урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Разработка урока русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МОБУ ГИМНАЗИЯ № 6 г.Сочи
Витвицкая Р.И.
УРОК РУСКОГО ЯЗЫКА
2 класс
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ.
УПРАЖНЕНИЕ В НАПИСАНИИ СЛОВ
С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ.
Цели: Закрепить знания учащихся о написании слов с безударной гласной в корне,
правилах их проверки; развивать внимание, орфографическую зоркость;
обогащать словарный запас учащихся.
Оборудование: учебник «Русский язык» автор Т.Г.Рамзаева 2 класс,
карточки-«шифровки», плакат «Пирамида», памятки «Звуко-буквенный анализ слова»,
аудиозапись песни «Чему учат в школе».
Х о д у р о к а:
- Организационный момент.
- Игра «Пирамида».
У. – Ребята, в каждом из этих слов не хватает одной гласной буквы.
Наша задача вставить её и доказать, что здесь нужна именно она.
ТР……ВА
ДР…….ВА
ШК………ФЫ
Т……………ПЛО
З…………….МЛЯ
СКВ…………..РЕЦ
У. – Итак, какую орфограмму мы сегодня повторяем?
(ответы детей)
У. - Как проверить безударную гласную?
(ответы детей)
У. - Это и есть тема сегодняшнего урока. Приступаем к работе.
3.Найди лишнее слово.
ДОЖДЬ ВОДА ПЬЁТ
ТРУД ДРОЗДЫ МЕТЕЛЬ
ГРОЗА СОВА СТЕПНОЙ
ПРУТ ФЛАГ СУЧЬЯ
У. –Какое слово «лишнее» в 1 (2,3) столбике? Почему?
Как проверить безударную гласную в корне?
(ответы детей)
4.Составление предложения из данных слов.
ОГОРОДЫ, В…ДА, П…ЛЯ, И, ЗАТ…ПИЛА.
(ученик работает у доски)
У. – Какие буквы вставили? Почему?
- Назови правило проверки безударной гласной.
(ответы детей)
5.Физкультминутка.
(проводит ученица класса под аудиозапись песни «Чему учат в школе»)
6.Разбор предложения с обозначением частей речи.
(ученик работает у доски)
7.Звуко-буквенный анализ слова «поля».
У. – Ребята, как вы думаете, почему транскрипция слова «поля» отлична
от написания?
(ответы детей)
У. – Как же проверить в этом слове безударную гласную «о»?
(ответы детей)
У. –Как называется это явление природы, когда вода затапливает поля?
(ответы детей)
У. – Где недавно происходили такие события?
(ответы детей)
У. – Как по-другому называется Краснодарский край?
(ответы детей)
8. Списывание стихотворения с пропущенными безударными гласными.
ШУРШИТ Л…СТВА, ШУРШИТ ТР…ВА.
НЕ УМ…ЛКАЮТ ПТИЦЫ.
РОДНИК В ТР…ВЕ ЖУРЧИТ ЕДВА,
СП…ШИТ НА СВЕТ ПРОБИТЬСЯ.
(ученик работает у доски, обосновывает выбор вставляемой буквы)
9.Восстановление деформированных слов в тексте.
(самостоятельная работа)
ЖИЛА В Л…УС БЕЛКА. Н…ЗГДО У БЕЛКИ НА С…НСЕ, В ДУПЛЕ.
БЕЛОЧКА СУШИЛА НА ЗИМУ РГ…БЫ И ЯГОДЫ.
У. – Ребята, скажите, с какой орфограммой слова, которые вы восстанавливали?
(ответы детей)
У. – Как же проверить безударную гласную в корне?
(ответы детей)
10.Итог урока.
У. – И напоследок я предлагаю вам разгадать «шифровки». Вот они:
100 ЛЯР
7 Я
О 5
100 П
40 А
У. – В каких из этих слов встречается наша сегодняшняя орфограмма – безударная
гласная?
(ответы детей)
У. – Как проверить безударную гласную?
(ответы детей)
У. – Молодцы, ребята, вы очень хорошо потрудились сегодня.
Урок окончен. Спасибо за урок.
(выставление отметок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....