Тематическое планирование по русскому языку - 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Согласовано
Замдиректора_______/Г.А.Степанова /
от «___»_________201_____г от «___»_________201_____г от «___»_________201_____г от «___»_________201_____г
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Фонетика. (Как устроен наш язык) (11 ч) | Повторяем фонетику | 1 | Повторительно-обобщающий | Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных | Знать обозначение звуков на письме. Уметь сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции | Текущий | |
2 | Правописание большой буквы в словах. (Правописание) | Вспоминаем правила написания большой | 1 | Повторительно-обобщающий | Повторение правил написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать имена существительные | Текущий | |
3 | Фонетика. (Как устроен наш язык) | Фонетический разбор слова | 1 | Повторительно-обобщающий | Работа по закреплению умений различать звуки и буквы. Деление слов на слоги. Словесное ударение | Знать правила переноса слов. Уметь применять алгоритм фонетического анализа слова | Текущий. Фонетический разбор слов | |
4 | Перенос слова. | Вспоминаем правила переноса слов | 1 | Повторительно-обобщающий | Правила переноса слов. Работа по закреплению знания правил переноса слов. Использование знака переноса | Знать правила переноса слов. Уметь применять изученные правила в написании слов | Текущий |
Продолжение табл.
5 | Текст. | Повторяем: текст, его признаки и типы | 1 | Тренировочный | Выбор заголовка текста, окончание текста. Типы текста, определение типа текстов, план | Знать правило подбора заголовка, типы и признаки текста. Уметь выделять главное в тексте, называть признаки типов текстов | Текущий | |
6 | Фонетика. (Как устроен наш язык) | Фонетический разбор слова | 1 | Комбинированный | Деление слов на слоги. Различение согласных и гласных, звонких и глухих. Работа по закреплению навыков различения звуков | Текущий | ||
7 | Гласные после шипящих. (Правописание) | Повторяем правила обозначения гласных после шипящих | 1 | Закрепление знаний, умений, навыков | Обозначение гласных после шипящих: жи –ши, ча – ща, чу – щу | Уметь разъяснять сущность усвоенного правила о написании жи – ши, ча – ща, чу –щу | Текущий | |
8 | Состав слова. | Повторяем состав слова | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков | Работа по закреплению навыков разбора слова по составу | Знать части слова и их обозначения, образование слов в русском языке. Уметь разбирать слова по составу | Текущий | |
9 | Корни слов. (Правописание) | Повторяем правописание безударных гласных в корне слов Входной контроль (диктант) | 1 | Закрепление знаний, | Работа по закреплению знаний подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных | Уметь выделять безударные гласные в корне слов, подбирать | Диктант |
Продолжение табл.
умений и навыков | проверочные слова, форму одного и того же слова, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы | |||||||
10 | Текст. | Повторяем признаки и типы текста | 1 | Тренировочный | Понятие текста, типа текста. Заголовок, составление плана | Уметь различать предложение и текст, формулировать основную мысль текста, определять типы текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план | Текущий | |
11 | Состав слова. | Разбор слова | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков | Закрепление навыков разбора слов по составу. Корень, суффикс, приставка, окончание, основа. Нахождение слов с приставкой, суффиксом и т. д. Составление слов по образцу | Самостоятельная работа | ||
12 | Корни слов. (Правописание) | Повторяем правила правописания согласных | 1 | Комбинированный | Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных в корне слова | Знать правила написания парных согласных Уметь подбирать проверочные слова | Текущий |
Продолжение табл.
13 | Состав слова и словообразование. | Повторяем словообразование | 1 | Комбинированный | Образование слов, их объяснение и толкование. Способы образования – суффиксальный и приставочный | Уметь применять суффиксы и приставки для образования новых слов | Текущий | |
14 | Корни слов. (Правописание) | Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова | 1 | Комбинированный | Закрепление навыка правописания непроизносимых согласных в корне слов. Различные способы проверки | Знать правило написания непроизносимых согласных в корне слова. Уметь проверять данную орфограмму | ||
15 | Контрольная работа по теме «Повторение орфограмм корня» | 1 | Проверка знаний | Проверка применения полученных знаний | Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания | Диктант по теме «Орфограммы корня» | ||
16 | Текст. | Текст и его заглавие | 1 | Тренировочный | Текст. Выбор заголовка. Подбор текста по данным заголовкам. Выбор окончания текста | Уметь выделять в тексте главное, доказывать и обосновывать свой выбор, отвечать на вопросы | Текущий |
Продолжение табл.
17 | Состав слова и словообразование. | Разбор слова | 1 | Комбинированный | Разбор слова по составу | Уметь выделять значимые части слова | Словарный диктант | |
18 | Суффикс. (Правописание) | Вспоминаем правописание суффиксов | 1 | Комбинированный | Правописание суффиксов. Значение суффиксов. Систематизация знаний, полученных учащимися во втором классе | Уметь конструировать и классифицировать слова | Списывание. Промежуточный контроль | |
19 | Приставка. (Правописание) | Повторяем правописание приставок | 1 | Комбинированный | Правописание приставок. Значение приставок. Систематизация знаний, полученных учащимися | Уметь грамотно писать слова на изученные орфограммы | Самостоятельная работа | |
20 | Текст. | Заглавие и начало текста | 1 | Тренировочный | Выбор заголовка текста. Начало текста. Систематизация полученных знаний | Уметь выделять главное в тексте, анализировать и корректировать текст | Текущий |
Продолжение табл.
21 | Синтаксис. Предложение. | Предложение | 1 | Комбинированный | Смысл предложения. | Уметь видеть связь слов в предложении, различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение | Текущий | |
22 | Текущая контрольная работа по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу» | 1 | Проверка и контроль ЗУН | Проверка знаний и умений по данной теме | Уметь выполнять тестовые контрольные работы | Контрольная работа | ||
23 | Синтаксис. Предложение. | Виды предложения по цели высказывания | 1 | Комбинированный | Определение предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске | Уметь определять предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске | Текущий |
24 | Текст. | Последовательность предложений в тексте | 1 | Тренировочный | Обучение осмысленному прочитыванию текста. Восстановление последовательности предложений в тексте | Уметь излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливать последовательность предложений в тексте | Текущий | |
25 | Деление текста на абзацы | 1 | Тренировочный | Заглавие текста, особенности абзаца. Восстановление последовательности в тексте | Уметь делить текст на смысловые части, видеть в тексте нарушение последовательности изложения материала, определять в каждом абзаце микротему, восстанавливать последовательность абзацев | Текущий | ||
26 | Синтаксис. Грамматическая основа предложения. | Главные члены предложения | 1 | Комбинированный | Понятие о главных членах предложения, грамматической основе предложения. Упражнение в нахождении грамматической основы в предложении | Знать понятия главные члены предложения, грамматическая основа в предложении. Уметь находить грамматическую основу в предложении | Текущий |
Продолжение табл.
27 | Твердый и мягкий знаки. | Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков | 1 | Повторительно-обобщающий | Написание разделительных ъ и ь знаков. Отработка написания непроизносимой согласной в корне слова | Уметь доказывать правильность выбора знака | Словарный диктант. Промежуточный контроль | |
28 | Синтаксис. Грамматическая основа предложения. | Главные члены предложения | 1 | Комбинированный | Нахождение главных членов предложения | Уметь выделять в предложении грамматическую основу | Текущий | |
29 | Приставка. (Правописание) | Учимся писать приставки | 1 | Комбинированный | Ознакомление с правилом написания приставок | Уметь анализировать и писать слова с приставками на з- и с- | Текущий | |
30 | Учимся писать приставки, оканчивающиеся | 1 | Комбинированный | Ознакомление с правилом написания приставок на з- и с- | Уметь применять правило написания приставок на з- и с- | Текущий |
Продолжение табл.
31 | Синтаксис. Грамматическая основа предложения. | Подлежащее | 1 | Комбинированный | Введение понятия подлежащего | Уметь определять подлежащее в предложении | Текущий | |
32 | Сказуемое | 1 | Комбинированный | Введение понятия сказуемого | Уметь находить сказуемое в предложении | Текущий | ||
33 | Письмо. | Учимся писать письма | 1 | Комбинированный | Знакомство с жанром письма | Знать понятие обращение | Текущий | |
34 | Синтаксис. Грамматическая основа предложения. | Сказуемое | 1 | Комбинированный | Выделение сказуемого в предложении и грамматической основы | Уметь выделять сказуемое и грамматическую основу | Текущий |
Продолжение табл.
35 | Письмо. | Учимся писать письма | 1 | Тренировочный | Введение понятия адресат | Уметь подписывать письма, обращаться к адресату | Текущий | |
36 | Синтаксис. Второстепенные члены предложения. | Второстепенные члены предложения | 1 | Комбинированный | Введение понятия второстепенные члены предложения | Знать понятия второстепенные члены предложения, грамматическая основа. Уметь различать распространенное предложение и нераспространенное | Словарный диктант | |
37 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство | 1 | Комбинированный | Обучение разбору предложения по членам предложения | Уметь различать главные и второстепенные члены предложения | Текущий |
Продолжение табл.
38 | Итоговая контрольная работа по теме «Простое предложение» | 1 | Контрольный | Проверка знаний | Уметь выполнять тестовые задания | Контрольная работа. Тесты | ||
39 | Приставка. (Правописание) | Учимся писать приставку с- | 1 | Комбинированный | Выделение приставки с- в словах | Уметь выделять приставку с- в словах | Текущий | |
40 | Синтаксис. Второстепенные члены предложения. | Обстоятельство | 1 | Комбинированный | Обучение нахождению второстепенных членов предложения | Уметь находить в предложении второстепенные члены предложения | Текущий | |
41 | Письмо. | Учимся писать письма | 1 | Тренировочный | Ознакомление с приемом составления плана письма | Уметь составлять план текста, корректировать письмо | Словарный диктант |
Продолжение табл.
42 | Синтаксис. Второстепенные члены предложения. | Определение | 1 | Комбинированный | Введение понятия определение | Знать понятие определения. Уметь работать с правилом, разбирать предложения | Текущий | |
43 | Правописание | Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные во 2 классе» | 1 | Контрольный | Обучение приемам самоконтроля | Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания | Диктант. Тематический | |
44 | Сложные слова. | Учимся писать слова с двумя корнями | 1 | Комбинированный | Обучение выделению корней в словах с двумя корнями | Уметь писать сложные слова | Текущий | |
45 | Синтаксис. Второстепенные члены предложения. | Определение | 1 | Комбинированный | Понятие определения. Работа с правилом. Разбор предложений | Уметь применять правило, выделять в предложении второстепенные члены предложения | Текущий |
Продолжение табл.
(Как устроен наш язык) | ||||||||
46 | Сложные слова. | Запоминаем соединительные гласные о и е | 1 | Комбинированный | Запись слов с соединительными гласными | Уметь находить сложные слова, записывать их правильно | Текущий | |
47 | Письмо. | Учимся писать письма | 1 | Тренировочный | Ознакомление с приемом составления плана письма. Работа по корректированию текста | Уметь составлять примерный план письма, корректировать текст | Текущий | |
48 | Синтаксис. Второстепенные члены предложения. | Дополнение | 1 | Комбинированный | Выделение в предложении второстепенных членов предложения. Дополнение. Понятие. Нахождение в тексте дополнения | Уметь разбирать предложение по членам, находить дополнения в предложениях | Текущий | |
49 | Корень слова. | Учимся писать буквы о, е после | 1 | Комбинированный | Написание букв о, е после шипящих в корне слова. | Уметь находить слова с данной орфограммой |
Продолжение табл.
(Правописание) | шипящих в корне слова | Применение правила | ||||||
50 | Синтаксис. Второстепенные члены предложения. | Дополнение | 1 | Комбинированный | Нахождение в тексте дополнений. Значение дополнения | Уметь находить второстепенные члены предложения | ||
51 | Корень слова. | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | 1 | Комбинированный | Написание букв о, ё после шипящих в корне слова. Применение правила. Выделение орфограммы в словах | Уметь писать слова с данной орфограммой | Словарный диктант | |
52 | Письмо. | Учимся писать письма | 1 | Тренировочный | Ознакомление с понятием фразеологизм | Уметь называть фразеологизмы, использовать в тексте письма фразеологизмы |
Продолжение табл.
53 | Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык) | Однородные члены предложения | 1 | Комбинированный урок | Введение понятия однородные члены предложения. Написание однородных членов предложения. Работа с правилом | Уметь находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются | Текущий | |
54 | Текущая контрольная работа по теме «Члены простого предложения» | 1 | Проверка и контроль ЗУН | Работа с тестовыми заданиями | Уметь применять изученное правило на практике | Контрольная работа. Текущий | ||
55 | Корень слова. | Учимся обозначать звук ы после звука ц | 1 | Комбинированный | Ознакомление с приемом проверки написания слов с данной орфограммой | Уметь находить данную орфограмму в словах. Знать приемы проверки | Текущий | |
56 | Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык) | Однородные члены предложения | 1 | Комбинированный | Работа с предложениями с законченным и с незаконченным перечислением. Союзы при однородных членах | Уметь находить предложения с законченным и незаконченным перечислением | Текущий |
Продолжение табл.
57 | Предложение с однородными членами. | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | Комбинированный | Нахождение однородных членов предложения. Расстановка знаков препинания в предложении | Знакомство со знаками препинания при однородных членах предложения | Текущий | |
58 | Диктант по темам: «Правописание слов, образованных сложением», «о, ё после шипящих», «ы после ц» | Контрольный | Проверка применения полученных знаний | Уметь применять изученные правила на практике | Диктант с грамматическими заданиями | |||
59 | Письмо. | Учимся писать письма | Тренировочный | Обучение систематизации своих наблюдений и устному составлению плана повествования | Уметь составлять план текста | Текущий | ||
60 | Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык) | Однородные члены предложения | Комбинированный | Нахождение однородных членов предложения, связанных союзами и интонацией. Составление предложений с однородными членами | Уметь составлять предложения с однородными членами предложения | . |
Продолжение табл.
61 | Предложения с однородными членами. | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения | 1 | Комбинированный | Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Расстановка союзов в предложении | Уметь доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами | Словарный диктант | |
62 | Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык) | Однородные члены предложения | 1 | Комбинированный | Связь между однородными членами | Уметь правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией | Текущий | |
63 | Предложение с однородными членами. | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения | 1 | Комбинированный | Расстановка запятых в предложении. Упражнение в употреблении и написании однородных членов предложения | Уметь выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь между однородными членами предложения | Выборочное списывание | |
64 | Письмо. | Учимся писать письма | 1 | Тренировочный | Создание собственного текста, ознакомление с приемом составления текста письма | Уметь подписывать точный адрес на конверте | Самостоятельная работа |
Продолжение табл.
65 | Повторение пройденного. | Повторяем фонетику и состав слова | 1 | Комбинированный | Деление слов на слоги | Уметь доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор | ||
66 | Повторение. (Правописание) | Диктант по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Контрольный | Проверка полученных знаний по изученной теме | Уметь писать под диктовку | Тематический | |
67 | Части речи. (Как устроен наш язык) | Части речи. Самостоятельные | 1 | Комбинированный | Введение понятия части речи. Классификация слов по значению. Признаки различия частей речи | Знать понятие части речи. Уметь различать слова, относящиеся к разным частям речи | Текущий | |
68 | Части речи. (Как устроен наш язык) | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | Комбинированный | Нахождение и определение частей речи, значение и морфологические признаки | Уметь устанавливать связь с ранее изученным, находить и определять части речи | Текущий |
Продолжение табл.
69 | Повторение пройденного. | Повторение | 1 | Самостоятельная работа | Проверка навыков осознанного прочитывания текста и применения изученных правил | Уметь списывать текст | Списывание. Промежуточный контроль | |
70 | Имя существительное. | Имя существительное | 1 | Комбинированный | Написание существительных. Классификация существительных по значениям и морфологическим признакам | Уметь классифицировать существительные по вопросам, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные | Текущий | |
71 | Повторение пройденного. | Повторение | 1 | Повторительно-обобщающий | Повторение орфограмм | Уметь устанавливать связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике | Словарный диктант | |
72 | Изложение. (Развитие речи) | Учимся писать изложение | 1 | Тренировочный | Введение понятий изложение, повествование. Написание изложения | Знать сведения, необходимые для написания изложения | Текущий | |
73 | Грамматические признаки имени | Род имён существительных | 1 | Комбинированный | Определение рода имён существительных | Уметь определять род имен существительных | Текущий |
Продолжение табл.
74 | существительного. | Род имен существительных | 1 | Комбинированный | Наблюдение над родом неизменяемых имён существительных | Уметь определять род имени существительного, неизменяемые имена существительные | Текущий | |
75 | Изложение. (Развитие речи) | Учимся писать изложение | 1 | Тренировочный | Написание изложения | Уметь передавать содержание текста, прочитанного самостоятельно | Взаимопроверка изложений | |
76 | Грамматические признаки имени существительного. | Число имён существительных | 1 | Комбинированный | Изменение имён существительных по числам. Определение числа имен существительных в тексте. Категория числа имен существительных | Уметь определять число имен существительных | ||
77 | Мягкий знак у имён существительных. | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных | 1 | Комбинированный | Написание слов с ь после шипящих у имён существительных. Формулировка правила | Уметь применять правило написания ь после шипящих у имен существительных | ||
78 | Контрольный диктант за I полугодие | 1 | Итоговый контроль | Проверка знаний, полученных при изучении частей речи. Письмо под диктовку. | Уметь осмысленно применять полученные знания на практике | Контрольный итоговый диктант |
Продолжение табл.
Выполнение грамматических заданий | ||||||||
79 | Грамматические признаки имени существительного. | Число имён существительных | 1 | Комбинированный | Определение рода и числа существительных. Постановка слов в определённую форму числа | Уметь определять род имен существительных, ставить имя существительное в определенную форму числа | Текущий | |
80–81 | Правописание имён существительных. | Изменение имён существительных по числам | 2 | Комбинированный | Изменение числа имен существительных. Запись слов в нужной форме. Упражнение в определении рода и числа имен существительных | Уметь применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе | Текущий | |
82 | Изложение. (Развитие речи) | Учимся писать изложение | 1 | Тренировочный | Написание изложения, составление плана | Уметь передавать содержание услышанного текста | Самостоятельная работа | |
83 | Грамматические признаки имени существительного | Изменение имен существительных по падежам | 1 | Комбинированный | Введение понятий падеж, косвенный падеж. Алгоритм определения падежа слова в предложении | Знать понятие изменение слова по падежам | Текущий |
Продолжение табл.
(Как устроен наш язык) | ||||||||
84– | Падеж имен существительных | 2 | Комбинированный | Обучение определению падежа имени существительного в предложении, распределению имен существительных по падежам | Уметь определять падеж имени существительного в предложении | Словарный диктант | ||
86– | Корни слов. (Правописание) | Учим слова с удвоенными согласными в корне слова | 2 | Комбинированный | Написание слов с удвоенными согласными в корне слова | Уметь писать слова с удвоенными согласными | Контрольное списывание | |
88 | Письмо. | Учимся писать письма | 1 | Тренировочный | Написание писем с пересказом от первого лица | Уметь воспринимать на слух прочитанный текст | Текущий | |
89 | Грамматические признаки имени существительного. | Падеж имен существительных | 1 | Комбинированный | Обучение изменению имен существительных по падежам | Уметь изменять имена существительные по падежам | Текущий |
Продолжение табл.
90 | Суффикс. (Правописание) | Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных | 1 | Комбинированный | Значимая часть сло- | Уметь выделять значимую часть слова, выделять суффикс | Текущий | |
91 | Грамматические признаки имени существительного. | Падеж имён существительных | 1 | Комбинированный | Изменение имён существительных по падежам | Уметь изменять имена существительные по падежам | Текущий | |
92 | Суффикс. (Правописание) | Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания -ичк- и -ечк- | 1 | Комбинированный | Уметь выделять в словах суффиксы -ец- | Состав слова. Суффикс | Текущий |
Продолжение табл.
93 | Текст. | Работа с текстом | 1 | Комбинированный | Обучение составлению текста с элементами описания | Уметь различать различныe типы текстов | Текущий | |
94 | Грамматические признаки имени существительного. | Склонение имён существительных | 1 | Комбинированный | Склонение имён существительных. Классификация по склонениям | Уметь различать склонения имен существительных | Словарный диктант | |
95 | Правописание сочетаний -инк- и -енк- | Учимся писать сочетания -инк- и -енк- | 1 | Комбинированный | Ознакомление с правописанием сочетаний | Знать правило написания сочетаний -инк- и | Текущий |
Продолжение табл.
96 | Проверочный диктант по теме «Суффиксы» | 1 | Контроль-ный | Проверка усвоения изученного | Уметь писать под диктовку | Диктант тематический с грамматическими заданиями | ||
97 | Грамматические признаки имени существительного. | Склонение имён существительных | 1 | Комбинированный | Склонение имён существительных, основные грамматические и синтаксические признаки | Уметь выделять основные грамматические признаки имен существительных | Текущий | |
98 | Окончания имён существительных. (Правописание) | Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения | 1 | Комбинированный | Безударные окончания имён существительных 1-го склонения | Уметь писать безударные окончания существительных 1-го склонения | Текущий |
Продолжение табл.
99 | Текст. | Работа с текстом | 1 | Тренировочный | Знать правила продолжения текста. Уметь выделять главное в тексте | Текущий | ||
100 | Грамматические признаки имени существительного. | Склонение имён существительных | 1 | Комбинированный | Склонение имён существительных | Уметь склонять имена существительные, классифицировать слова по склонениям | Текущий | |
101 | Тест по теме «Склонение имен существительных» | 1 | Самостоятельная работа | Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы | Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания | Тематическая работа, тест | ||
102 | Окончания имен существительных. | Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения | 1 | Комбинированный | Введение алгоритма применения правила. Склонение имён существительных | Уметь объяснять выбор безударного падежного окончания существительного | Текущий | |
103 | Грамматические признаки имени существительного. | Имена существительные одушевленные и неодушевлённые | 1 | Комбинированный | Введение понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные | Знать понятие одушевленные и неодушевлённые имена существительные. Уметь классифицировать слова | Текущий |
Продолжение табл.
(Как устроен наш язык) | ||||||||
104 | Окончания имён существительных. | Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | 1 | Комбинированный | Введение алгоритма применения правила. Правописание падежных окончаний имён существительных 2-го склонения | Уметь писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | Словарный диктант | |
105 | Изложение. (Развитие речи) | Учимся писать изложение | 1 | Тренировочный | Ознакомление с приемом корректировки готового плана текста. Написание изложения. Корректировка готового плана | Уметь пересказывать от первого лица, корректировать готовый план | Текущий | |
106 | Грамматические признаки имени существительного. | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 1 | Комбинированный | Определение одушевлённых и неодушевленных имён существительных | Уметь различать имена существительные одушевленные и неодушевленные | Текущий |
Продолжение табл.
107 | Окончание имён существительных. | Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | 1 | Комбинированный | Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения | Уметь разъяснять сущность усвоенных правил и применять их | Текущий | |
108 | Грамматические признаки имени существительного. | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | Комбинированный | Ознакомление с понятием имена собственные и нарицательные | Знать понятие имена существительные собственные и нарицательные | Текущий | |
109 | Окончания имен существительных. | Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц | 1 | Комбинированный | Ознакомление с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих | Знать о правописании гласных в окончаниях существительных после шипящих и ц | Текущий | |
110 | Изложение. (Развитие речи) | Учимся писать изложение | 1 | Тренировочный | Написание изложения | Уметь выполнять порядок действий при написании изложения | Самостоятельная работа |
Продолжение табл.
111 | Образование имён существительных. | Способы образования имён существительных | 1 | Комбинированный | Словообразование слов. Ознакомление с приемом различения слов по способу их образования | Уметь классифицировать слова по способу образования | Текущий | |
112 | Окончания имён существительных. | Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения | 1 | Комбинированный | Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения. Введение алгоритма применения правила | Уметь развернуто объяснять выбор безударного окончания | Текущий | |
113 | Образование имён существительных. | Способы образования имен существительных | 1 | Комбинированный | Словообразование. Ознакомление с приемами словообразования имен существительных при помощи тренировочных упражнений | Уметь образовывать имена существительные разными способами | Словарный диктант | |
114 | Окончания имён существительных. | Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения | 1 | Комбинированный | Правописание падежных окончаний имён существительных 3-го склонения | Уметь писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения | Текущий |
Продолжение табл.
115 | Изложение. (Развитие речи) | Учимся писать изложение | 1 | Тренировочный | Ознакомление с приемами анализа и корректировки текста изложения | Знать правила корректировки текста | Текущий | |
116 | Контрольное изложение | 1 | Контрольный | Проверка усвоенных знаний. Написание изложения по самостоятельно составленному плану | Уметь писать изложение по самостоятельно составленному плану | Конт-рольное изложение | ||
117 | Повторение пройденного. | Повторяем фонетику и состав слова | 1 | Комбинированный | Состав слова. Фонетика. Закрепление знаний, полученных при изучении темы | Текущий | ||
118 | Повторение пройденного. | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонений | Комбинированный | Правописание безударных окончаний имен существительных | Уметь применять правила, изученные на предыдущих уроках | Текущий | ||
119 | Проверочный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных» | 1 | Контрольный | Проверка знаний, полученных при изучении темы | Уметь применять полученные знания | Диктант |
Продолжение табл.
120 | Имя прилагательное. (Как устроен наш язык) | Имя прилагательное | 1 | Комбинированный | Введение понятия имя прилагательное. Имя прилагательное, начальная форма. Классификация имен прилагательных | Уметь классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем существительным, видеть связь между прилагательным и существительным | Текущий | |
121 | Окончания имен существительных. | Правописание окончаний имен существительных множественного числа | 1 | Комбинированный | Изменение имен существительных по числам и падежам | Уметь изменять имена существительные по числам и падежам, правильно писать безударные окончания имен существительных множественного числа | Текущий | |
122 | Повторение пройденного. | Повторение | 1 | Повторительно-обобщающий | Предложение. Текст. Отличительные особенности предложения и текста. Текст повествования с элементами описания. Изложение. Изложение текста повествования с элементами описания | Уметь восстанавливать порядок предложений в тексте, подбирать заголовок, составлять план | Текущий. Самостоятельная работа | |
123 | Имя прилагательное. | Имя прилагательное | 1 | Комбинированный | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам | Уметь изменять имена прилагательные по родам и числам | Текущий |
Продолжение табл.
(Как устроен наш язык) | ||||||||
124 | Повторение пройденного. | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных | 1 | Повторительно-обобщающий | Закреплять знания, полученные при изучении данной темы | Правописание безударных окончаний имен существительных | ||
125 | Контрольный диктант за 3-ю четверть | 1 | Контрольный | Проверка знаний | Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания | Контрольный итоговый диктант | ||
126 | Имя прилагательное. (Как устроен наш язык) | Имя прилагательное | 1 | Комбинированный | Ознакомление с именами прилагательными в роли сказуемых | Уметь определять синтаксическую роль имени прилагательного | Текущий | |
127– 128 | Правописание имён существительных. (Правописание) | Правописание окончаний имён существительных на -ий, | 2 | Комбинированный | Правописание окончаний имён существительных. Самостоятельное выполнение упражнений в рабочей тетради | Уметь правильно писать окончания имен существительных на -ий, | Словарный диктант. Промежуточный |
Продолжение табл.
129 | Повторение пройденного. | Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных | 1 | Комбинированный | Закрепление навыков написания безударных окончаний имен существительных | Уметь применять знания о правописании безударных окончаний имён существительных | Самостоятельная работа | |
130– 131 | Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык) | Качественные имена прилагательные | 2 | Комбинированный | Имя прилагательное качественное. Ознакомление со значением прилагательных, со степенями сравнения имен прилагательных. Образование прилагательных с приставкой не-, с суффиксами -оват-, -еват-, -оньк-, -еньк- | Уметь сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним | Текущий | |
132 | Изложение. (Развитие речи) | Обучающее изложение с элементами сочинения | 1 | Тренировочный | Ознакомление с правилом составления текста-рассуждения. Написание текста по плану. Создание текста-рассуждения. Анализ текста | Знать, что такое текст-рассуждение. Уметь анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану | Самостоятельная работа | |
133–134 | Окончания прилагательных. (Правописание) | Правописание окончаний имён прилагательных | 2 | Комбинированный | Изменение прилагательных по падежам | Уметь изменять имена прилагательные по падежам | Текущий |
Продолжение табл.
135 | Изложение. (Развитие речи) | Учимся писать изложение (обучающее) | 1 | Комбинированный | Ознакомление с написанием текста с элементами сочинения | Знать, что такое изложение с элементами сочинения. Уметь анализировать текст, составлять план, письменно пересказывать текст с элементами сочинения | Самостоятельная работа | |
136 | Окончания имен прилагательных. (Правописание) | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | Комбинированный | Обучение правильному написанию окончаний имен прилагательных | Уметь пользоваться изученным правилом | Текущий | |
137–138 | Грамматические признаки имени прилагательного. | Краткая форма качественных прилагательных | 2 | Комбинированный, повышенной сложности | Выполнение упражнений по выбору. Наблюдение за языковым материалом в устной и письменной речи | Иметь представление о краткой форме качественных прилагательных | Текущий | |
139 | Окончания имен прилагательных. (Правописание) | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | Комбинированный | Работа над развитием умений классифицировать слова с буквами о и е в окончании | Знать и применять правила правописания окончаний имен прилагательных | Текущий |
Продолжение табл.
140 | Окончания имен прилагательных. (Правописание) | Контрольное списывание по теме «Окончания имен прилагательных» | 1 | Комбинированный | Обучение списыванию текста | Уметь списывать текст | Списывание. Итоговый контроль | |
141 | Сочинение. (Развитие речи) | Учимся писать сочинение | 1 | Тренировочный | Работа над развитием умений исправлять нарушения в тексте | Знать отличие сочинения от изложения. Уметь исправлять нарушения в тексте | Самостоятельная работа | |
142 | Грамматические признаки имени прилагательного (Как устроен наш язык) | Относительные имена прилагательные | 1 | Комбинированный | Упражнение в классификации имен прилагательных. Обсуждение и отработка правила: что обозначают имена прилагательные, имеют ли они степени сравнения, какие формы у них есть | Уметь классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения | Текущий | |
143 | Правописание имён прилагательных. (Правописание) | Правописание относительных имён прилагательных | 1 | Комбинированный | Обучение в применении правила правописания -н- и -нн- | Знать правило правописания -н- и -нн-. Уметь классифицировать слова с -н- и -нн- | Текущий |
Продолжение табл.
144 | Образование имён прилагательных. (Как устроен наш язык) | Как образуются относительные имена прилагательные | 1 | Комбинированный | Наблюдение за языковым материалом. Работа над развитием умения образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами | Уметь находить относительные имена прилагательные | Текущий | |
145 | Правописание имён прилагательных. (Правописание) | Правописание относительных имён прилагательных | 1 | Комбинированный | Работа над совершенствованием умений образовывать слова по схемам. Классификация слов с суффиксами -oв-, -ан-, -ян-, -енн- | Уметь образовывать слова по схемам | Текущий. Словарная работа | |
146 | Сочинение. (Развитие речи) | Учимся писать сочинение | 1 | Тренировочный | Анализ текста. Работа с рисунком | Уметь анализировать текст и обсуждать план, создавать собственный текст | Самостоятельная работа | |
147 | Грамматические признаки имени прилагательного | Правописание относительных прилагательных | 1 | Комбинированный | Классификация имён прилагательных на качественные и относительные | Уметь отличать качественные и относительные имена прилагательные | Текущий | |
148 | Сочинение. (Развитие речи) | Сочинение на тему «Моя история» | 1 | Тренировочный | Работа над развитием умения анализировать текст, обсуждать план, | Уметь писать текст по собственному плану | Самостоятельное составление |
Продолжение табл.
создавать собственный текст | текста по заданной теме | |||||||
149–150 | Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык) | Притяжательные имена прилагательные | 2 | Комбинированный | Коллективное обсуждение правила и наблюдение над притяжательными прилагательными | Уметь различать качественные и относительные прилагательные | Текущий | |
151 | Правописание имён прилагательных. (Правописание) | Правописание притяжательных прилагательных | 1 | Комбинированный | Работа с языковым материалом | Уметь выделять суффиксы имён прилагательных | Текущий | |
152 | Повторение пройденного. | Составление текста по его части | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков | Обучение выделению основного в тексте | Уметь восстанавливать текст по его части | Словарный диктант. Итоговый | |
153 | Повторение пройденного. | Повторяем фонетику и состав слова | 1 | Закрепление знаний, | Словообразование. Обучение устанавливанию связи изученного | Уметь выполнять фонетический анализ слов | Текущий |
Продолжение табл.
(Как устроен наш язык) (Правописание) | умений и навыков | материала с ранее пройденным | ||||||
154 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки» | 1 | Контрольный | Выполнение тестовых контрольных заданий | Знать правила выполнения тестовых работ | Контрольная работа (тематическая) | ||
155 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками | 1 | Комбинированный | Обучение выполнению работы над ошибками | Уметь выделять ошибки в работе и исправлять их | Текущий | ||
156–157 | Правописание краткой формы качественных прилагательных | 2 | Комбинированный | Краткая форма имени прилагательного | Уметь образовывать краткую форму имён прилагательных, формулировать правило | Текущий | ||
158–159 | Местоимение. | Местоимение | 2 | Комбинированный | Введение понятия местоимение. Нахождение местоимений в тексте | Знать понятие местоимение | Текущий | |
160 | Текст. | Работа с текстом | 1 | Тренировочный | Обучение умениям работать в группах, индивидуально по выполнению самостоятельно выбранного задания | Уметь работать в группах | Текущий |
Продолжение табл.
161 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контрольный | Проверка навыков самостоятельной работы | Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания | Итоговая контроль-ная работа | ||
162 | Грамматические признаки местоимения. (Как устроен наш язык) | Личные местоимения | 1 | Комбинированный | Обучение нахождению местоимений и слов, которые они заменяют | Уметь находить местоимения | Текущий | |
163 | Личные местоимения | 1 | Комбинированный | Коллективное обсуждение правила | Уметь пользоваться правилом | Текущий | ||
164 | Правописание местоимений. (Правописание) | Правописание местоимений | 1 | Комбинированный | Упражнение в замене имён существительных местоимениями | Уметь заменять имена существительные местоимениями | Текущий | |
165 | Грамматические признаки местоимения. (Как устроен наш язык) | Как изменяются местоимения | 1 | Комбинированный | Изменение имён существительных по падежам (склонение) | Уметь изменять местоимения по падежам | Текущий | |
166 | Итоговый контрольный диктант | 1 | Контрольный | Проверка умения выполнять грамматические задания | Уметь выполнять грамматические задания в диктанте | Самоконтроль |
Окончание табл.
167 | Правописание местоимений. (Правописание) | Как изменяются местоимения | 1 | Комбинированный | Ознакомление с изменением местоимений. Упражнение в определении грамматических признаков местоимений | Уметь определять грамматические признаки местоимений | ||
168 | Грамматические признаки местоимения. (Как устроен наш язык) | Правописание местоимений | 1 | Комбинированный | Обучение записи местоимений с предлогами | Уметь писать местоимения с предлогами | ||
169– 170 | Повторение | Повторение пройденного: фонетический разбор, состав слова, правописание прилагательных, местоимений | 2 | Повторительно-обобщающий | Выполнение упражнений в грамматической тетради; проверка навыков выполнения самостоятельной работы | Знать изученные орфограммы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...
Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...