Однородные члены предложения . 3 класс.
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) на тему
С.В.Иванов. Русский язык. «Начальная школа 21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_odnor_chlenam.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
- 3 класс
- Русский язык
- Тема урока: Однородные члены предложения
- С.В.Иванов. Русский язык. «Начальная школа 21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой) 3 класс
Цели урока:
1. Совершенствовать знания, умения в нахождении однородных членов, постановке знаков препинания, составлении предложений по схемам
2. Повторить знания учащихся о главных и второстепенных членах предложения.
3. Развивать умение ставить вопросы к второстепенным и главным членам предложения, навык анализа.
4. Воспитывать интерес к родному языку .
Проект урока
№ п/п | Вид работы | Время мин | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Оргмомент. Минутка чистописания | 3 мин | Объявление темы | Определяют цель |
2 | Актуализация знаний | 6 мин. | Работа на доске | Работают парами в тетради. |
3 | Самостоятельная работа по карточкам. | 30 мин. | Помогает и проверяет выполнение работы. | Работают по карточкам. |
4 | Рефлексия. Проверка усвоения. | 4 мин. | Проверяет целеполагание. | Соотносят поставленную цель с результатами работы |
5 | Подведение итогов работы. | 2 мин. | Работа по вопросам учителя. | Отвечают на поставленные вопросы. |
Ход урока.
1. Организационный момент.
Минутка чистописания
и а но или
-- Как по-другому можно назвать данные сочетания букв и отдельные буквы?
- В какой теме мы встречаем союзы? Где пишутся союзы?
- Поставьте цель урока.
На полях тетради напишите ту отметку, которую бы вы хотели получить по окончании урока.
2. Актуализация знаний ( работа в парах)
А) Составьте предложение ( одно ) по схемам, используя союзы . Если вы затрудняетесь в выборе слов, то воспользуйтесь орфографическим словариком на стр 152
Б) Выберите из записи слов только те , которые могут быть однородными членами
Глагол - 1, подлежащее- 2, существительное- 3, корень-4, обстоятельство-5, сказуемое-6, прилагательное-7, дополнение-8, обстоятельство-9
( 2, 5,6,8,9)
- Прочитайте ответ
- Как найти в предложении однородные члены ?
3. Самостоятельная работа по карточкам ( по вариантам)
1 вариант
Задания на «3»
1 задание Прочитайте предложение и вставьте необходимые слова
Члены предложения, которые отвечают на ……………………………… вопрос и связаны с ……………………………………членом предложения, называются однородными членами предложения.
2 задание Спишите . Найдите однородные члены и подчеркните их верно (они могут быть и подлежащими, и сказуемыми, и определениями, обстоятельствами, и дополнениями)
Дрозды сидели на высоких елях и пели. Дятлы не умели петь, но быстро стучали по стволам своими клювами. В зоопарке мы видели слонов и тигров, и жирафов, и львов.
Задания на «4»
3 задание Спишите и составьте схемы к каждому предложению (используй карандаш для схем). Сначала найдите однородные члены и подумайте каким членом они выражены.
Ласточки вдруг всполошились, громко защебетали. Заря была холодная, тихая, чистая.
4 задание Прочитай те . Вставьте нужные союзы ( и, а, но, или ). Спишите и расставьте запятые ( знаки препинания)
Мама искала дочку….. не могла найти. В саду росли и яблоки и груши …… сливы. Трава не была зелёной ………переливалась всеми цветами радуги.
Задания на «5»
5 задание Пропали запятые. Помогите их вернуть. Спишите и поставьте запятые .
Лиса подпрыгнула вильнула хвостом собрала лапки и ударила ими о землю. На ёлке висели и шарики и пряники и гирлянды .
6 задание Составьте предложения по схеме
2 вариант
Задания на «3»
1 задание Прочитайте предложение и вставьте необходимые слова
Между однородными членами, соединёнными союзами а, но ………………………………….. Между однородными членами, соединёнными одиночными ( неповторяющимися) союзами и, или ………………………………
2 задание Составьте предложения с однородными членами и подчеркните их
На деревьях распевали ( зяблик, дрозд, скворец). В ноябре бывает ( снег, дождь). В Африке живут ( слон, зебра, лев)
Задания на «4»
3 задание Допишите предложения, добавив однородные члены . Составьте схемы к каждому предложению (используй карандаш для схем) Сначала найдите однородные члены и подумайте каким членом они выражены.
Я люблю собак, ………………….. . Этот цветок можно увидеть в поле, ………………………………. .
4 задание Прочитайте . Вставьте нужные союзы ( и, а, но, или ). Спишите и расставьте запятые ( знаки препинания)
Том взялся за кисть …….. продолжал работать. Он проглотил слюну ………..упорно работал.
Задания на «5»
5 задание Проверьте работу Вадима. Если вы думаете по-другому, напишите правильно. Обратите внимание на запятые.
Я пошёл на кухню взял , пирожок , и дал Стрелке. Лиса подпрыгнула , вильнула хвостом собрала лапки, и ударила ими о землю.
6 задание Составьте предложения по схеме
- Рефлексия. Проверка усвоения.
- Кто из вас достиг цели, поставленной вначале урока?
- Учитывая тему урока, что вы можете сами себе пожелать? ( я научился….., я обнаружил…….)
5. Подведение итогов работы.
- Прочитайте предложение и найдите ошибки
Ученики нашего класса хорошо, трудились, писали , и верно находили однородные члены
МАОУ «Чердынская СОШ» , Г. Чердынь
Худеева Светлана Валентиновна
Khude-svetlana@yandex.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Однородные члены предложения" 3класс
Дети знакомились с тем, что такое однородные члены предложения,их ролью,со знаками препинания....
Упражнение в распознавании однородных членов предложения. Запятая в предложении с однородными членами без союзов.
Урок руского языка Т.Г.Рамзаева, 4 класс...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".
Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...
Урок русского языка в 4 классе на тему "Однородные члены предложения. Однородные дополнения".
Данный урок в 4 классе составлен с учетом новых ФГОС начального образования. Учащиеся в игровой форме знакомятся с новым учебным материалом....
Интегрированный рок Литературное чтение. Тема. Н.Сладков. Ивовый пир ( 3класс, УМК «Гармония») Русский язык. Тема. Что ты знаешь о словах ( 3класс, УМК «Гармония»)
Интегрированный рокЛитературное чтение. Тема. Н.Сладков. Ивовый пир ( 3класс, УМК «Гармония»)Русский язык. Тема. Что ты знаешь о словах ( 3класс, УМК «Гармония») Цели: познакомить с жизнью ...
СВЯЗЬ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СОЮЗОВ И БЕЗ СОЮЗОВ. ЗАПЯТАЯ МЕЖДУ ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
Учащиеся знакомятся с правилом постановки запятых между однородными членами без союзов и перед союзом и; развивают умение находить однородные члены в предложении; совершенствуют навыки работы в группа...
СВЯЗЬ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СОЮЗОВ И БЕЗ СОЮЗОВ. ЗАПЯТАЯ МЕЖДУ ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
Учащиеся знакомятся с правилом постановки запятых между однородными членами без союзов и перед союзом и; развивают умение находить однородные члены в предложении; совершенствуют навыки работы в группа...