Тема: Местоимение 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России". Урок повторения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_mestoimenie.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10» г. Печора
КОНСПЕКТ УРОКА
Русский язык
Тема: Местоимение
2 класс
УМК «Школа России»
Учитель начальных классов
Мартюшева Т.Д.
г. Печора
2013г.
Русский язык
2 класс IV четверть
24 апреля 2013г.
Урок повторение по теме: «Местоимение»
Цели урока:
Обучающая
Создать условия для формирования у школьников представления о местоимении как части речи, и его роли в предложении.
Развитие УУД
- Коммуникативные: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения, работать в группе, в паре, умение договориться, вести диалог.
- Регулятивные: определять цель, ставить учебные задачи, решать их под руководством учителя, оценивать свои достижения, осознавать причины своего успеха и неуспеха.
- Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками.
- Познавательные: овладеть умением извлекать информацию из текста, анализировать, делать выводы.
Воспитательная
Способствовать развитию исследовательских компетенций.
Методическое и дидактическое обеспечение урока:
Учебник – русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Тип урока – презентация, закрепление. Открытие новых знаний.
Материально – техническое обеспечение:
- Ноутбук
- Мультимедийный проектор
- Экран
Образовательные ресурсы:
- Карточки – помощницы для постановки учебных задач.
- Карточки со словами.
- Цветовые блок – сигналы
Место проведения – кабинет 319
Продолжительность урока – 45 минут
План урока:
- Эмоциональный настрой – (Мотивационный этап)
- Целеполагание
- Исполнительский блок
- Контрольно – оценочная деятельность
- Рефлексия
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование |
I – этап Мотивационный 1. Эмоциональный настрой 2. Повтореие изученного материала и подготовка к восприятию | Слайд №2 «Ученье не мученье, коли есть хотенье» - Что необходимо для успешной работы на уроке? Пожмите друг другу руки и пожелайте успеха. Покажите цветом какое у вас настроение в начале урока. Вспомните Чем пользуется человек для общения? - Чтобы речь была богатой человек использует разные … Игра: «Узнай часть речи». Она: - украшает нашу речь - называет предмет - помогает восстановить последовательность событий - указывает на предмет -Что объединяет эти слова? На доске появляется схема в виде солнца с лучами -Как отличить одну часть речи от другой? Игра: «Определи часть речи». Лёгкий, пулемет, ветерок, она, чудесный, капает, ручейки, вы Как отличали одну часть речи от другой? | Обучающиеся читают. Обучающиеся дают ответы Обучающиеся показывают по цветовым блок сигналам Красный цвет – плохое Желтый цвет – хорошее Зелёный цвет – прекрасное Обучающиеся дают ответы. - речью - части речи - имя прилагательное - имя существительное - глагол - местоимение - это всё части речи - по вопросам - по значению Обучающиеся читают слова на карточках и показывают по цветовым блок сигналам синий цвет – прилагательное зелёный цвет – существительное красный цвет – глагол жёлтый цвет – местоимение Обучающиеся дают ответы | На данном этапе формируются коммуникативные УУД (высказывать своё мнение), личностные УУД (вовлечение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне). |
II – этап Целеполагание. | Слайд №3 Расшифруйте слово ме 100 имение - почему это слово появилось на уроке? -а вы хотите что-то интересное узнать про местоимение? - определите тему урока Слайд №4 Тема урока: «Местоимение» Мы уже знаем что такое местоимение? Тогда: - с точки зрения темы урока сформулируем цель урока Слайд №5 Цель урока: Применить знания и умения, выполняя различные задания. - Поставьте перед собой задачи | Обучающие читают и высказывают своё мнение. Обучающиеся отвечают Обучающиеся читают Обучающиеся ставят задачи: 1) Повторить знания о местоимении. 2) Выяснить какую роль выполняет местоимение в предложении 3) научиться употреблять местоимение. | На данном этапе обучающиеся учатся определять цель учебной деятельности и задачи (регулятивные УУД) |
III – этап Исполнительский блок 1. Минутка чистописания 2. Актуализация знаний. 3. Физминутка. Смена деятельности, напряжения 4. Проблемная ситуация 5. Первичное закрепление. Сформировать умение применять полученные знания на практике. | Эта буква всем на свете доложить готова, что она не только буква, она слог и слово. Я - Зачем нужна минутка чистописания? - Чему учимся? Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и оцените работу товарища на полях. - Что обозначает слово – Я? - На кого указывает это местоимение? - Какие ещё местоимения знаете? Запишите местоимения: 1) Какое местоимение употребляете, если обращаетесь к однокласснику? 2) С помощью какого местоимения несколько человек указывают на себя? 3) А если обращаетесь к нескольким одноклассникам? 4) Как говорите о людях, которые в данный момент отсутствуют? 5) Какое местоимение читается одинаково слева направо и справа налево? - Какие ещё местоимения не записали? Слайд №6 - Как называется группа этих местоимений? - Что значит личные? Слайд №7 Вспомните, что еще знаете о местоимении? - Что такое местоимение Слайд №8 - Почему эта часть речи так называется? Я делу отдаюсь сполна, я заменяю имена. - На какие вопросы отвечает местоимение? - Чем в предложении местоимение бывает? На доске появляется схема в виде цветочка. Слайд №9 Прочитайте слова: Капель, половодье, проталины, первоцветы, ледоход. - Какой темой объединены эти слова? - На каком уроке мы встречались с этими словами? - Найдите лишнее. - Почему? ( Первоцветы- живая природа) Назовите местоимения, которые можно употребить вместо этих слов. Слайд №10-15 - Давайте отдохнём и проведём физминутку. Поднимайте плечики. Прыгайте кузнечики. Сели. Травушку покушали. Тишину послушали. Встали. Прыгай, прыгай высоко На носках легко, легко. Слайд №16 -Прочитайте предложения. На небе появилось солнце. Солнце ярко засияло. - Вам нравится текст? Почему? - Чтобы вы сделали, чтобы в тексте не было повторов? - Теперь прочитайте. На небе появилось солнце. Оно ярко засияло. - Нравится? - Вместо какого слова употребили местоимение ОНО - Зачем мы это сделали? -Рассмотрите следующие предложения: Юра идет гулять. Юра будет запускать кораблик. Нина помогает маме. Нина любит трудиться. - Какую роль выполняют местоимения в предложении? | Обучающиеся работают в тетрадях. Определяют значимость минутки чистописания. Обучающиеся отвечают. - Местоимение - На самого себя Обучающиеся называют другие местоимения. - ты - мы - вы - они - оно - он, она Обучающиеся обращаются к толковому словарю. Обучающиеся отвечают. - часть речи - Указывает на предмет - Кто? Что? - Подлежащим. Обучающиеся читаютслова - весенние приметы - на окружающем мире - первоцветы Обучающиеся доказывают. Она – капель, Оно – половодье и т.д. Выполняют физминутку для глаз. Выполняют движения согласно текста. Обучающиеся читают. Обучающиеся отвечают, выдвигают гипотезы, обосновывают, предлагают способы решения. - Чтобы не было повторов. Обучающиеся читают предложения на слайде, исправляют ошибки и редактируют текст. - Исключают повтор. | Обучающиеся учатся сравнивать с образцом, оценивать товарища, следить за осанкой, определять успехи и трудности. Обучающиеся обобщают, высказывают своё мнение, слушают товарищей. Ценностное отношение к своему здоровью На данном этапе происходит открытие нового знания при помощи проблемной ситуации, формируются познавательные УУД и регулятивные УУД. Применяют на практике полученные знания, доказывают правильность выполнения. |
IV – этап Контрольно-оценочный блок. 1. Самостоятельная работа в парах. 2. Самостоятельная работа в группах. | Отгадайте загадку. Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт И никуда я не пойду Покуда он идёт. - Какие услышали местоимения? - На каком уроке, и по какой теме мы работали с загадками? - Почему в загадках много местоимений? Слайд №17 Прочитайте загадки. В них пропущены местоимения. Впишите пропущенные местоимения и отгадайте загадки. 1) … шипит, а … не трусь Это белый, белый … 2) В воде … живёт, нет клюва, а клюёт. 3) … бьём исправно каждый час, А …, друзья не бейте нас! -Ребята, есть ещё более трудные загадки, которые называются шарады. Учитель раздаёт конверты с заданиями для каждой группы. -Прочитайте шараду, посовещайтесь и отгадайте слово. Задание для 1 группы: Первый слог личное местоимение, Второй слог вы найдёте в словах: сварщик, пильщик, а целое – вместилище для чего – нибудь. (я - щик) Задание для 2 группы: Первый слог – личное местоимение. Второй слог то же, что и несчастье, а вместе обозначают – клеветник, жалобщик … (я – беда) Задание для 3 группы: Первый слог – личное местоимение. Второй слог – детская болезнь, а целое предмет, удерживающий судно. (я – корь) Задание для 4 группы: Первый слог – личное местоимение. Второй слог – звук, который издаёт лягушка, а вместе овощ. (ты – ква) Задание для 5 группы: Какие личные местоимения, собравшись вместе, подтвердят, что они чистые. (вы – мы – ты) Слайд №18,19,20,21,22 | Обучающиеся отгадывают загадку. Обучающиеся отвечают. - на уроке литературного чтения. По теме: «Устное народное творчество». - местоимения не называют предмет, а только на него указывают. Обучающиеся работают в парах, в тетрадях на печатной основе, выполняют самостоятельную работу и сверяют по эталону. (Ставят знак «+») Обучающиеся самооцениваются по эталону. Работа в группах. Вспоминают правила работы в группах. Обучающиеся читают шарады, выдвигают гипотезы, обосновывают, предлагают способы решения. Найдя решение один из группы называет угаданное слово. Проверяют по слайдам, читают слова. | На данном этапе обучающиеся учатся работать в паре, доказывать свою точку зрения, слушать других. (Коммуникативные УУД) Самостоятельно применяют знания. Формируются личностные УУД (самоконтроль, самооценка) Обучающиеся определяют форму работы – в группах, ведут диалог, высказываются, доказывают свою точку зрения, развиваются навыки сотрудничества. (Формируются регулятивные, коммуникативные, личностные УУД). |
V – этап Рефлексия | - По какой теме работали? - Удалось ли решить поставленные задачи? - Когда могут пригодиться полученные знания? - Оцените себя по шкале достижений. - Итог. - Поздравьте своих друзей с успешным окончанием работы. - Я поздравляю вас, вы поднялись еще на одну ступеньку знаний вверх. Молодцы. Спасибо за урок. - Какое настроение у вас в конце урока, покажите. - Домашнее задание: 1. Вариант (творческое): – сочинить загадки с местоимениями. 2. Вариант (репродуктивное): – выполнить в рабочей тетради стр. 51 Упр.111 Слайд № 23 | Обучающиеся дают ответы. Оценивают себя. Всё понял, могу
Иногда сомневаюсь Не понял | В диалоге с учителем обучающиеся учатся определять степень успешности выполнения своей работы, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Формируются регулятивные УУД. Творческое и репродуктивное задание позволяет развить у детей познавательную мотивацию. Формируется познавательное УУД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: Закрепление изученного материала по теме: «Местоимение». 4 класс
При закреплении материала используются интересные игры, "хитрые вопросы", шарады, кроссворды, осуществляется связь с материалом литературного чтения....
Урок для дистанционного обучения по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Повторение изученного материала по теме: «Местоимение». Склонение личных местоимений
Урок предназначен для дистанционного обучения по русскому языку в 4 классе. Итоговый....
Открытый урок по русскому языку 4 класс по теме "Обобщение по теме "Местоимение""
Конспект урока русского языка в 4 классе с применением технологии сотрудничества.Урок по русскому языку для 4 класса по УМК "Школа России" к учебнику Канакиной. Урок разработан в соответстви...
Конспект урока по русскому языку, тема: Проверочная работа по теме "Местоимение" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: обобщение и закрепление знаний, обучающихся о части речи «Местоимение».Планируемые результаты:Предметные: - знать, что такое «местоимение» и о его ро...
Конспект урока русского языка, 3 класс, УМК "Школа России", Тема: «Местоимения. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица»
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Местоимения. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица»Цели деятельности учителя:формирование представления о личных местоимениях.Планируемые результаты:...
Конспект урока русского языка по теме "Местоимение как часть речи. Личные местоимения" в 4 классе
Конспект урока построен по программе "Школа России" , по учебнику В.П.Кананкиной, В.Г. Горецкого "Русский язык" 4 класс 2 часть. Тип урока: открытие новых знаний. Цель: сформироват...
Конспект урока русского языка по теме "Местоимение как часть речи. Личные местоимения" в 4 классе
Конспект составлен по программе "Школа России", по учебнику В.П. Кананкиной,В.Г. Горецкого "Русский язык" 4 класс 2 часть. Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель: сформировать...