Слова - омонимы
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка 2кл. " Слова - омонимы" "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
слова - омонимы | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2В классе УМК «Начальная школа XXI века»
Учитель: Медведева Т. Ю.
Блок: Как устроен наш язык.
Тип урока: урок введения нового знания.
Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Тема: Слова - омонимы
Цель урока: создание условий для знакомства с понятием "омонимы".
Задачи урока:
- Наблюдать за словами, одинаковыми по звучанию и (или) написанию, но разными по значению;
- Ввести термин «омонимы»;
- Наблюдать за использованием омонимов.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке
- формирование осознания смысла своих учебных действий
Регулятивные УУД:
- развитие умения осознавать и формулировать тему и цели урока
- контролировать и оценивать свою деятельность на уроке
Познавательные УУД:
- развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение
- формировать умение осознавать и формулировать проблему
Коммуникативные УУД:
- формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач
- развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые высказывания
Оснащение урока:
- компьютер,
- таблицы для индивидуальной работы,
- презентация.
N п/п | Ход урока | Слайд или учебник (страница, упражнение) |
1. | Мотивирование к учебной деятельности | Слайд 1 |
2. | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Работа в паре. 1.- Ребята посмотрите на доску( у вас на листочках) перед вами слова, найдите им пару и разделите их на группы: нежный - ласковый, нежный – грубый, коса, жара - пекло, горькая – сладкая, ключ, дорогое – дешёвое, свет, дети – ребята. - Сколько групп у вас получилось ? - По каким признакам вы делили на группы? - Назовите первую группу: - Назовите вторую группу: -Что вы знаете о синонимах? -Что вы знаете о антонимах? – Можете ли вы объяснить значение этих слов? - Какая цель нашего урока? Что мы должны узнать? |
|
3. | Выявление места и причины затруднения. | Слайд |
4. | Построение проекта выхода из затруднения | Слайд |
5. | Реализация построенного проекта Примеры: Запереть дверь на ключ. Саша принес гаечный ключ. Вода бьёт ключом. Мальчик включил свет. При свете луны. Путешествие вокруг света. | Слайд Стр.69 Слайд |
6. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Слайд |
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Слайд Стр.70 |
8. | Включение в систему знаний и повторение. |
Стр.70 Слайд |
9. | Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). - Так достигли мы поставленной цели? Рефлексия |
Слайд Стр.71 |
нежный, дешёвое, коса, жара, грубый, сладкая, дети, пекло, ласковый, горькая ключ, дорогое, свет, ребята.
Оценка: ________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
нежный, дешёвое, коса, жара, грубый, сладкая, дети, пекло, ласковый, горькая ключ, дорогое, свет, ребята.
Оценка: ________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слова, не связанные по смыслу |
Одинаково звучат и пишутся |
- Уж наступал вечер. Уж питается лягушками.
- Зацвели душистые гвоздики. Мальчик рассыпал маленькие гвоздики.
- Сложный код. Пушистый кот.
Оценка____________
_____________________________________-
Слова, не связанные по смыслу |
Одинаково звучат, пишутся по - разному |
- Уж наступал вечер. Уж питается лягушками.
- Зацвели душистые гвоздики. Мальчик рассыпал маленькие гвоздики.
- Сложный код. Пушистый кот.
Оценка____________
Слова, не связанные по смыслу |
Одинаково пишутся, звучат по - разному |
- Уж наступал вечер. Уж питается лягушками.
- Зацвели душистые гвоздики. Мальчик рассыпал маленькие гвоздики.
- Сложный код. Пушистый кот.
Оценка____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ "МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА. ОМОНИМЫ. КАЛАМБУРЫ".
Презентация к уроку. Развитие речи. Авторы программы Л.Д. Мали, О.С. Арямова....
Тема. «Деятельностный подход на уроке русского языка «Слова - омонимы» (УМК «Начальная школа XXI века» 2 класс)
Тема. «Деятельностный подход на уроке русского языка«Слова - омонимы»(УМК «Начальная школа XXI века» 2 класс)...
Урок русского языка по программе "Начальная школа XXI века" "Слова-омонимы" , 2 класс
Данный материал содержит разработку урока по теме "Слова-омонимы" (блок "Развитие речи") и презентацию к уроку....
Презентация - урок "Однокоренные слова, формы слова, омонимы".
Презентация - урок "Однокоренные слова, формы слова, омонимы". Данная презентация пригодится на уроках русского языка во 2-х и 3-х классах....
Русский язык "Слова-омонимы"
Тип урока: изучение нового материала.Цель: первичное усвоение знаний о словах – омонимах.Развивать речи фонематического слуха, творческого воображения, мышления.Воспитание прилежания, любознател...
конспект урока по русскому языку "Слова омонимы"
Конспект урока по русскому языку...
Конспект урока русского языка "Лексическое значение слов: омонимы, синонимы, антонимы"
Урок русского языка по теме : Лексическое значение слов: омонимы, синонимы, антонимы. Урок разработан по ФГОС с элементами Сингапурской системы....