Род имен существительных
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Открытый урок в начальный классах 3 класс по теме Род имен существительных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_rod_imen_sushchestvitelnykh_3_kl.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Род имен существительных 3 класс.
Цель: формирование представления учащихся о родах имен существительных, развитие умения классифицировать имена существительные по родам.
Ход урока
- АОЗ.
–Найдите «лишнее» слово в каждой строчке. Обоснуйте свой ответ:
- Парта, портфель, учитель, книга;
- Пчела, белочка, мальчик, сказка;
- Сорока, ворона, орел, воробей.
2. ФНЗ.
На доске записана тема урока.
- Прочитайте тему урока. Сегодня вы узнаете о родах имен существительных, научитесь классифицировать существительные по родам.
- А у вас есть предложения о том, какого рода могут быть существительные?
(выслушиваются ответы- предложения учеников)
- А теперь послушайте историю, как у существительных род появился:
Сначала все существительные были очень и очень похожими. Да такими похожими, что сама королева их путала.
И вот однажды она издала Указ: «Кто придумает для моих слов – существительных знаки различия, тот будет награжден».
А жили в этом королевстве муж и жена. Жадные они были. Услышали про королевский указ и принялись за работу. Но для начала решили все слова между собой поделить.
Слов много, а жизнь коротка. Делили они, делили, да и не разделили их до конца. Смерть помешала. Пришла королева и сказала: «Те слова, которые забрал себе муж, пусть будут мужского рода. (учитель вывешивает на доске карточки:
стул | мир | дядя | дом |
и др.) Те слова, которые оказались у жены, будут женского рода. (учитель вывешивает на доске карточки:
земля | луна | весна | мышь |
и др. ) А те, что остались неопределенными, пусть останутся среднего рода». (Учитель вывешивает на доске карточки:
солнце | море | Яблоко | и др.) |
Вот так род у существительных появился. С тех пор королева перестала путать существительные друг с другом.
- А вам, ребята, еще предстоит открыть секрет рода имени существительного.
Род мужской, конечно, мой:
Мой сад, мой брат, стул мой.
Женский род помню я,
То, про что скажу – моя!
Моя ручка, моя тучка
И тетрадь моя.
Средний род – оно, моё:
Моё окно, село моё.
-Какие слова- помощники помогут вам определить род имен существительных?
3. Закрепление.
- Потренируемся в определении рода имен существительных. Забросьте нужный мяч в корзинку.
На доске:
- Сколько мячей в каждой корзинке?
-Проверим, кто из вас самый внимательный! Нужно записать как можно больше существительных мужского, женского и среднего рода – названий предметов, которые находятся в классе. Слова располагайте в три столбика.
(По окончании работы – проверка)
4. Самостоятельная работа.
На доске слова:
Скатерть чайник зима кофейник
Сахарница полотенце ложка чашка
Самовар яблоко мармелад варенье
Заварка пастила печенье сахар
Пирог масло хлеб булка
Молоко повидло зефир
- Выпишите:
1 ряд: - существительные женского рода;
2 ряд – существительные мужского рода;
3 ряд существительные среднего рода.
5. Итог урока.
_Что нового вы узнали сегодня на уроке?
-Как определить род имен существительных?
Игра
-Ребята, становитесь в круг. Я произношу утверждение. Если вы согласны со мной, тогда меняетесь между собой местами, а если согласны – стойте на месте.
- Имя существительное – часть речи, которая отвечает на вопросы «кто?», «что?» и обозначает действие предметов.
- Имена существительные изменяются по числам.
- Имена существительные бывают только мужского и женского рода.
- Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода.
- Одушевленные существительные:
мама, скала, муха, ребенок.
- Существительные женского рода:
деревня, парта, дверь, степь, ухо
- Существительные мужского рода:
барабан, будильник, булавка, бублик
- Существительные среднего рода:
утюг, звено, окно, дело, одеяло.
- Оцените свою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Склонение имен существительных. Упражнение в определении падежей имен существительных
Урок русского языка, 3класс, программа "Планета знаний"...
Тест по русскому языку. 3 класс. Тема: «Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».
Тест для учеников 3 класса, обучающихся по системе развивающего обучения....
Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...
Урок русского языка. Тема: «Повторение знаний об имени существительном. Падежи имен существительных».
Урок русского языка с использованием краеведческого материала....
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного"
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного. Изменение существительного по числам.Цели урока: Учить опр...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Мужской, женский, средний род имени существительного. Определение рода имени существительного."
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Мужской, женский, средний род имени существительного. Определение рода имени существительного.Цели урока: Учить определять род имен существительных.Планируемые...
Конспект урока + презентация по русскому языку на тему: "Падеж имен существительных. Что такое склонение имен существительных" 3 класс
ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.ЧТО ТАКОЕ СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ...