Твёрдые и мягкие согласные звуки
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Бойко Людмила Владимировна

Конспект урока для 2 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата________________________

Тема: «твёрдые и мягкие согласные звуки»

Цели: обобщить знания об обозначении на письме мягкости и твёрдости согласных звуков.

Ход урока

I. Словарный диктант.

Завод, машина, мороз, сапоги, город, тетрадь, медведь.

II. Сообщение темы урока.

Выполнение упражнения 76 по заданию.

– На какие ещё группы можно разделить согласные звуки? Вспомните схему:

– Согласные звуки бывают твёрдые и мягкие. Как же это получается?

– Что нужно сделать, чтобы сказать твёрдый звук [м]? (Сжать губы.)

– Сожмём губы и скажем твёрдый звук [м]!

– Губы у нас сжаты. Это одна преграда. А где наш язык – вверху или внизу? (Внизу.) Правильно, он не работает, работают одни губы. Будем обозначать твёрдый согласный кружком с одной черточкой.

– А теперь сожмём губы, произнесём мягкий звук [м’] и посмотрим, что будет делать наш язык. (Он поднялся вверх.)

– Вот, оказывается, что делает согласный мягким – наш язык! Он поднимается спинкой вверх, к нёбу, и создаёт вторую преграду. Значит, все мягкие согласные мы будем обозначать кружком с двумя черточками (преграды две: язык и губы).

! Игра «Поймайте мягкий согласный».

Дети хлопают в ладоши, если в слове есть мягкий согласный [в’].

Выл, вил, вал, вял, вёл, вол, валить, вялить, высок, висок, воз, вёз, вазы, вязы, выть, вить.

III. Работа с учебником.

1. Выполнение упражнения 77.

Используя карточки, составьте схемы слов угол, уголь.

– В каком слове звуков меньше, чем букв? Почему?

2. Выполнение упражнения 78.

– Выпишите из словарика все слова, в которых пишется мягкий знак.

Физкультминутка

3. Выполнение упражнения 79 по заданию.

4. Выполнение упражнения 80.

Вариант I – 1-я загадка;

Вариант II – 2-я загадка.

IV. Итог урока.

– Закончите предложение:

Согласные звуки в словах могут быть …

– Приведите примеры.

Домашнее задание: упражнение 82.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний ча-ща.» 2-й класс

Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний ча-ща.».Цели: 1) уточнить представление учащихся о звуках ч, щ как всегда мягких, формировать умение использовать правило сочетаний ча-щ...

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Роль твёрдых и мягких согласных звуков в различении слов

Презентация к уроку по теме "Роль твёрдых и мягких согласных звуков в различении слов". Программа "Перспектива", 2 класс...

Урок литературного чтения ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ БУКВАМИ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ПОСЛЕ ТВЁРДЫХ И МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

Цели: организовать работу по повторению правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков; помочь освоить правила работы в команде; создать условия для расширения круго...