Урок русского языка по теме "Части слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе по теме "Части слова" ( по программе Л.В.Занкова).
Цели: на уроке ученики научатся распознавать части слова, получат возможность применять полученные знания в нестандартной ситуации.
На уроке создаю условия для формирования УУД
1) личностных: мотивация учения, нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей);
2) познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;
3) коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера;
4) регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка;
Обучать детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
Тип урока: Урок систематизации знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
Тема урока: Части слова.
Цели: на уроке ученики научатся распознавать части слова, получат возможность применять полученные знания в нестандартной ситуации.
На уроке создаю условия для формирования УУД
1) личностных: мотивация учения, нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей);
2) познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;
3) коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера;
4) регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка;
Обучать детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
Тип урока: Урок систематизации знаний
I. Орг.момент
- Давайте улыбнемся друг другу, улыбнёмся нашим гостям, поздороваемся. Мы рады видеть гостей у себя в классе. Думаю, что сегодняшний урок покажет наши успехи и достижения. Ведь результат нашей с вами работы в наших руках, всё зависит от нас. Вы верите в свои силы? И я верю в ваши силы. Желаю вам на уроке удачи.
Доска: 14 ноября.
Классная работа.
II. 2 ученика работают на макбуках (открывают документ «Русский язык»)
Вставь пропущенные буквы.
Д(о,а)рога, б(е,и)рёза, м(а,о)рковь, м(о,а)роз, ов(о,а)щи, уч(е,и)ник, ябл(о,а)ко.
Выбираете уровень выполнения задания.
- уровень – К одному из этих слов подбери однокоренные слова
2 уровень – Со словом БЕРЁЗКА составь предложение и разбери слово по составу.
3 уровень – Сделать звуко-буквенный анализ слов ЯБЛОКО, МОРОЗ
III. Актуализация знаний.
СЛАЙД
- Посмотрите на доску.
- Что написано на доске? (знаки)
- Все эти знаки встречаются нам на уроках русского языка. На какие группы можно разделить эти знаки?
Знаки препинания
Члены предложения
Части слова
- Какая группа знаков среди них лишняя и почему? (части слова, т.к. относится к разбору слов.)
- Что обозначает первый значок?
-Какая часть слова выделяется в квадратик?
- Каким значком выделяется главная часть слова?
- Что обозначают оставшимся значком?
СЛАЙД
- Произошла путаница: окончание, корень, суффикс, приставка перепутали свои места в слове. Помогите всем частям слова найти свои места.
- Кто сформулирует тему урока, чем мы будем заниматься?
- Поставьте перед собой цель.
-СЛАЙД
- Давайте проверим. Найдите в данной записи тему нашего урока (Развитие концентрации и устойчивости внимания).
ВЗБРТКЧАСТИПРЕЬДНПРВРПАЛОЛРАИМКЕОРОЛ
ОИКПЕЬТЮВЁСЛОВАРП
Ответ «Части слова»
- А нам понадобятся знания, полученные на уроке? (Чтобы знать состав слова, знать как образовалось то или иное слово)
На доске запись:
- Спишите предложение:
Искристый, земля, лежит, на, снег.
- Докажите, что это не предложение. А можно ли из этих слов составить предложение?
- Составьте предложение.
- Как это надо сделать?
(Подобрать слова по смыслу, изменить окончания слов для связи слов в предложении).)
На земле лежит искристый снег.
- Все слова понятны?
- Сколько слов в предложении?
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
СЛАЙД
- Вставьте пропущенные буквы. Докажите.
- Почему слово «на земле» пишется раздельно?
СЛАЙД
- В слове «на земле» мы изменили окончание. Что такое окончание?
Запись по памяти (один ученик за доской)
Проверка (спросить ученика, который выполнил задание вперёд)
ВЗАИМОПРОВЕРКА Цветные карандаши (оценивать кружочком работу одноклассника)
- Найдите в предложение слово, которое состоит только из корня (снег).
- Подберите однокоренные слова. Но сначала вспомним, что такое однокоренные слова? (родственные слова с одинаковым значением и одинаковым корнем)
Работа в группах (запись слов на листочках).
Проверка:
- Читаем по очереди слова, если есть такое слово – ставим знак «+».
Побеждает та группа, у которой получилось больше слов и правильно.
- Я придумала тоже однокоренное слово и разобрала его по составу. Вот такая схема у меня получилась. Вы догадаетесь, если отгадаете загадку.
Шорохом неслышным лепестков
Жемчуг белоснежный распустился,
Свежим нежным крохотным цветком
Из-под снега к солнцу устремился
СЛАЙД
СЛАЙД
- Давайте посмотрим, какие родственные слова я подобрала к следующей картине? (зима, зимушка, зимовать, декабрь, зимний, мороз)?
Самостоятельная работа
- Выпишите только родственные слова.
СЛАЙД - Проверим, так ли у нас получилось?
- Какие слова родственные, а какие лишние?
Взаимопроверка
- Что их объединяет?
- Есть ли в словах общая часть или корень?
- Что такое корень?
СЛАЙД
ФИЗМИНУТКА
Работа по учебнику Стр.51 упр.102
- Прочитайте текст. Вставьте подходящие по смыслу родственные слова.
- Выпишите только однокоренные слова. Кто нашёл однокоренные слова? Кому нужна помощь?
Дополнительное задание: Кто выполнил попробуйте разобрать по составу слово «рыбный»
- Что такое суффикс?
СЛАЙД
- Ребята, я предлагаю вам вспомнить сейчас, что вы знаете о частях слова. В этом нам поможет игра «Крестики-нолики». Поле для игры находится у каждого из вас на парте. (ПОДПИСАТЬ)
- А игра заключается в следующем: я буду читать вам утверждение и если вы с ним согласны, в клеточке ставите Х, если не согласны 0 . Отвечать начнёте с той клеточки, в которой стоит точка.
Итак, начинаем:
- Приставка служит для образования новых слов
2.Чтобы найти корень надо изменить форму слова
3. Окончание – это изменяемая часть слова
- Приставка – это часть слова, которая стоит после корня (-)
- Часть слова без окончания называется основа
- Суффикс – это часть речи. (-)
- Корень – это общая часть родственных слов (+)
- Приставка пишется со словом раздельно
- Корень – это главная часть предложения (-)
. | ||
Домашнее задание:
У стр.54 упр.107 От данных слов образовать родственные слова. По желанию: разобрать по составу
11. Рефлексия.
- Вы сегодня все отлично работали, молодцы!
- Но хочется отметить самых активных учеников
- Кого, на ваш взгляд, я не отметила за отличную, хорошую работу?
- Встаньте и изобразите собой шкалу успеха.
- Покажите, на сколько сегодня вы:
• Были активны на уроке.
• На сколько вы поняли тему.
• На сколько вам понравился урок
(Сидят за партами – плохо, слабо;
Просто стоят – хорошо;
Стоят, руки вверх – отлично).
- На этом наш урок окончен. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов""
Урок проведен в классе, где дети обучаются по ОС "Школа 2100". Были использованы ИКТ, технологии проблемно-диалогового обучения. Урок имел практическую направленность, была организована работа с орфог...
урок русского языка 2класс "Однокоренные слова, корень слова."
презентация к уроку....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...
1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.
Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация....
Урок русского языка "Как делаются слова? Суффиксы слов - названий предметов." /УМК "ПНШ"/
Материал содержит конспект урока "Как делаются слова? Суффиксы слов - названий предметов". /УМК "ПНШ"/...
урок русского языка "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки"
Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦель урока: создать условия для усвоения учащимися представлений о приставке как части слова.Задачи: Образовательная – познакомить с прист...
Конспекту урока русского языка 2 класс « Слово и формы этого слова. Родственные слова»
Это комбинированный урок русского языка по программе ПНШ. К уроку есть 3 приложения....