Твёрдые и мягкие согласные звуки
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по русскому языку для 2 класса | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «твёрдые и мягкие согласные звуки»
Цели: обобщить знания об обозначении на письме мягкости и твёрдости согласных звуков.
Ход урока
I. Словарный диктант.
Завод, машина, мороз, сапоги, город, тетрадь, медведь.
II. Сообщение темы урока.
Выполнение упражнения 76 по заданию.
– На какие ещё группы можно разделить согласные звуки? Вспомните схему:
– Согласные звуки бывают твёрдые и мягкие. Как же это получается?
– Что нужно сделать, чтобы сказать твёрдый звук [м]? (Сжать губы.)
– Сожмём губы и скажем твёрдый звук [м]!
– Губы у нас сжаты. Это одна преграда. А где наш язык – вверху или внизу? (Внизу.) Правильно, он не работает, работают одни губы. Будем обозначать твёрдый согласный кружком с одной черточкой.
– А теперь сожмём губы, произнесём мягкий звук [м’] и посмотрим, что будет делать наш язык. (Он поднялся вверх.)
– Вот, оказывается, что делает согласный мягким – наш язык! Он поднимается спинкой вверх, к нёбу, и создаёт вторую преграду. Значит, все мягкие согласные мы будем обозначать кружком с двумя черточками (преграды две: язык и губы).
! Игра «Поймайте мягкий согласный».
Дети хлопают в ладоши, если в слове есть мягкий согласный [в’].
Выл, вил, вал, вял, вёл, вол, валить, вялить, высок, висок, воз, вёз, вазы, вязы, выть, вить.
III. Работа с учебником.
1. Выполнение упражнения 77.
Используя карточки, составьте схемы слов угол, уголь.
– В каком слове звуков меньше, чем букв? Почему?
2. Выполнение упражнения 78.
– Выпишите из словарика все слова, в которых пишется мягкий знак.
Физкультминутка
3. Выполнение упражнения 79 по заданию.
4. Выполнение упражнения 80.
Вариант I – 1-я загадка;
Вариант II – 2-я загадка.
IV. Итог урока.
– Закончите предложение:
Согласные звуки в словах могут быть …
– Приведите примеры.
Домашнее задание: упражнение 82.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний ча-ща.» 2-й класс
Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний ча-ща.».Цели: 1) уточнить представление учащихся о звуках ч, щ как всегда мягких, формировать умение использовать правило сочетаний ча-щ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Твёрдые и мягкие согласные звуки 2класс Школа России ФГОС
Разработка урока с использованием ЭОР...
Презентация к уроку обучения грамоте на тему:" Деление слов на слоги. Ударение. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки".
Презентация к уроку обучения грамоте по УМК "Школа 2100"...
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Роль твёрдых и мягких согласных звуков в различении слов
Презентация к уроку по теме "Роль твёрдых и мягких согласных звуков в различении слов". Программа "Перспектива", 2 класс...
Урок литературного чтения ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ БУКВАМИ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ПОСЛЕ ТВЁРДЫХ И МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ
Цели: организовать работу по повторению правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков; помочь освоить правила работы в команде; создать условия для расширения круго...