Тематическое планирование по русскому языку 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме

Тематическое планирование по русскому языку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx80.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Вводный урок. Поэты и писатели

о русском языке

1

Урок объяснения нового материала

Письмо авторов учебника; повторение фонетики

 

   2.09.13

 

2

Повторение фонетики и графики

1

Урок повторения изученного

Звуки и буквы гласные и согласные, их классификация

Знать значимые части слова, признаки изучен-ных частей речи, типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Уметь:

– анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;

– различать произноше-ние и написание слов;

– находить способ проверки написания слова;

 3.09.13

 

3

Повторение фонетики. Слог и ударение

1

Урок повторения изученного

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов

 4.09.13

 


 

4

Что такое графика. Контрольное списывание по теме «Повторение»

(40 минут)

1

Урок повторения. Урок контроля: входная контрольная работа

Русский алфавит. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Употребление пробела между словами, знака переноса

Списывание текста

– без ошибок списывать несложный текст, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– обозначать орфограммы, изученные во 2–3 классах, в словах и между словами

Знать: 

– значимые части слова, признаки изученных частей речи, типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;

 изученные орфографические правила. Уметь:

– применять на письме изученные орфографические правила;

– анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;

– различать произношение и написание слов;

 5.09.13

 

5

Фонетический разбор слова

1

Урок повторения изученного

Звуки и буквы гласные и согласные, их классификация; словарная работа; роль транскрипции в языке; порядок фонетического разбора

 9.09.13

 

6

Повторение орфографии

1

Урок повторения изученного

Правописание безударных гласных, парных звуков и глухих согласных, непроизносимых и удвоенных согласных. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Разделительные Ъ и Ь знаки

 10.09.13

 

7

Повторение изученных орфограмм

и их графического обозначения

1

Урок повторения изученного

 11.09.13

 


 

8

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания

1

Урок развития умений

и навыков

– находить способ проверки написания слова;

– без ошибок списывать несложный текст, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– выполнять фонетический разбор

12.09.13

9

Повторение состава слова

1

Урок повторения изученного

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок

16.09.13

10

Повторение изученного о частях речи

1

Урок повторения

Имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, их значение и употребление

Знать графическое обозначение орфограмм.

Уметь работать со схемами, выполнять словарную работу

 17.09.13

 

11

Входная административная контрольная работа по теме «Повторение»

(40 минут)

1

Урок контроля

Контрольный словарный диктант

Знать изученные орфографические правила и уметь применять их на письме

 18.09.13

 

12

Работа над ошибками. «Пишу правильно»

1

Урок коррекции знаний

 Уметь находить и исправлять ошибки, допущенные в диктанте

 19.09.13

 


 

13

Повторение изученного по синтаксису

1

Урок повторения изученного

Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения

Знать порядок разбора предложения и образец записи.

Уметь:

– выполнять словарную работу;

– разбор предложений (главные и второстепенные члены);

– определять виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

23.09.13

14

Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение»

1

Урок обобщения и систематизации материала

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

24.09.13

15

Развитие речи.

Обучающее изложение «Золотой рубль» (40 минут)

1

Урок развития связной речи

Отличие текста от группы предложений. Тема и главная мысль текста, план

Уметь самостоятельно записывать текст по памяти и выполнять самопроверку

 25.09.13

 

16

Анализ изложений

и работа над ошибками

1

Урок коррекции знаний

и умений

 

26.09.13


 

17

Как отличить простое предложение

от сложного

1

Урок ознакомления

с новым материалом)

Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простое распространенное и нераспространенное предложения. Однородные члены предложения

Знать о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения.

Уметь:

– узнавать в тексте словосочетания, простые предложения;

– приводить примеры повествовательных, вопросительных и побудительных предложений;

– определять предложения по цели высказывания и интонации

30.09.13


 

18

Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов

и с союзом и

1

Комбинированный урок

Отличительные особенности простого предложения с однородными членами

Знать: 

– о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения;

– о стилистической роли в художественном тексте предложений с однородными членами

Уметь:

– узнавать в тексте простые предложения;

– приводить примеры предложений с однородными членами;

– ставить знаки препинания в конце предложений

 1.10.13

 

19

Развитие речи. Обучающее изложение «Что я люблю»

(40 минут)

1

Урок развития связной речи

Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста

 2.10.13

 

20

Анализ изложений

и работа над ошибками

1

Урок коррекции знаний, умений, навыков

Нахождение и исправление ошибок

в изложении

 3.10.13

 

21

Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но

1

Урок объяснения нового материала. Комбинированный урок

Отличительные особенности простого предложения с однородными членами, знаки препинания при однородных членах

Знать порядок разбора слова как части речи, правила постановки запятой в предложениях с однородными членами.

Уметь работать со схемами предложений, рассуждать по образцу, выполнять

 7.10.13

 


 

22

Развитие речи. Обучающее сочинение «Что я люблю»

(40 минут)

1

Урок развития связной речи

Последовательное, логичное, грамматически правильное изложение своих мыслей, употребление в речи слов в соответствии с их

лексическим значением, правильное построение предложения

письмо текста по памяти с самопроверкой, употреблять предложения с однородными членами в собственной письменной речи

8.10.13

23

Анализ сочинений

и работа над ошибками

1

Урок коррекции знаний, умений, навыков

Знать о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения.

Уметь:

– узнавать в тексте простые предложения;

– приводить примеры разных видов предложений

 9.10.13

 

24

Развитие умения ставить запятую

в предложениях

с однородными

членами

1

Комбинированный урок (урок-прак-тикум)

 Знаки препинания в предложениях с однородными членами

 10.10.13

 

25

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 1

(20 минут)

1

Урок систематизации изученного материала

Знаки препинания

в предложениях

с однородными членами

Уметь:

– применять теоретические знания о простом предложении

с однородными членами;

– «читать» схемы и расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами;

– выполнять синтаксический разбор простого предложения

 14.10.13

 

26

Контрольный диктант № 2 по теме «Простое предложение. Предложения

с однородными членами» (40 минут)

1

Урок контроля

Письмо под диктовку, правильное оформление предложения на письме, постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами

 15.10.13

 


 

27

«Пишу правильно»
(работа над ошибками)

1

Урок коррекции знаний, умений, навыков

Повторение изученных орфограмм и пунктограмм

16.10.13

28-29

Отличие простого предложения от сложного. Запятая

в сложном предложении с бессоюзной связью

2

Урок объяснения нового материала. Урок рефлексии

Правило расстановки знаков препинания в сложном предложении; словарная работа

Знать:

– правила расстановки знаков препинания в сложном предложении;

– признаки отличия простого предложения с союзами от сложного предложения.

Уметь:

– использовать правила расстановки знаков препинания в предложениях с союзами

и, а, но;

– составлять устный рассказ на грамматическую тему по плану

 

 17.10.13

21.10.13

 

30

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но

1

Урок объяснения нового материала. Урок рефлексии

Постановка знаков препинания в сложном предложении

 22.10.13

 

31

Контрольный диктант № 3 за I четверть.

1

Урок контроля

Письмо под диктовку, правильное оформление предложения на письме, постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами

 23.10.13

 


 

32-33

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами

и, а, но

2

Комбинированный урок

Знаки препинания

в предложениях

с однородными

членами

24.10.13

28.10.13

34

Развитие речи. Обучающее сочинение «Субботний вечер

у нас дома» (40 минут)

1

Урок развития связной речи

 

Уметь письменно оформлять собственную разговорную речь

 29.10.13

 

35

Повторение и обобщение материала по теме «Сложные предложения с союзами

и, а, но». Проверочная работа № 2 (30 минут)

1

Комбинированный урок. Урок обобщения и систематизации знаний

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, анализ предложений

Уметь:

– применять полученные теоретические знания;

– «читать» схемы предложений;

– отличать простые предложения с однородными членами от сложных;

– расставлять запятые;

– составлять по схемам предложения и грамотно оформлять их на письме;

 30.10.13

 

36

Запятая в сложном предложении

1

Урок обобщения и систематизации новых знаний

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, анализ предложений

31.10.13

37

Развитие речи. Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант «Мечты о подвиге» (25 минут)

1

Урок развития связной речи

Составление рассказа на грамматическую тему, связное изложение своих мыслей, умение воспринимать и запоминать услышанное, передавать содержание близко к тексту

 11.11.13

 


 

38

Пишу правильно. Контрольный словарный диктант (10 минут)

1

Урок коррекции знаний, умений, навыков

Повторение изученных орфограмм и пунктограмм

– различать тексты по типу

12.11.13

39

Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение

с прямой речью

1

Урок изучения нового материала

Состав предложения с прямой речью; значение прямой

речи

Знать, из чего состоят предложения с прямой речью, значение прямой речи

13.11.13

40

Знаки препинания

в предложениях

с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора

1

Комбинированный урок

Правило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью; пунктуационное оформление таких предложений

Знать правило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью.

Уметь пунктуационно оформлять такие предложения

 

 

 14.11.13

 

 

41

Знаки препинания

в предложениях

с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора

1

Комбинированный урок

Правило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью; пунктуационное оформление таких предложений

Знать правило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью.

Уметь пунктуационно оформлять такие предложения

 

18.11.13


 

42

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью

1

Урок развития умений

и навыков

Умение «читать» схемы и расставлять знаки препинания в предложениях

Уметь применять полученные знания при выполнении самостоятельной работы

19.11.13

43

Развитие речи. 

Обучающее изложение «В здоровом теле – здоровый дух»

(40 минут)

1

Урок развития связной речи

Составление плана, определение темы и основной мысли текста

Уметь самостоятельно записывать текст по памяти; осуществлять самопроверку

 20.11.13

 


 

44-45

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Умение «читать» схемы и расставлять знаки препинания в предложениях

Уметь применять знания при выполнении самостоятельной работы

21.11.13

46

Контрольный диктант № 4 по теме «Предложения

с прямой речью»

(40 минут)

1

Урок контроля

Актуализация знаний по теме

Уметь записывать текст под диктовку, контролировать свое письмо

25.11.13

47

«Пишу правильно»
(работа над ошибками)

1

Урок коррекции знаний, умений, навыков

Повторение изученных орфограмм

и пунктограмм

Уметь выполнять работу над ошибками по результатам контрольного диктанта

26.11.13

48

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных

1

Урок изучения нового материала

Слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что?, имен существительных мужского, женского и среднего рода

Знать:

– определение имени существительного, значение и употребление;

– род имени существительного: мужской, женский, средний;

– существительные мужского и женского рода с шипящими на

 27.11.13

 


 

49

Составление устного рассказа на тему «Имя существительное как часть речи». Роль имен существительных в предложении, в речи.

1

Урок развития связной речи

Использование словарей русского языка. Роль имен существительных в речи

конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь);

– правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существительных на

-мя, -ий, -ья, -ье, -ия,

-ов, -ин).

Уметь:

– различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена существительные мужского, женского и среднего рода;

– различать склонения имен существительных

28.11.13

50

Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы

1

Комбинированный урок

Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения

2.12.13

51

Наблюдение за словоизменением имен существительных

1

Комбинированный урок

Изменение имен существительных по числам и падежам

Знать:

– определение имени существительного, значение и употребление;

– род имени существительного: мужской, женский, средний;

– существительные мужского и женского рода с шипящими на

3.12.13

52

Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить их

в разные падежные формы

1

Урок развития умений

и навыков

Падеж, изменение имен существительных по падежам, употребление в предложении существительных в разных формах

4.12.13

53

Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе

1

Комбинированный урок

конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь);

– правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме

существительных на

-мя, -ий, -ья, -ье, -ия,

 -ов, -ин).

Уметь:

– различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена

существительные мужского, женского и среднего рода;

– различать склонения имен существительных;

– изменять существительные по числам, падежам (падежные вопросы)

5.12.13

54

Именительный и винительный падежи

1

Комбинированный урок

Тонкости употребления именительного и винительного падежей в речи, роль слов в этой форме в предложении, умение определять падеж имен существительных

9.12.13

55

Родительный падеж

1

Комбинированный урок

Особенности употребления имен существительных в родительном падеже, определение падежа имен существительных

Знать:

– определение имени существительного, значение и употребление;

– род имени существительного: мужской,

10.12.13


 

женский, средний;

– существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь);

– правописание безударных падежных окончаний имен

 

56

Дательный падеж

1

Комбинированный урок

Особенности употребления имен существительных в дательном падеже, определение падежа имен существительных

существительных I, II, III склонения (кроме существительных на

-мя, -ий, -ья, -ье, -ия,

-ов, -ин).

Уметь:

– различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена существительные мужского, женского и среднего рода;

– различать склонения имен существительных;

– изменять существительные по числам, падежам (падежные вопросы)

 11.12.13

 

57

Творительный падеж

1

Комбинированный урок

Особенности употребления имен существительных в творительном падеже, определение падежа имен существительных

 12.12.13

 

58

Предложный падеж

1

Комбинированный урок

Особенности употребления имен существительных в предложном падеже, определение падежа имен существительных

 16.12.13

 


 

59

Обобщение знаний

о падежах. Составление устного рассказа «Что я знаю

об изменении имен существительных

по падежам»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Падежи имен существительных,  изменение слов по падежам, определение падежа имени существительного в словосочетаниях; словарный диктант; актуализация знаний по теме

Уметь составлять устный рассказ, предложения со словами

в разных падежах

 17.12.13

 

60

Административная контрольная работа
(40 минут)

Урок контроля

Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил

Уметь:

– различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена существительные мужского, женского и среднего рода;

– различать склонения имен существительных;

– изменять существительные по числам, падежам (падежные вопросы)

18.12.13

61

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 3 по теме «Изменение имен существительных по падежам»

(20 минут)

1

Комбинированный урок

 

 19.12.13

 

62

Что такое склонение? Три склонения имен существительных

1

Урок изучения нового материала

Различение 1, 2, 3-го склонения существительных

Знать вывод сформулированного правила, алгоритм определения склонения имен существительных

 

 23.12.13

 

63

Обучающее изложение

(40 минут)

1

Урок контроля

План, тема и основная мысль текста

 24.12.13

 

64

Анализ изложений. Развитие умения определять склонение имен существительных

1

Комбинированный урок

Типы склонений имен существительных, определение склонений имен существительных

 

 25.12.13

 


 

65

Развитие умения определять склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного

1

Урок повторения изученного

Типы склонений имен существительных, определение склонений имен существительных, морфологический разбор имен существительных

Знать алгоритм морфологического разбора.

Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного

26.12.13

66

Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления

1

Комбинированный урок

Знакомство с несклоняемыми существительными

Уметь находить, отличать несклоняемые существительные, определять их особенности

 9.01.14

 

6


 

67

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода

1

Урок изучения нового материала

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения, правописание существительных мужского рода

с шипящим на конце

Знать орфограмму

«Ь после шипящих

на конце существительных ж. р. 3-го склонения».

Уметь правильно записывать существительные м. р. с шипящим на конце

13.01.14

68

Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы.

1

Урок развития умений

и навыков

Письмо слов с орфограммой «Буква Ь после шипящих на конце имен существительных», графическое обозначение орфограммы

Уметь определять признаки «опасных» мест в словах, записывать по памяти словарные слова, графически обозначать орфограмму

 

 14.01.14

 

69

Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы. Словарный диктант
(10 минут)

1

Комбинированный урок

 15.01.14

 

70

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 4

(20 минут)

1

Комбинированный урок

Выполнение заданий «Это ты знаешь

и умеешь»; актуализация знаний

Уметь применять изученный теоретический материал, орфографические и пунктуационные правила при выполнении практических заданий

 16.01.14

 

71

Развитие орфографических умений

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание. Решать орфографические задачи.

20.01.14


 

72

Контрольный диктант № 5 по теме «Мягкий знак после шипящих на конце существительных»

(40 минут)

1

Урок контроля

Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил

Уметь применять изученные орфограммы при написании контрольного диктанта

21.01.14

73

«Пишу правильно»
(работа над ошибками)

1

Урок коррекции знаний, умений, навыков

Самостоятельная работа над ошибками, письмо по памяти

Уметь выполнять работу над ошибками

по результатам контрольного диктанта

22.01.14

74

Выведение общего правила написания безударных падежных окончаний имен существительных

1

Урок изучения нового материала

Безударные падежные окончания имен существительных

Знать общее правило написания безударных падежных окончаний имен существительных

23.01.14

75-76

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму

2

Урок развития умений

и навыков

Безударные падежные окончания имен существительных

Знать правило написания безударных падежных окончаний имен существительных.

Уметь применять правило и действовать по алгоритму

 27.01.14

28.01.14

 

77

Развитие речи. Обучающее изложение «Первая газета»

(40 минут)

1

Урок развития связной речи

План, тема и основная мысль текста

Уметь писать изложение повествовательного характера

по плану

 29.01.14

 


 

78

 Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Контрольный словарный диктант.

1

Урок развития умений

и навыков

Безударные падежные окончания имен существительных

Уметь находить в изложении слова с изученной орфограммой, анализировать и графически объяснять выбор написания

30.01.14

79

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» (20 минут)

1

Комбинированный урок. Урок обобщения и систематизации знаний

Безударные падежные окончания имен существительных

Уметь составлять устный рассказ «Что я знаю о словоизменении имен существительных» по плану

3.02.14

80

Развитие орфографических умения. Повторение изученного

1

Урок повторения

Безударные падежные окончания имен существительных

Уметь находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание. Решать орфографические задачи

4.02.14

81

Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

(40 минут)

1

Урок

контроля

Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил

Уметь применять изученные орфограммы при написании контрольного диктанта

5.02.14

82

«Пишу правильно»
(работа над ошибками)

1

Урок коррекции знаний, умений, навыков

Повторение изученных орфограмм

и пунктограмм

Уметь выполнять работу над ошибками по результатам контрольного диктанта

6.02.14


 

83

Повествование

и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных

в речи

1

Комбинированный урок

Значение и употребление имен прилагательных в речи

Знать:

– значение и употребление имен прилагательных в речи;

– изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными;

– склонение имен прилагательных, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин;

– правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на ц)

 10.02.14

 

84

Роль прилагательных-антонимов

в речи

1

Урок рефлексии

Особенности употребления прилагательных-антонимов

в речи

 11.02.14

 

85

Развитие речи. Обучающее сочинение-описание «Прогулка» (40 минут)

1

Урок развития связной речи

Употребление имен прилагательных

в речи

 12.02.14

 

86

Работа над ошибками сочинения. Морфологический разбор имени прилагательного

1

Комбинированный урок

Грамматические признаки имен прилагательных, порядок морфологического разбора имени прилагательного

 13.02.14

 

87-88

Изменение имен прилагательных

по падежам

2

Комбинированный урок

Изменение имен прилагательных

по падежам

Знать правило, порядок морфологического разбора прилагательного

 17.02.14

18.02.14

 


 

89

Словосочетание

существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании

1

Комбинированный урок

Согласование с именами существительными

Уметь изменять прилагательные по родам, числам и падежам, выполнять морфологический разбор прилагательного

19.02.14

90

Правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных

1

Комбинированный урок

Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен прилагательных

Знать правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Уметь применять правило на практике, графически обозначать орфограммы

 20.02.14

 

91

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания

1

Урок развития умений

и навыков

 24.02.14

 

92

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания

1

Урок развития умений

и навыков

 25.02.14

 

93

Обучающее изложение «Первое путешествие» (40 минут)

1

Урок развития речи

План, тема и основная мысль текста

Уметь использовать

в письменной речи слова с изученными орфограммами,

 26.02.14

 


 

94

Анализ изложений. Упражнения на повторение

1

Комбинированный урок

Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен прилагательных

предложения с однородными членами, сложные предложения

 

27.02.14

95

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

Комбинированный урок

3.03.14

96

Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка»
(40 минут)

1

Урок развития связной речи

Употребление имен прилагательных в речи

Уметь использовать в сочинении имена прилагательные

4.03.14

97

Закрепление изученного материала по теме «Имя прилагательное». Проверочная работа № 6

(20 минут)

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Грамматические признаки имени прилагательных, порядок морфологического разбора имени прилагательного,

правописание безударных гласных в падежных окончаниях прилагательных

Уметь актуализировать знания, выполнять словарную и проверочную работу, опираясь на изученный материал

5.03.14


 

98

Роль глаголов

в предложении,

в речи. Правописание глаголов с частицей не

1

Комбинированный урок

Значение и употребление глаголов в речи, правописание глаголов с частицей не

Знать:

– значение и употребление глагола в речи;

– неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?;

– изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени
(спряжение);

– изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;

– правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.

 6.03.14

 

99-100

Значение и грамматические признаки глагола

2

Комбинированный урок

Грамматические признаки глагола

 10.03.14

11.03.14

 

101

Контрольный диктант за 3 четверть..

1

Урок проверки знаний

12.03.14

102

Пишу правильно. Работа над ошибками.

1

Урок анализа и коррекции знаний

Уметь находить и анализировать свои ошибки

13.03.14

103

Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе

1

Комбинированный урок

Грамматические признаки глагола, порядок морфологического разбора глагола

Уметь делать морфологический разбор глагола

 17.03.14

 


 

104

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2-го спряжения

1

Комбинированный урок

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Личные окон-чания глаголов 1 и

2-го спряжения

Знать алгоритм определения спряжения глагола.

Уметь:

– наблюдать за употреблением глаголов

в устной и письменной речи;

– пользоваться алгоритмом

 18.03.14

 

105

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное

1

Комбинированный урок

Распределение глаголов с ударными окончаниями по спряжениям

 19.03.14

 

106

Как определить спряжение глагола, если окончание безударное

1

Комбинированный урок

Определение спряжения глаголов с безударными окончаниями

Знать:

– значение и употребление глагола в речи;

– неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?;

– изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

 20.03.14

 

107

Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму

1

Урок развития умений

и навыков

 1.04.14

 


 

108

Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола

1

Комбинированный урок

– изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;

– правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.;

– правописание безударных личных окончаний глаголов

(1 и 2-го спряжения), не с глаголами

2.04.14

109

Развитие речи. Обучающее сочинение по картинкам

(40 минут)

1

Урок развития связной речи

Развитие связной письменной речи

3.04.14

110-111

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. Анализ сочинений

2

Урок развития умений

и навыков

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Знать:

– значение и употребление глагола в речи;

– неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?;

– изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

– изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;

– правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.;

 7.04.14

8.04.14

 

112

Разбор глагола

как части речи

1

Комбинированный урок

Грамматические признаки глагола, порядок морфологического разбора глагола

 9.04.14

 

113

Контрольный диктант № 8 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов» (40 минут)

1

Урок

контроля

Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил

 10.04.14

 


 

114

Работа над ошибками. Знакомство

с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся и -ться

1

Урок коррекции знаний, умений, навыков. Комбинированный урок

Вывод правила

о написании -тся 

и -ться в глаголах

– правописание безударных личных окончаний глаголов

(1 и 2-го спряжения), не с глаголами

14.04.14

115

Знакомство с орфограммой «Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическими правилами

1

Комбинированный урок

Правописание Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа

15.04.14

116-117

Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа

2

Урок развития умений

и навыков

16.04.14

17.04.14

118

Развитие умения писать глаголы с безударной гласной

в личных оконча-

ниях

1

Урок развития умений

и навыков

Правописание безударных личных окончаний глаголов

 

 21.04.14

 

119

Обучающее изложение «Первые школы» (40 минут)

1

Урок развития связной речи

План, тема и основная мысль текста

Уметь:

– использовать в письменной речи глаголы с изученными орфограммами;  

 22.04.14

 


 

120

Контрольное списывание по теме «Глагол» (40 минут)

1

Урок

контроля

Уметь грамотно

и каллиграфически верно списывать текст

 

 23.04.14

 

121-122

Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом

2

Комбинированный урок

Части слова: корень, приставка, суффикс, окончание

Уметь выполнять разбор глагола по составу (по алгоритму)

 24.04.14

28.04.14

 

123

Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов

1

Урок развития умений

и навыков

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу

Уметь разбирать глаголы по составу

 29.04.14

 


 

124-125

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами

2

Урок развития умений

и навыков

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу

Знать:

– значение и употребление глагола в речи;

– неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?;

– изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);

– изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;

– правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.;

– правописание безударных личных окончаний глаголов

(1 и 2-го спряжения), не с глаголами.

Уметь:

– видеть в словах изученные орфограммы;

– использовать в

 30.04.14

5.05.14

 

126

Повторение по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант (10 минут)

1

Комбинированный урок

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу

 6.05.14

 

127

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 7 по теме «Глагол»

(20 минут)

1

Комбинированный урок

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу

 7.05.14

 


 

128-129

Обобщение и систематизация знаний

по теме «Глагол», закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу. Морфологический разбор глагола

устной и письменной речи глаголы;

– составлять устный рассказ на тему «Что нового я узнал о глаголе в этом году»

8.05.14

12.05.14

130

Административный контрольный диктант № 9 (40 минут)

1

Урок контроля

Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил

13.05.14

131

Работа над ошибками. «Пишу правильно»

1

Урок коррекции знаний, умений, навыков

Уметь применять правила, выполнять работу над ошибками

 14.05.14

 

132-133

Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст»

2

Комбинированный урок

Сочинение на грамматическую тему «Уроки слова»

Уметь применять

в системе полученные знания

 15.05.14

19.05.14

 

134

Контрольное изложение «Странный дуэт» (40 минут)

1

Урок контроля

План, тема и основная мысль текста

Уметь связно излагать текст на письме,  видеть в словах изученные орфограммы

 20.05.14

 


 

135

Повторение по теме «Имя существительное»

1

Комбинированный урок

Выполнение тестовых заданий

Уметь выполнять итоговое тестирование по пройденному материалу

 21.05.14

 

136

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

Комбинированный урок

Написание мини-сочинения «О чем рассказывает слово?»

 Уметь применять в речи  и на письме прилагательные.

 22.05.14

 

137

Повторение по теме «Глагол»

1

Комбинированный урок

 Выполнение тестовых заданий

 Уметь выполнять итоговое тестирование по пройденному материалу

 26.05.14

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...