж имени существительного по вопросам и предлогам, разбирать предложения по членам

111 (31)

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Урок развивающего контроля

Как правильно записать слова под диктовку?

Умеет писать слова с изученными правилами

112 (32)

Проект «Зимняя страничка»

Урок – исследования (урок творчества)

Умет подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект

Имя прилагательное. (18 часов)

113 114  (33 34)

Понятие об имени прилагательном.

Урок «открытия» нового знания

Как в тексте определить имя

прилагательное?

Имя прилагательное 

Умеет распознавать имена прилагательные среди других частей речи

К. Научится сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе.

Р. Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Л. Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

П. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка

115 (35)

Роль прилагательных в тексте

Урок «открытия» нового знания

Какова роль прилагательного в тексте?

Имя прилагательное

Умеет устанавливать связь слов в предложении

116 (36)

Текст – описание

Урок «открытия» нового знания

Какой текст называется текстом  - описания

Текст - описание

Умеет составлять текст - описание

117 (37)

Отзыв по картине М. А. Врубеля «Царевна  - Лебедь»

Урок – исследования (урок творчества)

Тема  и основная мысль текста

Текст, тема,

главная мысль текст

Умеет «читать картину», излагать последовательно текст

118 (38)

Род имён прилагательных

Урок «открытия» нового знания

Что можно сказать про род прилагательных

Род имён прилагательных

Умеет определять род прилагательных

119 120 (39   40)

Изменение имён  прилагательных по родам

Урок «открытия» нового знания

Что можно сказать про род прилагательных

Род имён прилагательных

Умеет определять род прилагательных

121 122 (41 42)

Число имён прилагательных

Урок «открытия» нового знания

Что можно сказать про число прилагательных

Число  имён прилагательных

Умеет определять число прилагательных

123 124 (43 44)

Изменение имён  прилагательных по падежам

Урок «открытия» нового знания

Сколько падежей в русском языке?

падеж

Умеет правильно писать падежные окончания имён прилагательных

125 126 (45 46)

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Урок рефлексии

Умеет правильно писать падежные окончания имён прилагательных

127 (47)

Отзыв по картине А. А. Серова «Девочка с персиками»

Урок – исследования (урок творчества)

Тема  и основная мысль текста

Текст, тема,

главная мысль текст

Умеет «читать картину», излагать последовательно текст

128 (48)

Обобщение знаний об имени прилагательном Проверь себя.

Урок рефлексии

Умеет определять род, число, падеж имён прилагательных

129 (49)

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Урок развивающего контроля

Как правильно записать слова под диктовку?

Имя  прилагательное

Пишет слова под диктовку, используя изученные правила

130 (50)

Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках»

Урок – исследования (урок творчества)

Имя  прилагательное

Умет подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект

Местоимение. (5 часов)

131 (51)

Личные местоимения.

Урок «открытия»

нового знания

Какие местоимения личные?

Местоимения

Умеет распознавать местоимения

П. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Р. Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Л. Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка

132 (52)

Изменение  местоимений по родам.

Урок «открытия» нового знания

Изменение местоимений по родам

Местоимение

Умеет определять лицо, род (для местоимений 3 – го лица ед. ч), число местоимений

133 134 (53 54)

Местоимение.

Урок «открытия» нового знания

Что мы знаем о местоимении?

Местоимение

Умеет определять лицо, род (для местоимений 3 – го лица ед. ч), число местоимений

135  (55)

Обучающее изложение

Урок – исследования (урок творчества)

Тема  и основная мысль текста

Текст, тема,

главная мысль текст

Умеет передать содержание текста по коллективно составленному плану

Глагол (21 час)

136 (56)

Глагол. Понятие о глаголе как части речи.

Урок «открытия» нового знания

Что такое глагол?

Глагол

Умеет распознавать глаголы среди других частей речи; употреблять глаголы в речи

Р. Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Л.  Ориентирует на оказание помощи героям учебника и соседу по парте.

К. Сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе.

П. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка

137 (57)

Упражнение в определении лексического значения глаголов.

Урок «открытия» нового знания

Лексическое значение глагола

Глагол

Умеет находить глаголы в тексте; употреблять их в речи

138  (58)

Упражнение в распознавании глаголов среди других слов.

Урок отработки умений и рефлексии

Как определить глагол?

Глагол

Умеет использовать глаголы – синонимы и глаголы - антонимы

139 140 (59 60)

Неопределённая форма глагола

Урок «открытия» нового знания

На какой вопрос отвечают глаголы неопр.ф.

Неопределенная форма глагола

Умеет образовывать неопр.ф. глагола

141 142  (61 62)

Число глаголов

Урок отработки умений и рефлексии

Как изменяется глагол?

глагол

Умеет определять число глаголов, изменять глаголы по числам

143  (63)

Времена глаголов

Урок «открытия» нового знания

Как определить время глагола?

Время глагола

Умеет определять времена глаголов

144 (64)

Времена глаголов. 2 – е лицо глаголов.

Урок «открытия» нового знания

Как определить время глагола?

Время глагола

Умеет распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу –л-

145 146  (65 66)

Изменение глаголов по временам

Урок отработки умений и рефлексии

Как определить время глагола?

Время глагола

Умеет изменять глаголы по временам

147 (67)

Обучающее изложение

Урок – исследования (урок творчества)

Тема  и основная мысль текста

Текст, тема,

главная мысль текст

Умеет передать содержание текста по коллективно составленному плану

148 149 (68 69)

Род глаголов в прошедшем времени

Урок «открытия» нового знания

Как определить род глагола в прошедшем времени

глагол

Умеет изменять глаголы в прошедшем времени

150 151 (70 71)

Правописание частицы не с глаголами

Урок «открытия» нового знания

Как пишутся глаголы с частицей не?

Частица

 Умеет писать частицу не с глаголами

152  153  (72 73)

Обобщение знаний о глаголе.

Урок отработки умений и рефлексии

Что знаем о глаголе?

Глагол

Умеет определять время, число, лицо глагола

154 155 (74 75)

Обобщение знаний о глаголе. Проверь себя

Урок рефлексии

Что знаем  о глаголе?

Глагол

Умеет определять время, число, лицо глагола

156 (76)

Контрольный диктант по теме «Глагол»  

Урок развивающего контроля

Как правильно записать слова под диктовку?

Глагол

Пишет слова под диктовку, используя изученные правила

Повторение (14 часов)

157 158 (1 2)

Части  речи

Урок отработки умений и рефлексии

Части речи.

Умеет делать логические заключения

К. Научится сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе.

Р. Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Л. Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

П. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка

159 (3)

Обучающее изложение

Урок – исследования (урок творчества)

Тема  и основная мысль текста

Текст, тема,

главная мысль текст

Умеет передать содержание текста по коллективно составленному плану

160 (4)

Обобщение изученного о слове, предложении

Урок рефлексии

Слово и предложение

Слово и предложение

Умеет правильно употреблять предложения в речи

161 (5)

Правописание окончаний имён прилагательных

Урок рефлексии

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Умеет правильно писать родовые окончания имён прилагательных

162 (6)

Правописание предлогов и приставок

Урок рефлексии

Чем отличается предлог от приставки?

Предлог приставка

Умеет распознавать орфограммы в слове

163 (7)

Правописание безударных гласных

Урок рефлексии

Как проверить безуд.

гл.в корне?

Проверяемые гласные

Умеет распознавать орфограммы в словах, проверять безударные гласные в корне

164 (8)

Правописание значимых частей слов

Урок рефлексии

Значимые части слова

орфограммы

Умеет пользоваться правилом перед написанием слова

165 (9)

Итоговый контрольный диктант

Урок развивающего контроля

Как правильно записать слова под диктовку?

Пишет слова под диктовку, используя изученные правила

166 (10)

Работа над ошибками. Однокоренные слова.

Урок рефлексии

Что такое однокоренные слова?

Однокоренные слова

Умеет находить однокоренные слова; выделять в словах корень

167 (11)

Обучающее изложение

Урок – исследования (урок творчества)

Тема  и основная мысль текста

Текст, тема,

главная мысль текст

Умеет передать содержание текста по коллективно составленному плану

168 (12)

Текст.

Урок рефлексии

Что такое текст?

Текст

Умеет различать текст и предложения;

Различать типы текстов

 169 (13)

Сочинение на тему «Почему я жду летние каникулы»

Урок – исследования (урок творчества)

Тема  и основная мысль текста

Текст, тема,

главная мысль текст

Умеет излагать последовательно текст

170 (14)

КВН «Знатоки Русского языка»

Урок рефлексии

Каким образом человек обогащает свои знания языка?

Знатоки русского языка

Учитель начальных классов г.Чехов-3 Воробьева Анна Владимировна

Используемый учебно-методический комплекс

Для учащихся:

 Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс. Просвещение, 2013

Для учителя:

         * УМК «Школа России» - М., Просвещение, 2011 г.)

* Тематическое планирование по русскому языку к учебникам:

     Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс. Просвещение, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».

Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...

Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"

Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....

Разработка урока русского языка 2 класс. Тема "Образование слов с помощью приставок".

Урок русского языка во 2 классе УМК "Начальная школа 21 век" по теме "Образование слов с помощью приставок" разработан в соответствии с требованиями ФГОС....

методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Гармония"

Аннотация.Урок русского языка разработан в соответствии с концепцией государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Оборудование: презентации «Словарная работа. Фрукт...

календарно-тематическое планирование порусскому языку 1 класс

календарно-тематическое планирование порусскому языку 1 класс...

Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."

Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...