урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Витвицкая Римма Ивановна

Разработка урока русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        МОБУ  ГИМНАЗИЯ  №  6 г.Сочи

      Витвицкая Р.И.

                                                                УРОК  РУСКОГО ЯЗЫКА

                                                                          2 класс

                                           ПРАВОПИСАНИЕ  БЕЗУДАРНЫХ  ГЛАСНЫХ.

                                               УПРАЖНЕНИЕ  В  НАПИСАНИИ  СЛОВ

                                            С БЕЗУДАРНЫМИ  ГЛАСНЫМИ  В  КОРНЕ.

Цели: Закрепить знания учащихся о написании слов с безударной гласной в корне,

            правилах их проверки; развивать внимание, орфографическую зоркость;

            обогащать словарный запас учащихся.

Оборудование: учебник «Русский язык» автор Т.Г.Рамзаева 2 класс,

            карточки-«шифровки», плакат «Пирамида», памятки «Звуко-буквенный анализ слова»,

            аудиозапись песни «Чему учат в школе».

        

                                                                 Х о д   у р о к а:

  1. Организационный момент.
  2.  Игра «Пирамида».

У.   – Ребята, в каждом из этих слов не хватает  одной гласной буквы.

         Наша задача вставить её и доказать, что здесь нужна именно она.

                                                          ТР……ВА

                                                        ДР…….ВА

                                                      ШК………ФЫ

                                                    Т……………ПЛО

                                                   З…………….МЛЯ

                                                 СКВ…………..РЕЦ

У.  – Итак, какую орфограмму мы сегодня повторяем?

        (ответы детей)

У.  -  Как проверить безударную гласную?

         (ответы детей)

У.  -  Это и есть тема сегодняшнего урока. Приступаем к работе.

3.Найди лишнее слово.

       ДОЖДЬ                        ВОДА                                 ПЬЁТ

       ТРУД                             ДРОЗДЫ                           МЕТЕЛЬ

       ГРОЗА                           СОВА                                 СТЕПНОЙ

       ПРУТ                              ФЛАГ                                СУЧЬЯ

У.  –Какое слово «лишнее» в 1 (2,3) столбике? Почему?

        Как проверить безударную гласную в корне?

        (ответы детей)

4.Составление предложения из данных слов.

                   ОГОРОДЫ, В…ДА, П…ЛЯ, И, ЗАТ…ПИЛА.

                             (ученик работает у доски)

У.  – Какие буквы вставили? Почему?

     -  Назови правило проверки безударной гласной.

        (ответы детей)

5.Физкультминутка.

        (проводит ученица класса под аудиозапись песни «Чему учат в школе»)

6.Разбор предложения с обозначением частей речи.

        (ученик работает у доски)

7.Звуко-буквенный анализ слова «поля».

У. – Ребята, как вы думаете, почему транскрипция слова «поля» отлична

       от написания?

      (ответы детей)

У. – Как же проверить в этом слове безударную гласную «о»?

       (ответы детей)

У. –Как называется это явление природы, когда вода затапливает поля?

      (ответы детей)

У. – Где недавно  происходили такие события?

      (ответы детей)

У. – Как по-другому называется Краснодарский край?

       (ответы детей)

8. Списывание стихотворения с пропущенными безударными гласными.

                          ШУРШИТ Л…СТВА, ШУРШИТ ТР…ВА.

                                     НЕ УМ…ЛКАЮТ ПТИЦЫ.

                             РОДНИК В ТР…ВЕ ЖУРЧИТ ЕДВА,

                               СП…ШИТ НА СВЕТ ПРОБИТЬСЯ.

        (ученик работает у доски, обосновывает выбор вставляемой буквы)

9.Восстановление деформированных слов в тексте.

                             (самостоятельная работа)

             ЖИЛА  В  Л…УС  БЕЛКА.  Н…ЗГДО  У  БЕЛКИ  НА  С…НСЕ,  В  ДУПЛЕ.

                    БЕЛОЧКА  СУШИЛА  НА  ЗИМУ  РГ…БЫ  И  ЯГОДЫ.

У. – Ребята, скажите, с какой орфограммой слова,  которые вы восстанавливали?

       (ответы детей)

У. – Как  же проверить безударную гласную в корне?

       (ответы детей)

10.Итог урока.

У. – И напоследок я предлагаю вам разгадать «шифровки». Вот они:

                                                     100 ЛЯР    

                                                         7 Я

                                                         О 5

                                                       100 П

                                                         40 А

У. – В каких из этих слов встречается наша сегодняшняя орфограмма – безударная

       гласная?

       (ответы детей)

У. – Как  проверить безударную гласную?

      (ответы детей)

У. – Молодцы, ребята, вы очень хорошо потрудились сегодня.

        Урок окончен. Спасибо за урок.

       (выставление отметок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....