Однородные члены предложения . 3 класс.
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) на тему

Худеева Светлана Валентиновна

С.В.Иванов. Русский язык. «Начальная  школа  21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_odnor_chlenam.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

  1. 3   класс
  2. Русский язык
  3. Тема урока: Однородные члены  предложения
  4.  С.В.Иванов. Русский язык. «Начальная  школа  21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой) 3 класс

Цели урока:

1. Совершенствовать   знания, умения  в нахождении  однородных членов,  постановке  знаков препинания,  составлении  предложений   по схемам

2. Повторить знания учащихся    о главных  и  второстепенных   членах  предложения.

3. Развивать  умение ставить вопросы к второстепенным   и главным  членам предложения, навык анализа.

4. Воспитывать интерес к родному языку .

Проект урока

№ п/п

Вид работы

Время

мин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Оргмомент.  Минутка  чистописания

3 мин

Объявление темы

Определяют цель

2

 Актуализация знаний

6 мин.

Работа на доске

Работают   парами  в тетради.

3

Самостоятельная работа по карточкам.

30 мин.

Помогает и проверяет выполнение работы.

Работают по карточкам.

4

Рефлексия. Проверка усвоения.

4 мин.

Проверяет целеполагание.

Соотносят поставленную цель с результатами работы

5

Подведение итогов работы.

2 мин.

Работа  по вопросам учителя.

Отвечают на поставленные вопросы.

Ход  урока.

 1. Организационный момент.

 Минутка  чистописания

и      а    но  или

--  Как  по-другому можно  назвать   данные сочетания   букв    и   отдельные  буквы?

-  В  какой теме  мы встречаем  союзы? Где пишутся  союзы?

- Поставьте  цель урока.

На полях тетради напишите   ту отметку, которую бы вы хотели получить по окончании урока.

 2. Актуализация знаний (  работа в парах)

А) Составьте  предложение   ( одно ) по схемам, используя союзы . Если вы затрудняетесь   в  выборе слов, то  воспользуйтесь   орфографическим   словариком на стр  152

Б)  Выберите  из   записи  слов   только те , которые могут  быть однородными членами  

Глагол - 1, подлежащее- 2,  существительное- 3,  корень-4,  обстоятельство-5, сказуемое-6, прилагательное-7,  дополнение-8, обстоятельство-9

( 2, 5,6,8,9)

-  Прочитайте ответ

-   Как  найти  в предложении   однородные члены ?

3. Самостоятельная работа   по карточкам ( по вариантам)

1 вариант

Задания на «3»

1 задание  Прочитайте  предложение и вставьте  необходимые слова

        Члены  предложения, которые отвечают на ………………………………  вопрос   и связаны с ……………………………………членом предложения,  называются однородными членами предложения.

2 задание  Спишите . Найдите однородные члены и подчеркните их верно (они могут быть и подлежащими, и сказуемыми, и определениями,  обстоятельствами,  и дополнениями)

        Дрозды сидели на высоких елях и пели. Дятлы не умели петь, но быстро стучали по стволам своими клювами.  В зоопарке  мы видели слонов  и тигров, и жирафов, и львов.

Задания на «4»

3 задание   Спишите   и   составьте   схемы  к  каждому предложению (используй карандаш  для схем). Сначала   найдите однородные члены  и подумайте   каким членом они выражены.

Ласточки вдруг всполошились, громко защебетали.  Заря  была   холодная,   тихая,  чистая.

4 задание  Прочитай те . Вставьте  нужные союзы (  и,    а,    но,     или ).  Спишите  и расставьте запятые ( знаки препинания)

        Мама  искала  дочку…..   не могла найти. В саду росли   и    яблоки   и    груши  ……    сливы. Трава   не   была      зелёной    ………переливалась   всеми цветами   радуги.

Задания   на «5»

5 задание    Пропали запятые. Помогите  их вернуть. Спишите  и поставьте запятые .

        Лиса  подпрыгнула   вильнула  хвостом  собрала лапки    и ударила ими  о землю. На ёлке  висели    и  шарики    и пряники  и  гирлянды .

6 задание   Составьте  предложения  по схеме

2 вариант

Задания на «3»

1 задание  Прочитайте   предложение и вставьте  необходимые слова

        Между однородными членами, соединёнными союзами   а, но ………………………………….. Между однородными  членами, соединёнными одиночными ( неповторяющимися)  союзами и, или   ………………………………

2 задание  Составьте  предложения  с однородными   членами  и подчеркните   их

        На деревьях распевали (  зяблик, дрозд, скворец).  В ноябре бывает  ( снег, дождь). В Африке  живут ( слон, зебра, лев)

Задания на «4»

3 задание   Допишите  предложения,  добавив     однородные члены .  Составьте   схемы  к  каждому предложению (используй карандаш  для схем) Сначала   найдите  однородные члены  и подумайте    каким членом они выражены.

        Я люблю собак,  …………………..  .   Этот цветок   можно   увидеть   в поле,  ……………………………….  .  

4 задание  Прочитайте   . Вставьте  нужные союзы (  и,    а,    но,     или ).  Спишите  и расставьте запятые ( знаки препинания)

        Том    взялся   за кисть …….. продолжал  работать. Он   проглотил   слюну  ………..упорно работал.  

        

Задания   на «5»

5 задание     Проверьте    работу  Вадима.  Если  вы  думаете   по-другому, напишите  правильно. Обратите  внимание на запятые.

Я  пошёл   на кухню  взял ,   пирожок ,    и   дал  Стрелке. Лиса  подпрыгнула ,   вильнула  хвостом  собрала лапки,     и ударила ими  о землю.

        6 задание   Составьте   предложения  по схеме

  1. Рефлексия. Проверка усвоения.

-  Кто из вас достиг цели, поставленной вначале урока?

- Учитывая тему урока, что  вы можете  сами себе пожелать?  (  я научился…..,  я обнаружил…….)

      5.   Подведение итогов   работы.

            - Прочитайте   предложение и найдите  ошибки

Ученики  нашего  класса   хорошо,   трудились,    писали  ,  и   верно   находили   однородные члены

МАОУ «Чердынская СОШ»  , Г.  Чердынь                

Худеева Светлана Валентиновна

Khude-svetlana@yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Однородные члены предложения" 3класс

Дети знакомились с тем, что такое однородные члены предложения,их ролью,со знаками препинания....

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".

Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...

Урок русского языка в 4 классе на тему "Однородные члены предложения. Однородные дополнения".

Данный урок в 4 классе составлен с учетом новых ФГОС начального образования. Учащиеся в игровой форме знакомятся с новым учебным материалом....

Интегрированный рок Литературное чтение. Тема. Н.Сладков. Ивовый пир ( 3класс, УМК «Гармония») Русский язык. Тема. Что ты знаешь о словах ( 3класс, УМК «Гармония»)

Интегрированный рокЛитературное чтение. Тема. Н.Сладков. Ивовый пир ( 3класс, УМК «Гармония»)Русский язык. Тема. Что ты знаешь о словах ( 3класс, УМК «Гармония») Цели:  познакомить с жизнью ...

СВЯЗЬ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СОЮЗОВ И БЕЗ СОЮЗОВ. ЗАПЯТАЯ МЕЖДУ ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.

Учащиеся знакомятся с правилом постановки запятых между однородными членами без союзов и перед союзом и; развивают умение находить однородные члены в предложении; совершенствуют навыки работы в группа...

СВЯЗЬ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СОЮЗОВ И БЕЗ СОЮЗОВ. ЗАПЯТАЯ МЕЖДУ ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.

Учащиеся знакомятся с правилом постановки запятых между однородными членами без союзов и перед союзом и; развивают умение находить однородные члены в предложении; совершенствуют навыки работы в группа...