ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_s_eor_1.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР
1. ФИО Соколовская Лариса Павловна
2.Место работы: МОУ «Средняя общеобразовательная школа села Березина Речка Саратовского района Саратовской области»
3. Должность: учитель начальных классов
4. Предмет: Русский язык
5. Класс: 2
6. Тема и номер урока : «Перенос слов с удвоенными согласными».
7. Автор учебника : Н.В. Нечаева
8. Дидактическая цель: способствовать формированию представлений учащихся о правиле переноса слов с удвоенными согласными в корне.
9. Тип урока: урок «открытия» нового знания
10. Задачи урока:
1. Образовательные: формирование знаний о переносе слов с удвоенными согласными в корне.
2.Развивающие: способствовать развитию у учащихся речи, логического мышления, умения сравнивать, анализировать и обобщать, делать собственные выводы, развитие орфографической зоркости.
3. Воспитательные: способствовать формированию культуры речи и письма, умения договариваться, вести учебный диалог.
11. Методы обучения: деятельностный, словесный, проблемный, наглядный.
12. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, самостоятельная, парная.
13. Оборудование: компьютер, экран, презентация, учебник «Русский язык» ч.1, Н.В Нечаева, задания для групп, ЭОР
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Самоопределение к деятельности | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Настраивает на начало урока. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Личностные УУД Осознание себя как ученика. Умение приготовить все необходимое к уроку.. Самоопределение. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Наш урок я бы хотела начать с одной истории, которая произошла совсем недавно Жила- была девочка Алла, училась она во 2 классе. Как- то учительница им задала на дом записать слова с двойными согласными. Алла за задание получила двойку. А ночью ей приснился страшный сон, о том, как двойные согласные гнались за ней и возмущенно кричали: - Ты не знаешь правила о нас! Ты не сможешь написать очень много слов, в которых мы встречаемся! За это мы исчезнем из твоего имени! И действительно, когда на следующем уроке дети стали писать ее имя, она не смогла этого сделать и заплакала… - Почему ты плачешь? – спросила учительница. - Как вы считаете, что ответила девочка? Предположите, чем закончилась эта история. Мне хочется надеяться, что в моем классе нет таких ребят, как Алла и все знают о правописании двойных согласных! Минутка чистописания. Учитель читает загадки: 1.Чтоб каждый телевизор 2.Где доска и парта есть, 3.Многим нам она знакома, В ней купаться можно дома. Что же это за предмет? Догадались или нет? …ванна 4.Вдоль дороги по бокам Липы, клёны тут и там. Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут .. .аллея 5 . Проста задача и легка. б.Шестой день недели …суббота Предлагает учащимся поменяться тетрадями и провести взаимопроверку. (Слайд 1)Подводит итоги , кто из учащихся без ошибок выполнил работу. | Слушают учителя Варианты ответов детей Записывают в тетрадь отгадки, подчеркивают орфограммы. Проводят взаимопроверку. | Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные УУД: Анализ объектов с целью выделения признаков Регулятивные УУД: контроль |
3. .Постановка учебной задачи | - Как вы считаете, можно ли удвоенные согласные считать ошибкоопасным местом? Почему? Предлагает выполнить следующее задание:ЭОР №1 А какие задания вы могли бы предложить своим одноклассникам со словами из минутки чистописания? - Знакомы ли мы с правилом переноса слов? Можем ли мы это сейчас сделать? - Как вы думаете, можем ли мы эту проблему обозначить как тему нашего урока? Какую цель мы перед собой поставим? Физминутка. | Варианты ответов (Нельзя проверить, только запомнить) - сделать звукобуквенный анализ; - поставить ударения; - составить предложения, словосочетания и т.д. - возможно кто- то из учащихся предложит разделить эти слова для переноса. (если нет, то это задание предлагает сам учитель) Узнать больше о словах с удвоенными согласными. Познакомиться с правилами их переноса. (Слайд 2) | Познавательные УУД: Формулирование проблемы Регулятивные УУД: Целеполагание Коммуникативные УУД: Умение точно выражать свои мысли, умение слышать |
4. Построение проекта выхода из затруднения или открытее нового знания | Учитель предлагает учащимся поработать в группах и обсудить возможные варианты переноса слов с удвоенными согласными. (Использовать слова из чистописания) Выслушивает варианты ответов, уточняет. Хотелось бы вам узнать, какая из групп оказалась ближе к истине? Предлагает открыть учебник стр. 38 и прочитать правило. (Слайд 3) | Работают в группах, анализируют, сравнивают. Свои варианты записывают на карточку. Представляют результат своей работы, объясняют. Работают с учебником, устный разбор правила. | Регулятивные УУД: Планирование, прогнозирование. Коммуникативные УУД: Сотрудничество в поиске и выборе информации, умение слушать и слышать. Познавательные УУД: Использование различных способов обработки, анализа и представления информации. Регулятивные УУД: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей учителя. |
5.Первичное закрепление во внешней речи. | Предлагает записать данные слова, разделив их для переноса, зная правило. Все ли слова можно перенести? Почему? Работа с учебником стр.38 упр.73. К этому упражнению предлагает придумать задание, которое бы соответствовало теме и цели урока. Просит напомнить как осуществляется перенос таких слов. Просит выполнить взаимопроверку. Работа с учебником стр.38 апр.74 Учитель просит выписать из упражнения только те слова, которые еще сегодня на уроке не встречались, разделить их для переноса. | Записывают слова, самопроверка с доски. В слове класс – один слог, поэтому переносить нельзя. Учащиеся списывают текст, подчеркивают орфограмму удвоенные согласные в корне слова. - Разделить для переноса слова с удвоенными согласными. Делят слова на слоги. Осуществляют взаимопроверку. Выполняют задание учителя. Самопроверка. | Коммуникативные УУД: Умение доказывать свою мысль, слушать других Познавательные УУД: Умение структурировать знания Регулятивные УУД: Сохранять учебную задачу, находить варианты ее решения КоммуникативныеУУД: оценка действий партнера, коррекция, контроль |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Организует деятельность учащихся по применению нового знания. Работа с ЭОР №2 (Исправь перенос слов) | Индивидуальная работа. | Регулятивные УУД: контроль, коррекция Личностные УУД: самоопределение |
7.Рефлексия деятельности | Просит напомнить, какую цель сегодня поставили на уроке. Достигли ли ее? Просит обосновать. Какой бы фразой вы хотели закончить наш урок:
Домашнее задание Рабочая тетрадь ч.1 с.27 №40 (слайд 4) Спасибо за урок | Отвечают на вопросы, делают выводы, умозаключения. Осуществление самооценки собственной деятельности | Коммуникативные УУД умение выражать свои мысли Личностные УУД: Смыслообразование, установление связей между целью деятельности и ее результатом. ПознавательныеУУД рефлексия |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР |
№ 1 | «В какой части слова встречаются удвоенные согласные» | Мультимедийный, практический | Интерактивное задание | |
№ 2 | «Исправь перенос» | Мультимедийный, контрольный | Интерактивное задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока английского языка по теме "Достопримечательности Лондона" в 4 классе в школе с углубленным изучением английского языка
Предлагаемый урок – это закрепление лексических навыков, а также пройденного лингво-страноведческого материала по теме «Достопримечательности Лондона» в 4 классе. Урок ориентирован на развитие умений ...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Разработка урока (план-конспект) русского языка во 2 классе по теме "Обобщаем и стараемся писать без ошибок" УМК "Гармония"
Урок в форме командных соревнований способствует активизации познавательного общения младших школьников, реализации самостоятельных познавательно-поисковых действий учащихся с помощью различных ...
Разработка урока (план-конспект) : Русский язык. Класс: 2 В
Разработка урока (план-конспект) : Русский язык. Класс: 2 В...
План-конспект русского языка
План-конспект русского языка "Корень слова"...
План-конспект русского языка во 2 классе "Что рассказало слово"
Цели урока: закреплять представление о слове как двусторонней языковой единице, понимание языка как знаковой системы, выполняющей функцию замещения предметов, действий, средств окружающего мира,...
План-конспект русский язык
План-конспект...