ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Соколовская Лариса Павловна

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА  РУССКОГО ЯЗЫКА С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_s_eor_1.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА  РУССКОГО ЯЗЫКА С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР

1. ФИО  Соколовская Лариса Павловна

2.Место работы: МОУ «Средняя общеобразовательная школа села Березина Речка Саратовского района Саратовской области»

3. Должность: учитель начальных классов

4. Предмет: Русский язык

5. Класс: 2

6. Тема и номер урока : «Перенос слов с удвоенными согласными».

7. Автор учебника : Н.В. Нечаева

8. Дидактическая цель: способствовать формированию представлений учащихся о правиле переноса слов с удвоенными согласными в корне.

9. Тип урока:  урок «открытия» нового знания

10. Задачи урока:

1. Образовательные: формирование знаний о переносе слов с удвоенными согласными в корне.

2.Развивающие: способствовать развитию у учащихся речи, логического мышления, умения сравнивать, анализировать и обобщать, делать собственные выводы, развитие орфографической зоркости.

3. Воспитательные:  способствовать формированию культуры речи и письма, умения договариваться, вести учебный диалог.

11. Методы обучения: деятельностный, словесный, проблемный, наглядный.

12. Формы организации познавательной деятельности:  фронтальная, групповая, самостоятельная, парная.

13. Оборудование: компьютер, экран, презентация, учебник «Русский язык» ч.1, Н.В Нечаева, задания для групп,  ЭОР

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Самоопределение к деятельности

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Настраивает на начало урока.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Личностные УУД

Осознание себя как ученика. Умение приготовить все необходимое к уроку.. Самоопределение.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Наш урок я бы хотела начать с одной истории, которая произошла совсем недавно Жила- была девочка Алла, училась она во 2 классе. Как- то учительница им задала на дом записать слова с двойными согласными. Алла  за задание получила двойку. А ночью ей приснился страшный сон, о том, как двойные согласные гнались за ней и возмущенно кричали:

- Ты не знаешь правила о нас! Ты не сможешь написать очень много слов, в которых мы встречаемся! За это мы исчезнем из твоего имени!

И действительно, когда на следующем уроке дети стали писать ее имя, она не смогла этого сделать и заплакала…

- Почему ты плачешь? – спросила учительница.

- Как вы считаете, что ответила девочка?

Предположите, чем закончилась эта история.

   Мне хочется надеяться, что в моем классе нет таких ребят,  как Алла и все знают  о правописании двойных согласных!

Минутка чистописания.

Учитель читает загадки:

1.Чтоб каждый телевизор
Работал без капризов,
На крыше непременно
Должна стоять
:: антенна

2.Где доска и парта есть,
 Чтоб всем детям сразу сесть?
 Это в школе есть у нас,
 Это наш просторный
:.. класс

3.Многим нам она знакома,

  В ней купаться можно дома.

 Что же это за предмет?

 Догадались или нет? …ванна

4.Вдоль дороги по бокам

  Липы, клёны тут и там.      

  Всем идти здесь веселее.

  Этот путь зовут .. .аллея

5 . Проста задача и легка.
   Пишусь всегда через два "ка",
   И мяч, и шайбу клюшкой бей,
   А называюсь я
:.. хоккей

б.Шестой день недели …суббота

Предлагает учащимся поменяться тетрадями и провести взаимопроверку. (Слайд 1)Подводит итоги , кто из учащихся без ошибок выполнил работу.

Слушают учителя

Варианты ответов детей

Записывают в тетрадь отгадки, подчеркивают орфограммы.

Проводят взаимопроверку.

Коммуникативные УУД:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные УУД:

Анализ объектов с целью выделения признаков

Регулятивные УУД:

контроль

3. .Постановка учебной задачи

- Как вы считаете, можно ли удвоенные согласные считать ошибкоопасным местом? Почему?

Предлагает выполнить следующее задание:ЭОР №1

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6e95bff6-c539-4d04-9a96-24e69a0c73b8/%5BNS-RUS_3-04%5D_%5BQS_107%5D.html

А какие задания вы могли бы предложить своим одноклассникам со словами из минутки чистописания?

-  Знакомы ли мы с правилом переноса слов?         Можем ли мы это сейчас сделать?

- Как вы думаете, можем ли мы эту проблему обозначить как  тему нашего  урока?  Какую цель мы перед собой поставим?

Физминутка.

Варианты ответов

(Нельзя проверить, только запомнить)

- сделать звукобуквенный анализ;

- поставить ударения;

- составить предложения, словосочетания и т.д.

- возможно кто- то из учащихся предложит разделить эти слова для переноса.

(если нет, то это задание предлагает сам учитель)

Узнать больше о словах с удвоенными согласными. Познакомиться с правилами их переноса.

(Слайд 2)

Познавательные УУД:

Формулирование проблемы

Регулятивные УУД:

Целеполагание

Коммуникативные УУД:

Умение точно выражать свои мысли, умение слышать

4. Построение проекта выхода из затруднения или открытее нового знания

Учитель предлагает учащимся поработать в группах и обсудить возможные варианты переноса слов с удвоенными согласными. (Использовать слова из чистописания)

Выслушивает варианты ответов, уточняет.

Хотелось бы вам узнать,  какая из групп оказалась ближе к истине?

Предлагает открыть  учебник стр. 38 и прочитать правило.

(Слайд 3)

Работают в группах, анализируют, сравнивают. Свои варианты записывают на карточку.

Представляют результат своей работы, объясняют.

Работают с учебником, устный разбор правила.

Регулятивные УУД:

Планирование, прогнозирование.

Коммуникативные УУД:

Сотрудничество в поиске и выборе информации, умение слушать и слышать.

Познавательные УУД:

Использование различных способов обработки, анализа и представления информации.

Регулятивные УУД:

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей учителя.

5.Первичное закрепление во внешней речи.

Предлагает записать данные слова, разделив их для переноса, зная правило. Все ли слова можно перенести? Почему?

Работа с учебником стр.38 упр.73.

К этому упражнению предлагает придумать задание, которое бы соответствовало теме и цели урока. Просит напомнить как осуществляется перенос таких слов.

Просит выполнить взаимопроверку.

Работа с учебником стр.38 апр.74

Учитель просит выписать из упражнения только те слова, которые еще сегодня  на уроке не встречались, разделить их для переноса.

Записывают слова,  самопроверка   с доски.

В слове класс – один слог, поэтому переносить нельзя.

Учащиеся списывают текст, подчеркивают орфограмму удвоенные согласные в корне слова.

- Разделить для переноса слова с удвоенными согласными. Делят слова на слоги.

 Осуществляют взаимопроверку.

Выполняют задание учителя.

Самопроверка.

Коммуникативные УУД:

Умение доказывать свою мысль, слушать других

Познавательные УУД:

Умение структурировать знания

Регулятивные УУД:

Сохранять учебную задачу, находить варианты ее решения

КоммуникативныеУУД:

оценка действий партнера, коррекция, контроль

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует деятельность учащихся по применению нового знания.

Работа с ЭОР №2 (Исправь перенос слов)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ca2d104-3f0e-4b88-a1eb-da71fb989a2e/%5BNS-RUS_3-04%5D_%5BQS_110%5D.html

Индивидуальная работа.

Регулятивные УУД:

контроль, коррекция

Личностные УУД:

самоопределение

7.Рефлексия деятельности

Просит напомнить, какую цель сегодня поставили на уроке. Достигли ли ее?  

Просит обосновать.

Какой бы фразой вы хотели закончить наш урок:

  • Ничего не понятно на уроке.
  • Все понятно  на уроке, затруднений нет.
  • Хочу знать больше!

Домашнее задание Рабочая тетрадь ч.1 с.27 №40 (слайд 4)

Спасибо за урок

Отвечают на вопросы,  делают выводы, умозаключения.

Осуществление самооценки собственной деятельности

Коммуникативные УУД  умение выражать свои  мысли

Личностные УУД:

Смыслообразование, установление связей между целью деятельности и ее результатом.

ПознавательныеУУД

рефлексия

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР

№ 1

«В какой части слова встречаются удвоенные согласные»

Мультимедийный, практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6e95bff6-c539-4d04-9a96-24e69a0c73b8/%5BNS-RUS_3-04%5D_%5BQS_107%5D.html

№ 2

«Исправь перенос»

Мультимедийный, контрольный

Интерактивное  задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ca2d104-3f0e-4b88-a1eb-da71fb989a2e/%5BNS-RUS_3-04%5D_%5BQS_110%5D.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка по теме "Достопримечательности Лондона" в 4 классе в школе с углубленным изучением английского языка

Предлагаемый урок – это закрепление лексических навыков, а также пройденного лингво-страноведческого материала по теме «Достопримечательности Лондона» в 4 классе. Урок ориентирован на развитие умений ...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Разработка урока (план-конспект) русского языка во 2 классе по теме "Обобщаем и стараемся писать без ошибок" УМК "Гармония"

Урок в форме командных соревнований способствует активизации познавательного общения младших школьников, реализации самостоятельных  познавательно-поисковых действий учащихся с помощью различных ...

Разработка урока (план-конспект) : Русский язык. Класс: 2 В

Разработка урока (план-конспект) : Русский язык.  Класс: 2 В...

План-конспект русского языка

План-конспект русского языка "Корень слова"...

План-конспект русского языка во 2 классе "Что рассказало слово"

Цели  урока: закреплять представление о слове как двусторонней языковой единице, понимание языка как знаковой системы, выполняющей функцию замещения предметов, действий, средств окружающего мира,...