Учебно-методическое пособие "Фонетический разбор" (звуко-буквенный).
учебно-методическое пособие по русскому языку по теме
Учебно-методическое пособие создано в помощь учащимся начальной школы и их родителям при выполнении домашнего задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-metodicheskoe_posobie._foneticheskiy_razbor.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-методическое пособие
«Фонетический разбор».
Пояснительная записка.
Данное учебно-методическое пособие создано в помощь учащимся начальных классов и их родителям с учётом требований ФГОС последнего поколения. Может использоваться в любом учебно-методическом комплексе. Формы записи при выполнении этого задания могут варьироваться, но они легко корректируются при переходе с одной программы на другую.
Опытные учителя отводят во время уроков время на это задание постоянно.Только системный подход позволит сформировать устойчивые знания по данному разделу.
«Фонема» - звук. Отсюда и второе название данного вида деятельности - «Звуко - буквенный разбор».
Выполнение данного задания по определённому плану поможет выработать учащимся алгоритм, способствующий более осмысленному, скорейшему и успешному овладению данной темы.
Материалы ЕГЭ по русскому языку начинаются с блока вопросов по этой теме. Именно этим и продиктована актуальность создания данного учебно-методического пособия.
Это необходимо помнить!
1.В русском алфавите 33 буквы.
2.Гласных букв - 10.(Я, А, Ё, О, Ю, У, Е, Э, И, ы).
3.Гласных звуков - 6 .(а, о, у, э, и, ы).
4.Согласные парные - 12. (Б - П , В - Ф, Г - К , Д - Т , Ж - Ш ,
З - С) .
Первый в паре - звонкий согласный (произносится с голосом), второй в паре - глухой согласный (произносится без голоса).
5.Согласные обозначающие всегда твёрдые согласные звуки - Ж, Ш, Ц .
6.Согласные обозначающие всегда мягкие согласные звуки – Ч, Щ и –Й- .
7.Характеристика звука - Й -: согласный, звонкий, мягкий, непарный (характеристика всегда постоянная).
8.Мягкий знак и твёрдый знак звуков не имеют. При подсчёте букв в слове засчитываются, а при подсчёте звуков – нет.
Буквы - Е, Ё, Ю, Я - обозначают 2 звука, если :
1.Стоят впереди слова.
2.Стоят после твёрдого или мягкого знаков.
3.Стоят после гласного.
Е - ЙЭ, Ё - ЙО, Ю - ЙУ, Я - ЙА.Это и является доказательством того, что звуков: -Е, Ё, Ю, Я- не существует.
Буквы - Е, Ё, Ю, Я - обозначают один звук и мягкость стоящего впереди согласного звука, если стоят после согласных.
Е - Э, Ё - О, Ю - У, Я – А.
Алгоритм (порядок) выполнения
фонетического разбора.
1.Запишите слово.
2.Поставьте в слове знак ударения.
3.Определите количество гласных букв. Разделите слово на слоги (вертикальная черта). Гласные – слогообразующие - это значит, что слог может состоять только из одного гласного.
4.Запишите, если это возможно, разделив слово для переноса (все возможные варианты). Вспомните при этом правила переноса слов.
Слово делится только на 2 части : ка - рандаш, каран - даш.
5.Слева (в начале строки) запишите ЗВУКИ (в столбик). Дайте характеристику звуков.
6.В конце характеристики покажите какими буквами обозначены звуки на письме.
В различных УМК пункты №6 и 7 могут меняться местами.
7.Проведите простым карандашом горизонтальную линию после характеристики последнего звука. Это значит - разбор окончен.
8.ИТОГ! Подсчитайте количество ЗВУКОВ и БУКВ. Отсюда и название " Звуко - буквенный разбор ".
Характеристика согласных звуков.
1.Согласный - согл. ;
2.Твёрдый или мягкий - тв. , мяг. ;
3.Звонкий или глухой - зв. , глух. ;
4.Парный или непарный - парн. , непарн.;
Характеристика гласных звуков .
1.Гласный - гласн. ;
2.Ударный или безударный - ударн . , безударн. ;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал по теме: "Реализация ФГОС НОО средствами учебно -методического комплекта "Школа России": проблемы, пути решения,перспективы". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны
Материал подготовлен на основе личного опыта работы (с 2011 по 2013 г. г.) в первом, втором классах по программе "Школа России". ФГОС....
Материал по теме: "Пути решения проблем реализации ФГОС НОО средствами учебно - методического комплекта "Школа России". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны.
Из личного опыта работы, с 2011 по 2013 г г., в первом, втором классах по программе "Школа России"....
Учебно-методическое пособие "Фонетический разбор" (звуко-буквенный).
Учебно-методическое пособие разработано в помощь учащимся начальной школы и их родителям при выполнении домашнего задания по данной теме....
Учебно-методическое пособие "Фонетический разбор" (звуко-буквенный).
Учебно-методическое пособие создано в помощь учащимся начальных классов и их родителей при выполнении домашнего заданияпо данной теме....
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.
Презентация к выступлению на тему Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...