1 класс УМК Начальная школа XXI века Русский язык Знаки в конце предложения
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме
1 класс УМК "Начальная школа XXI века" Русский язык "Знаки в конце предложения"
Коспект урока и презентация. (Есть элементы работы на Смарт доске)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 кл Русский язык Знаки в конце предложения | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе «Б».
УМК «Начальная школа 21 века»
Тема: «Устная и письменная речь.
Знаки препинания в конце предложения».
Цели:
1 Образовательные: формировать представление о предложении как единице речи, выражающей законченную мысль; дать понятие текста; развивать умение списывать, диктуя себе по слогам и проверять свою запись по книге.
2 Развивающие: развитие орфографической зоркости, внимания, памяти, речи, фонематического слуха, мышления.
3 Воспитательные: воспитание аккуратности, культуры поведения и общения на уроке, положительной мотивации к учебе.
4 Здоровьесберегающие: индивидуальный подход к ученикам, создание ситуации успеха, игровая форма работы, работа около конторок, двигательная активность в ходе урока, использование физкультминуток в ходе урока, пальчиковая гимнастика. Проветривание помещения в ходе физкультпаузы, самоконтроль и контроль учителя за осанкой детей на уроке.
5 Исследовательские: исследование звукового состава слов, исследование понятия речь, предложение.
Тип урока: Изучение новой темы
Технические средства обучения (ТСО):
- Компьютер,
- мультимедийный проектор,
- музыкальный центр
- смарт-доска
Этапы | Содержание | Характеристика деятельности учащихся |
Организационный момент. | ||
2) Актуализация. (10 мин) | Сегодня мы с вами на грамматическом поезде отправимся в путешествие по стране «Грамматика». Но нам предстоит строить наш поезд самим. И начнем мы с загадки: Эй, скажите мне друзья, Что увидеть нам нельзя? Стук калитки, шум дождя Разве видите, друзья? Кто увидел пенье птиц, Шелестение страниц, Звон трамвая, бой часов, Как шуршат под полом мыши- Это всё мы только слышим. Ну-ка, глазки закрывайте, Ушки, ушки навострите, Мы по честному играем, Своих глаз не отворите! Если мы в ладоши хлопнем, Или мы ногою топнем, Догадайся, милый друг, Значит, мы услышим …(звук). На экране появляется 1 вагон «Звуки». -А что мы знаем о звуках? (Бывают гласные – воздух проходит свободно , и согласные- воздух встречает преграду, согласные парные и непарные, глухие и звонкие, гласные ударные и безударные, Гласные ЕЁЮЯ дают два звука в начале слова, после гласного , после Ъ и Ь, всегда твердые согласные Ж Ш Ц, всегда мягкие Й Щ Ч.) -Ь и Ъ не дают звука и разделяют согласный с гласным. Ь смягчает согласный. Задание: составить звуковую схему слова «ёлочка» Работа на СМАРТдоске ( дети выбирают и перетаскивают нужные квадратики и составляют звук схему + проверка)
А теперь еще загадка: Сели на странички Тридцать три сестрички. Сели рядом – не молчат, Нам загадки говорят? (Буквы). На экране появляется 2 вагончик «Буквы». Задание: с.8 упр 2 ( Напиши красиво) На экране 3 вагон «Слова». Задание:с.9 упр 3 Выбери и запиши слово, к которому подходит модель. ( Работа ведется так: - 1 клевер - 2 салют - 3 цветок - 4 кричать Значит подходящее слово: ПРИВЕТ + проверка на доске + запись в Т/п | Анализировать речевые ситуации, представленные на рисунке и в тексте. Осознание цели и ситуации правильного списывания текста и формулировать на основе интерпретации правила речевого поведения.
|
3) Изучение нового. (8 мин) 4) Физминутка 5) Работа со справочной литературой (5 мин) 6) Закрепление изученного. Работа в парах (7 мин) 7) Проверка алгоритма списывания ( 10 мин) | А что получается, если слова встанут в ряд по смыслу? (Предложение). На экране 4 вагон «Предложение». Задание: составь предложение. (А что такое предложение? ( Слова, связанные по смыслу , законченная мысль) Слайд 6 Гав котенок Привет, Проверка: Привет, котёнок Гав Чего - то не хватает в предложении? Как вы думаете? ( Появляется !) Почему? А если я хочу написать вопрос к задаче, мне подойдет этот же знак? ( Нет. Почему?) ( Меняется интонация) Предложите ситуацию, когда интонация спокойная. Какой знак тогда должен стать в конце предложения? (Точка) Работа с раб тет: Записываем образцы написания ! ? . -От чего зависит знак в конце предложения? ( От интонации). Задание: наши выводы мы можем проверить, обратившись к нашему учебнику. С.10 упр 3 ( Читают сильные ученики) Слайд 8-9 Закрепление знаний о знаках ( загадки) Новый термин «Знаки препинания» Задание: поставить нужный знак препинания в упр 4 с.6 Т/п Обсудите за 3 мин и поставьте нужный знак. Работать вместе, дружно и тихо. ( Дети читаю с нужной интонацией) Выберите по одному предложению с каждым знаком и запишите их в тетрадь. Слайд 10 – проверка Слайд 11-12 Памятка действий при списывании | |
8) Подведение итогов (5 мин) 9)Рефлексия | Слайд 13 А как вы думаете, почему здесь появился ещё один вагон? А нужна ли нам она? ( Ответы детей) Слайд 14 ИТОГ -Какие открытия мы делали сегодня на уроке? -Что такое предложение? -Как в устной речи при произношении отделяется одно предложение от другого? -Какие знаки препинания ставятся на письме в конце предложения? Слайд 15 А теперь внимание!!! Чтобы наш поезд поехал, нам нужно собрать его и сказать волшебные слова. А как они будут звучать будет завесить от вас. Оцените свою работу на уроке выбрав 1 из пред. Ура! Наш поезд отправляется! Спасибо! Вы молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в з классе по теме "Школа грамотея. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода" УМК "Планета знаний"
Урок русского языка по русскому языку в 3 классе УМК "Планета знаний" на тему "Школа грамотея. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода"...
Русский язык. 4 класс. УМК «Начальная школа XXI века». Тема: «Мягкий знак на конце слов после шипящих».
Планируемые результаты: Личностные УУД:- воспитывать любовь к русскому языку, уважение друг к другу;- формировать навыки контроля и самоконтроля. Метапредметные УУД:Коммуникативные:- развива...
Урок русского языка 4 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема «Мягкий знак на конце слов после шипящих»
Данный конспект урока помогает систематизировать знания о написании мягкого знака после шипящих в словах разных частей речи; развивать мышление учащихся с помощью составления схемы-опоры и классификац...
Знаки в конце предложений. Урок по русскому языку во 2 классе, УМК "Школа России".
Презентация, можно использовать на интерактивной доске....
Диалог. Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания конца предложения.
Диалог. Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания конца предложения.Цель: дать первоначальное представление о диалоге и его оформлении,-учить различать диалог,-находить диалог в те...
Урок "Речевой этикет: слова-приветствия. Интонация предложение: восклицательный знак в конце предложения"
Разработка урока русского языка.Тема урока: «Речевой этикет: слова-приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений ».1 класс....
Презентация. Русский язык 3 класс УМК Начальная школа 21 века по теме: "Однородные члены предложения"
Презентация предназначена для уроков русского языка 3 класса УМК Начальная школа 21 века...