№ | Плановые сроки прохождения | Скорретированные сроки | Тема урока | Формирование универсальных учебных действий. |
1. |
|
| Знакомство с учебником. | Познавательные УУД: Рассматривать обложку, страницы книги, вычленять отдельные элементы, распознавать детали, несущие незнакомую информацию. Читать письмо авторов, анализировать его построение, выбор cлов, соблюдение правил речи. Регулятивные УУД: Планировать процесс списывания и действовать по плану. |
2. |
|
| Поговорим о нашей речи. | Познавательные УУД: Анализировать модель речи, с опорой на неё строить сообщения. Сравнивать записи, различать правильные и неправильные, группировать их, аргументировать решение. Конструировать предложения. Анализировать высказывания, квалифицировать их как «деловое сообщение», «словесный рисунок». Коммуникативные УУД: Участвовать в беседе, соблюдая правила общения. Вступать в общение с персонажами, отвечать на их вопросы. «Озвучивать» рисунки, математические записи, использовать средства выразительности устной речи. Вступать в беседу со взрослыми дома, задавать вопросы, выслушивать ответы и на их основе строить сообщения, рассказы; Регулятивные УУД: планировать свою речь с помощью опорных слов. |
3. |
|
| Без слов нет речи. |
|
4. |
|
| Какие бывают слова? | Познавательные УУД: Анализировать предложения, выявлять причины его неясности. Читать вопрос-заголовок, ставить задачи урока. «Рассыпáть» предложения на слова, классифицировать их в зависимости от вопроса и значения. Делать вывод о наличии в языке групп слов, обобщать сведения. Анализировать значения слов, ставить вопросы к словам, классифицировать их. Конструировать предложения, находить «опасные места», списывать, действуя по алгоритму; моделировать диктуемое предложение и писать его под диктовку с опорой на модель. Выявлять слова, значения которых требуют уточнения; обращаться к словарю, находить в нём нужное слово. Анализировать слова, выбирать написание. Читать сообщения, находить нужные сведения. Отвечать на вопросы персонажей, аргументировать ответы. Находить в учебнике требуемую информацию, в том числе для проверки своих знаний, умений. |
5. |
|
| Слова-названия, отвечающие на вопросы: Кто? Что ? |
|
6. |
|
| Собственные имена. |
|
7. |
|
| Собственные имена. Повторение. |
|
8. |
|
| Какие бывают слова? Обобщение. |
|
9. |
|
| Продолжение обобщения. Обучающий диктант. |
|
10. |
|
| Какие бывают языки? | Познавательные УУД: Сравнивать значения слова «язык», анализировать ответ персонажа, выявлять причину неправильности. Анализировать родственные связи слов, делать умозаключение о значении слова. Сравнивать слова, произносимые на разных языках. Читать, «добывать» ответ на вопрос учебника. Рассматривать и сравнивать обложки книг, выявлять их авторов, квалифицировать книги как знакомые и незнакомые. Коммуникативные УУД: Инициировать беседу дома на обсуждаемую тему, определять свою точку зрения. Регулятивные УУД: Списывать, действуя по освоенному алгоритму. Находить слова в словаре, выписывать их. Анализировать урок с точки зрения приобретения новых сведений, обобщать их. |
11 |
|
| Зачем нужны переводчики? |
|
12. |
|
| Речь устная и письменная. Оформление границ предложений. | Коммуникативные УУД: Создавать на основе рисунков словесную картину, разыгрывать ситуацию, используя средства выразительности устной речи. Регулятивные УУД: Списывать и писать под диктовку, выполняя необходимый алгоритм действия. Сравнивать слова с одинаково звучащими приставками и предлогами, по опорной схеме формулировать способ их разграничения и применять его при письме. Познавательные УУД: Анализировать речевые ситуации, изображенные на рисунках, разграничивать их с точки зрения использования разновидностей речи. Читать, выявляя новые сведения. Определять границы предложений при зрительном восприятии текста, передавать их с помощью языковых средств в устной речи и при письме. Соотносить текст и его модельную запись, схематически записывать текст, воспринимаемый на слух. |
13. |
|
| Оформление границ предложения. |
|
14. |
|
| Выразительность устной и письменной речи. Словесное рисование. |
|
15. |
|
| Раздельное написание слов в предложении. Запятая при перечислении. |
|
16. |
|
| Разграничение предлогов и приставок. Запись предложений. |
|
17. |
|
| Звуки речи. Новый способ обозначения звуков. | Познавательные УУД: Выделять определённый звук, последовательность звуков, характеризовать звук по известным признакам (по указанному признаку). Выявлять слово по характеристике его звуков (определённого звука); группировать слова с учётом характера звукового состава; составлять звуковые схемы слов, сравнивать их. Осознавать противоречие: звуковые схемы одинаковые, а слова и звуки в них разные. Сравнивать и различать звуки по заданным характеристикам. «Читать» модельные записи слов; фиксировать звуковой состав слова значками транскрипции («значками звуков»). Разграничивать буквы и звуки в словах, соотносить буквы и скрытые за ними звуки, классифицировать, группировать слова в зависимости от характеристики указанных звуков, от их звукового состава.
Регулятивные УУД: Слушать (читать) информацию для поиска способа разрешения противоречия; осознавать приобретённую информацию как способ решения задачи. Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию. |
18. |
|
| Парные и непарные согласные звуки. Запись звуков условными значками. |
|
19. |
|
| Чтение звуковых записей и написание слов значками звуков. |
|
20. |
|
| Звуковой анализ слов и упражнение в обозначении звуков. |
|
21. |
|
| Звуковой анализ слов. |
|
22. |
|
| Буквы русского языка. Алфавит. | Познавательные УУД: Различать буквы русского и иностранного языков. Слушать (читать), выявляя нужные сведения. Сравнивать значения слов, уточнять их по словарю; наблюдать за расположением слов в словаре. Делать умозаключение о необходимости знания алфавита. Выявлять алфавитный порядок слов, располагать слова по алфавиту (применительно к разным жизненным ситуациям). Анализировать порядок букв, слов, различать их последовательности как правильные или неправильные. Находить в словах «опасные места» (на слух и зрительно), выяснять (проверять) буквы по словарю. |
23. |
|
| Запоминаем алфавит и распределяем слова в алфавитном порядке. |
|
24. |
|
| Тренируемся в расположении слов по алфавиту. |
|
25. |
|
| Обобщение по теме «Алфавит». |
|
26. |
|
| Обозначаем мягкость согласных звуков буквами гласных. | Регулятивные УУД: Формулировать (с опорой на модель) способ действия при выборе буквы, выполнять нужные действия. Планировать решение задачи письма. Различать правильные написания и неверные, проверять написанное, а также контролировать ход рассуждения персонажа (другого ученика), находить и исправлять ошибки. проверять собственные записи. Коммуникативные УУД: создавать с помощью модели и ключевых слов деловые монологические высказывания. Познавательные УУД: Сравнивать естественное звучание слова и его звучание при графической ошибке; вычленять неверно обозначенный звук, объяснять ошибку. «Переводить» звуковые записи слов в буквенные, анализировать и классифицировать слоги, слова с учётом характера звука, его позиции в слове и способа обозначения буквой. Сравнивать способы обозначения мягкости согласных звуков, (звука [й,]); выбирать нужный способ в зависимости от позиции звука в слове. |
27. |
|
| Правописание гласных в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. |
|
29. |
|
| Обозначение мягкости согласных разными способами. |
|
30. |
|
| О другой «работе» букв: е,ё,ю,я. |
|
31. |
|
| Два способа обозначения звука/й/ |
|
32. |
|
| Упражнение в обозначении звука /й/ при письме. Правила переноса слов с буквой Й |
|
33. |
|
| Продолжение тренировки в обозначении звука/Й/ |
|
34. |
|
| Обозначение мягкости согласных и звука / й/. Обобщение. |
|
35. |
|
| Правильное письмо- письмо без описок. | Коммуникативные УУД: Участвовать в обсуждении «мнения» персонажа, высказывать свою точку зрения. Регулятивные УУД: Регулировать свои действия при списывании, письме под диктовку и проверке написанного. Оценивать свои действия. Познавательные УУД: Находить опечатки (описки) в тексте, выявлять их влияние на понимание мысли; делать вывод о необходимости проверки написанного. Разграничивать описки (пропуски, замены букв) и ошибки (места на правила); осознавать различия в способах действия для поиска описок и ошибок, выполнять эти действия. Находить на слух и зрительно места на изученные правила, применять их; обнаруживать другие «опасности письма», обращаться к словарю учебника для решения задач, находить в нём нужные слова, задавать вопросы о написании слов. Различать звуки и буквы, анализировать звуки на основе восприятия письменного текста; находить в тексте, группировать слова по указанным признакам; выявлять недостаточно понятные слова. |
36. |
|
| Правильное письмо-письмо без ошибок. |
|
37. |
|
| Учимся письму без описок и ошибок. |
|
38. |
|
| Продолжаем учиться правильному письму. |
|
39. |
|
| Обобщение по теме. Тренировочный диктант. |
|
40. |
|
| Повторение изученного. Подготовка к контрольной работе. |
|
41. |
|
| Контрольный диктант. Обозначение звуков буквами. |
|
42. |
|
| Анализ ошибок. Записка и её строение. |
|
43. |
|
| Составляем и сами пишем записки. | Познавательные УУД: Анализировать записи, определять цель их создания. Получать информацию из учебника о названии записей (записка, телеграмма, письмо, поздравление), их строении и правилах оформления при письме. Соотносить средства языка (слова) со структурными частями: обращением, приветствием, прощанием. Конструировать записки, поздравления из готовых элементов, телеграммы из предложений; «сжимать» предложение до телеграммы; развёртывать телеграмму в предложение. Редактировать записки, телеграммы, поздравления. Коммуникативные УУД: Писать свои поздравления, записки, письма, выбирать обращения, пожелания и другие средства языка с учётом адресата речи. Использовать освоенные речевые жанры в практике общения. Обсуждать правила письменного общения, способы проявления вежливости. |
44. |
|
| Письмо, его содержание и построение. |
|
45. |
|
| Пишем письмо учителю. |
|
46. |
|
| Телеграмма и её особенности. |
|
47. |
|
| Учимся составлять телеграммы. |
|
48. |
|
| Как пишут поздравления. |
|
49. |
|
| Поздравим друг друга с каникулами. | Анализировать и оценивать свои достижения и трудности; осознавать своё отношение к урокам русского языка. |
50. |
|
| Перелистаем учебник. |
|