Парные согласные в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Урок русского языка во 2 классе по программе развивающего обучения Л.В.Занкова. Урок составлен с учетом требований ФГОС.  Цель и задачи урока:формирование навыка правописания парных согласных в корне слова;стимулировать активную познавательную деятельность учащихся; развивать орфографическую зоркость; воспитывать доброжелательность, ответственность, аккуратность, любовь к русскому языку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: русский язык

Класс: 2 «Г»  класс

Автор УМК (программного учебного курса): Н.В.Нечаева, С.Г.Яковлева. Русский язык 2 класс. Издательский дом Фёдоров», 2012

Тема урока

«Парные согласные в корне слова»

Тип урока

Открытие нового знания (ОНЗ)

Цель

формирование навыка правописания парных согласных в корне слова

Задачи

- стимулировать активную познавательную деятельность учащихся; 
- развивать орфографическую зоркость;
 
- воспитывать доброжелательность, ответственность, аккуратность, любовь к русскому языку.
 

Планируемый

результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

Уметь выделять парные согласные по глухости – звонкости  в слабой позиции; составить алгоритм по проверке согласного в слабой позиции.

Личностные УУД

Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять

интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к самооценке.

Познавательные УУД

Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной форме и письменной форме, ориентироваться на разные способы

решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез ( целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения  об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому – либо признаку).

Коммуникативные УУД

Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения. Стремиться к

координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.

Регулятивные УУД

Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, вносить коррективы в действия выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Методы

Формы работы

Методы: проблемно – диалогический, наглядный, работа в парах

Фронтальная, парная, индивидуальная

Оборудование

Проектор, компьютер, интерактивная доска Clasus.

Презентация для интерактивной доски выполнена в программе Flow!Woks!

Этапы

 урока

Содержание учебного

материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Самоопеделение

 к деятельности

Цель:

проверка  готовности

обучающихся, их настроя

на работу

У: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Страну Звуков и Букв, где живут парные согласные.

Я желаю вам быть на уроке внимательными, активными и аккуратными.

Надеюсь, что вы получите удовольствие

от приобретенных знаний.

И вот какую проблему нам предстоит сегодня решить:

В нашем русском языке

“Ходят парами” б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с.

Эти пары у людей вызывают интерес.

Часто “хитрые подружки”

Подменить хотят друг дружку.

Как узнать писать какую –

Эту букву иль другую?

С толку сбить хотят ребят.

Предстоит сегодня вам

Все расставить по местам.

-А вот и «хитрые друзья» - парные согласные. Расставьте их парами.

- Какие буквы оказались лишними? (М и Ц не являются парными)

- Ребята, как вы думаете, зачем мы расставляли эти согласные парами? (Чтобы повторить парные согласные)

Чем похожи все буквы? (Это буквы согласных звуков). На какие 2 группы  можно разделить буквы согласных звуков? (Звонкие и глухие).

-Назовите звонкие парные согласные.

- Назовите глухие парные согласные.

Приветствует обучающихся,

проверяет их  готовность к

уроку, включает в деловой ритм.

Эмоциональный настрой.

Приветствуют учителя,

проверяют свою готовность к уроку.

Делают выводы.

Личностные:

Мотивация к

учебной

деятельности и

самоопределение

2.Актуализация знаний и фиксация

затруднений

в деятельности

Цель:

 быстрое включение в работу

У: Подготовим руку к письму.  

В чистописании буквы

“Хитрые, опасные”

Постарайтесь-ка запомнить

Парные согласные.

-Пропишите буквы по образцу в тетрадях.

-Ребята,  зачем мы выполнили это задание? (Чтобы красиво и правильно  писать буквы. Чтобы ещё раз повторить парные согласные.)

Подготовка к введению новой темы.

Дети прописывают буквы по образцу.

Делают выводы.

3.Постановка задачи и цели урока

Словарная работа.

У: Ребята – согласные из страны Звуков и Букв  приготовили для вас задание. Какие словарные слова здесь спрятались?

Медведь, мороз, город, тетрадь, сапог.

-Запишите слова, выделите орфограммы.

-А где можно проверить правильное написание этих слов?

-Ребята, а какое из этих слов связано с наступившим временем года? (Мороз).

-Устно составьте предложение с этим словом.

-Назовите парные согласные в словах. Какие из них находятся в слабой позиции? Почему?

-Можно ли их проверить?

-Давайте попробуем!

-Сделайте вывод. (Парные согласные в слабой позиции можно проверить)

- Скажите, а есть ли другие способы проверки парных согласных?

-  Попробуйте определить тему  сегодняшнего урока.

- Какую задачу перед собой поставим?

Проводит словарную работу и нацеливает детей на формулирование темы урока учащимися и постановку

учебной задачи

Работа с орфографическим словарём.

Устанавливают метапредметные связи.

Учатся подбирать проверочные слова для парных согласных.

Формулируют тему урока и определяют задачи.

Делают выводы.

Познавательные.

Регулятивные:

целеполагание – постановка учебной

задачи на основе

соотнесения того, что уже известно и  

неизвестно;  

4. Построение алгоритма подбора проверочных слов.

Цель: поиск оптимального решения учебной задачи.

У: Ребята, давайте узнаем, какие ещё есть способы  проверки парных согласных в корне слова.

1. Было мало, стало много

Так скорее проверяй.

(Поставь слово во множественное число)

Дуб - дубы.

2. Большой – маленький.

(Подбери однокоренное слово, которое обозначает маленький предмет)

Арбуз - арбузик.

3. Слово ласково назови,

И правильно напиши.        

(Подбери однокоренное слово, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы –очк-, -ечк-, -оньк-, -еньк-.)

Гриб-грибочек.

4. Писать правильный ответ

Нам поможет слово НЕТ.

(Добавить слово Нет – изменить форму слова)

Снег-(нет) снега.

5. Чтобы написать на 5,

Название действия надо подобрать.

(Подобрать однокоренное слово, обозначающее действие)

Обед - обедать.

6. Чтобы написать на 5,

Надо признак подобрать.

(Подобрать однокоренное слово, отвечающее на вопросы: Какой? Какая? Какие?)

Сад - садовый.

-Ребята, о каких новых способах вы узнали?

Вывод: Есть несколько способов проверки парных согласных в корне слова.

Организует работу по составлению

алгоритма  для достижения

учебной задачи

Составляют план

достижения

цели и

определяют

средства,

аргументируют свои высказывания, делают выводы.

Познавательные.

Регулятивные:

Планирование –

составление

плана действий (с

помощью учителя)

5.Закрепление

Цель: формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи

У: Ребята, злой волшебник из соседней страны Безобразии проник в Страну звуков и букв и заколдовал слова. Давайте разрушим чары злого волшебника и отгадаем какие буквы в словах спрятаны?

Зуб, суп, гриб, глаз, хлеб, груз.

Какой звук слышен в конце слова зуб? ([п])  

Он звонкий или глухой? (Глухой)

А какую букву нужно написать? (Б)

Соответствует звук букве? (Нет)

Какая здесь опасность? (Звук стоит в слабой позиции. Надо сделать его сильным!)

Будем слово изменять

И согласный проверять.

Какое слово подобрали? (Зубы). Запишем.

Теперь какой звук слышим? ([б])

Он звонкий или глухой? (Звонкий).

Соответствует звук букве? (Да).

Подчеркните согласную и следующую за ней гласную буквы. (Зубы). Она поставила согласный звук в сильную позицию.

Вывод: Парные согласные в слабой позиции нужно проверять.

-Молодцы, ребята, вам удалось разрушить чары злого волшебника.

Организует исследовательскую деятельность детей.

Записывают

слова,

называют

слабые позиции парных согласных и подбирают проверочные слова.

Делают вывод.

Познавательные:

осуществлять

анализ, проводить

сравнение, сериацию,

классификацию изученных

фактов языка

по заданным

основаниям;

Регулятивные:

Самоконтроль и

самооценка -

сличения способа

действия и его

результата с

заданным эталоном с целью

обнаружения

отклонений и

отличий от эталона,

сохранение

учебной задачи урока на каждом

этапе.

6.Физминутка

Организует двигательную

физминутку

Дети  выполняют

движения под

музыку

7.Закрепление.

Рработа с учебником

Цель:освоение новых способов действий

У.Откройте учебник на с.76 и найдите упр.153

Прочитайте задание и выполните упражнение.

- Первая группа, удалось ли вам справиться с заданием?

- Вторая группа, удалось ли вам справиться с заданием?

-Третья группа, удалось ли вам справиться с заданием?

-Давайте проверим выполнение задания.

Организует групповую деятельность детей.

Контролирует выполнение работы.

Записывают группы родственных слов, обсуждают: какая позиция для парных согласных слабая, а какая сильная.

Проверяют по образцу.

Делают выводы.

Познавательные:

Ориентация в

учебнике, чтение

учебных текстов. Их полноценное

понимание и

воспроизведен

ие, выполнение

действий и

сравнение с

эталоном.

Регулятивные:

Действие по

намеченному

плану, сохранение

учебной задачи урока на каждом

этапе.

8Закрепление

Работа с рабочей тетрадью.

У:А сейчас вы будете работать самостоятельно.

Найдите в РТ на с.28 задание 55.

Прочитайте задание и выполните упражнение.

Организует самостоятельную деятельность детей, а затем работу в парах.

Самостоятельное выполнение задания с взаимопроверкой.

Проверяют по образцу.

Делают выводы.

Познавательные:

Ориентация в

рабочей тетради на печатной основе, чтение

учебных заданий, их полноценное

понимание и

воспроизведен

ие.

Регулятивные:

Действие по

намеченному

плану, сохранение

учебной задачи урока на каждом

этапе.

9Рефлексия деятельности.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Самооценка учащихся.

У: Подведём итоги.

-Какая тема урока у нас сегодня была?

-Какую мы ставили перед собой задачу?

-Удалось ли нам её решить?

  • Я понял(а), что …
  • Было интересно …
  • Было трудно …
  • У меня получилось…

Самооценка учащихся.

Выставление оценок учителем.

Жители Страны Звуков и Букв желают вам успехов в учебе. Вы все были молодцы!

Д/з РТ з.54 или С.76 упр.153 (4 группа слов)

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности.

Оценивают

результаты

своей

деятельности

на уроке

Регулятивные:

Оценка своих

достижений,

осознание трудностей

Личностные:

Учебнопознаватель

ный мотив

изучения русского

языка.  

Ориентация

на понимание

причин успеха

в учебе, проявление

интереса к новому

учебному материалу,

развитие

способности к

самооценке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно-обобщающий интегрированный урок-соревнование по теме «Написание слов с парной согласной в корне слова» на основе материала по устному народному творчеству

Повторительно-обобщающий интегрированный урок-соревнование по теме «Написание слов с парной согласной в корне слова»  на основе материала по устному народному творчеству...

урок русского языка во 2 классе по теме:"Правописание парных согласных в корне слова" согласные"

Технологическая карта урока по русскому языку по теме" Правописание парных согласных в корне слова" содержит полную информацию по проведению урока в соответствии с ФГОС по системе Л.В.Занкова, презент...

Проект урока" Парные согласные в корне слова" Презентация к уроку" Парные согласные в корне слова"

Проект урока разработан в виде технологической карты . На каждом этапе урока указаны формируемые УУД....

Слова с парными согласными в корне слова.

Данная презентация разработана для урока русского языка во 2 классе.Цель урока: познакомиться с орфограммой «Парные согласные в корне слова».Задачи:- формировать умение обосновывать написа...

2 класс_Самостоятельная работа по темам_Безударные гласные в корне слова_Парные согласные в корне слова

2 класс. Самостоятельная работа по темам "Безударные гласные в корне слова", "Парные согласные в корне слова"....

Урок русского языка в 3 классе по теме "Парные согласные в корне слова и на конце слова".

Урок русского языка в 3 классе по по теме "Парные согласные в корне слова и на конце слова", разработан в соответствии требованиям ФГОС....