Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по развивающей системе Л.В.Занкова
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составленана основе  Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы А.В. Поляковой.

Содержание курса русского языка разработано на основе дидактических принципов, направленных на общее развитие учащихся, и является составной частью целостной дидактической системы развивающего обучения.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.russkiy_yazyk.doc93 КБ
Файл planirovanieruss.yaz_.docx31.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Русский язык.

 Программа  курса русского языка  для четырехлетней школы,                 автор: А.В. Полякова.                                                                            Рекомендовано Министерством образования и науки РФ                            (система развивающего обучения Л.В. Занкова).                                        Программа соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту и обеспечена учебниками «Русский язык»              для 2 класса, автор: Полякова А.В., 2007 год.

                                            Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы А.В. Поляковой.

Содержание курса русского языка разработано на основе дидактических принципов, направленных на общее развитие учащихся, и является составной частью целостной дидактической системы развивающего обучения.  

 Данный учебный предмет имеет своей целью:

- раскрытие коммуникативной функции языка.

Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в системе Л.В. Занкова, решаются следующие задачи:                                                                                 - обучение чтению, письму, обогащение и развитие речи учащихся;                 - получение знаний о языке;                                                                                     - системное изучение знаний, умений, навыков;                                                   - получение знаний по морфологии, синтаксису, фонетике, лексике, орфоэпии;                                                                                                                   - формирование орфографических знаний.

Учебный предмет изучается во втором классе, рассчитан на 170 часов, в том числе 38 проверочные и контрольные работы.

Во 2-м классе даётся значительный объём сведений по грамматике. Вводятся понятия об имени существительном, глаголе, имени прилагательном, а также некоторые сведения об этих частях речи (единственное и множественное число, род имён существительных). Очень важно научить учащихся различать окончания при изменении имён существительных в предложениях по вопросам кто? что? 

Во 2-м классе углубляются сведения о корне слова и однокоренных словах, о предложении и его видах, о связи слов в предложении.

В процессе изучения частей речи практикуется составление предложений, в которых есть существительные и глаголы, а в этой связи закладывается та основа, на которой формируется знание о соотношении подлежащего и сказуемого в предложении.

Учащиеся овладевают навыками письма, формируемыми на осознанном применении правил орфографии: парные согласные на конце слова, гласные после шипящих, твёрдые и мягкие согласные.                                                               На протяжении 2-го класса идёт работа над правописанием безударных гласных в корне слова, разделительных Ь и Ъ, правописанием предлогов в сопоставлении с правописанием приставок.

Языковые явления, которые учащиеся наблюдали в 1-ом классе, осмысливаются ими на более сложном материале, в новых условиях их проявления.    

Содержание образования

Раздел

Количество часов

Примерные

сроки

Дано фактически

1.Что такое язык?

1 ч.

сентябрь

2.Предложение

5 ч.

сентябрь

3.Слово. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки.

6 ч.

сентябрь

4.Ударные и безударные слоги

9 ч.

сентябрь

5.Перенос слов.

5 ч.

сентябрь,

октябрь

6.Имена собственные

7 ч.

октябрь

7.Твердые и мягкие согласные.

8 ч.

октябрь

8.Слова с буквами

 е, ё, ю, я.

5 ч.

октябрь,

ноябрь

9.Разделительные Ь и Ъ.

5 ч.

ноябрь

10.Слова с жи-ши, ча-ща, чу-щу,чн,чк,щн.

8ч.

ноябрь

11.Текст.

5 ч.

ноябрь,

декабрь

12.Повествовательные, восклицательные и побудительные предложения.

5 ч.

декабрь

13.Имя существительное.

10 ч.

декабрь,

январь

14.Глагол.

3 ч.

январь

15.Звонкие и глухие согласные звуки.

6 ч.

январь

16.Имя прилагательное.

13 ч.

январь,

февраль

17.Правописание парных согласных на конце слов.

8 ч.

февраль

18.Корень слова. Однокоренные слова.

6 ч.

февраль,

март

19.Предлог.

5 ч.

март

20.Изменение существительных по вопросам.

5 ч.

март,

апрель

21.Настоящее, прошедшее,будущее время глагола

16ч.

апрель

22.Безударные гласные в корне глагола

10ч.

апрель,

май

23.Речь

9ч.

май

24.Повторение пройденного

10ч.

май

Требования к уровню подготовки учащихся

Обучающиеся должны

иметь представление:

- о связи между темой, назначением письменного высказывания и его стилем;       - о смысловых частях текстов разных жанров и стилей;                                       - о главных членах предложения: подлежащее, сказуемое – грамматическая основа предложения; второстепенные члены;                                                       -о составе слова: основа, окончание, корень, приставка, суффикс;                            -о словообразование и словоизменении;                                                                     - о произношении и написании слов с непроизносимыми согласными;             - в ходе практики устной и письменной речи  расширить представление о смысловой зависимости содержания высказывания от привлекаемых языковых средств: форм слов, служебных слов, интонационных средств, порядка слов;                                                                                                             - получить опыт собственных письменных высказываний (в течение 2-4 классов)

знать:                                                                                                                         -предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные;                                                                                                      - части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, служебные слова;                                                                                                                          -окончание, корень слова, родственные(однокоренные) слова;                           -правила правописания проверяемой безударной гласной, парных согласных в корне;                                                                                                                       - правило правописания разделительных Ъ и Ь знаков;                                        -правила переноса слов;

уметь:                                                                                                                         - группировать, классифицировать языковой материал по заданным и самостоятельно выделенным основаниям;                                                             - использовать голос, темп речи, мимику, жесты, движения в соответствии с конкретной ситуацией общения;                                                                             - использовать словарь речевого этикета, помогающий ввести диалог;             -восстанавливать последовательность предложений в деформированном тексте ;                                                                                                                        - производить разбор предложения в пределах программного материала;         -распознавать части речи, грамматические признаки самостоятельных частей речи;                                                                                                                            - применять правила:                                                                                       1)написание имён собственных с большой буквы,                                                         2) гласных и, а, у, после согласных ж, ш, ч, щ,                                                               3) отсутствие Ь знака в сочетаниях ч и щ с другими согласными, кроме  л,                                                                                                                          4)написание проверяемой  безударной гласной в корне,                                             5) парных согласных в корне,                                                                 6)разделительных ъ и ь знаков,                                                                     7)применять правила переноса слов,                                                                                8) раздельного написания предлогов и союзов,                                           9)оформления предложения;                                                                                             - списывать текст с доски и учебника, писать слуховые и зрительные диктанты;                                                                                                                         - писать раздельно предлоги со словами;                                                               - подбирать однокоренные слова относящиеся к разным частям речи;               - находить в словах орфограммы на изученные правила.

     

Контроль уровня обученности.

На изучение учебного предмета «Русский язык» отводят 170 часов в учебный год (5 часов в неделю), в том числе:

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Кол-во часов

45

35

50

40

170

Проверочные работы (тесты)

1

1

1

4

7

Контрольное списывание

1

-

-

1

2

Контрольный диктант

3

3

4

2

12

Контрольный словарный диктант

2

1

1

2

6

Развитие речи:

     1.Сочинения

1

1

2

-

4

2.Изложения

-

-

1

2

3

Административные к/работы

1

1

1

1

4

Всего работ

9

7

10

12

38

Учебно-методическое обеспечение

  1. А.В.Полякова. Русский язык. 2 класс. Часть 1,2. М., Просвещение, 2006
  2. А.В.Полякова. Русский язык в начальных классах: методические рекомендации. 1-2 классы. М., Просвещение. 2006
  3. Е.О.Яременко, Н.В. Нечаева. Сборник программ для четырёх- летней начальной школы. Система Л.В. Занкова.                  Изд-во «Учебная литература», 2006
  4. А.В.Полякова.Творческие учебные задания по русскому языку. - М.: ЗАО  ЦОР, 2008
  5. Е.А. Нефёдова, О.В. Узорова. Диктанты и изложения по русскому языку. «АСТ - Астрель». 2004
  6. Г.Н. Белова. Поурочные планы. Русский язык. 2-ой класс.   Из-во: Учитель - АСТ. 2004

             Дополнительная литература:

  1. В.П. Жуков. Школьный фразеологический словарь русского языка. М.: Просвещение.1989
     



Предварительный просмотр:

Сроки

                                        Тема

ЭКК, ЗСК

Кол-во часов

                                   I четверть                                      

1

1.09

Знакомство с учебником. Что такое русский язык?

Пословицы.

2

2.09

Что такое предложение.

Народные приметы.

3

3.09

Основа предложения.

Загадки.

4-5

6.09,    7.09

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

Загадки. Крылатые выражения.

6

8.09

Слова близкие и противоположные по смыслу                       (синонимы и антонимы).

Пословицы.

7

9.09

Из чего состоят слова?

Пословицы.

8

10.09

Чем отличается гласный звук от согласного?

Крылатые выражения.

9

13.09

Слогообразующая роль гласных.

Народные приметы.

10

14.09

Контрольный диктант по теме: «Предложение. Связь слов в предложении»

Пословицы.

11

15.09

Работа над ошибками. Алфавит. Фразеологизмы.

Игра «Фразеологизмы»

12

16.09

Алфавит. Упражнения в написании слов по алфавиту.

Игра «Закончи крылатое выражение».

13

17.09

Что такое слог.

Загадки

14

20.09

Сколько слогов может быть в словах?

Загадки

15

21.09

Слог. Упражнения в делении слов на слоги.

Народные приметы.

16

22.09

Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слов.

Пословицы.

17

23.09

Деление слов на слоги. Ударные и безударные слоги.

Народные приметы.

18

24.09

Деление слов на слоги. Ударные и безударные слоги.                   Словарный диктант.

Крылатые выражения.

19

27.09

Деление на слоги

Загадки.

20

28.09

Контрольное списывание с заданием.

Народные приметы.

21

29.09

Работа над ошибками.

Пословицы.

22

30.09

Перенос слов по слогам.

Народные приметы.

23

1.10

Перенос слов с буквой «й».

Крылатые выражения.

24

4.10

Перенос слов с ь.

Загадки.

25

5.10

Проверочная работа по теме: «Перенос слов».

Народные пословицы.

26

6.10

Работа над ошибками.

Поговорки.

27

7.10

Большая буква в именах, отчествах и фамилиях.

Народные пословицы.

28

8.10

Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Профессии.

Фразеологизмы.

29

11.10

Большая буква в именах, отчествах и фамилиях. Имена полные и краткие.

Значение имен.

30

12.10

Большая буква в кличках животных.

Значение имен.

31

13.10

Большая буква в названиях городов, улиц, сел, морей, рек, озер.

Пословицы.

32

14.10

Диктант по теме «Большая буква».

Пословицы

33

15.10

Работа над ошибками.

Значение имен.

34

18.10

Обозначение мягкости согласных гласными буквами.

Пословицы.

35

19.10

Обозначение мягкости согласных ь  на конце слов.

Крылатые выражения.

36

20.10

Обозначение мягкости согласного  ь  на конце слов.

Сезонные приметы.

37

21.10

Обозначение мягкости согласного ь  в середине слов.

Приметы.

38

22.10

Обозначение мягкости согласных  ь  в середине  и в конце слов.

Фразеологизмы.

39

25.10

Упражнение в написании слов с ь на конце и в середине слова.

Загадки.

40

26.10

Контрольный диктант за I четверть.

Пословицы.

41

27.10

Работа над ошибками.

Скороговорки.

42

28.10

Слова с буквами е, ё,  ю, я.

Скороговорки

43

29.10

Слова с буквами е, ё,ю,я. Словарный диктант.

Загадки.

44

1.11

Слова с буквами е, ё,  ю, я.

Пословицы.

45

2.11

Сочинение  (обучающее).

Пословицы.

46

3.11

Работа над ошибками.

Басни.

     

                 

                                            II четверть

                   

1      

 10.11

Разделительные ъ и ь.

Пословицы, басни

2

11.11

Упражнение в написании слов с разделительным      ъ и ь.

Народные приметы.

3

12.11

Тест по теме «Разделительные ъ и ь». Упражнение в написании слов с разделительным  ъ и ь.

Загадки.

4

15.11

Диктант по теме « Разделительные ъ и ь».

5

17.11

Работа над ошибками. Слова с сочетаниями жи-ши.

Фразеологизмы.

6

18.11

Слова с сочетанием жи – ши. Упражнение в написании слов с сочетаниями жи – ши.                    

Скороговорки.

7

19.11

Слова с сочетаниями чу – щу, ча – ща.

Народные приметы.

8

22.11

Слова с сочетаниями чу – щу, ча – ща.

Загадки.

9

23.11

Слова с сочетаниями чк, чн, щн.

Пословицы.

10

24.11

Упражнение в написании слов с сочетаниями чк, чн, щн.

Фразеологизмы.

11

25.11

Диктант по теме «Слова с сочетаниями жи–ши, ча –ща, чу–щу, чк,  чн,  щн»  

Загадки.

12

26.11

Работа над ошибками.

Басни.

13

29.11

Что такое текст?

Фразеологизмы.

14

30.11

Текст. Тема текста. Монолог.

Поговорки.

15-16

1.12,         2.12

Текст. Абзац. Диалог.

Народные приметы.

17

3.12

Упражнения в определении текста.

Крылатые выражения.

18-19

6.12,         8.12  

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

Загадки.

20

13.12

Восклицательные предложения.

Пословицы.

21

14.12

Повествовательные, вопросительные побудительные и  предложения.

Приметы.

22

15.12

Сочинение (обучающее)

Пословицы.

23

16.12

Что такое существительное? Работа над ошибками.

Гимнастика для глаз.

24

17.12

Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?  и что?

Загадки.

25

20.12

Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? и что?

Игровая песенка.

26

21.12

Контрольный диктант за 2 четверть.

Физическая разминка.

27

22.12

Работа над ошибками. Число имен существительных.

Пословицы.

28

23.12

Число имен существительных.

Считалочка.

29

24.12

Число имен существительных. Словарный диктант.

Народные приметы.

30

27.12

Род имён существительных. Работа над ошибками.

Игра.

31

28.12

Род имён существительных.

Поговорки.

                                         III четверть

50ч

1

Категория рода и числа имён существительных.

Имена в загадках

2

Род и число имён существительных.

Физическая разминка

3

Понятие о глаголе как о части речи. Словарная работа.

Игра «Лишнее слово».

4

Изменение глаголов по числам.

Игровая песенка.

5

Изменение глаголов по числам.

Это интересно.

6

Звонкие и глухие согласные звуки.

Фразеологизмы.

7

Парные согласные звуки на конце слова.

Пословицы.

8

Правописание парных согласных на конце слов.

Загадки.

9

Правописание парных согласных на конце слов.

Игра «Найди слова».

10

Диктант по теме «Парные звонкие и глухие согласные».

Поговорки.

11

Работа над ошибками.

Физминутка.

12

Имя прилагательное как часть речи.

Фразеологизмы.

13

Изменение имён прилагательных по числам и родам.

Игра «Путаница»

14

Прилагательные –синонимы и антонимы.

Считалочки.

15

Образование имён прилагательных от имён существительных.

Разминка для глаз.

16

Связь имён прилагательных с именами существительными. Словосочетания.

Физминутка.

17

Обучающее сочинение.

Игра «Найди слово»

18

Работа над ошибками. Правописание парных согласных на конце слов. Согласные звуки «г» и  «к».

Пословицы.

19

Согласные звуки «ж», «ш», «з», «с».

Загадки.

20

Согласные звуки «в», «ф».

Фразеологизмы.

21

Правописание парных согласных на конце слова.

Фразеологизмы.

22

Диктант по теме: «Парные согласные на конце слов».

Физразминка.

23

Работа над ошибками.

Народные пословицы.

24

Обучающее сочинение.

Пословицы.

25

Редактирование сочинений и работа над ошибками.

Считалочки.

26

Изменение имён прилагательных по родам.

Приметы.

27

Правописание родовых окончаний имен прилагательных -ая, -яя,    -ое, -ее, -ый, -ий.

Песенка – разминка.

28

Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Тест.

Игра «Закончи фразу»

29

Изменение имён прилагательных по числам.

Народные приметы.

30

Упражнения в правописании окончаний имён прилагательных во множественном числе.

Игровая песенка.

31

Диктант по теме: «Имена прилагательные».

Ты любишь зиму?

32

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Разминка для глаз.

33

Корень слова. Однокоренные слова.

Фразеологизмы.

34

Однокоренные слова. Словарный диктант.

Пословицы.

35

Корень. Однокоренные слова.

Игра «Горка».

36

Однокоренные слова.

Третий лишний- игра.

37

Обучающее изложение.  

Загадки.

38

Работа над ошибками.

Физразминка.

39

Предлоги.

Народные приметы.

40

Правописание предлогов и приставок.

Детская игра.

41

Упражнение в правописании приставок и предлогов.

Физразминка.

42

Проверочная работа по теме: «Предлоги».

Игра «Ты-волшебник»

43

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.

Физминутка.

44

Изменение имен существительных по вопросам.

Игра.

45

Упражнение в изменении имен существительных по вопросам.

Фразеологизмы.

46

Упражнение в изменении  имен существительных по вопросам.

Пословицы.

47

Диктант по теме: «Изменения имён существительных по вопросам»

Детские песенки.

48

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Разминка для рук.

49

Настоящее и прошедшее время глагола. Понятие о временных формах глагола.

Пословицы.

50

Настоящее и прошедшее время глаголов.

Крылатые выражения.

                                       IV    четверть 

40ч

1

Неопределенная форма глагола.

Стихи.

2

Упражнение в определении времени глагола. Изменение глаголов по временам.

Детские песенки.

3

Изменение глаголов по временам. Упражнение в распознавании времени глаголов.

Фразеологизмы.

4

Проверочная работа по теме «Глагол». Тест.

Разминка для  глаз.

5

Работа над ошибками.

Сказки народов мира.

6

Безударные гласные в корне слова.

Загадки.

7

Правило проверки безударных гласных в корне.

Песенка «О лете»

8

Упражнение в проверке безударных гласных в корне слова.

Физразминка.

9

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Пословицы.

10

Контрольное списывание.

Загадки, стихи.

11

Работа над ошибками. Упражнение в правописании безударных гласных в корне.

Крылатые выражения.

12

Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.

Зарядка для рук.

13

Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне. Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне.

Народные пословицы.

14

Диктант по теме: «Правописание безударных гласных».

Детские песенки.

15

Работа над ошибками.

Народные приметы.

16

Будущее (сложное) время глагола.

Разминка.

17

Будущее (сложное) время глагола.

Сказки.

18

Изменение глаголов по временам.

Шарады.

19

Упражнение в распознавании времени глаголов.

Стихи.

20

Упражнение в распознавании времени глаголов. Тест.

Физразминка.

21

Проверочная работа.

Народные приметы.

22

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.

Игра «Найди слова».

23

Изложение  (обучающее).

Фразеологизмы.

24

Работа над ошибками.

Детские стихи.

25

Что такое речь?

Зарядка для рук и глаз.

26

Речь разговорная и деловая.

Фразеологизмы.

27

Речь научная и художественная.

Народные сказки.

28

Монолог и диалог. Словарный диктант.

Игра в слова.

29

Текст (тема текста, заголовок, план текста).

Крылатые выражения.

30

Какие бывают тексты.

Шарады.

31

Образное сравнение. Эпитеты.

Пословицы.

32

Изложение (обучающее).

Песенки.

33

Работа над ошибками.

Игра.

34

Повторение  пройденного.

Приметы.

35

 Повторение пройденного.

Физразминка.

36

Итоговый контрольный диктант.

Фразеологизмы.

37

Работа над ошибками.

Разминка для глаз.

38

Повторение изученного во 2 классе.

Физразминка.

39

Повторение изученного.  Словарный диктант.

Пословицы.

40

Повторение изученного.

Народные приметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 1 класс, система Л. В. Занкова, ФГОС-2

Рабочая программа по русскому языку включает программу по обучению грамоте (письмо), рназработана на основе рекомендаций ФГОС....

Рабочая программа по русскому языку 4 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Данное тематическое планирование составлено на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. План предусматривает обучение в объёме 170 часов, по 5 часов в неделю. Тематиче...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Данное тематическое планирование составлено на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. План предусматривает обучение в объёме 170 часов, по 5 часов в неделю. Тематиче...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс. Развивающая система Занкова ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния второго поколения, Ко...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс. Развивающая система Занкова ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 3 класса разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния второго поколения, Ко...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК Образовательная система "Школа 2100"

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы начального общего образования по предмету "Русский язык", в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения и ориент...


 

Комментарии

Спасибо за материал!Вы мне очень помогли! Обязательно воспользуюсь!
Шакирова Светлана Александровна

Спасибо за предоставленный материал.