Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка по умк Гармония автор М,С.Соловейчик. Тема: Правописание слов с безударным гласным в корне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_konspekt.doc | 40 КБ |
razdatochnyy_material.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.
Цели:
- Учить видеть безударный гласный в корне слова;
- Развивать речь учащихся;
- Учить детей подбирать однокоренные слова;
- Формировать умение точно отвечать на вопросы.
Ход урока
- Вводное слово учителя:
Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше, и краше,
Но пусть в нашем классе Вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам Вас сегодня встречать,
Но начнем же урок,
Не будем зря время терять…
(1 слайд)
- А.Н. Толстой сказал: «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…(Слайд 2)
- Давайте же мы попытаемся еще глубже проникнуть в тайны нашего языка.
2. Изучение нового материала
- До начала урока я встретила маму одного из учеников нашего класса. Его уже несколько дней нет в школе. Она передала мне записку от него. Давайте ее прочтем.
«Я болею, лижу»( слайд 3)
- Я удивлена запиской этого мальчика. Как вы думаете, что меня удивило?
(Ошибки. Что лижет мальчик?)
- Нужно исправить ошибки в этой записке.
- Что же делает человек, если он болен?
(Он ложится на кровать, лежит)
- Какое правило правописания забыл ваш одноклассник?
(Как проверять букву безударного гласного звука в корне слова).
- Давайте сформулируем тему нашего урока.
(Написание слов с безударной гласной в корне).
- Как научиться грамотно писать слова с безударной гласной в корне?( Слайд 4)
- Давайте вспомним.
- Подобрать однокоренное слово.
- Изменить проверяемое слово. (Слайд 5)
- Исправим ошибки в записке.
- Прочтем слово. «Ба-ле-ю»
- Разобьем его на слоги.
- Как это сделать?
(Прокричать, как на стадионе).
- Сколько слогов услышали?
(3 слога)
- Поставим ударение. Для этого позовем слово к себе. Ударный слог-ле.
- Назовите слог с безударным гласным звуком.
(Слог ба)
- Подберем проверочное слово.
(Боль).
- В нем четко слышен звук « о».
- Значит, в слове болею надо писать букву О.
- Как называются слова «Боль», «болею»?
(Боль- проверочное, болею-проверяемое.)
- Запишем в тетради данные слова.
- А теперь разберем слово «Лижу»
- Делим на слоги.
(ЛИ- ЖУ)
- Находим ударный и безударный слоги.
(ЖУ- ударный, ЛИ- безударный).
- Подберем проверочное слово.
- Слышим в слове «лег» звук «о» после мягкого согласного. А какую букву напишем?
(Ё)
- Запишем данные слова в тетрадь.
- Ребята, мы изменили форму слова.
- Выделим корни в каждой паре. В корне слов второй пары происходит чередование.
- Запишем в тетради и на доске исправленный вариант записки.
Я БОЛЕЮ, ЛЕЖУ.(Слайд 6)
3. Закрепление пройденного материала.
- А теперь поработаем с сигнальными карточками, которые лежат у вас на столах.
- На экране появился Звуковичок. Если вы выберите правильную букву, то он будет рад, а если ошибетесь- расстроится…
- Не будем его огорчать? Один из вас работает у компьютера, а остальные показывают нужную сигнальную карточку. Не забываем подбирать проверочные слова.
Грачата- грач, силач-сила, семена - семя, скворец- скворушка.
- выполним еще одно упражнение. Вам нужно на слух записать без ошибок слова, которые продиктует вам компьютер. Один человек печатает на компьютере, , остальные- в своих тетрадях. Устно подбираем проверочные слова.
Страна-страны, звезда - звезды, письмо-письма, звонок-звон.
- Итог урока.
- Давайте подведем итог нашей работы.
- какие гласные буквы нужно проверять? Почему?(Слайд 7).
- Как проверим безударную гласную в корне слова?(Слайд 8)
- Еще раз проговорим правило. (Слайды 9, 10).
- Чтобы найти проверочное слово:
- Нужно изменить проверяемое слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным.
- Подобрать однокоренное слово с безударным гласным в корне.
Ваше домашнее задание: выучить данное правило, выполнить задание на карточках.(Слайд 11)
- Рефлексия.
- Оценим свою работу на уроке с помощью светофора, если вы все поняли- закрасьте его зеленый глазок. Желтый цвет- я изредка сомневался. Красный- у меня часто возникали трудности.
МБОУ «СОШ№24»
Конспект открытого урока
по русскому языку во 2 классе
на тему:
«Правописание слов
с безударным гласным звуком
в корне слова»
Учитель: Лукашова Е.А.
Г. Рязань.
2012-2013 уч.гг.
Предварительный просмотр:
А ААААО ООО
Е ЕЕЕЕЕ
И ИИИ
Исправить ошибки:
Харашо в лису висной. Лисныетрапинки тинисты. На диревьях распускается лества. Всюду щибечут, свистят, пают птицы.
Исправить ошибки:
Харашо в лису висной. Лисныетрапинки тинисты. На диревьях распускается лества. Всюду щибечут, Исправить ошибки:
Харашо в лису висной. Лисныетрапинки тинисты. На диревьях распускается лества. Всюду щибечут, свистят, пают птицы.
свистят, пают птицы.
Исправить ошибки:
Харашо в лису висной. Лисныетрапинки тинисты. На диревьях распускается лества. Всюду щибечут, свистят, пают птицы.
Исправить ошибки:
Харашо в лису висной. Лисныетрапинки тинисты. На диревьях распускается лества. Всюду щибечут, свистят, пают птицы.
Чтобы найти проверочное слово,
1)нужно изменить проверяемое слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным,или
2)подобрать однокоренное словос ударным гласным в корне.
Правило:
Чтобы найти проверочное слово,
1)нужно изменить проверяемое слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным,или
2)подобрать однокоренное словос ударным гласным в корне.
Правило:
Чтобы найти проверочное слово,
1)нужно изменить проверяемое слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным,или
2)подобрать однокоренное словос ударным гласным в корне.
Правило:
Чтобы найти проверочное слово,
1)нужно изменить проверяемое слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным,или
2)подобрать однокоренное словос ударным гласным в корне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....