КТП по обучению грамоте (чтение) по системе Занкова
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Волкова Мария Альбертовна

КТП составлено с учётом требования ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_og_cht.doc164 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по обучению грамоте (чтение)

Наименование раздела, тем

К. ча-

сов

Формирование предметных умений

Формирование УУД

Характеристика деятельности учащихся

Диагностика  образовательных результатов

1

2

3

4

5

6

7

Добукварный период-12ч

1(1)

История обучения. Знакомство с учебником

1

Общие сведения о речи

Ознакомление в конкретной речевой ситуации с понятиями:

речь устная и письменная; разные функции речи: общение, сообщение, воздействие; речь разговорная, книжная (научная, деловая,

художественная). История возникновения речи.

Понимание устной речи.

Различие устной и письменной речи

Наблюдение взаимосвязи между содержанием и формой речи. Особенности общения в школе, на улице и дома.

Театр, правила поведения в театре. Представление о своей родине, о столице, о родном городе.

Речевые ситуации:

сообщение, беседа, обраще-

ние, убеждение, призыв,

вопрос, просьба, спор и пр.

Речевые средства:

мелодика речи, логическое ударение, паузы, сила, тембр

голоса, темп речи, мимика,

жесты, движения, интонационная выразительность. Составление предложений в форме

схемы и пиктограммы. Знакомство с многозначностью слов

(без введения понятий)

Письменная речь

Ориентировка в азбуке: обложка, форзацы, страницы, иллюстрации, задания, условные знаки. Книги учебные и неучебные; художественные, научные, научно - популярные.

Сказки. Их возникновение, способы сохранения, особенности

рассказывания и чтения. Русские народные сказки и сказки других народов

мира. Авторские сказки.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков

буквами.

Личностные:

проявлять интерес к новому учебному материалу, ориенти-

роваться в нравственном со-

держании поступков, разви-

вать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эм-

патию- понимание чувств дру-

гих, сопереживание.

Регулятивные:

принимать и сохранять учеб-

ную задачу, действовать с учё-

том выделенных учителем ори

ентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необхо-

димые коррективы и действо-

вать на основе результатов об-

суждения.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной информации в учебнике, поль-зоваться моделями предложе-

ний, звуковыми схемами слов, приведёнными в учебнике, вы-

сказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осущест-

влять синтез, проводить срав-

нение, классификацию по раз-

ным критериям, обобщать.

Коммуникативные:

допускать существование раз-

личных точек зрения, прини-

мать другое мнение и позицию, формулировать соб-

ственное мнение и позицию.

Анализировать предлагаемые

серии сюжетных картинок:

определять последователь- ность; устанавливать правиль- ную последовательность при ее нарушении; составлять рас- сказы с опорой на картинки.

Реконструировать события и

объяснять ошибки художника; составлять рассказы после

внесения изменений в последовательность картинок.

Сочинять небольшие рассказы

повествовательного и описа- тельного характера (случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания)

Определять предметы по их числу.

Различать устную и письменную речь, звук и букву.

Знать признаки предложения, гласных и согласных звуков, мягких и твёрдых согласных звуков.

Оформлять предложения (первое слово пишется с большой буквы, в конце ставится один из знаков .?!) Моделировать звуковой состав слова (с использовани- ем схемы слова).

2(2)

Речь устная и письменная. Разные языки народов мира и России

1

3(3)

Мир, Россия. Родина, семья. Малая Родина

1

ения.

4(4)

Звук и его письменный знак. Разведение понятий «слово», «предмет»

1

5(5)

Звуки гласные и согласные

1

6(6)

Знаки звуков - буквы. Звук (а), буква А, а. Звук (у), буква У, у

1

7(7)

Путешествие в мир знаков. Предложение и слово

1

8(8)

Фестиваль сказочных героев

1

9(9)

Театр. Звук (о), буква О, о. Звук (э), буква  Э э

1

10

(10)

Найди пары. Знакомство с речевыми средствами общения

1

11

(11)

  Большая буква в именах собственных

1

12

(12)

Звуки (ы), (и), буквы  ы. И, и. Твердые и мягкие согласные звуки

1

Букварный период-74ч (4ч-резерв)

13

(1)

Один предмет - несколько предметов (единственное и множественное число названий предметов)

1

Звуки - буквы.

Смыслоразличительная

роль звуков речи в слове. Наблюдение связи звуковой

структуры слова и его значе-

ния. Звуки гласные, соглас- ные, слог, согласные звуки мягкие, твердые, звонкие,

глухие.

Вывод об отсутствии

специальных букв для

обозначения мягких

и твердых согласных.

Освоение позиционного (с ориентацией на следующую букву) способа письма. Ударение в слове. Его смыслоразличительная роль. Сильные и слабые позиции гласных в слове. Безударные гласные. Твердые и мягкие

 парные звуки.

Слог. Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам без стечения согласных.

Предложение. Соотношение нарисованного предложения (пиктограммы) с его схемой. Членение речи на предложения и слова.

Наблюдение смысловой и интонационной законченности различных по структуре предложений (односоставных и двусоставных - без введения понятий) при сопоставлении со словом.

Наблюдения смысловой зависимости содержания предложений

от изменения форм отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов), интонации (логического ударения, мелодики,пауз), порядка слов.

Общее представление о словообразовании.

Систематизация слов, обозначающих наименования предметов, созданных

человеком и природой. Различение одушевленных (человек, животные) и неодушевленных (все остальные) предметов.

Имена собственные.

 Дифференциация вопросов кто? что? Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Твердые и мягкие парные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. Непарные твердые

согласные (ж, ш, ц). Непарные мягкие согласные (ч, щ). Написание и, а, у после согласных ж, ч, ш. Звонкие и глухие непарные согласные звуки.

Общие сведения о речи

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, благодарности, обращения;

особенности общения со знакомыми и незнакомыми,

с родными и друзьями, ровесниками и взрослыми, с маленькими детьми. Особен-

ности общения в школе, на уроке. Обсуждение, о чем можно просить и о чем нельзя.

Представление о разнообразии жанров: сказка, песня, стихотворение, загадка, частушка, скороговорка, чистоговорка, поговорка, считалка, дразнилка, закличка и пр. Доказательства выбора _

отгадки, заучивание наизусть стихотворных текстов.

Звуки речи. Осознание единства звукового

состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, согласных твёрдых и мягких.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами. Чтение вслух, жужжащее чтение.

Графика. Техника письма

Списывание слов, записанных письменным и печатным шрифтом с доски и тетради для письма.

Письмо под диктовку слов.

Списывание слов, предложений, текстов, записанных письменным и печатным шрифтом с доски и тетради для письма.

Письмо под диктовку слов, предложений, текстов.

Слово.

Наблюдение внутреннего единства лексического, грамматического значения и звукового (буквенного) состава слова. Наблюдение за изменением семантического значения слова или его формы

при наращивании или сокращении фонем, изменении их порядка в слове, замене одной фонемы, при перемещении ударения.

Устная речь

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, благодарности, обращения;

особенности общения со знакомыми и незнакомыми,

с родными и друзьями, ровесниками и взрослыми, с маленькими детьми. Особен-

ности общения в школе, на уроке. Правила поведения при вручении и получении подарка. Устное поздравление с днем рождения, с Новым годом. Обсуждение, о чем можно просить и о чем нельзя.

Письменная речь

Представление о разнообразии жанров: сказка, песня, стихотворение, загадка, частушка, скороговорка, чистоговорка, поговорка, считалка, дразнилка, закличка и проч. Доказательства вы_

бора отгадки, заучивание наизусть стихотворных текстов.

Практическое ознакомление с этимологией, многозначностью,

с омонимами, синонимами, антонимами, с устаревшими словами. Стихи и проза. Тема произведения, название (заголовок), автор

(поэт, писатель), персонажи (действующие лица), герои.

Техника чтения и письма Составление целого (фигур, рисунков) из данных элементов, составление печатных и письменных букв по элементу, выделение печатных и письменных букв из буквенного ребуса, восстановление слов с пропущенными буквами, составление слов из букв и слогов, вычеркивание из текста заданной буквы, усвоение правильного дыхания, «чтение» пиктограмм, схем слов и предложений, умение сливать звуки при чтении, работа со схемами, выкройками и планами и проч.

Упражнения  для руки, раскраска заданных контуров, прохлопывание и проговаривание ритма, определение рифмы, нахождение рифмующихся слов, узнавание голосов детей, актеров, составление схем слов и предложений под диктовку.

 

Личностные:

сохранять мотивацию к учебе,

ориентироваться на понима- ние причин успеха в учебе,про являть интерес к новому учеб-

ному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:

принимать и сохранять учеб- ную задачу, учитывать выде-

ленные учителем ориентиры

действия, планировать свои

действия, осуществлять итого

вый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить

коррективы в действия,

выполнять учебные действия

в материале, речи, в уме.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной

информации, использовать

знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме,

ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать   объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям, устанавли- вать причинно -следственные связи,строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять

класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные:

допускать существование

различных точек зрения,

учитывать разные мнения,

стремиться к координации,

формулировать собственное

мнение и позицию в высказы-

ваниях, задавать вопросы по

существу, контролировать

действия партнера, использо-

вать речь для регуляции свое- го действия, владеть моноло-

гической и диалогической формой речи.

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения

звука в слове.

Классифицировать звуки

по заданному основанию

(твердые - мягкие согласные

звуки).

Определять наличие заданного звука в слове.

Группировать слова по первому (последнему) звуку.

Различать звуки: гласные

и согласные, согласные

твердые и мягкие.

Характеризовать особенности

гласных, согласных звуков.

Моделировать звуковой состав слова (с использовани- ем фишек разного цвета).

Анализировать

предложенную модель звуко-

вого состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели.

Соотносить заданное слово

с соответствующей ему моделью, выбирая ее из ряда

предложенных.

Сравнивать модели звукового состава слов: находить сходства и различия.

Пользоваться монологической и диалогической формой речи

Соотносить звук и соответ-

ствующую ему букву.

Характеризовать функцию

букв, обозначающих гласные

звуки в открытом слоге: буквы

гласных как показатель твер-

дости — мягкости предшест-

вующих согласных звуков.

Объяснять случаи употреб-

ления заглавной буквы.

Оформлять начало и конец предложения.

Применять изученные прави- ла при списывании и записи

под диктовку.

Различать слово

и обозначаемый им предмет.

Объяснять значение слов

с опорой на контекст.

Различать слова с точки

зрения их грамматического

значения.

Анализировать текст: находить в нем слова с букво-

сосочетаниями, жи — ши, выписывать слова с данными

буквосочетаниями.

Соблюдать пробелы между

словами.

Применять изученные правила при списывании и за-

писи под диктовку.

Дифференцировать буквы,

имеющие графическое сходство о_а, и_у, п_т, л_м,

х_ж, ш_т, в_д и т.д.

Дифференцировать буквы,

обозначающие близкие по

акустико - артикуляционным

признакам согласные звуки

(с_з, ш_ж, с_ш, з_ж, р_л,

ц_ч и т. д.)

Контролировать этапы своей

работы, оценивать процесс и

результат выполнения задания.

В совместной работе обосно-

вывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников.

Моделировать звуковой

состав слова (с использовани- ем схемы слова).

Чтение

Читать предложения и неболь шие тексты с интонациями и паузами в соответствии

со знаками препинания.

Анализировать текст:осозна- вать смысл прочитанного, определять главную мысль.

14

(2)

Позиционные особенности букв в словах. Имена собственные

1

15

(3)

Твердые и мягкие звуки (л), (л) и (м), (м). Определение места звука в словах

1

16

(4)

Понятие об ударении. Ударные и безударные гласные

1

17

(5)

Предмет, его признаки  и действия. Ударение

1

18

(6)

Экскурсия в магазин. Культура общения

1

19

(7)

Звуки (н), (н), (р), (р), буквы Н н, Р р. Понятие рода и числа

1

20

(8)

Твердые и мягкие согласные звуки (н), (р)

1

21

(9)

«В костюмерной». Составление сказок

1

22

(10)

Предложения, разные по целям и интонации

1

23

(11)

Диалог. Правила работы над диалогом

1

24

(12)

Особенности сказочных героев

1

25

(13)

Звук (й), буква Й й

1

26

(14)

Многозначность слов

1

27

(15)

Звук (й), буква Й й. Нахождение предложения по схеме

1

28

(16)

Звуковой анализ слов. Наблюдение сильной и слабой позиции фонем

1

29

(17)

Понятие «слог». Деление слов на слоги

1

30

(18)

Правило переноса слов

1

31

(19)

Игра «Найди пары». Логическое и смысловое ударение

1

32

(20)

«Чудеса русского языка»

1

33

(21)

«Кто где живет?»

1

34

(22)

Практическое использование при чтении изученных букв

1

35

(23)

Разыгрывание сюжетов

1

36

(24)

Звуки (б), (б’), (в), (в’) и буквы Б, б и В, в. Звонкие и глухие согласные

1

37

(25)

Звуки (б), (б’), (в), (в’) и буквы Б, б и В, в. Коррекция текста

1

38

(26)

Сочетание слов в предложении по смыслу

1

39

(27)

Интонация в предложении

1

40

(28)

Звуки (г), (г), (д), (д) и буквы Г, г и Д, д. Различие слова и слога

1

41

(29)

Звуки (г), (г’), (д), (д’) и буквы Г, г и  Д д. Многозначность слов

1

42

(30)

Имена собственные. Составление продолжения рассказа  по его началу

1

43

(31)

Звонкие и глухие согласные. Игра в города

1

44

(32)

Сравнение скороговорок и загадок

1

45

(33)

Звуки (ас), (з), (з’), буквы Ж, ж и 3, з. Звонкие и глухие согласные

1

46

(34)

Образование слов. Расхождение написания с произношением

1

47

(35)

Переносное значение слов. Зависимость смысла предложения от порядка слов

1

48

(36)

Звук (ж) - всегда твердый согласный звук

1

49

(37)

Звуки (к), (к ’), (п), {п’) и буквы К,к.П,п

1

50

(38)

Старинные   имена.   Сравнение текстов фантастических и правдивых

1

51

(39)

Смыслоразличительная роль звуков. Словообразование

1

52

(40)

Удивительное -ка. Звуковой анализ слов

1

53

(41)

Звуки (с), (с’), (т), (т’ ) и буквы С, с и Т, т. Значение слов

1

54

(42)

Согласные (с), (т). Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое?

1

55

(43)

Звуки (с), (с’) (т), (т') и буквы С, с и Т, т. Согласные звуки

1

56

(44)

«Подбери похожее слово». Тематические группы слов

1

57

(45)

Звуки (ф), (ф’) (ш). Буквы Ф, ф, Ш, ш. Парные звонкие и глухие согласные

1

58

(46)

Парные звонкие и глухие согласные. Признак предмета, действие предмета

1

59

(47)

Звуки (ж), (ш) - всегда твердые. Правописание сочетаний жи, ши

1

60

(48)

Значение фонемы. Значение логического ударения

1

61

(49)

Угадай слово. Знаки времени

1

62

(50)

Чтение текстов с изученными буквами

1

63

(51)

Резервный час

Чтение текстов с изученными буквами

1

64

(52)

Буквы Е, е, ё, Ю, ю, Я, я. Одна буква - два звука

1

65

(53)

Чтение слов с буквами Е, е, ё, Ю, ю, Я, я

1

66

(54)

Знакомство с фразеологизмами. Твердые   и  мягкие   согласные звуки

1

67

(55)

Праздник Новый год. Пожелания сказочных героев

1

68

(56)

Из истории языка. Многозначность слов

1

69

(57)

Я и мои друзья. Звуковой анализ слов с йотированными гласными

1

70

(58)

Что такое язык? Когда мы так говорим?

1

71

(59)

История про щуку и воблу. Корень слова

1

72

(60)

Резервный час

Проверка сформированности навыка чтения

1

73

(61)

Этика общения. Письмо

1

74

(62)

Ь - показатель мягкости предшествующего звука

1

75

(63)

«Кому что принадлежит?»

1

76

(64)

Знакомство с фольклором. Загадки, считалки, путаница

1

77

(65)

Резервный час

Знакомство с фольклором. Страшилки

1

78

(66)

Звуки (х), (х), (ц). Буквы X, х

и Ц, ц

1

79

(67)

Упражнение в чтение слов с буквами Х,,х и Ц, ц. Словообразование

1

80

(68)

Словообразование . Значение фонемы в образовании слов

1

81

(69)

Чем  похожи и чем непохожи?

1

82

(70)

Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие. Буквы Ч, ч и  Ш, щ

1

83

(71)

Понятия: время, сутки, дни недели

1

84

(72)

Рисованные стихи. Многозначные слова

1

85

(73)

Разделительные ь и ъ знаки

1

86

(74)

Резервный час

Разделительные ь и ъ знаки

1

Послебукварный период-6ч

87

(1)

Как поэт использовал чудеса русского языка

1

Слово.

Наблюдение связей слов в предложении по роду (женский, мужской, средний) и числу (единственное, множественное). Различение слов - названий и указателей названий - местоимений (он, она, они, мой...) (понятие использует учитель).

Предложение.

Составление (самостоятельно и под диктовку) схем предложений (постепенно вводятся союзы и предлоги, слова, требующие на_

писания с большой буквы). Составление предложений с опорой на схему, их многовариантность. Связи слов в предложении (по вопросам).

Алфавит и его значение. Нахождение случаев расхождения звукового и буквенного состава слов; ошибкоопасные места при

записи слова.

Письменная речь

Представление о разнообразии жанров: сказка, песня, стихотворение, загадка, частушка, скороговорка, чистоговорка, поговорка, считалка, дразнилка, закличка и пр. Доказательства выбора _

отгадки, заучивание наизусть стихотворных текстов.

Практическое ознакомление с этимологией, многозначностью,

с омонимами, синонимами, антонимами, с устаревшими словами. Стихи и проза. Тема произведения, название (заголовок), автор

(поэт, писатель), персонажи (действующие лица), герои.

Личностные:

сохранять мотивацию к учебе,

ориентироваться на понима- ние причин успеха в учебе,

проявлять интерес к новому учебному материалу, разви- вать способность к самооценке.

Регулятивные:

принимать и сохранять учеб- ную задачу, учитывать выде- ленные учителем ориентиры действия, планировать свои

 действия,осуществлять итого-

вый и пошаговый контроль,

адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить

коррективы в действия,

выполнять учебные действия

в материале, речи, в уме.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной

информации, использовать

знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме,

ориентироваться на разные

способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез, прово- дить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям, устанавливать

причинно - следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные:

допускать существование

различных точек зрения,

учитывать разные мнения,

стремиться к координации,

формулировать собственное

мнение и позицию

в высказываниях, задавать

вопросы по существу,

контролировать действия

партнера, использовать речь

для регуляции своего действия,

владеть монологической и диалогической формой речи.

Выполнять упражнения психофизиологических функций, необходимых

для чтения и письма.

Наблюдать: соединять начало и  конец предложения с опо- рой на смысл предложения.

Подбирать пропущенные

в предложении слова,ориенти

руясь на смысл предложения.

Завершать незаконченные

предложения с опорой на

общий смысл предложения.

Читать предложения и небольшие тексты с интона- циями и паузами в соответст- вии со знаками препинания.

Анализировать текст: осозна вать смысл прочитанного, определять главную мысль.

Использовать алфавит для

упорядочивания слов при

пользовании словарем.

88

(2)

Народный  фольклор:  прибаутки, поговорки, считалочки

1

89

(3)

Что читали наши бабушки?

1

90

(4)

Семейные праздники

1

91

(5)

Фестиваль   сказочных   героев. Алфавит

1

92

(6)

«Прощание с азбукой»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа обучение грамоте (письмо) по системе Занкова Л.В.

Программа составлена в соответствии с программой Л.В. Занкова . Учебник  Азбука Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец.  ...

рабочая программа по обучению грамота 1 класс (система Занкова) в соответствии с требованиями ФГОС

рабочая программа для первого класса по предмету " Обучение грамоте"  (система Занкова) 20102...

КТП по обучению грамоте (письмо) по системе Занкова

КТП составлено с учётом требований ФГОС...

Урок обучения грамоте (чтение) по программе Занкова с презентацией

Технологическая картаурока обучения грамоте в 1 «А» классеТема:  ЗВУКИ [б], [б’], [в], [в’],   БУКВЫ Бб, Вв ...