Урок русского языка по теме "Приставки и предлоги"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Вводный урок перед темой "Приставки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk._pristavki_i_predlogi.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Приставка, её роль в слове (повторение). Различие приставок и предлогов (повторение). Развитие умения находить в словах приставки.
ЛУУД: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
РУУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока, в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
КУУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
ПУУД: находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами, развивать умение находить приставку в корне, различать омонимичные приставки и предлоги, отличать их от сходных по буквосочетаниям начальных частей корня.
Ход урока.
1.Оргмомент.
2.Формулирование темы и планирование деятельности на уроке.
Слайд 1. Решили лисы кролика (за)печь,
А кролик из духовки прыг (за)печь.
-Какие цели ставим перед собой? Если есть одинаковые приставки и предлоги, как их различать? Так какую цель мы ставим на сегодняшнем уроке? Это тема новая? Значит, сегодня мы будем вспоминать, повторять, уточнять, если что-то забыли).
1)Чистописание.
Оо
от ото по около со подо
-Посмотрите, что написано на второй строке? Так предлог или приставка? Кто может поспорить?
-Где приставка? Где предлог?
Кто бы нам понять помог?
2) Словарная работа.
надо 1) предикативы (слово категории состояния), к этой группе относятся слова жаль, охота, недосуг, пора;
2) предлог (Надо мною понеслась туча.)
3.Актуализация знаний.
1) Задания по 3 уровням.
Выберите задание, с которым справитесь.
1 уровень
Спиши, подчеркни пробел между предлогом и словом, выдели приставку.
Лодка (от)плыла (от) берега. Мальчик (на)шёл (на)дороге монетку. Солнце (за)шло (за)тучу.
2 уровень
Найдите слова с приставками, выдели их.
На поляну опустился вертолёт. Он доставил грузы для геологов. Геологи ищут нефть в тайге.
3 уровень
Вставь предлоги и запиши предложения.
Воробей забился __ крышу. Ваза сделана __стекла. Лось спрятался __деревом.
-Проверьте по слайдам. Кто отлично справился с заданием? У кого не получилось, почему? Значит, некоторым ребятам не хватает теоретических знаний.
2) Работа в паре.
-Заполните пропуски.
Приставка | Предлог |
|
|
-Проверяем, проговаривая вслух.(1,2,3,4) Предлог- с греч. Означает «калька», переводится «перед словом». Всего в русском языке около 200 предлогов. Занимает 4-е место по частоте употребления.
3) Физминутка.
-Проверим ваши теоретические знания на практике. Встаньте.
Хлопни и присядь разок,
Если в слове есть предлог.
А приставку услыхали,
Хорошо её назвали.
(Поехали, до школы, перешёл, за ворота, добежал, нарисовать, по траве, про кота, отбросить, подлить, за окном)
4. Развитие учебно-языковых и правописных умений.
На слайде ПОБЕГ, ПОБЕДА
-Какую особенность в словах заметили? Ответьте на вопрос: почему я предложила наблюдать за этими словами? (не всегда по в начале слова приставка) Как проверить? (нужно закрыть приставку и проверить, существует ли такое слово) Итак, в слове побег, по – это …, потому что … А в слове победа, по – это …, потому что беда другое по смыслу слово.
С.121 № 146
-Выпишите слова, в которых нет приставок. Как же проверить приставка это в слове или часть корня?
5. Рефлексия
-Проверим, как вы усвоили тему урока. Поиграем в игру «Верно, неверно».
ВЕРНО | НЕ ВЕРНО |
2,3,6,8 | 1,4,5,7 |
1)В слове помидор, по - это приставка.
2) В слове замок нет приставки.
3) За горой, за – это предлог.
4) На улице, на – это приставка.
5) Заполнил, за – это предлог.
6)Поехать, по – это приставка.
7) Нарубить пишется раздельно.
8) Подкрасила пишется слитно.
(Дети обмениваются карточками и исправляют ошибки соседа со слайда. Потом опять обмениваются и поднимают зелёную сигнальную карточку, у кого всё выполнено правильно).
-Вспомните, какие цели ставили перед собой? Удалось их достичь? Над чем ещё нужно поработать?
-Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк любознательности, Хочу пожелать вам, чтобы этот огонёк не угасал, а открытия, которые вы совершаете день за днём, помогли бы вам преодолеть все трудности учёбы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами".
Раздел: Слова, к которым нельзя задать вопрос.Тема: Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами....
Конспект урока русского языка в 1 классе "Предлоги"
Здесь представлен урок русского языка на тему "Предлоги" На уроке идёт ознакомление детей с предлогами "в", "на", "за" и др. и их роли в речи...
Урок русского языка. Правописание приставок и предлогов.
1) учить различать приставки и предлоги на письме; систематизировать знания о составе слова; развивать умение разбирать слова по составу; 2) развивать орфографическую зоркость; фонематический слух; у...
Урок русского языка во 2 классе "Предлог"
Знакомство с новой частью речи происходить с помощью граммотической сказки....
Урок русского языка. Общее понятие о предлоге.
Урок для учащихся 2 класса по теме "Общее понятие о предлоге".На уроке использованы следующие педагогические технологии: ИКТ, разноуровневые задания, работа в парах, планирование...
урок русского языка "Упражнения в написании предлогов со словами"
Урок русского языка в 4 классе. Тема урока: «Упражнения в написании предлогов со словами» Цель: Закрепить знания, умения, навыки по теме «Предлоги» Задачи: учить правильному написанию пр...
Урок русского языка по теме "Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами", 2 класс
Третий урок по теме "Слова, к которым нельзя задать вопрос". Полную разработку с приложениями можно скачать, перейдя по ссылке https://yadi.sk/d/3sy8feiAdDwjT...