Парные согласные в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе по программе развивающего обучения Л.В.Занкова. Урок составлен с учетом требований ФГОС. Цель и задачи урока:формирование навыка правописания парных согласных в корне слова;стимулировать активную познавательную деятельность учащихся; развивать орфографическую зоркость; воспитывать доброжелательность, ответственность, аккуратность, любовь к русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: русский язык
Класс: 2 «Г» класс
Автор УМК (программного учебного курса): Н.В.Нечаева, С.Г.Яковлева. Русский язык 2 класс. Издательский дом Фёдоров», 2012
Тема урока | «Парные согласные в корне слова» | |
Тип урока | Открытие нового знания (ОНЗ) | |
Цель | формирование навыка правописания парных согласных в корне слова | |
Задачи | - стимулировать активную познавательную деятельность учащихся; | |
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
Уметь выделять парные согласные по глухости – звонкости в слабой позиции; составить алгоритм по проверке согласного в слабой позиции. | Личностные УУД Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к самооценке. Познавательные УУД Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной форме и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез ( целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому – либо признаку). Коммуникативные УУД Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения. Стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. Регулятивные УУД Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, вносить коррективы в действия выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. | |
Методы Формы работы | Методы: проблемно – диалогический, наглядный, работа в парах Фронтальная, парная, индивидуальная | |
Оборудование | Проектор, компьютер, интерактивная доска Clasus. Презентация для интерактивной доски выполнена в программе Flow!Woks! |
Этапы урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Самоопеделение к деятельности Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | У: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Страну Звуков и Букв, где живут парные согласные. Я желаю вам быть на уроке внимательными, активными и аккуратными. Надеюсь, что вы получите удовольствие от приобретенных знаний. И вот какую проблему нам предстоит сегодня решить: В нашем русском языке “Ходят парами” б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с. Эти пары у людей вызывают интерес. Часто “хитрые подружки” Подменить хотят друг дружку. Как узнать писать какую – Эту букву иль другую? С толку сбить хотят ребят. Предстоит сегодня вам Все расставить по местам. -А вот и «хитрые друзья» - парные согласные. Расставьте их парами. - Какие буквы оказались лишними? (М и Ц не являются парными) - Ребята, как вы думаете, зачем мы расставляли эти согласные парами? (Чтобы повторить парные согласные) Чем похожи все буквы? (Это буквы согласных звуков). На какие 2 группы можно разделить буквы согласных звуков? (Звонкие и глухие). -Назовите звонкие парные согласные. - Назовите глухие парные согласные. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, включает в деловой ритм. Эмоциональный настрой. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Делают выводы. | Личностные: Мотивация к учебной деятельности и самоопределение |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: быстрое включение в работу | У: Подготовим руку к письму. В чистописании буквы “Хитрые, опасные” Постарайтесь-ка запомнить Парные согласные. -Пропишите буквы по образцу в тетрадях. -Ребята, зачем мы выполнили это задание? (Чтобы красиво и правильно писать буквы. Чтобы ещё раз повторить парные согласные.) | Подготовка к введению новой темы. | Дети прописывают буквы по образцу. Делают выводы. | |
3.Постановка задачи и цели урока | Словарная работа. У: Ребята – согласные из страны Звуков и Букв приготовили для вас задание. Какие словарные слова здесь спрятались? Медведь, мороз, город, тетрадь, сапог. -Запишите слова, выделите орфограммы. -А где можно проверить правильное написание этих слов? -Ребята, а какое из этих слов связано с наступившим временем года? (Мороз). -Устно составьте предложение с этим словом. -Назовите парные согласные в словах. Какие из них находятся в слабой позиции? Почему? -Можно ли их проверить? -Давайте попробуем! -Сделайте вывод. (Парные согласные в слабой позиции можно проверить) - Скажите, а есть ли другие способы проверки парных согласных? - Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. - Какую задачу перед собой поставим? | Проводит словарную работу и нацеливает детей на формулирование темы урока учащимися и постановку учебной задачи | Работа с орфографическим словарём. Устанавливают метапредметные связи. Учатся подбирать проверочные слова для парных согласных. Формулируют тему урока и определяют задачи. Делают выводы. | Познавательные. Регулятивные: целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и неизвестно; |
4. Построение алгоритма подбора проверочных слов. Цель: поиск оптимального решения учебной задачи. | У: Ребята, давайте узнаем, какие ещё есть способы проверки парных согласных в корне слова. 1. Было мало, стало много Так скорее проверяй. (Поставь слово во множественное число) Дуб - дубы. 2. Большой – маленький. (Подбери однокоренное слово, которое обозначает маленький предмет) Арбуз - арбузик. 3. Слово ласково назови, И правильно напиши. (Подбери однокоренное слово, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы –очк-, -ечк-, -оньк-, -еньк-.) Гриб-грибочек. 4. Писать правильный ответ Нам поможет слово НЕТ. (Добавить слово Нет – изменить форму слова) Снег-(нет) снега. 5. Чтобы написать на 5, Название действия надо подобрать. (Подобрать однокоренное слово, обозначающее действие) Обед - обедать. 6. Чтобы написать на 5, Надо признак подобрать. (Подобрать однокоренное слово, отвечающее на вопросы: Какой? Какая? Какие?) Сад - садовый. -Ребята, о каких новых способах вы узнали? Вывод: Есть несколько способов проверки парных согласных в корне слова. | Организует работу по составлению алгоритма для достижения учебной задачи | Составляют план достижения цели и определяют средства, аргументируют свои высказывания, делают выводы. | Познавательные. Регулятивные: Планирование – составление плана действий (с помощью учителя) |
5.Закрепление Цель: формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи | У: Ребята, злой волшебник из соседней страны Безобразии проник в Страну звуков и букв и заколдовал слова. Давайте разрушим чары злого волшебника и отгадаем какие буквы в словах спрятаны? Зуб, суп, гриб, глаз, хлеб, груз. Какой звук слышен в конце слова зуб? ([п]) Он звонкий или глухой? (Глухой) А какую букву нужно написать? (Б) Соответствует звук букве? (Нет) Какая здесь опасность? (Звук стоит в слабой позиции. Надо сделать его сильным!) Будем слово изменять И согласный проверять. Какое слово подобрали? (Зубы). Запишем. Теперь какой звук слышим? ([б]) Он звонкий или глухой? (Звонкий). Соответствует звук букве? (Да). Подчеркните согласную и следующую за ней гласную буквы. (Зубы). Она поставила согласный звук в сильную позицию. Вывод: Парные согласные в слабой позиции нужно проверять. -Молодцы, ребята, вам удалось разрушить чары злого волшебника. | Организует исследовательскую деятельность детей. | Записывают слова, называют слабые позиции парных согласных и подбирают проверочные слова. Делают вывод. | Познавательные: осуществлять анализ, проводить сравнение, сериацию, классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям; Регулятивные: Самоконтроль и самооценка - сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, сохранение учебной задачи урока на каждом этапе. |
6.Физминутка | Организует двигательную физминутку | Дети выполняют движения под музыку | ||
7.Закрепление. Рработа с учебником Цель:освоение новых способов действий | У.Откройте учебник на с.76 и найдите упр.153 Прочитайте задание и выполните упражнение. - Первая группа, удалось ли вам справиться с заданием? - Вторая группа, удалось ли вам справиться с заданием? -Третья группа, удалось ли вам справиться с заданием? -Давайте проверим выполнение задания. | Организует групповую деятельность детей. Контролирует выполнение работы. | Записывают группы родственных слов, обсуждают: какая позиция для парных согласных слабая, а какая сильная. Проверяют по образцу. Делают выводы. | Познавательные: Ориентация в учебнике, чтение учебных текстов. Их полноценное понимание и воспроизведен ие, выполнение действий и сравнение с эталоном. Регулятивные: Действие по намеченному плану, сохранение учебной задачи урока на каждом этапе. |
8Закрепление Работа с рабочей тетрадью. | У:А сейчас вы будете работать самостоятельно. Найдите в РТ на с.28 задание 55. Прочитайте задание и выполните упражнение. | Организует самостоятельную деятельность детей, а затем работу в парах. | Самостоятельное выполнение задания с взаимопроверкой. Проверяют по образцу. Делают выводы. | Познавательные: Ориентация в рабочей тетради на печатной основе, чтение учебных заданий, их полноценное понимание и воспроизведен ие. Регулятивные: Действие по намеченному плану, сохранение учебной задачи урока на каждом этапе. |
9Рефлексия деятельности. Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Самооценка учащихся. | У: Подведём итоги. -Какая тема урока у нас сегодня была? -Какую мы ставили перед собой задачу? -Удалось ли нам её решить?
Самооценка учащихся. Выставление оценок учителем. Жители Страны Звуков и Букв желают вам успехов в учебе. Вы все были молодцы! Д/з РТ з.54 или С.76 упр.153 (4 группа слов) | Организует рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности. | Оценивают результаты своей деятельности на уроке | Регулятивные: Оценка своих достижений, осознание трудностей Личностные: Учебнопознаватель ный мотив изучения русского языка. Ориентация на понимание причин успеха в учебе, проявление интереса к новому учебному материалу, развитие способности к самооценке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. 2 класс. Обобщение знаний по темам: « Безударная гласная в корне слова», «Парная согласная в корне слова», «Разделительный ъ и ь знаки», «Большая буква в именах собственных», «Правописание ча-ща, чу-щу, жи-ши».
Русский язык. 2 класс. Обобщение знаний по темам: « Безударная гласн...
Повторительно-обобщающий интегрированный урок-соревнование по теме «Написание слов с парной согласной в корне слова» на основе материала по устному народному творчеству
Повторительно-обобщающий интегрированный урок-соревнование по теме «Написание слов с парной согласной в корне слова» на основе материала по устному народному творчеству...
урок русского языка во 2 классе по теме:"Правописание парных согласных в корне слова" согласные"
Технологическая карта урока по русскому языку по теме" Правописание парных согласных в корне слова" содержит полную информацию по проведению урока в соответствии с ФГОС по системе Л.В.Занкова, презент...
Проект урока" Парные согласные в корне слова" Презентация к уроку" Парные согласные в корне слова"
Проект урока разработан в виде технологической карты . На каждом этапе урока указаны формируемые УУД....
Слова с парными согласными в корне слова.
Данная презентация разработана для урока русского языка во 2 классе.Цель урока: познакомиться с орфограммой «Парные согласные в корне слова».Задачи:- формировать умение обосновывать написа...
2 класс_Самостоятельная работа по темам_Безударные гласные в корне слова_Парные согласные в корне слова
2 класс. Самостоятельная работа по темам "Безударные гласные в корне слова", "Парные согласные в корне слова"....
Урок русского языка в 3 классе по теме "Парные согласные в корне слова и на конце слова".
Урок русского языка в 3 классе по по теме "Парные согласные в корне слова и на конце слова", разработан в соответствии требованиям ФГОС....