урок русского языка в 3 классе "Образование сложных слов"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
В данном конспекте представлен урок русского языка для 3 класса по теме "Образование сложных слов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Образование сложных слов»
Цель урока: научить детей правильно писать сложные слова с соединительной гласной о и е.
Задачи: 1. Формировать умение образовывать сложные слова; сравнивать, находить и правильно писать в них корни и соединительные гласные,
2.Развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы; формировать навыки самоконтроля и самопроверки.
3.Воспитывать интерес к языку, слову.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник русского языка за 3 класс (образовательная система школа 2100).
Ход урока
I.Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
1. Чистописание
Ребята, откройте тетради и напишите число и «Классная работа». На минутке чистописания будем писать буквы о и е.
2.Словарная работа.
Русский язык очень богат на правила. Мы с вами изучили достаточно много орфограмм. А сейчас проверим насколько хорошо вы их усвоили.
Посмотрите внимательно на слайд (на слайде 1 записаны слова с ошибками). Вам необходимо найти и исправить ошибки.
Замалчяли, птичьки, ропко, грусное солнце, пирок, интерестная книга, халодный день.
Прочитайте предложение, записанное на доске ниже. К какому жанру оно относится? (пословица)
Спишите пословицу с доски в тетрадь..
От неумелого лесоруба деревья плачут.
- Ребята, что вы можете сказать про слово «лесоруб»?
- Объясните значение слова «лесоруб».
- Какое это слово? Почему?
Как образовано это слово? (Сложное слово, образовано с помощью двух корней лес и руб).
Выделите корни, подчеркните соединительную гласную букву.
А теперь посмотрите на доску (слайд 2 ). Внимательно прочитайте слова. Нам необходимо разделить их на 2 группы
Звездопад, садовник, морской, мореход, звёздный, ходить, садовод.( учащиеся работают на интерактивной доске и образуют 2 группы):
Звездопад садовник
Мореход морской
Садовод звёздный
ходить
-Молодцы, ребята! Как вы думаете, какова тема нашего урока?
Сообщение темы и цели урока.
– Сегодня на уроке будем учиться образовывать сложные слова, правильно их записывать и обозначать орфограммы. А ещё мы будем обогащать свой словарный запас.
А теперь давайте проведём разминку для ума «Д о с к а ж и с л о в е ч к о». Нужно закончить начатые фразы
а) Слова, у которых два корня, называются… (сложными)
б) В сложных словах корни соединяются с помощью гласных…(о и е).
в) После твердых согласных пишется соединительная гласная…(о)
г) После мягких согласных пишется соединительная гласная…(е)
д) После букв ж и ш пишется…
Ш Первичное усвоение новых знаний
Выполнение упражнения 128 на стр. 108
Учащиеся под руководством учителя образовывают сложные слова из данных пар слов, устно называют их
Падать, листья - листопад
Класс, первый - первоклассник
Лёд, колоть - ледокол
Сосать, пыль – пылесос
Муха, морить – мухомор
Лес, рубить – лесоруб
Далее работа продолжается на интерактивной доске. Дети пользуясь изученным алгоритмом вставляют в слова соединительные буквы о или е, затем записывают слова в тетрадь, один из учеников работает у доски.
О б р а з е ц записи:
Листопад, первоклассник, ледокол, пылесос, мухомор, лесоруб
IV Физкультминутка
-А теперь давайте немного отдохнём. Гимнастика для глаз.
V. Закрепление изученного
Упр. 131 – коллективное выполнение упражнения с записью в тетрадь.
Самолёт, самовар, самокат, самолюбие, самоделкин (выделяют корень, подчёркивают орфограмму- соединительную гласную).
Упр. 132 - устное выполнение упражнения
Упр. 133 – работа с использованием интерактивной доски.
Учащиеся определяют названия сказочных предметов, записывают их. Выделяют общий корень.
Вывод: сложные слова могут образовываться при помощи двух слов, записанных через тире.
V. Рефлексия
Выполнение небольшого теста.
VI Итог урока.
-С написанием каких слов познакомились на уроке?
- Как образуются сложные слова?
- Что было интересным для вас на уроке?
Домашнее задание: выполнить упр. 3, 4, с. 115-116
Использованная литература
- Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык» (учебник 3 класс часть 1).
- www.nosmoking.ru
- tattoo.lviv.ua
- www.edimsovkusom.com
- skazochnikonline.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Сложные слова"
Предмет: русский язык УМК «Школа России» (учебник русского языка Л.М. Зеленина, Т. Е. Хохлова).Тема урока: Сложные слова.Цель урока:формировать умение правильно записывать сложные слова, и...
Урок русского языка на тему "Сложные слова"
Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Сложные слова"....
Конспект урока русского языка по теме "Сложные слова".
Конспект нестандартного урока русского языка, где в игровой соревновательной форме повторяется и закрепляется материал по теме "Сложные слова"...
Урок русского языка по теме Сложные Слова"
Урок -исследование по русскому языку по теме "Сложные слова" для 3 класса...
конспект и презентация к уроку русского языка 3 класс "сложные слова"
конспект урока и презентация к уроку русского языка в 3 классе "Сложные слова"Цель: обобщить и систематизировать знания о сложных словах.Задачи: Обучающие: повторение значимых частей слова,...
Урок русского языка "Нужны ли сложные слова УМК "Школа 2100" 3 класс
Ценносто-ориентированный урок русского языка, используется проблемное обучение, групповая работа...
Урок русского языка по теме "Сложные слова" УМК "Перспектива"
урок русского языка в 3 классе УМК "Перспектива" по теме "Сложные слова"....