Конспект урока русского языка в 1 классе "Предлоги"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Здесь представлен урок русского языка на тему "Предлоги" На уроке идёт ознакомление детей с предлогами "в", "на", "за" и др. и их роли в речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_1_klass.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Заборьевская средняя общеобразовательная школа

Конспект урока русского языка

1 классе.

Тема: «Слова «в», «на», «за», «над», «под»

Составитель:

Ячменёва Ирина Владимировна


Тема: «Слова «в», «на», «за», «над», «под».

Цель: Научить детей различать короткие слова-предлоги и их роль в речи

  Ход урока :

  1. Повторение. 

Распределить буквы на две группы:

а б в у о д ( а, у, о – буквы, обозначающие гласные звуки,

б, в, д – буквы, обозначающие согласные звуки)

б в к г в п ( б в г – буквы, обозначающие звонкие парные согласные;

п ф к – буквы, обозначающие глухие парные согласные звуки)

     2.  Работа с букварем

     2.1. Работа с алфавитной лентой.

     2.2. Чтение пар слов, которые различаются одним звуком. Эти согласные звуки находятся в сильной позиции ( за ними идет гласный звук) и поэтому хорошо различаются.

Слова имеют разные значения.

- Наблюдение за звуками, которые обозначаются буквой «з» в словах : морозы – мороз, арбузы – арбуз.

- слова последнего столбика звучат одинаково ( коз и кос)

Почему? ( Согласные звуки находятся в слабой позиции ( в конце слов) и не различаются. Слова произносятся одинаково.

З – С составляют последнюю пару в домике- таблице.

- Повторение всех изученных букв.

В домике слева живут буквы, обозначающие согласные.

Какие это звуки: звонкие или глухие? Как это можно подтвердить?

Есть ли у этих звонких согласных пара по глухости? ( это непарные звонкие согласные)

Физкультминутка.

Мы сидели, мы сидели,

Наши спинки занемели.

Постоим немножко,

Поглядим в окошко.

- Как живете вы ?

( Вот так!)

- Как идете вы ?

( Вот так!)

- Как бежите вы?

( Вот так!)

- Как летите вы?

( Вот так!)

- Как плывете вы?

( Вот так!)

- Как шалите вы?

( Вот так!)

- Как сидите вы?

( Вот так!)

2.3. Работа с текстом.

Наблюдение за графическим оформлением текста. ( в тексте несколько частей, также есть чья-то речь, она сопровождается восклицательными знаками. У текста нет названия)

- Первичное чтение текста.

Как вы понимаете высказывание мамы?

За что Стасику должно быть стыдно? ( Лазил на забор, дразнил собак, испугался йода)

А вам было стыдно когда-нибудь ? за что ?

- Чтение текста по ролям.

Обращаем внимание на запись рыданий Стасика в тексте и на особенности их озвучивания.

2.4. Чтение стихотворения О. Блиновой.

Слова этого стихотворения можно отнести не только к мальчикам, но и к девочкам, которые очень часто льют слезы по разным причинам, а то и вовсе без причин.

- Чтение стихотворения Р. Быкова ( читает учитель)

Нельзя мне больше плакать-

Есть важная причина:

Вчера сказал мне папа,

Что я уже мужчина.

Мужчина очнь гордый.

Он не грубит соседу.

Он две тарелки каши

Съедает за обедом.

Он не боится «буки»,

Что может вдруг прийти

Мужчина знает буквы

И счет до десяти.

Мужчины не боятся

Без мамы оставаться.

Мужчины закаляются

И сами одеваются.

Но, если очень-очень

По маме я тоскую,

Мне папа разрешает

Пролить слезу мужскую.

Одну! И сразу вытереть,

А то еще польются.

И чтоб никто не видел,

Сейчас же отвернуться!

А так … Нельзя мне плакать.

Есть важная причина:

Вчера сказал мне папа,

Что он и я – мужчины.

2.5. Работа с текстом.

Вернемся к тексту и найдем в нем ответы на следующие вопросы:

Куда лазил Стасик? ( на забор)

Откуда он упал? ( с забора)

Ответы записываются на доске.

Найдем на рисунке слова со стрелками и определим, что они обозначают.

( Стрелки показывают направление движения, а записанные слова вместе со словом «забор» несут различную смысловую нагрузку:

Мальчик идет к забору.

Мальчик полез на забор.

Мальчик сидит на заборе.

В заборе большая дыра.

Собака пролезла под забором.

За забором стоит дом.

Физкультминутка.

 

Буквой «л» расставим ноги,

Словно в танце – руки в боки.

Повернулись влево, вправо,

Получается на славу!

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

Низко поклонились.

2.6. Задание:

- составить предложения, соответствующие действиям учителя.

Учитель стоит у (около) стола.

Учитель стоит за столом

Учитель вышел из-за стола.

Учитель положил ручку на стол.

Учитель положил ручку в стол.

3. Итог урока

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"

конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...