Рабочая программа по русскому языку по Занкову 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку по Занкову 4 класс | 57.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 18»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Протокол от 28.08.13года № 1 | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ___________________ «28»_августа 2013 г. | РАССМОТРЕНА на заседании педагогического совета Протокол от 29.08.2013г. № 1 | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Гимназия № 18» ____________ В.Д. Демидова Приказ от 30.08.2013 года № 226 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА,
Гладких Анны Дмитриевны,
учителя начальных классов
по учебному предмету «Русский язык»
4 «А» класс
(базовый уровень)
2013-2014 учебный год
Старый Оскол
РАЗДЕЛ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «Русский язык» составлена на основе авторской программы А.В. Поляковой. Сборник программ для начальной школы. Система Л.В.Занкова..- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009 г.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
- Полякова А. В. Русский язык 4 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2009.
- Полякова А. В. Методические рекомендации по русскому языку для 3-4 класса. – М.: Просвещение, 2009.
- Русский язык. 3-4: поурочные планы по программе Л.В.Занкова
( компакт - диск), издательство «Учитель», 2011
Цели рабочей программы:
познавательная — ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
социокультурная — формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;
воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.
Авторская программа рассчитана на 170 часов (34 учебные недели по 5 часов в неделю).
В рабочую программу внесены изменения. С учётом учебного плана МБОУ «Гимназия №18» преподавание русского языка в 4 классе ведётся 5 раз в неделю. На основании приказа по школе «Об утверждении графика работы» № 226 от 30.08.2013 число учебных недель в 2013-2014учебном году составляет 35 рабочих недель, поэтому в календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» добавлено 5 часов на изучение тем по разделу «Синтаксис и пунктуация». Итого за год 175 часов.
Название раздела | Кол-во часов в примерной (авторской) программе | Кол-во часов в рабочей программе | Обоснование |
Синтаксис и пунктуация | 30 | 35 | В раздел «Синтаксис и пунктуация» добавлены темы: «Простое и сложное предложение. Сравнение», «Прямая речь», «Предложения с прямой речью», «Прямая речь. Постановка знаков препинания при прямой речи», «Постановка знаков препинания в сложных предложениях», Так как данные темы являются сложным материалом для обучающихся начальной школы, требуется дополнительное время для отработки правильного написания слов указанных тем. В связи с этим дополнительно отведено 5 часов. |
Основной формой организации учебного процесса является урок. Его особенность в ограничении времени и пространства, постоянном коллективе с разными интеллектуальными способностями. Учебно-познавательная деятельность может быть индивидуальной и групповой.
Основными формами контроля знаний являются контрольные работы, контрольные диктанты, тесты. Форма итоговой аттестации учащихся – контрольная работа.
На реализацию рабочей программы отведено 175 часов (5 часов в неделю), из них – 14 уроков на проведение контрольных работ, согласно инструктивно методическому письму «О преподавании начальных классов общеобразовательных учреждений Белгородской области в 2013-2014 учебном году».
Четверть | Кол-во контрольных диктантов | Кол-во контрольных тестовых работ | Кол-во контрольных словарных диктантов | Кол-во контрольных работ | Кол-во контрольных изложений |
I | 1 | 1 | 1 | ||
II | 1 | 1 | 1 | ||
III | 1 | 1 | 1 | ||
IV | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
ИТОГО: 14 | 4 | 1 | 4 | 4 | 1 |
Срок реализации рабочей программы: 2013-2014 учебный год
РАЗДЕЛ II. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения русского языка обучающийся 4 класса должен
знать/понимать:
- личные местоимения;
- правописание предлогов перед личными местоимениями;
- наречия; правописание наречий (справа, издалека, докрасна, вправо, налево, засветло);
- склонение прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода;
- склонение имен прилагательных во множественном числе;
- правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе;
- понятие о неопределенной форме глагола:
- изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение); глаголы I и II спряжения;
- правописание безударных личных окончаний глаголов;
- мягкий знак после шипящих в окончании глаголов 2-го лица в единственном числе;
- изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам;
- обозначение гласных и согласных в приставках;
- правописание частицы не с глаголами;
- правописание неопределенной формы и 3-го лица глаголов (-ться, -тся);
- виды предложений;
уметь:
- ставить знаки препинания в предложениях простых, в простых с однородными членами;
- устанавливать связь слов в предложении по вопросам, выделять главные члены предложения (основу предложения) и словосочетания;
- распознавать местоимения, определять их число и лицо;
- правильно писать падежные окончания прилагательных;
- подбирать к прилагательным слова, близкие и противоположные по значению;
- определять время, число и спряжение глаголов:
- спрягать глаголы, правильно писать личные окончания;
- распознавать неопределенную форму глаголов;
- писать мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе;
- писать не с глаголами раздельно;
- писать -ться в неопределенной форме и -тся в 3-м лице глаголов;
- писать диктанты различных видов;
- объяснять орфограммы по пройденному материалу;
- писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения;
- писать сочинения повествовательного характера;
- различать члены предложения..
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
- работы со словарем (алфавит);
- соблюдения орфоэпических норм;
- создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
- овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях
- повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).
РАЗДЕЛ III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела и темы | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечания |
1 | Сложное предложение | 1 | 2.09 | |
2 | Сложное предложение | 1 | 3.09 | |
3 | Способы соединения простых предложений в сложном предложении. | 1 | 4.09 | |
4 | Отличие сложного предложения от предложения с однородными членами. | 1 | 5.09 | |
5 | Входной контрольный диктант | 1 | 7.09 | |
6 | Работа над ошибками. Сложные предложения и предложения с однородными членами | 1 | 9.09 | |
7 | Проверочная работа по теме «Сложное предложение и предложение с однородными членами» | 1 | 10.09 | |
8 | Работа над ошибками. Местоимение. Общее понятие | 1 | 11.09 | |
9 | Личные местоимения | 1 | 12.09 | |
10 | Личные местоимения | 1 | 14.09 | |
11 | Сочинение «Мои летние каникулы» | 1 | 16.09 | |
12 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении | 1 | 17.09 | |
13 | Склонение личных местоимений 1 и 2 лица | 1 | 18.09 | |
14 | Склонение местоимений 3 лица | 1 | 19.09 | |
15 | Предлоги перед местоимениями | 1 | 21.09 | |
16 | Правописание местоимений с предлогами. | 1 | 23.09 | |
17 | Упражнение в употреблении и изменении местоимений в тексте | 1 | 24.09 | |
18 | Контрольная работа по теме «Правописание местоимений» | 1 | 25.09 | |
19 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | 26.09 | |
20 | Правописание гласных в приставках | 1 | 28.09 | |
21 | Правописание согласных в приставках. | 1 | 30.09 | |
22 | Правописание предлогов и приставок. | 1 | 1.10 | |
23 | Проверочное списывание | 1 | 2.10 | |
24 | Работа над ошибками, допущенными при списывании | 1 | 3.10 | |
25 | Настоящее время глаголов. | 1 | 5.10 | |
26 | Личные окончания глаголов. | 1 | 7.10 | |
27 | Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам. | 1 | 8.10 | |
28 | Сочинение«Кем я хочу быть?» | 1 | 9.10 | |
29 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Будущее простое и сложное время глаголов | 1 | 10.10 | |
30 | Изменение глаголов будущего времени по лицам и числам | 1 | 12.10 | |
31 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. | 1 | 14.10 | |
32 | Изменение глаголов в прошедшем времени по числам. | 1 | 15.10 | |
33 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. | 1 | 16.10 | |
34 | Изложение «Капитан» | 1 | 17.10 | |
35 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Глагольное управление именами существительными в косвенных падежах | 1 | 19.10 | |
36 | Глагольное управление именами существительными в косвенных падежах. | 1 | 21.10 | |
37 | Зависимость формы падежа существительного от глагола. | 1 | 22.10 | |
38 | Неопределенная форма глагола. | 1 | 23.10 | |
39 | Способ нахождения основы глагола в неопределенной форме. | 1 | 24.10 | |
40 | Способ нахождения основы глагола в неопределенной форме. | 1 | 26.10 | |
41 | Роль неопределенной формы глагола в предложении. | 1 | 5.11 | |
42 | Образование глаголов в прошедшем времени. Словарный диктант. | 1 | 6.11 | |
43 | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | 7.11 | |
44 | Контрольная работа по теме «Глагол» | 1 | 9.11 | |
45 | Понятие о спряжении. | 1 | 11.11 | |
46 | IиII спряжение глаголов. | 1 | 12.11 | |
47 | IиII спряжение глаголов. | 1 | 13.11 | |
48 | Сочинение «Мой самый лучший день» | 1 | 14.11 | |
49 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме. | 1 | 16.11 | |
50 | Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями | 1 | 18.11 | |
51 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени. | 1 | 19.11 | |
52 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени. | 1 | 20.11 | |
53 | Глаголы-исключения | 1 | 21.11 | |
54 | Глаголы-исключения | 1 | 23.11 | |
55 | Изложение «Свиристели» | 1 | 25.11 | |
56 | Работа над ошибками, допущенными в изложении .Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени | 1 | 26.11 | |
57 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | 27.11 | |
58 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | 28.11 | |
59 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | 30.11 | |
60 | Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» | 1 | 2.12 | |
61 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | 3.12 | |
63 64 | Наречие. | 2 | 4.12 5.12 | |
65 | Значение наречий | 1 | 7.12 | |
66 | Сопоставление частей речи по признаку изменяемости-неизменяемости. | 1 | 9.12 | |
67 | Сочинение «Зимние пейзажи» | 1 | 10.12 | |
68 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Составление словосочетаний с наречиями. | 1 | 11.12 | |
69 | Образование наречий от прилагательных. | 1 | 12.12 | |
70 | Образование наречий от имен существительных. | 1 | 14.12 | |
71 | Образование наречий. | 1 | 16.12 | |
72 | Сжатое изложение «Барсучий нос» | 1 | 17.12 | |
73 | Работа над ошибками, допущенными в изложении . Правописание суффиксов в наречиях. | 1 | 18.12 | |
74 | Правописание наречий с приставками с-, из-, до-, в-, на-, за-. | 1 | 19.12 | |
75 | Правописание наречий с приставкой по-. | 1 | 21.12 | |
76 | Правописание наречий. | 1 | 23.12 | |
77 | Проверочный диктант по теме: «Правописание наречий» | 1 | 24.12 | |
78 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | 25.12 | |
79 | Второстепенный член предложения – обстоятельство. | 1 | 26.12 | |
80 | Обстоятельства места. | 1 | 28.12 | |
81 | Обстоятельства места | 1 | 13.01 | |
82 | Обстоятельства времени. | 1 | 14.01 | |
83 | Изложение «Серебряный хвост» | 1 | 15.01 | |
84 | Работа над ошибками, допущенными в изложении .Обстоятельства места и времени. | 1 | 16.01 | |
85 | Обстоятельства образа действия. Словарный диктант | 1 | 18.01 | |
86 | Обстоятельство. (Обобщение) | 1 | 20.01 | |
87 | Сочинение по картине В. Перова «Тройка» | 1 | 21.01 | |
88 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении | 1 | 22.01 | |
89 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода с твердой основой | 1 | 23.01 | |
90 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 25.01 | |
91 92 93 | Упражнение в написании окончаний прилагательных мужского и среднего рода. | 3 | 27.01; 28.01; 29.01 | |
94 | Склонение прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы. | 1 | 30.01 | |
95 | Изложение «Трусиха» | 1 | 1.02 | |
96 | Работа над ошибками, допущенными в изложении .Правописание окончаний прилагательных женского рода. | 1 | 3.02 | |
97 | Упражнение в написании окончаний прилагательных женского рода. | 1 | 4.02 | |
98 | Диктант по теме: «Правописание окончаний имен прилагательных» | 1 | 5.02 | |
99 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | 6.02 | |
100 | Склонение прилагательных во множественном числе. Словарный диктант. | 1 | 8.02 | |
101 | Правописание окончаний прилагательных во множественном числе. | 1 | 10.02 | |
102 | Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы. | 1 | 11.02 | |
103 | Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | 1 | 12.02 | |
104 | Изложение «Кривая указка»» | 1 | 13.02 | |
105 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | 1 | 15.02 | |
106 | Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | 1 | 17.02 | |
107 | Упражнение в написании окончаний прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы. | 1 | 18.02 | |
108 | Склонение прилагательных женского рода с мягким согласным на конце основы. | 1 | 19.02 | |
109 | Сочинение «Что такое дружба?» | 1 | 20.02 | |
110 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Правописание окончаний 10прилагательных женского рода в винительном падеже. | 1 | 22.02 | |
111 | Правописание окончаний прилагательных женского рода с мягким согласным на конце основы. | 1 | 24.02 | |
112 | Упражнение в написании окончаний прилагательных женского рода с мягким согласным на конце основы. | 1 | 25.02 | |
113 | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | 1 | 26.02 | |
114 | Изложение «Белка в лодке» | 1 | 27.02 | |
115 | Работа над ошибками, допущенными в изложении | 1 | 1.03 | |
116 | Правописание окончаний прилагательных во множественном числе. | 1 | 3.03 | |
117 | Правописание окончаний прилагательных в родительном, дательном и предложном падежах множественного числа. | 1 | 4.03 | |
118 | Контрольный диктант по теме: «Правописание окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе» | 1 | 5.03 | |
119 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов. | 1 | 6.03 | |
120 | Образование прилагательных. | 1 | 8.03 | |
121 | Правописание глаголов с суффиксом –ся (-сь). | 1 | 10.03 | |
122 | Правописание глаголов с суффиксом –ся (-сь). | 1 | 11.03 | |
123 | Сочинение «Моя мама» | 1 | 12.03 | |
124 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Правописание Ь в глаголах 2 лица. | 1 | 13.03 | |
125 | Правописание Ь в глаголах 2 лица. | 1 | 15.03 | |
126 | Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице (- ться, -тся). | 1 | 17.03 | |
127 | Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице (- ться, -тся). | 1 | 18.03 | |
128 | Упражнение в написании глаголов в неопределенной форме и в 3 лице (- ться, -тся). | 1 | 19.03 | |
129 | Изложение «Случай с кошельком» | 1 | 20.03 | |
130 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении | 1 | 31.03 | |
131 | Упражнение в написании глаголов в неопределенной форме и в 3 лице (- ться, -тся). | 2 | 1.04 2.04 | |
132 | Обобщение. | 1 | 3.04 | |
133 | Диктант по теме «Правописание глаголов» | 1 | 5.04 | |
134 | Работа над ошибками | 1 | 7.04 | |
135 | Простое и сложное предложение. | 1 | 8.04 | |
136 | Предложения с однородными членами. | 1 | 9.04 | |
137 | Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 | 10.04 | |
138 | Простое и сложное предложение. Сравнение. | 1 | 12.04 | |
139 | Изложение «Бумажный змей» | 1 | 14.04 | |
140 | Работа над ошибками. | 1 | ||
141 142 | Знаки препинания в сложных и простых предложениях. | 2 | 15.04 16.04 | |
143 | Текст. Стили речи. | 1 | 17.04 | |
144 | Диалог и монолог | 1 | 19.04 | |
145 | Сочинение «Мои одноклассники» | 1 | 21.04 | |
146 | Работа над ошибками | 1 | 22.04 | |
147 | Прямая речь. | 1 | 23.04 | |
148 | Предложения с прямой речью. | 1 | 24.04 | |
149 | Предложения с прямой речью | 1 | 26.04 | |
150 | Контрольное изложение «Купание медвежат» | 1 | 28.04 | |
151 | Работа над ошибками. Редактирование изложений. | 1 | 29.04 | |
152 | Прямая речь. Постановка знаков препинания при прямой речи | 1 | 30.04 | |
153 | Прямая речь. Постановка знаков препинания при прямой речи | 1 | 30.04 | |
154 | Контрольная работа по теме: «Прямая речь» | 1 | 3.05 | |
155 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | 5.05 | |
156 | Постановка знаков препинания в сложных предложениях. Повторение | 1 | 6.05 | |
157 | Орфограммы в корне слова. Словарный диктант | 1 | 7.05 | |
158 | Правописание падежных окончаний имен существительных. | 1 | 8.05 | |
159 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных. | 1 | 10.05 | |
160 | Правописание личных окончаний глаголов. | 1 | 12.05 | |
161 | Правописание наречий. | 1 | 13.05 | |
162 | Правописание числительных | 1 | 14.05 | |
163 | Правописание местоимений | 1 | 15.05 | |
164 | Итоговая контрольная работа | 1 | 17.05 | |
165 | Работа над ошибками | 1 | 19.05 | |
166 | Повторение изученного материала. Правописание падежных окончаний имен существительных. | 1 | 20.05 | |
167 | Повторение изученного. Разбор слов по составу. | 1 | 21.05 | |
168 | Итоговый контрольный тест | 1 | 22.05 | |
169 | Работа над ошибками. | 1 | 24.05 | |
170 | Повторение изученного. Постановка знаков препинания при прямой речи | 1 | 26.05 | |
171 | Повторение изученного. Морфологический разбор. | 1 | 27.05 | |
172 | Повторение изученного. Правописание окончаний прилагательных женского рода с мягким согласным на конце основы | 1 | 28.05 | |
173 | Повторение изученного. Правописание личных окончаний глаголов. | 1 | 29.05 | |
174 | Повторение изученного. Глаголы – исключения. | 1 | 31.05 | |
175 | Урок – КВН «Занимательный русский язык» | 1 | 31.05 |
РАЗДЕЛ IV. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Фонетика и графика (10 часов)
Морфология (100 часов)
- Местоимение (14 часов)
- Глагол (44 часа)
- Наречие (14часов)
- Имя прилагательное (28 часов)
Синтаксис и пунктуация (35 часов)
Связная речь (30 часов)
РАЗДЕЛ V. ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Контроль знаний учащихся является важной составной частью процесса обучения.
Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала по русскому языку, диагностирование и корректирование полученных знаний.
Формы контроля, используемые на уроке: индивидуальный, групповой, фронтальный.
Методы контроля: устный опрос, диктант, контрольная работа, тестирование, самостоятельная работа, проверочная работа.
Русский язык | |
Диктант | 4 |
Изложение | 1 |
Словарный диктант | 4 |
Тестирование | 1 |
Контрольная работа | 4 |
Итого | 14 |
Согласно инструктивно методическому письму «О преподавании начальных классов общеобразовательных учреждений Белгородской области в 2013-2014 учебном году».
Критерии оценивания
Диктант.
«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
¨ нарушение правил орфографии при написании слов;
¨ пропуск и искажение букв в словах;
¨ замену слов;
¨ отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
¨ неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
§ два исправления;
§ две пунктуационные ошибки;
§ повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
Списывание текста.
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и
1 исправление (2 и 3 кл.);
«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);
2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);
«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).
Контрольный диктант.
1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);
перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.
3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
4 При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.
Оценки за контрольный диктант.
«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;
«1» – более 8 орфограф. ошибок.
Оценки за грамматические задания.
«5» – всё верно;
«4» – не менее 3/4 верно;
«3» – не менее 1/2 верно;
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;
«1» – не выполнено ни одно задание.
Словарный диктант Количество слов
(оценивается строже контрольного диктанта). для словарного диктанта.
«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;
«4» – 1 – 2 ошибки; 2 класс – 10 – 12 слов;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;
«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.
Контрольное списывание.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);
«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);
«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);
РАЗДЕЛ VI. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Основная литература
1. Полякова А. В. Русский язык 4 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений . В 2 ч. – М.: Просвещение, 2009.
2. Полякова А. В. Методические рекомендации по русскому языку для 3-4 класса. – М.: Просвещение, 2009.
3. Русский язык. 3-4: поурочные планы по программе Л.В.Занкова
( компакт - диск), издательство «Учитель», 2011
Дополнительная литература
1.Голубь.В.Т. Зачётная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся. Русский язык. 4 класс. Практическое пособие для начальной школы. – Воронеж: ООО «Метода», 2013. -112с.
2.Ожегов, С.И. Словарь русского языка. – М.: ООО Изд. Оникс: ООО Изд. Мир и образование , 2007.-143с.
3.Узорова, О. В, Нефёдова, Е. А. Справочное пособие по русскому языку для 4 класса – М: АСТ: Астрель, 2006.-82с.
РАЗДЕЛ VII. ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Дидактическое описание | Количество на 25 учащихся | |
По плану | Фактически | |||
ИЛЛЮСТРАЦИИ // ПЛАКАТЫ | ||||
1 | Комплекты таблиц демонстрационных по русскому языку (перечень приводится ниже) | Служат для обеспечения наглядности при изучении материала, обобщения и повторения. Могут быть использованы при подготовке иллюстративного материала к докладу или реферату. | 1 | 1 |
| ||||
КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ | ||||
2 | Комплект орфографических словарей по русскому языку для начальной школы | Оказывают помощь в выполнении самостоятельной работы по предмету | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса (система Л.В. Занкова)
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса МОУ Заветинская СОШ № 1 разработана на основе ФГОС второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Ро...
"Рабочая программа" по русскому языку для 3 класса по системе Л.В.Занкова
В "Рабочую программу" вошли пояснительная записка и тематическое планирование....
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по развивающей системе Л.В.Занкова
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составленана основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы А.В. Поляковой.Содер...
рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительную записку, перечень знаний и умения , полученных обучающимися к концу 2 класса, поурочное планирование и перечень методического обеспечения...
рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительную записку, перечень знаний и умения , полученных обучающимися к концу 2 класса, поурочное планирование и перечень методического обеспечения...
рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительную записку, перечень знаний и умения , полученных обучающимися к концу 2 класса, поурочное планирование и перечень методического обеспечения...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Развивающая система обучения Л.В.Занкова".
Предлагаю рабочую программу по русскому языку 2 класс система Л.В.Занкова....