Открытый урок по русскому языку.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок по русскому языку по теме: "Правописание слов с проверяемыми гласными в корне". На уроке в игровой форме учащиеся закрепляют знания в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_r._yaz._3_kl._osen_2.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
по учебнику «Русский язык» 3 класс Т.Г. Рамзаевой
Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне»
г. Салават
МБОУ «СОШ №24»
2012
Тема: «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне».
Цель: закрепление знаний обучающихся в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне.
Задачи:
Обучающая: продолжать учить проверять безударные гласные в корне; продолжать работу над обогащением словарного запаса обучающихся.
Развивающая: развивать коммуникативные умения, самостоятельность, память, внимание.
Воспитывающая: воспитывать интерес к русскому языку ( как к предмету), воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: презентация, карточки для групповой работы, три красных маркера.
Ход урока:
- Мобилизующий этап
- Звенит, заливается школьный звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Хорошим пусть будет у вас настроение,
Легко нам сегодня даётся учение.
- Урок русского языка. Откройте тетради, запишите число, "классная работа".
2. Минутка чистописания
- Какое сейчас время года? ( осень)
- С какого звука начинается слово «осень»? ( [ о] )
- Какой буквой обозначается звук [ о] ? ( о)
- Запишите в тетради заглавную и строчную буквы О,о, соблюдая закономер-
ность.
( на доске)
Оо Ооо Оооо Ооооо …
3. Словарно-орфографическая работа
- Осенью люди собирают урожай.
- Помогите Алёнушке сорвать яблоки. Вставьте правильно непроверяемые безударные гласные в слова.
( на 1 слайде)
в.робей, с.рока, дят.л, к.рабль
- Молодцы. Вы помогли Алёнушке сорвать яблоки.
- Какое лишнее слово на слайде? ( корабль)
- Почему? (птицы, транспорт)
- Даша, ты искала дома в толковом словаре точное значение слова корабль. Прочитай, что ты нашла.
- Паша, ты искал дома слово корабль в орфографическом словаре. Что ты можешь сказать о написании этого слова.
Слайд 2 (рисунок корабля, слово «корабль», пословица)
- Посмотрите, какие бывают морские и космические корабли. Напишите слово корабль в тетради. Поставьте знак ударения, подчеркните непроверяемую безударную гласную.
Проверка.
На слайде 2: Большому кораблю – большое плавание.
- Прочитайте пословицу.
- Объясните её смысл.
- Пожелание тому человеку, кто заслуженно желает большего, кому поручают ответственное дело.
- Прочитайте ещё раз пословицу и запомните. Обратите внимание на написание слова большому. Напишите её по памяти.
Проверка.
4. Формулирование обучащюмися темы и цели урока
Прочитайте слова.
( на доске)
Л.сток, л.ства, л.стовой, л.стопад.
- Какие это слова? ( однокоренные)
- Какая буква пропущена в словах? ( и)
- Как вы думаете, какова тема урока? (Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне.)
- Какова цель урока? (Продолжать учиться проверять безударные гласные в корне.)
- Как проверить безударную гласную в корне?
- Спишите слова .Выделите корень, поставьте ударение.
Проверка.
5. Физминутка.
Нам пора передохнуть
Потянуться и вздохнуть
Приступаем. Для начала
Только корпусом вращаем.
Покрутите головой
И усталость вся долой!
Разминаем наши плечи
Руки двигаем навстречу
Тянем наши руки к небу
В стороны разводим
Повороты вправо-влево
Плавно производим.
А теперь мы приседаем
Это важно, сами знаем
Мы колени разминаем
Ноги наши упражняем
Напоследок пошагаем
Выше ноги поднимаем!
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминки.
6. Работа с деформированным текстом (по группам).
- Воробей, сорока, дятел. Это какие птицы? ( зимующие)
- Зимующим птицам с наступлением холодов голодно. Люди помогают им пережить холода и морозы.
- Поработаем в группах. На партах лежат листочки. Выполните устно задание.
На листочках:
Составьте предложение, начиная с выделенного слова.
1 группа: зима, наступит, холодная, скоро
2 группа: голодать, птицы, станут
3 группа: жалко, друзей, ребятам, пернатых
4 группа: для, птиц, мальчики, кормушки, повесили
5 группа: насыпали, девочки, пшена
6 группа: птички, корм, быстро, голодные, склевали
- Какие предложения у вас получились?
- Прочитайте предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ.
( Чтение по группам).
Слайд 3:
Скоро наступит холодная зима. Птицы станут голодать. Жалко ребятам пернатых друзей. Мальчики повесили кормушки для птиц. Девочки насыпали пшена. Голодные птички быстро склевали корм.
- Руслан, прочитай ещё раз текст. Внимательно послушайте и придумайте заголовок к рассказу.
- Как можно озаглавить рассказ? (Кормушка. Птичья столовая. Помогайте птицам!...)
- Самостоятельно спишите: 1 предложение – 1 ряд, 4 предложение – 2 ряд, последнее предложение – 3 ряд. Найдите в предложении слово с проверяемой безударной гласной в корне, выделите орфограмму.
Индивидуальное задние – подчеркнуть в первом предложении грамматическую основу. (Скоро наступит холодная зима.)
Проверка.
- Молодцы. Вы справились с заданием.
7. Тренировочные упражнения (закрепление)
- Делимся на три команды. 1 ряд – первая команда, 2 ряд – вторая команда, 3 ряд – третья команда. На доске напечатаны слова. По моему сигналу вы выходите по цепочке, в каждом слове зачёркиваете неверную безударную гласную. Победит та команда, кто сделает это быстро и правильно. (Учитель раздаёт красные маркеры.)
На доске:
р(е,и)ка
к(о,а)вёр
л(и,е)нейка
в(о,а)да
с(о,а)сна
гр(и,е)бок
пл(о,а)ды
тр(а,о)ва
ст(о,а)лы
сл(е,и)ды
стр(а,о)на
п(о,а)ля
с(о,а)ва
з(и,е)ма
в(е,и)дро
д(о,а)жди
скв(о,а)рец
стр(е,и)ла
в(о,а)лна
гр(о,а)за
тр(о,а)па
пов(а,о)р
стр(и,е)жи
м(а,о)лыш
- Итак, проверим. Победила команда … ряда. Молодцы.
8 Итог урока.
- Какое правило помогло правильно выполнить задание?
9. Домашнее задание.
Упр. 246 подготовиться к диктанту
10. Рефлексия
- На протяжении урока вы хорошо работали, показывали свои знания и умения.
- Оцените свою работу. Закончите предложения.
На листочках у каждого ученика:
1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется | активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....
открытый урок по русскому языку на тему "Происхождение русских фамилий"
урок- исследование составлен с учётом требований ФГОС по учебнику Канакиной...
Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)
Тип урока: повторение изученного Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»
Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....