Урок по русскому языку "Упражнения в нахождении и создании словосочетаний"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

интегрированный урок русского языка и литературного чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovosochetaniya.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕДМЕТ:  русский язык

Класс:  4

Тема: « Упражнения в нахождении и создании словосочетаний»

ХОД УРОКА.

На доске записана фраза:

  1. Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт. СЛАЙД 1

УЧ:  Как всегда в начале урока, мы с вами проводим минутку чистописания. Прочитайте предложение, запишите его красиво, обратите внимание на то, как оно записано.

Подчеркните, пожалуйста, главные члены, дайте письменно характеристику предложения.

  1. Как вы думаете, кто автор этих строк?   ( А.С. Пушкин)  СЛАЙД 2

На уроках литературного чтения  мы с вами часто соприкасаемся с творчеством А.С.Пушкина, вот и недавно знакомились с новой  сказкой. Давайте вспомним какие сказки А.С. Пушкина мы знаем… СЛАЙД 3

  1. На следующих слайдах вы увидите иллюстрации к произведениям Пушкина, ваша задача вспомнить и угадать их названия. СЛАЙД с 4 по 9
  2. Вполне законно вы можете у меня спросить: Как связан наш урок русского языка и  творчество А.С.Пушкин?

Попробуйте, пожалуйста, ответить мне на  этот вопрос сами СЛАЙДЕ  10

УЧ: А.С. Пушкин – известный русский писатель, признанный во всём мире. Его произведениями зачитываются на всех континентах. Наши знаменитые писатели тоже очень положительно отзывались о нём. Вот примеры некоторых из них. СЛАЙД  10а

Раз все люди так высоко отзывались о творчестве А.С. Пушкина, о его поэтическом таланте складывать слова в рифмы, находить точные словосочетания.  Может и нам стоит  обратиться к творчеству Пушкина, чтобы на знакомых  примерах  познать и раскрыть  некоторые тайны нашего языка.  СЛАЙД  11

5. Какую тему мы изучали на прошлых  уроках русского языка?   (СЛОВОСОЧЕТАНИЯ) сегодня мы продолжим расширять свои знания в этом направлении. Кто может сформулировать  тему сегодняшнего  урока…  СЛАЙД  11а             МОЛОДЦЫ

6. Посмотрите на следующий слайд. СЛАЙД 12  Задания даны для каждого ряда. 3 человека пойдут к доске, с каждого ряда по одному.

 ( ВЫПОЛНЯЕМ ВСЕ ВМЕСТЕ)  СПРОСИТЬ У ДЕТЕЙ СТРОКИ, ИЗ КАКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДАНЫ.

I ряд: Ветер по морю гуляет
       И кораблик подгоняет.

II ряд: Вот мудрец перед  Дадоном
        Стал и вынул из мешка
        Золотого петушка.

III ряд: С первого щелка
         Прыгнул поп до потолка.

Ребята, ваша задача выписать все возможные словосочетания из данных вам строк.

  1. Пол-урока пробежала, отдыхать пора настала… ФИЗМИНУТКА

под музыку « В гостях у сказки»

  1. Давайте посмотрим на следующий слайд (13) Внимательно прочитайте задание, посмотрите на слова. На какие 2 столбика можно разбить  данные словосочетания. Выполняем задание самостоятельно, а потом сделаем взаимопроверку.

у …моря

разбитое

корыто

царя

в …. Землянке

по цепи

пленяет

из вод

ходит

синего

выходит

ветхого

Поменяйтесь тетрадями. Давайте проверим  - СЛАЙД 14

у синего моря                     пленяет  царя

корыто разбитое                 ходит по цепи

в ветхой землянке               выходят из вод

  1. Посмотрите на предыдущее задание и давайте попробуем вместе сделать выводы:

Из каких частей речи сегодня на уроке состояли ваши словосочетания?

 ( сущ.+прил.  и сущ. + гл.)            СЛАЙД 15

Как называется связь между сущ. и прил.? СОГЛАСОВАНИЕ

А как между  гл и сущ.? УПРАВЛЕНИЕ          СЛАЙД 15а

  1. Давайте вернёмся к урокам литературного чтения. На прошлых уроках мы с вами делали мини – проекты по составлению кроссвордов по сказкам А.С. Пушкина

Сейчас  у вас творческая работа ( работа в парах). Прочитайте внимательно задания на слайде 17.

1.Разгадайте кроссворды

( ответы запишите в столбик);

2. Рядом запишите подходящие слова, чтобы получились словосочетания;

3. Укажите главное и зависимое слово.

Всем понятно задание. Давайте ещё раз проговорим, что вы будите делать….  На эту работу я выделяю вам 10 минут

9. На следующем слайде 18 вы можете видеть ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Составьте и запишите 3 словосочетания со связью – СОГЛАСОВАНИЕ и ещё 3 слова со связью – УПРАВЛЕНИЕ

Напоминание: СОГЛАСОВАНИЕ ( сущ. + прил.)

                             УПРАВЛЕНИЕ ( гл. + сущ.)

  1.  В конце урока давайте выскажем свое мнения  СЛАЙД 18,  18а

Я вспомнил(а)…….

У меня получилось…..

Мне нужно повторить….

          Мне понравилось…..

  1. Сегодня на уроке мы с  вами были и корректорами и составителями словосочетаний. СЛАЙД  19      

 Следующий урок у нас изобразительного искусства, для этого урока я подготовила для вас тоже необычное задание. Вы будите художниками иллюстраторами к произведениям А.С.Пушкина.  СЛАЙД 20 Ведь ни одна детская книжка не обходиться без иллюстраций. Иллюстрации получите на перемене. А сейчас я бы хотела сказать вам  СЛАЙД 21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Упражнения в написании слов с буквосочетаниями чу-щу."

Учитель: Селезнёва Олеся АлександровнаПредмет: Русский языкКласс: 2 классДата: 14 февраля  2012 годТип урока: Урок закрепления (комплексного применения знаний и умений)(урок №7 в разделе «П...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "УПРАЖНЕНИЯ В НАПИСАНИИ СЛОВ С ГЛУХИМИ И ЗВОНКИМИ СОГЛАСНЫМИ"

Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.Цели: отработать умения распознавать в словах согласные. Которые нужно проверять; закреплять знания о проверке слов с глухими и звонки...

Урок по русскому языку в 1 классе на тему: Словосочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши.

Урок по русскому языку в 1 классе на тему : Словосочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши.Цель урока: -закрепить написание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши;-продолжить формирование умения грамотно писать; вид...

План-конспект урока по русскому языку "Упражнение в проверке безударных гласных"

План-конспект урока по русскому языку "Упражнение в проверке безударных гласных" с использованием ЭОР в 3 классе....

План-конспект урока по русскому языку.Тема:Алгоритм нахождения окончания у имён существительных.

Урок показывает групповые,парные формы работы.Все этапы урока соответствут требованиям ФГОС.Идёт работа в парах на минутке чистописания.Словарная работа построена ,используя групповую форму работы.Уро...

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе на тему "Словосочетание".

Это урок изучения нового материала, целью которого является формирование понятия "словосочетание", развитие умения устанавливать связь слов в предложении....