Обстоятельство . 3 класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
С.В.Иванов. Русский язык. «Начальная школа 21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
- 3 класс
- Русский язык
- Тема урока: Обстоятельство
- С.В.Иванов. Русский язык. «Начальная школа 21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой) 3 класс
Тема урока: Обстоятельство
Цели урока:
1. Познакомить с понятием «обстоятельство» Обучать самостоятельной работе по нахождению новых знаний и работе по алгоритму
1. Повторить знания учащихся о главных членах предложения.
2. Развивать умение ставить вопросы к второстепенным членам предложения , навык анализа.
3. Воспитывать интерес к родному языку .
Проект урока
№ п/п | Вид работы | Время мин | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Оргмомент. | 1 мин | Объявление темы | Определяют цель |
2 | Актуализация знаний | 5 мин. | Работа на доске и в тетради. | Работают в тетради. |
3 | Самостоятельная работа по карточкам. | 28 мин. | Помогает и проверяет выполнение работы. | Работают по карточкам. |
4 | Рефлексия. Проверка усвоения. | 4 мин. | Проверяет целеполагание. | Соотносят поставленную цель с результатами работы |
5 | Подведение итогов работы. | 1 мин. | Работа по вопросам учителя. | Отвечают на поставленные вопросы. |
Ход урока.
1. Организационный момент
ч о ш щ б й ч с ж т ш о ч я щ й т ч е щ ч ц л ж ц ь щ с й т ц в ж о
(задание: убрать все только твёрдые и все только мягкие, прочитать тему урока)
Запись в тетради : Книга помогает в труде , выручит в беде.
- Какие вы буквы убрали?
- Что у вас получилось? (обстоятельство)
- Сегодня вы самостоятельно узнаете какой член предложения называется обстоятельством. Работая по карточкам и ответив на вопросы , вы в карте успеха отмечаете выполнение каждого задания.
На полях тетради поставьте ту отметку, которую бы вы хотели получить по окончании урока.
2. Актуализация знаний
- Что входит в грамматическую основу предложения? ( подл и ск)
- Как найти подлежащее? Как найти сказуемое?
- Чем чаще всего выражается сказуемое?
Как называются остальные члены предложения, кроме главных?
- Как называется предложение с второстепенными членами?
- Как называется предложение без второстепенных членов?
- Найди главные члены предложения
В нашем классе растут цветы
3. Работа по теме урока.
1 вариант
Задание 1 На отметку «3»
- Прочитай предложение. Замени вопросы подходящими словами из словаря для справок. Запиши составленное предложение с красной строки.
Собака бежала ( где?) меня .
Слова для справок: на дорожку, по аллее, впереди .
- Подчеркни главные члены предложения .
- Определи, какими членами предложения являются пропущенные слова.
Задание 2
- Прочитай текст на стр 72 ( под ключиком)
- Найди правило о том , что такое обстоятельство. Подчеркни карандашом.
- На какие вопросы отвечает обстоятельство? Найди считалочку.
- Как подчёркивается в предложении обстоятельство?
Задание 3
- От какого члена предложения ( подлежащего или сказуемого) надо задавать вопрос к обстоятельству?
- К каким членам предложения относится обстоятельство ( к главным или второстепенным)?
Задание 4 На отметку «4»
Спиши предложения . Подчеркни главные члены предложения. Задай вопрос от сказуемого к обстоятельству (стрелкой) и найди обстоятельство . Подчеркни обстоятельство.
Мальчик читает выразительно. Охотники грелись у огня.
Задание 5
Спиши предложения . Подчеркни главные члены и письменно задай вопрос к обстоятельству. Делай как в образце.
Образец: Земля сырая ( по какой причине?) от дождя.
Охотник возвращался из леса . В воскресенье пришли гости.
Задание 6 на отметку «5»
Прочитай , как Алёша определил члены предложения. Нет ли ошибок? Запиши , найди и верно подчеркни главные члены и обстоятельство
Витя долго делал уроки . Вечером долго квакали лягушки.
- Вариант
Задание 1 на отметку «3»
- Прочитай предложение. Замени вопросы подходящими словами из словаря для справок. Запиши составленное предложение с красной строки .
Я возвращался (откуда?) и шёл (где?) сада.
Слова для справок: из гнезда, с охоты, по аллее, на дорожку.
- Подчеркни главные члены предложения.
- Определи, какими членами предложения являются пропущенные слова.
- Как ты думаешь, что они называют и для чего нужны в предложении?
Задание 2
- Прочитай текст на стр 72 ( под ключиком)
- Найди правило о том , что такое обстоятельство. Подчеркни карандашом.
- На какие вопросы отвечает обстоятельство? Найди считалочку.
- Как подчёркивается в предложении обстоятельство?
Задание 3
- От какого члена предложения ( подлежащего или сказуемого) надо задавать вопрос к обстоятельству?
- К каким членам предложения относится обстоятельство ( к главным или второстепенным)?
- Определи на какие вопросы отвечают обстоятельства , которые называют : место действия; время действия; причину действия; цель действия; каким образом совершается действие.
Задание 4 На отметку «4»
Спиши предложения . Подчеркни главные члены предложения. Задай вопрос от сказуемого к обстоятельству (стрелкой) и найди обстоятельство . Подчеркни обстоятельство.
Собака бежала впереди меня. Молодой воробей упал из гнезда .
Задание 5
Спиши предложения . Подчеркни главные члены и письменно задай вопрос к обстоятельству. Делай как в образце.
Образец: Земля сырая ( по какой причине?) от дождя.
Ученики прилежно занимаются. На тополях набухли почки.
Задание 6 на отметку «5»
Прочитай , как Алёша определил члены предложения. Нет ли ошибок? Запиши , найди и верно подчеркни главные члены и обстоятельство
За рекой раздавались голоса. Громко барабанит дятел.
- Рефлексия.
Своей работой на уроке я доволен ( не доволен)
Урок для меня показался коротким ( длинным)
За урок я устал ( не устал)
5. Итог урока
- Что мы сегодня повторяли?
- Что нового вы узнали из сегодняшнего урока?
- Какой вид работы на уроке вам больше всего понравился?
МАОУ «Чердынская СОШ» , Г. Чердынь
Худеева Светлана Валентиновна
Khude-svetlana@yandex.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. 4 класс, определение обстоятельства.
Подборка материала для отработки умения находить второстепенные члены предложения, т.е. обстоятельство. Учитель распечатывает листы и разадёт детям. Дети коллективно разбирают, выполняя первое ...
Русский язык "Обстоятельство" 3 класс
Цель данного урока совместно с ребятами закрепить знание об обстоятельстве, как второстепенном члене предложения.Ознакомить с фразеологизмами, выстпающими в рои обстоятельства в предложении....
Урок русского языка в 3 классе "Обстоятельство"
Урок на основе системно - деятельностного подхода по УМК "Перспективная начальная школа"...
Урок русского языка 4 класс по теме "Обстоятельства времени", Система Л.В. Занкова
Урок разработан в соответствии с ФГОС. Разнообразные виды работ и форм на уроке, позволяют достичь высокого результата....
Конспект урока по русскому языку "Обстоятельство" 3 класс
Данный конспект урока соответствует ФГОС. Урок проводится в форме проблемно-диалогической технологии. На уроке идёт работа над формированиеи универсальных учебных действий. Используются интеракт...
Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенные члены .Обстоятельства"
Подробный конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме "Второстепенные члены .Обстоятельства" с презентацией и дополнительными заданиями по теме урока. В рамках реализации ФГОС ...
Открытый урок. Русский язык 4 класс. тема "Обстоятельство. Предложения с разными видами обстоятельств
УМК Полякова А.В. 12.02.2019Открытый урок. Русский язык 4 класс. тема "Обстоятельство. Предложения с разными видами обстоятельств...