Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Лукашова Екатерина Александровна

Урок русского языка по умк Гармония автор М,С.Соловейчик. Тема: Правописание слов с безударным гласным в корне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_konspekt.doc40 КБ
Файл razdatochnyy_material.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

Цели:

  1. Учить видеть безударный гласный в корне слова;
  2. Развивать речь учащихся;
  3. Учить детей подбирать однокоренные слова;
  4. Формировать умение точно отвечать на вопросы.

Ход урока

  1. Вводное слово учителя:

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,

Возможно, есть классы и лучше, и краше,

Но пусть в нашем классе Вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Поручено нам Вас сегодня встречать,

Но начнем же урок,

Не будем зря время терять…

(1 слайд)

- А.Н. Толстой сказал: «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…(Слайд 2)

- Давайте же мы попытаемся еще глубже проникнуть в тайны нашего языка.

2. Изучение нового материала

- До начала урока я встретила маму одного из учеников нашего класса. Его уже несколько дней нет в школе. Она передала мне записку от него. Давайте ее прочтем.

«Я болею, лижу»( слайд 3)

- Я удивлена запиской этого мальчика. Как вы думаете, что меня удивило?

(Ошибки. Что лижет мальчик?)

- Нужно исправить ошибки в этой записке.

- Что же делает человек, если он болен?

(Он ложится на кровать, лежит)

- Какое правило правописания забыл ваш одноклассник?

(Как проверять букву безударного гласного звука в корне слова).

- Давайте сформулируем тему нашего урока.

(Написание слов с безударной гласной в корне).

- Как научиться грамотно писать слова с безударной гласной в корне?( Слайд 4)

      - Давайте вспомним.

  • Подобрать однокоренное слово.
  • Изменить проверяемое слово. (Слайд 5)

- Исправим ошибки в записке.

- Прочтем слово. «Ба-ле-ю»

- Разобьем его на слоги.

- Как это сделать?

(Прокричать, как на стадионе).

- Сколько слогов услышали?

(3 слога)

- Поставим ударение. Для этого позовем слово к себе. Ударный слог-ле.

- Назовите слог с безударным гласным звуком.

(Слог ба)

- Подберем проверочное слово.

(Боль).

- В нем четко слышен звук « о».

- Значит, в слове болею надо писать букву О.

- Как называются слова «Боль», «болею»?

(Боль- проверочное, болею-проверяемое.)

- Запишем в тетради данные слова.

- А теперь разберем слово «Лижу»

- Делим на слоги.

(ЛИ- ЖУ)

- Находим ударный и безударный слоги.

(ЖУ- ударный, ЛИ- безударный).

- Подберем проверочное слово.

- Слышим в слове «лег» звук «о» после мягкого согласного. А какую букву напишем?

(Ё)

- Запишем данные слова в тетрадь.

- Ребята, мы изменили форму слова.

- Выделим корни в каждой паре. В корне слов второй пары происходит чередование.

- Запишем в тетради и на доске исправленный вариант записки.

Я БОЛЕЮ, ЛЕЖУ.(Слайд 6)

3. Закрепление пройденного материала.

- А теперь поработаем с сигнальными карточками, которые лежат у вас на столах.

- На экране появился Звуковичок. Если вы выберите правильную букву, то он будет рад, а если ошибетесь- расстроится…

- Не будем его огорчать? Один из вас работает у компьютера, а остальные показывают нужную сигнальную карточку. Не забываем подбирать проверочные слова.

Грачата- грач, силач-сила, семена - семя, скворец- скворушка.

- выполним еще одно упражнение. Вам нужно на слух записать без ошибок слова, которые продиктует вам компьютер. Один человек печатает на компьютере, , остальные- в своих тетрадях. Устно подбираем проверочные слова.

Страна-страны, звезда - звезды, письмо-письма, звонок-звон.

  1. Итог урока.

- Давайте подведем итог нашей работы.

- какие гласные буквы нужно проверять? Почему?(Слайд 7).

- Как проверим безударную гласную в корне слова?(Слайд 8)

- Еще раз проговорим правило. (Слайды 9, 10).

- Чтобы найти проверочное слово:

  • Нужно изменить проверяемое слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным.
  • Подобрать однокоренное слово с безударным гласным в корне.

       Ваше домашнее задание: выучить данное правило, выполнить задание на   карточках.(Слайд 11)

  1. Рефлексия.

- Оценим свою работу на уроке с помощью светофора, если вы все поняли- закрасьте его зеленый глазок. Желтый цвет- я изредка сомневался. Красный- у меня часто возникали трудности.

МБОУ «СОШ№24»

Конспект открытого урока

по русскому языку во 2 классе

 на тему:

«Правописание слов

с безударным гласным звуком

в корне слова»

Учитель: Лукашова Е.А.

Г. Рязань.

2012-2013 уч.гг.



Предварительный просмотр:

   А ААААО ООО

        Е ЕЕЕЕЕ

И ИИИ

Исправить ошибки:

Харашо в лису висной. Лисныетрапинки тинисты. На диревьях  распускается лества. Всюду щибечут, свистят, пают птицы.

Исправить ошибки:

Харашо в лису висной. Лисныетрапинки тинисты. На диревьях  распускается лества. Всюду щибечут, Исправить ошибки:

Харашо в лису висной. Лисныетрапинки тинисты. На диревьях  распускается лества. Всюду щибечут, свистят, пают птицы.

свистят, пают птицы.

Исправить ошибки:

Харашо в лису висной. Лисныетрапинки тинисты. На диревьях  распускается лества. Всюду щибечут, свистят, пают птицы.

Исправить ошибки:

Харашо в лису висной. Лисныетрапинки тинисты. На диревьях  распускается лества. Всюду щибечут, свистят, пают птицы.

Правило:

Чтобы найти проверочное слово,

1)нужно изменить проверяемое слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным,или

2)подобрать однокоренное словос ударным гласным в корне.

Правило:

Чтобы найти проверочное слово,

1)нужно изменить проверяемое слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным,или

2)подобрать однокоренное словос ударным гласным в корне.

Правило:

Чтобы найти проверочное слово,

1)нужно изменить проверяемое слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным,или

2)подобрать однокоренное словос ударным гласным в корне.

Правило:

Чтобы найти проверочное слово,

1)нужно изменить проверяемое слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным,или

2)подобрать однокоренное словос ударным гласным в корне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....