Урок по русскому языку "Упражнения в нахождении и создании словосочетаний"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
интегрированный урок русского языка и литературного чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovosochetaniya.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРЕДМЕТ: русский язык
Класс: 4
Тема: « Упражнения в нахождении и создании словосочетаний»
ХОД УРОКА.
На доске записана фраза:
- Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт. СЛАЙД 1
УЧ: Как всегда в начале урока, мы с вами проводим минутку чистописания. Прочитайте предложение, запишите его красиво, обратите внимание на то, как оно записано.
Подчеркните, пожалуйста, главные члены, дайте письменно характеристику предложения.
- Как вы думаете, кто автор этих строк? ( А.С. Пушкин) СЛАЙД 2
На уроках литературного чтения мы с вами часто соприкасаемся с творчеством А.С.Пушкина, вот и недавно знакомились с новой сказкой. Давайте вспомним какие сказки А.С. Пушкина мы знаем… СЛАЙД 3
- На следующих слайдах вы увидите иллюстрации к произведениям Пушкина, ваша задача вспомнить и угадать их названия. СЛАЙД с 4 по 9
- Вполне законно вы можете у меня спросить: Как связан наш урок русского языка и творчество А.С.Пушкин?
Попробуйте, пожалуйста, ответить мне на этот вопрос сами СЛАЙДЕ 10
УЧ: А.С. Пушкин – известный русский писатель, признанный во всём мире. Его произведениями зачитываются на всех континентах. Наши знаменитые писатели тоже очень положительно отзывались о нём. Вот примеры некоторых из них. СЛАЙД 10а
Раз все люди так высоко отзывались о творчестве А.С. Пушкина, о его поэтическом таланте складывать слова в рифмы, находить точные словосочетания. Может и нам стоит обратиться к творчеству Пушкина, чтобы на знакомых примерах познать и раскрыть некоторые тайны нашего языка. СЛАЙД 11
5. Какую тему мы изучали на прошлых уроках русского языка? (СЛОВОСОЧЕТАНИЯ) сегодня мы продолжим расширять свои знания в этом направлении. Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока… СЛАЙД 11а МОЛОДЦЫ
6. Посмотрите на следующий слайд. СЛАЙД 12 Задания даны для каждого ряда. 3 человека пойдут к доске, с каждого ряда по одному.
( ВЫПОЛНЯЕМ ВСЕ ВМЕСТЕ) СПРОСИТЬ У ДЕТЕЙ СТРОКИ, ИЗ КАКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДАНЫ.
I ряд: Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
II ряд: Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
III ряд: С первого щелка
Прыгнул поп до потолка.
Ребята, ваша задача выписать все возможные словосочетания из данных вам строк.
- Пол-урока пробежала, отдыхать пора настала… ФИЗМИНУТКА
под музыку « В гостях у сказки»
- Давайте посмотрим на следующий слайд (13) Внимательно прочитайте задание, посмотрите на слова. На какие 2 столбика можно разбить данные словосочетания. Выполняем задание самостоятельно, а потом сделаем взаимопроверку.
у …моря | разбитое |
корыто | царя |
в …. Землянке | по цепи |
пленяет | из вод |
ходит | синего |
выходит | ветхого |
Поменяйтесь тетрадями. Давайте проверим - СЛАЙД 14
у синего моря пленяет царя
корыто разбитое ходит по цепи
в ветхой землянке выходят из вод
- Посмотрите на предыдущее задание и давайте попробуем вместе сделать выводы:
Из каких частей речи сегодня на уроке состояли ваши словосочетания?
( сущ.+прил. и сущ. + гл.) СЛАЙД 15
Как называется связь между сущ. и прил.? СОГЛАСОВАНИЕ
А как между гл и сущ.? УПРАВЛЕНИЕ СЛАЙД 15а
- Давайте вернёмся к урокам литературного чтения. На прошлых уроках мы с вами делали мини – проекты по составлению кроссвордов по сказкам А.С. Пушкина
Сейчас у вас творческая работа ( работа в парах). Прочитайте внимательно задания на слайде 17.
1.Разгадайте кроссворды
( ответы запишите в столбик);
2. Рядом запишите подходящие слова, чтобы получились словосочетания;
3. Укажите главное и зависимое слово.
Всем понятно задание. Давайте ещё раз проговорим, что вы будите делать…. На эту работу я выделяю вам 10 минут
9. На следующем слайде 18 вы можете видеть ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Составьте и запишите 3 словосочетания со связью – СОГЛАСОВАНИЕ и ещё 3 слова со связью – УПРАВЛЕНИЕ
Напоминание: СОГЛАСОВАНИЕ ( сущ. + прил.)
УПРАВЛЕНИЕ ( гл. + сущ.)
- В конце урока давайте выскажем свое мнения СЛАЙД 18, 18а
Я вспомнил(а)…….
У меня получилось…..
Мне нужно повторить….
Мне понравилось…..
- Сегодня на уроке мы с вами были и корректорами и составителями словосочетаний. СЛАЙД 19
Следующий урок у нас изобразительного искусства, для этого урока я подготовила для вас тоже необычное задание. Вы будите художниками иллюстраторами к произведениям А.С.Пушкина. СЛАЙД 20 Ведь ни одна детская книжка не обходиться без иллюстраций. Иллюстрации получите на перемене. А сейчас я бы хотела сказать вам СЛАЙД 21
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку "Упражнения в написании слов с буквосочетаниями чу-щу."
Учитель: Селезнёва Олеся АлександровнаПредмет: Русский языкКласс: 2 классДата: 14 февраля 2012 годТип урока: Урок закрепления (комплексного применения знаний и умений)(урок №7 в разделе «П...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "УПРАЖНЕНИЯ В НАПИСАНИИ СЛОВ С ГЛУХИМИ И ЗВОНКИМИ СОГЛАСНЫМИ"
Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.Цели: отработать умения распознавать в словах согласные. Которые нужно проверять; закреплять знания о проверке слов с глухими и звонки...
Урок по русскому языку в 1 классе на тему: Словосочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши.
Урок по русскому языку в 1 классе на тему : Словосочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши.Цель урока: -закрепить написание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши;-продолжить формирование умения грамотно писать; вид...
План-конспект урока по русскому языку "Упражнение в проверке безударных гласных"
План-конспект урока по русскому языку "Упражнение в проверке безударных гласных" с использованием ЭОР в 3 классе....
Конспект урока по русскому языку:"Упражнение в определении склонения имён существительных" 4 класс. Программа "Школа России"
Конспект урока по русскому языку для 4 класса без презентации....
План-конспект урока по русскому языку.Тема:Алгоритм нахождения окончания у имён существительных.
Урок показывает групповые,парные формы работы.Все этапы урока соответствут требованиям ФГОС.Идёт работа в парах на минутке чистописания.Словарная работа построена ,используя групповую форму работы.Уро...
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе на тему "Словосочетание".
Это урок изучения нового материала, целью которого является формирование понятия "словосочетание", развитие умения устанавливать связь слов в предложении....