№ п/п |
Дата | Тема и тип урока (страницы учебника) |
Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
|
|
|
|
|
|
|
| Понятия | Предметные результаты | Универсальные учебные действия (УУД) | Личностные результаты |
|
| План. | Факт. |
|
|
|
|
|
|
Язык и речь (4 часа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
|
| Наша речь. Виды речи. Урок «открытия» нового знания | Как ориентироваться в учебнике? Как различить произношение и написание слов? | Речь
Язык | Умеет различать устную и письменную речь | Р. Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свои достижения, определять трудности. К. Выражать свои мысли в устной и письменной форме. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов
|
2 |
|
| Наш язык. Урок «открытия» нового знания |
|
|
|
|
|
Текст. Предложение. Словосочетание. (14 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 (1) |
|
| Текст. Урок «открытия» нового знания | Что такое текст? | Текст | Умеет различать текст и предложения; Различать типы текстов | Р.Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками. П.Развитие познавательных интересов и мотивов. К.Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Положительная самооценка успешности учебной деятельности Развитие познавательных интересов, учебных мотивов
|
4 (2) |
|
| Типы текста. Урок «открытия» нового знания | Какие типы текстов? |
|
|
|
|
5 (3) |
|
| Предложение. Урок «открытия» нового знания | В чем сходство и различие словосочетания и предложения? | Предложение | Различает предложения и словосочетания; выделять в предложении словосочетания | письменной речи. Л. Ученик научится или получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
|
|
6 (4) |
|
| Виды предложений по цели высказывания
Урок «открытия» нового знания | Какие бывают предложения по цели высказывания? |
| Умеет классифицировать предложений по цели высказывания |
|
|
7 (5) |
|
| Виды предложений по интонации Урок «открытия» нового знания | Какие бывают предложения по интонации? |
| Умеет определять предложения по интонации |
|
|
8 (6) |
|
| Предложения с обращением Урок «открытия» нового знания | Как выделить предложение с обращением? | Обращение | Умеет выделять предложение с обращением |
|
|
9 (7) |
|
| Обучающее изложение Урок – исследования (урок творчества)
| Тема и основная мысль текста | Текст тема главная мысль текста | Определяет тему и главную мысль текста. |
|
|
10 (8) |
|
| Главные и второстепенные члены предложения. Урок «открытия» нового знания | Главные и второстепенные члены предложения. | Подлежащее и сказуемое; второстепенные члены | Умеет распознавать в предложении главные и второстепенные члены; распространять нераспространённые предложения |
|
|
11 (9) |
|
| Главные и второстепенные члены предложения. Урок «открытия» нового знания |
|
|
|
|
|
12 (10) |
|
| Простое и сложное предложения Урок «открытия» нового знания | Что такое сложное предложение? | Сложное предложение | Умеет устанавливать связь слов в предложении |
|
|
13 (11) |
|
| Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. Урок «открытия» нового знания | Простое и сложное предложение | Союз | Умеет распознавать простое и сложное предложение; ставить знаки препинания в сложном предложении |
|
|
14 (12) |
|
| Словосочетание. Урок «открытия» нового знания | Что такое словосочетание? | Словосочетание | Умеет выделять словосочетания в предложении; устанавливать связь слов в предложении |
|
|
15 (13) |
|
| Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слова. Урок «открытия» нового знания |
|
|
|
|
|
16 (14) |
|
| Контрольный диктант по теме «Предложение» Урок развивающего контроля
| Как правильно записать слова под диктовку? |
| Пишет слова под диктовку, используя изученные правила. |
|
|
Слово в языке и речи (19 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
17 (1) |
|
| Работа над ошибками. Лексическое значение слов. Урок «открытия» нового знания | Что такое лексическое значение слова? | Лексическое значение | Умеет распознавать многозначные и однозначные слова; слова в прямом и переносном значении | Р.Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками. П.Развитие познавательных интересов и мотивов. К.Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Л. Ученик научится или получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
| Развитие познавательных интересов, учебных мотивов Положительная самооценка успешности учебной деятельности |
18 (2) |
|
| Синонимы и антонимы Урок «открытия» нового знания | Что такое антонимы, синонимы? | Антонимы синонимы | Умеет распознавать синонимы и антонимы |
|
|
19 (3) |
|
| Омонимы. Урок «открытия» нового знания | Что такое омонимы? | Омонимы | Умеет распознавать омонимы. Работать со словарём омонимов |
|
|
20 (4) |
|
| Слово и словосочетание. Урок «открытия» нового знания | Слово и словосочетание |
| Умеет различать слово и словосочетание |
|
|
21 (5) |
|
| Значение и использование фразеологизмов. Урок «открытия» нового знания | Что такое фразеологизмы? | Фразеологизмы | Умеет находить в предложении фразеологизмы |
|
|
22 (6) |
|
| Обучающее изложение. Урок – исследования (урок творчества) | Тема и основная мысль текста |
| Умеет передавать содержание текста по вопросам | |
|
23 (7) |
|
| Части речи. Урок «открытия» нового знания | Части речи | Части речи | Умеет распознавать части речи | | |
24 (8) |
|
| Имя существительное. Урок «открытия» нового знания | Имя существительное | Имя существительное | Умеет распознавать одушевлённые неодушевлённые существительные, нарицательные и собственные имена существительные |
|
|
25 (9) |
|
| Имя прилагательное. Урок «открытия» нового знания | Имя прилагательное | Имя прилагательное | Умеет распознавать имена прилагательные |
|
|
26 (10) |
|
| Глагол. Урок отработки умений и рефлексии
| Что такое глагол? | глагол | Умеет распознавать глагол |
|
|
27 (11) |
|
| Что такое имя числительное? Урок «открытия» нового знания | Что такое числительное? | числительное | Умеет распознавать числительное |
|
|
28 (12) |
|
| Контрольное списывание по теме «Слово и его лексическое значение» Урок развивающего контроля
| Как правильно записать слова под диктовку? |
| Пишет слова под диктовку, используя изученные правила. |
|
|
29 (13) |
|
| Работа над ошибками. Однокоренные слова. Урок отработки умений и рефлексии
| Что такое однокоренные слова? | Однокоренные слова | Умеет находить однокоренные слова; выделять в словах корень |
|
|
30 (14) |
|
| Звуки и буквы. Гласные звуки. Урок отработки умений и рефлексии
| На какие две большие группы делятся звуки речи? | звуки и буквы | Умеет анализировать и характеризовать звуки |
|
|
31 (15) |
|
| Звуки и буквы. Согласные звуки. Урок отработки умений и рефлексии
|
|
|
|
|
|
32 (16) |
|
| Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. Урок отработки умений и рефлексии
| Разделительный мягкий знак | Разделительный мягкий знак | Умеет распознавать парные звонкие и глухие согласные звуки; правильно писать слова с разделительным мягким знаком |
|
|
33 (17) |
|
| Обучающее изложение. Урок – исследования (урок творчества)
| Тема и основная мысль текста | Текст, тема, главная мысль текста | Определяет тему и главную мысль текста. |
|
|
34 (18) |
|
| Проект «Рассказ о слове» Урок – исследования (урок творчества) |
|
| Умеет подбирать текстовую информацию, представлять свой проект. |
|
|
35 (19) |
|
| Контрольный диктант по теме: Слово в языке и речи. Урок развивающего контроля
| Как правильно записать слова под диктовку? | Корень Приставка Суффикс Окончание | Пишет слова под диктовку, используя изученные правила |
|
|
Состав слова (16 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
36 (1) |
|
| Работа над ошибками. Корень слова. Урок «открытия» нового знания | Что такое корень? | Корень | Умеет выделять корень в словах | К. Научится или получит возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе. П. Научится строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений. Р. Научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Л. Ориентирует младшего школьника на оказание помощи героям учебника и соседу по парте.
| Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка.
Осознание языка как основного средства человеческого общения.
Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека |
37 (2) |
|
| Как найти в слове корень? Урок отработки умений и рефлексии
| Как найти в слове корень? |
|
|
|
|
38 (3) |
|
| Сложные слова. Урок отработки умений и рефлексии
| Сложные слова | Сложные слова | Умеет находить корень в сложных словах |
|
|
39 (4) |
|
| Что такое окончание? Урок «открытия» нового знания
| Как найти окончание в слове? | Окончание | Умет находить окончания в словах |
|
|
40 (5) |
|
| Как найти в слове окончание? Урок «открытия» нового знания |
|
|
|
|
|
41 (6) |
|
| Что такое приставка. Как найти в слове приставку? Урок «открытия» нового знания | Что называется приставкой?
| Приставка
| Знает значимые части слова. Умеет анализировать и кратко характеризовать состав слова. |
|
|
42 (7) |
|
| Значение приставок. Урок «открытия» нового знания | Что называется приставкой?
| Приставка | Умеет находить приставку в словах, разбирать слова по составу. |
| |
43 (8) |
|
| Что такое суффикс. Как найти в слове суффикс? урок отработки умений и рефлексии
| Что называется суффиксом?
| Суффикс | Умеет выделять суффиксы в словах, образовывать с помощью суффиксов новые слова |
|
|
44 (9) |
|
| Значение суффиксов. Урок рефлексии |
|
|
|
|
|
45 (10) |
|
| Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе». Урок – исследования (урок творчества) | Тема и основная мысль текста | Текст, тема, главная мысль текста | Определяет тему и главную мысль текста. |
|
|
46 (11) |
|
| Что такое основа слова? Урок «открытия» нового знания | Что такое основа слова?
| Основа слова | Умеет разбирать слова по составу |
|
|
47 (12) |
|
| Обобщение знаний о составе слова. Урок рефлексии |
|
| Умет выделять значимые части слова, разбирать слова по составу. |
|
|
48 (13) |
|
| Контрольный диктант по теме «Состав слова». Урок развивающего контроля
| Как правильно записать слова под диктовку? | Корень Приставка Суффикс Окончание | Пишет слова под диктовку, используя изученные правила |
|
|
49 (14) |
|
| Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова. Урок рефлексии |
|
| Умеет выполнять работу над ошибками |
|
|
50 (15) |
|
| Обучающее изложение. Урок – исследования (урок творчества) | Тема и основная мысль текста | Текст, тема, главная мысль текста | Умеет передавать содержание текста по коллективно составленному плану. |
|
|
51 (16) |
|
| Проект «Семья слов» Урок – исследования (урок творчества) |
|
| Умет подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект |
|
|
Правописание частей слова. (29 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
52 (1) |
|
| Общее представление о правописании частей слова. Урок «открытия» нового знания
| Как найти орфограмму в слове? | Орфограмма | Умеет находить орфограммы в словах | Р. Ориентировать на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, рисунков. П. Ученик научится или получит возможность научиться: формулировать правило на основе выделения существенных признаков. Л. Ориентирует младшего школьника на оказание помощи героям учебника и соседу по парте. К. Сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе | Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека
Признание себя носителем этого языка; принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека |
53 (2) |
|
| Правописание слов с безударной гласной в корне. Урок отработки умений и рефлексии
| Как объяснить правописание пропущенных орфограмм? | Гласные проверяемые и непроверяемые | Умеет подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне |
|
|
54 55 (3 4) |
|
| Упражнение в правописании слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными Урок отработки умений и рефлексии
| Как объяснить правописание пропущенных орфограмм? | Гласные проверяемые и непроверяемые | Умеет подбирать проверочные слова для слов с одним и двумя безударными гласными в корне |
|
|
56 (5) |
|
| Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. Урок отработки умений и рефлексии
| Парные по глухости – звонкости согласные звуки. | Парные по глухости – звонкости согласные звуки. | Умеет различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости – звонкости согласные звуки. |
|
|
57 (6) |
|
| Упражнение в правописании слов с парным по глухости-звонкости согласным в конце слова Урок отработки умений и рефлексии
|
|
| Умеет проверять слова с парными по глухости – звонкости согласными звуками в корне |
|
|
58 - 59 (7 8) |
|
| Упражнение в правописании слов с парным по глухости-звонкости согласным в конце слова. Диктант. Урок отработки умений и рефлексии
|
|
|
|
|
|
60 (9) |
|
| Обучающее изложение Урок – исследования (урок творчества) | Тема и основная мысль текста | Текст, тема, главная мысль текста | Умеет передавать содержание текста по коллективно составленному плану. |
|
|
61 62 63 (10 11 12 ) |
|
| Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Диктант. Урок отработки умений и рефлексии
| Как проверить на письме обозначение непроизносимого согласного? | Непроизносимые согласные. | Умеет правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне. |
|
|
64 – 65 (13 14) |
|
| Правописание слов с удвоенными согласными. Диктант. Урок отработки умений и рефлексии
| Какие слова пишутся с двойными согласными? | Двойные согласные | Умеет писать слова с удвоенными согласными |
|
|
66 (15) |
|
| Сочинение по картине М. В. Васнецова «Снегурочка». Урок – исследования (урок творчества) | Тема и основная мысль текста | Текст, тема, главная мысль текста | Умеет «читать» картину, составлять текст по заданному плану. |
|
|
67 (16) |
|
| Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов». Урок развивающего контроля
| Как правильно записать слова под диктовку? | Двойные согласные Непроизносимые согласные. | Умеет писать слова с изученными орфограммами |
|
|
68 - 69 (17 18) |
|
| Правописание приставок и суффиксов в слове. Урок отработки умений и рефлексии
| Как правильно писать суффиксы и приставки? | суффиксы и приставки | Умеет находить орфограммы в суффиксах и приставках. |
|
|
70-71 (19 20) |
|
| Правописание приставок и суффиксов в слове. Урок отработки умений и рефлексии
| Как различить написание суффиксов –ик, -ек? | суффикс | Умеет писать слова с суффиксами –ок, -ек. |
|
|
72 – 73 (21 22) |
|
| Правописание приставок и предлогов Урок отработки умений и рефлексии
| Как различать на письме приставку и предлог? | Приставка Предлог
| Умеет различать предлоги и приставки, правильно их писать. |
|
|
74 (23) |
|
| Правописание слов с разделительным твёрдым знаком Урок отработки умений и рефлексии
| Когда пишется разделительный Ъ знак? | Ъ знак | Умеет правильно писать слова с разделительным ъ. |
|
|
75 -76 – 77 (24 25 26) |
|
| Разделительный твёрдый и мягкий знаки Урок отработки умений и рефлексии
| Когда пишется разделительный Ъ и Ь знаки? | Ъ и Ь знаки | Умеет правильно писать слова с разделительным ъ и ь знаками.. |
|
|
78 (27) |
|
| Обучающее изложение Урок – исследования (урок творчества) | Тема и основная мысль текста | Текст, тема, главная мысль текста | Умеет передавать содержание текста по коллективно составленному плану. |
|
|
79 (28) |
|
| Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» Урок развивающего контроля
| Как правильно записать слова под диктовку? |
| Умеет писать слова с изученными правилами |
|
|
80 (29) |
|
| Работа над ошибками. Проект «Составляем орфографический словарь» Урок – исследования (урок творчества) | Как работать над ошибками? | Орфографический словарь | Умет подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект | . |
|
Части речи (76 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
81 (1) |
|
| Части речи Урок отработки умений и рефлексии
| Как определить часть речи? | Часть речи | Умеет распознавать части речи | Р. Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. П. Строить логическую цепь рассуждений Л. Ориентирует на оказание помощи героям учебника и соседу по парте.
| Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка |
Имя существительное (31 час) |
|
|
|
|
|
|
|
|
82 – 83 (2 3) |
|
| Имя существительное и его роль в речи. Урок отработки умений и рефлексии
| На какой вопрос отвечает имя существительное? | Имя существительное | Умеет распознавать имена существительные среди других частей речи | П. Строить логическую цепь рассуждений Р. Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Л. Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. К. Научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе.
| Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека
Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка |
84 – 85 (4 5) |
|
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Урок отработки умений и рефлексии
| На какой вопрос отвечает имя существительное? | Имя существительное | Умеет распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
|
|
86 (6) |
|
| Обучающее изложение Урок – исследования (урок творчества) | Тема и основная мысль текста | Текст, тема, главная мысль текста | Умеет передавать содержание текста по коллективно составленному плану. |
|
|
87 (7) |
|
| Собственные и нарицательные имена существительные Урок отработки умений и рефлексии
| Собственные и нарицательные имена существительные | Собственные и нарицательные имена существительные | Умеет различать собственные и нарицательные имена существительные |
|
|
88 (8) |
|
| Проект «Тайна имени»
Урок – исследования (урок творчества)
|
| Собственные имена существительные | Умет подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект |
|
|
89 (9) |
|
| Изменение имён существительных по числам. | Изменяются имя существительное по числам? | Имя существительное | Умеет определять число имён существительных |
|
|
90 (10) |
|
| Изменение имён существительных по числам Урок отработки умений и рефлексии
|
|
|
|
|
|
91 92 (11 12) |
|
| Род имён существительных. Урок отработки умений и рефлексии
| Как изменяются имена существительные? | Имя существительное | Умеет определять род имён существительных | К. Научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе. Р. Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Л. Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
| Принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека |
93 94 (13 14) |
|
| Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих Урок «открытия» нового знания | Когда пишется ь на конце существительных? | Имя существительное | Умеет правильно писать имена существительные с шипящими на конце |
|
|
95 (15) |
|
| Обучающее изложение Урок – исследования (урок творчества) | Тема и основная мысль текста | Текст, тема, главная мысль текста | Умеет передавать содержание текста по коллективно составленному плану. |
|
|
96 (16) |
|
| Контрольный диктант по теме «Имя существительное». Урок развивающего контроля
| Как правильно записать слова под диктовку? |
| Умеет писать слова с изученными правилами |
|
|
97 (17) |
|
| Работа над ошибками. Склонение имён существительных. Урок рефлексии
| От какого слова ставится в каждом словосочетании вопрос к существительному? | Падежные вопросы | Умеет изменять окончания имён существительных в зависимости от вопроса |
|
|
98 99 (18 19) |
|
| Падеж имён существительных Урок «открытия» нового знания
| Как изменяется имя существительное? | Падежные вопросы | Умеет изменять имя существительное по падежам. |
|
|
100 (20) |
|
| Сочинение по картине И. Я. Билибина «Иван – царевич и лягушка - квакушка» Урок – исследования (урок творчества) | Тема и основная мысль текста | Текст, тема, главная мысль текст | Умеет «читать картину», излагать последовательно текст |
|
|
101 (21) |
|
| Именительный падеж имён существительных Урок «открытия» нового знания | Как изменяется имя существительное? | Падежные вопросы | Умеет определять падеж имени существительного по вопросам и предлогам |
|
|
102 (22) |
|
| Родительный падеж имён существительных. Урок «открытия» нового знания | Предлоги и вопросы существительных в родительном падеже | Падежные вопросы | Умеет определять падеж имени существительного по вопросам и предлогам |
|
|
103 (23) |
|
| Дательный падеж имён существительных. Урок «открытия» нового знания | Предлоги и вопросы существительных в дательном падеже | Падежные вопросы | Умеет определять падеж имени существительного по вопросам и предлогам |
|
|
104 (24) |
|
| Винительный падеж имён существительных. Урок «открытия» нового знания | Предлоги и вопросы существительных в винительном падеже | Падежные вопросы | Умеет определять падеж имени существительного по вопросам и предлогам |
|
|
105 (25) |
|
| Творительный падеж имён существительных. Урок «открытия» нового знания | Предлоги и вопросы существительных в творительном падеже | Падежные вопросы | Умеет определять падеж имени существительного по вопросам и предлогам |
|
|
106 (26) |
|
| Предложный падеж имён существительных. Урок «открытия» нового знания | Предлоги и вопросы существительных в предложном падеже | Падежные вопросы | Умеет определять падеж имени существительного по вопросам и предлогам |
|
|
107 (27) |
|
| Обучающее изложение Урок – исследования (урок творчества) | Тема и основная мысль текста | Текст, тема, главная мысль текста | Умеет передавать содержание текста по коллективно составленному плану. |
|
|
108 (28) |
|
| Обобщение знаний Урок рефлексии | Как изменяется имя существительное? | Падежные вопросы | Умеет определять падеж имени существительного по вопросам и предлогам, разбирать предложения по членам |
|
|
109 (29) |
|
| Сочинение по репродукции картины Юона “Конец зимы” Урок – исследования (урок творчества) | Тема и основная мысль текста | Текст, тема, главная мысль текста | Умеет «читать картину», излагать последовательно текст |
|
|
110 (30 ) |
|
| Обобщение знаний о падежах имён существительных. Проверь себя Урок отработки умений и рефлексии
| Как изменяется имя существительное? | Падежные вопросы | Умеет определять падеж имени существительного по вопросам и предлогам, разбирать предложения по членам |
|
|
111 (31) |
|
| Контрольный диктант по теме «Имя существительное» Урок развивающего контроля
| Как правильно записать слова под диктовку? |
| Умеет писать слова с изученными правилами |
|
|
112 (32) |
|
| Проект «Зимняя страничка»
Урок – исследования (урок творчества) |
|
| Умет подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект |
|
|
Имя прилагательное. (18 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
113 114 (33 34) |
|
| Понятие об имени прилагательном. Урок «открытия» нового знания | Как в тексте определить имя прилагательное? | Имя прилагательное | Умеет распознавать имена прилагательные среди других частей речи | К. Научится сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе. Р. Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Л. Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. П. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.
| Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка |
115 (35) |
|
| Роль прилагательных в тексте Урок «открытия» нового знания | Какова роль прилагательного в тексте? | Имя прилагательное | Умеет устанавливать связь слов в предложении |
|
|
116 (36) |
|
| Текст – описание Урок «открытия» нового знания | Какой текст называется текстом - описания | Текст - описание | Умеет составлять текст - описание |
|
|
117 (37) |
|
| Отзыв по картине М. А. Врубеля «Царевна - Лебедь» Урок – исследования (урок творчества) | Тема и основная мысль текста | Текст, тема, главная мысль текст | Умеет «читать картину», излагать последовательно текст |
|
|
118 (38) |
|
| Род имён прилагательных Урок «открытия» нового знания | Что можно сказать про род прилагательных | Род имён прилагательных | Умеет определять род прилагательных |
|
|
119 120 (39 40) |
|
| Изменение имён прилагательных по родам Урок «открытия» нового знания | Что можно сказать про род прилагательных | Род имён прилагательных | Умеет определять род прилагательных |
|
|
121 122 (41 42) |
|
| Число имён прилагательных Урок «открытия» нового знания | Что можно сказать про число прилагательных | Число имён прилагательных | Умеет определять число прилагательных |
|
|
123 124 (43 44) |
|
|
Изменение имён прилагательных по падежам Урок «открытия» нового знания | Сколько падежей в русском языке? | падеж | Умеет правильно писать падежные окончания имён прилагательных |
|
|
125 126 (45 46) |
|
| Обобщение знаний об имени прилагательном. Урок рефлексии |
|
| Умеет правильно писать падежные окончания имён прилагательных |
|
|
127 (47) |
|
| Отзыв по картине А. А. Серова «Девочка с персиками» Урок – исследования (урок творчества)
| Тема и основная мысль текста | Текст, тема, главная мысль текст | Умеет «читать картину», излагать последовательно текст |
|
|
128 (48) |
|
| Обобщение знаний об имени прилагательном Проверь себя. Урок рефлексии |
|
| Умеет определять род, число, падеж имён прилагательных |
|
|
129 (49) |
|
| Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» Урок развивающего контроля
| Как правильно записать слова под диктовку? | Имя прилагательное | Пишет слова под диктовку, используя изученные правила |
|
|
130 (50) |
|
| Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках»
Урок – исследования (урок творчества) |
| Имя прилагательное | Умет подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект |
|
|
Местоимение. (5 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
131 (51) |
|
| Личные местоимения.
Урок «открытия» нового знания | Какие местоимения личные? | Местоимения | Умеет распознавать местоимения |
П. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. |
Р. Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Л. Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
| Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка |
132 (52) |
|
| Изменение местоимений по родам. Урок «открытия» нового знания | Изменение местоимений по родам | Местоимение | Умеет определять лицо, род (для местоимений 3 – го лица ед. ч), число местоимений |
|
|
133 134 (53 54) |
|
| Местоимение. Урок «открытия» нового знания | Что мы знаем о местоимении? | Местоимение | Умеет определять лицо, род (для местоимений 3 – го лица ед. ч), число местоимений |
|
|
135 (55) |
|
| Обучающее изложение Урок – исследования (урок творчества) | Тема и основная мысль текста | Текст, тема, главная мысль текст | Умеет передать содержание текста по коллективно составленному плану |
|
|
Глагол (21 час) |
|
|
|
|
|
|
|
|
136 (56) |
|
| Глагол. Понятие о глаголе как части речи. Урок «открытия» нового знания
| Что такое глагол? | Глагол | Умеет распознавать глаголы среди других частей речи; употреблять глаголы в речи | Р. Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Л. Ориентирует на оказание помощи героям учебника и соседу по парте. К. Сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе. П. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.
| Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка |
137 (57) |
|
| Упражнение в определении лексического значения глаголов. Урок «открытия» нового знания | Лексическое значение глагола | Глагол | Умеет находить глаголы в тексте; употреблять их в речи |
|
|
138 (58) |
|
| Упражнение в распознавании глаголов среди других слов. Урок отработки умений и рефлексии | Как определить глагол? | Глагол | Умеет использовать глаголы – синонимы и глаголы - антонимы |
|
|
139 140 (59 60) |
|
| Неопределённая форма глагола Урок «открытия» нового знания | На какой вопрос отвечают глаголы неопр.ф. | Неопределенная форма глагола | Умеет образовывать неопр.ф. глагола |
|
|
141 142 (61 62) |
|
| Число глаголов Урок отработки умений и рефлексии
| Как изменяется глагол? | глагол | Умеет определять число глаголов, изменять глаголы по числам |
|
|
143 (63) |
|
| Времена глаголов Урок «открытия» нового знания | Как определить время глагола? | Время глагола | Умеет определять времена глаголов |
|
|
144 (64) |
|
| Времена глаголов. 2 – е лицо глаголов. Урок «открытия» нового знания | Как определить время глагола? | Время глагола | Умеет распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу –л- |
|
|
145 146 (65 66) |
|
| Изменение глаголов по временам Урок отработки умений и рефлексии
| Как определить время глагола? | Время глагола | Умеет изменять глаголы по временам |
|
|
147 (67) |
|
| Обучающее изложение Урок – исследования (урок творчества) | Тема и основная мысль текста | Текст, тема, главная мысль текст | Умеет передать содержание текста по коллективно составленному плану |
|
|
148 149 (68 69) |
|
| Род глаголов в прошедшем времени Урок «открытия» нового знания | Как определить род глагола в прошедшем времени | глагол | Умеет изменять глаголы в прошедшем времени |
|
|
150 151 (70 71) |
|
| Правописание частицы не с глаголами Урок «открытия» нового знания | Как пишутся глаголы с частицей не? | Частица | Умеет писать частицу не с глаголами |
|
|
152 153 (72 73) |
|
| Обобщение знаний о глаголе. Урок отработки умений и рефлексии
| Что знаем о глаголе? | Глагол | Умеет определять время, число, лицо глагола |
|
|
154 155 (74 75) |
|
| Обобщение знаний о глаголе. Проверь себя Урок рефлексии | Что знаем о глаголе? | Глагол | Умеет определять время, число, лицо глагола |
|
|
156 (76) |
|
| Контрольный диктант по теме «Глагол» Урок развивающего контроля
| Как правильно записать слова под диктовку? | Глагол | Пишет слова под диктовку, используя изученные правила |
|
|
Повторение (14 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
157 158 (1 2) |
|
| Части речи Урок отработки умений и рефлексии
| Части речи. |
| Умеет делать логические заключения | К. Научится сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе. Р. Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Л. Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. П. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.
| Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка |
159 (3) |
|
| Обучающее изложение Урок – исследования (урок творчества) | Тема и основная мысль текста | Текст, тема, главная мысль текст | Умеет передать содержание текста по коллективно составленному плану |
|
|
160 (4) |
|
| Обобщение изученного о слове, предложении Урок рефлексии | Слово и предложение | Слово и предложение | Умеет правильно употреблять предложения в речи |
|
|
161 (5) |
|
| Правописание окончаний имён прилагательных Урок рефлексии | Имя прилагательное | Имя прилагательное | Умеет правильно писать родовые окончания имён прилагательных |
|
|
162 (6) |
|
| Правописание предлогов и приставок Урок рефлексии | Чем отличается предлог от приставки? | Предлог приставка | Умеет распознавать орфограммы в слове |
|
|
163 (7) |
|
| Правописание безударных гласных Урок рефлексии | Как проверить безуд. гл.в корне? | Проверяемые гласные | Умеет распознавать орфограммы в словах, проверять безударные гласные в корне |
|
|
164 (8) |
|
| Правописание значимых частей слов Урок рефлексии | Значимые части слова | орфограммы | Умеет пользоваться правилом перед написанием слова |
|
|
165 (9) |
|
| Итоговый контрольный диктант Урок развивающего контроля
| Как правильно записать слова под диктовку? |
| Пишет слова под диктовку, используя изученные правила |
|
|
166 (10) |
|
| Работа над ошибками. Однокоренные слова. Урок рефлексии | Что такое однокоренные слова? | Однокоренные слова | Умеет находить однокоренные слова; выделять в словах корень |
|
|
167 (11) |
|
| Обучающее изложение Урок – исследования (урок творчества) | Тема и основная мысль текста | Текст, тема, главная мысль текст | Умеет передать содержание текста по коллективно составленному плану |
|
|
168 (12) |
|
| Текст. Урок рефлексии | Что такое текст? | Текст | Умеет различать текст и предложения; Различать типы текстов |
|
|
169 (13) |
|
| Сочинение на тему «Почему я жду летние каникулы» Урок – исследования (урок творчества) | Тема и основная мысль текста | Текст, тема, главная мысль текст | Умеет излагать последовательно текст |
|
|
170 (14) |
|
| КВН «Знатоки Русского языка» Урок рефлексии | Каким образом человек обогащает свои знания языка? | Знатоки русского языка |
|
|
|