Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Русский язык
4 класс ( 2 четверть)
Тема : «Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже».
Главная дидактическая цель: изучить правописание окончаний имён существительных в П. п.
закрепить правописание окончаний имён существительных в Р. п. .Д.п., Т. П.
Развивающие цели: способствовать формированию у учащихся общеучебных умений, совершенствовать мыслительные операции ( анализ, рассуждение, обобщение).
Обучающие цели: добиваться понимания изучаемого материала.
Воспитывающие цели: создавать условия для положительного отношения к процессу обучения, способствовать формированию личностных качеств.
Ход урока
1. Деление класса на группы
Уч –ся должны определить склонение имён существительных, которые записаны на полосках бумаги. Таким образом определяются три группы: 1скл., 2 скл., 3 скл.
2.Склонение имён существительных в парах
( уч- ся занимают места за 3 столами)
Учитель : О какой части речи мы сейчас говорили ?
Для чего нужно уметь хорошо определять склонение?
Что ещё нужно знать, чтобы верно писать окончание
имени существительного? Вспомним склонение имён существительных. Будем склонять в парах в каждой группе: 1 группа - радость , 2 группа- труд,
3 группа- сердце.
Что общего в этих словах? Чем они отличаются?
3.Повторение знаний об изученных падежах.
( Каждая группа получает своё задание на листках)
Учитель: Сейчас вам предстоит дописать окончания имён существительных и определить их падеж, склонение.
1 группа: дошёл до деревн .- х
неслись по площад . - о
красовались над город . - т
поздравил дедушк . - е
пел над сирень .- т
светит звезда - ь
И. п. – ь ; Р. п. – х ; Д. п. – о ; В. п. – е ; П. п. – т.
2 группа : встретил друг . - з
сидел за парт . - н
делают из стал . - а
ценить по работ . - т
поспела пшеница - ь
И. п . – ь ; Р.п. – а ; Д. п . – т ; В .п. – з ; П .п. – т
3 группа : пахал трактор . - у
говорил с агроном . - м
готовят к осен . - е
читал про волк . - т
стоял без крыш . - ь
И. п .- у ; Р.п. – ь ; Д.п. – е ; В.п .- т ; Т.п. – м
Учитель: Какие слова вы расшифровали ?
Это девиз нашего урока .
4. Физкультминутка.
5. Постановка учебной проблемы.
Учитель : Ребята, хотите узнать тему нашего урока ?
Тогда выполните задание: соедините начало пословицы с её окончанием.
При солнышке тепло, и в огне не тонет.
Правда в воде не тонет, счастье в труде.
Счастье не в богатстве, при матери добро.
Учитель: Определите падеж и склонение выделенных имён существительных. Кто может сформулировать тему урока?
6. Заполнение таблицы.
Учитель: На какие вопросы отвечают имена существительные в П. п.? Какие имеют окончания?
С какими предлогами употребляются?( Стр.96 –правило)
7 .Первичное закрепление.
( каждая группа употребляет имена сущ – ые в П п.)
1 группа 2 группа 3 группа
вагон север народ
яблоко жизнь улица
лошадь богатство морковь
лиса Москва хозяйство
8. Работа с текстом.( у каждой группы текст с заданием)
1. Прочитайте текст. Разделите его на части.
2.Определите тему и основную мысль текста.
3.Подберите заголовок к тексту.
4. Определите тип и стиль текста.
Текст № 1
Где ночуют птицы? Они ищут ночлег в укромном месте. Большая синица любит проводить ночь под крышей.
Ласточка спит в гнёздышке. Скворец уснул в своей квартире. Вороны и галки ночуют в саду, в роще. Облюбуют высокое дерево и сидят на вершине. Потом затихают голоса. Наступает ночная тишина.
Текст №2
Фёдор Иванович Шаляпин – великий русский певец. Все годы, прожитые за границей он возил с собой портфель. Портфель был кожаный, объёмный. В нём лежал маленький ящик. Никто не имел права дотрагиваться до него. После смерти артиста портфель вскрыли, и тайное стало явным. В нём оказалась горсть земли. Певец взял её перед отъездом за границу.
Текст № 3
Пшеница – главная зерновая хлебная культура. У пшеницы полые стебли, узкие длинные листья и колосья, в которых созревают зёрна. В них содержатся многие питательные вещества, нужные человеку. Из этих зёрен изготавливают муку, а из пшеничной муки можно приготовить тысячи различных изделий. Пожалуй, самой распространённой культурой на земле после зерновых является картофель. Это очень ценная и урожайная культура. Картофель питателен. В нём много крахмала, витаминов и различных солей, нужных организму. В нашей стране под посевами пшеницы и картофеля заняты большие площади земли.
9.Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....