Сказка "Два корня" к уроку русского языка
методическая разработка по русскому языку по теме
Введение терминов: корень слова, однокоренные слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказка "Два корня" к уроку русского языка | 14.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 63 ИМЕНИ
МАРШАЛА СОВЕТСКОГО СОЮЗА Г.К.ЖУКОВА
В МЕТОДИЧЕСКУЮ КОПИЛКУ
(русский язык)
СКАЗКА «ДВА КОРНЯ»
( к уроку по теме «Корень слова»)
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ЩЕРБАКОВА Л.В.
Тула
Встретились однажды корень куста и корень слова.
- Здравствуй, - говорит один, - я корень, а ты кто?
- А я тоже корень, - отвечает другой.
- Я в земле живу, - сказал первый. – А ты где живешь?
- П я живу в словах, - отвечает второй.
- Ну какой же корень может жить в словах?! – усмехнулся первый. – Вот я корень как корень! Посмотри: от меня в земле берут начало ростки и вырастает целый куст смородины или орешника, а то и целое дерево. А от тебя что растет?
- Не хвастайся, - отвечает с улыбкой второй. – От меня и от других таких же корней, как я, тоже вырастают целые кусты, только не растений, а новых слов. Посмотри-ка, сколько разных слов выросло только из одного корня.
- Задание №1.
Образовать от корней –лет-, -вод-, -лес- как можно больше слов
(задания по командам на скорость: кто быстрее образует 5 слов)
- Подумаешь! – не унимается первый. – Зато на кустах и деревьях, которые от меня вырастают, зреют вкусные фрукты и ягоды, которые можно съесть. А твоих слов не съешь!
- Задание №2.
Объясни, почему так называются: черника, земляника, костяника
(по одному человеку от каждой команды выбирает карточку с перевернутым словом)
- Без слов, которые от меня вырастают, ни одного твоего растения даже назвать-то нельзя! – не сдается второй.
- Задание №3.
Образуйте от данных корней названия растений:
- снеж- - берез- - осин-
- вьюн- - дув- -пён-
(задания по командам на скорость)
Услышали их спор люди и говорят:
- Не спорьте, друзья, оба вы нам необходимы. Нужны нам и такие корни, от которых хорошие растения вырастают, очень нужны и такие, от которых новые слова вырастить можно.
- Задание №4.
Обозначьте корни слов и подберите еще одно слово к каждому:
Так же, как и у кустов,
Корень слова есть у слов.
Будь внимателен к словам,
Отыщи в них корень сам:
Лес, лесок, лесной, лесник;
Цвет, цветок, цветной, цветник;
Лётчик, самолёт, полёт;
Ледяной, ледовый, лёд.
Сад, посадка, посадил;
Род, родители, родил;
Ходит, выходка, ходы;
Трудовой, трудись, труды.
Как у всех веток одного куста есть общий корень, так и у всех родственных слов всегда есть тоже общий корень – общая для всех часть, от которой все они произошли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....