1 класс УМК Начальная школа XXI века Русский язык Знаки в конце предложения
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме

1 класс УМК "Начальная школа XXI века"   Русский язык  "Знаки в конце предложения"

Коспект урока и презентация. (Есть элементы работы на Смарт доске)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 1 классе «Б».

УМК «Начальная школа 21 века»

Тема: «Устная и письменная речь.

Знаки препинания в конце предложения».

Цели:

1 Образовательные: формировать представление о предложении как единице речи, выражающей законченную мысль; дать понятие текста; развивать умение списывать, диктуя себе по слогам и проверять свою запись по книге.

2 Развивающие: развитие орфографической зоркости, внимания, памяти, речи, фонематического слуха, мышления.

3 Воспитательные: воспитание аккуратности, культуры поведения и общения на уроке, положительной мотивации к учебе.

4 Здоровьесберегающие: индивидуальный подход к ученикам, создание ситуации успеха, игровая форма работы, работа около конторок, двигательная активность в ходе урока, использование физкультминуток в ходе урока, пальчиковая гимнастика. Проветривание помещения в ходе физкультпаузы, самоконтроль и контроль учителя за осанкой детей на уроке.

5 Исследовательские: исследование звукового состава слов, исследование понятия речь, предложение.

Тип урока: Изучение новой темы

Технические средства обучения (ТСО):

  1. Компьютер,
  2. мультимедийный проектор,
  3. музыкальный центр
  4. смарт-доска

Этапы

Содержание

Характеристика деятельности учащихся

Организационный момент.

2) Актуализация.

(10 мин)

Сегодня мы с вами на грамматическом поезде отправимся в путешествие по стране «Грамматика». Но нам предстоит строить наш поезд самим. И начнем мы с загадки:

Эй, скажите мне друзья,

Что увидеть нам нельзя?

Стук калитки, шум дождя

Разве видите, друзья?

Кто увидел пенье птиц,

Шелестение страниц,

Звон трамвая, бой часов,

Как шуршат под полом мыши-

Это всё мы только слышим.

Ну-ка, глазки закрывайте,

Ушки, ушки навострите,

Мы по честному играем,

Своих глаз не отворите!

Если мы в ладоши хлопнем,

Или мы ногою топнем,

Догадайся, милый друг,

Значит, мы услышим …(звук).

  На экране появляется 1 вагон «Звуки».

-А что мы знаем о звуках?  

    (Бывают гласные – воздух проходит свободно , и согласные- воздух встречает преграду, согласные парные и непарные, глухие и звонкие, гласные ударные и безударные, Гласные ЕЁЮЯ дают два звука в начале слова, после гласного , после Ъ и Ь, всегда твердые согласные Ж Ш Ц, всегда мягкие Й Щ Ч.)

-Ь и Ъ не дают звука и разделяют согласный с гласным. Ь смягчает согласный.

Задание: составить звуковую схему слова «ёлочка»

Работа на СМАРТдоске ( дети выбирают и  перетаскивают нужные квадратики и составляют звук схему + проверка)

 

А теперь еще загадка:

Сели на странички

Тридцать три сестрички.

Сели рядом – не молчат,

Нам загадки говорят?    (Буквы).

На экране появляется 2 вагончик «Буквы».

Задание: с.8 упр 2 ( Напиши красиво)

На экране 3 вагон «Слова».

Задание:с.9 упр 3

Выбери и запиши слово, к которому подходит модель. 

 ( Работа ведется так:

- 1 клевер

- 2 салют

- 3 цветок

- 4 кричать

Значит подходящее слово: ПРИВЕТ + проверка на доске + запись в Т/п        

Анализировать речевые ситуации, представленные на рисунке и в тексте.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Понимать информацию, представленную в неявном виде (пословицы), интерпретировать её

Осознание цели и ситуации
письменного общения. Ознакомление с правилом постановки знаков препинания в конце
предложения. Усвоение приёмов и последовательности

правильного списывания текста

и формулировать на основе интерпретации правила речевого поведения.


Знакомиться с целью высказывания (термин не употребляется), интонацией и знаками препинания в конце предложений.


Выбирать из текста предложение по заданным признакам (предложение с вопроси-
тельным знаком). Использовать алгоритм
порядка действий при списывании

3) Изучение нового.

(8 мин)

4) Физминутка

5) Работа со справочной литературой

(5 мин)

6) Закрепление изученного.

Работа в парах

(7 мин)

7) Проверка алгоритма списывания

( 10 мин)

А что получается, если слова встанут в ряд по смыслу?    (Предложение).

На экране 4 вагон «Предложение».

Задание: составь предложение.

(А что такое предложение? ( Слова, связанные по смыслу , законченная мысль)

Слайд 6

Гав котенок Привет,

Проверка: Привет, котёнок Гав

Чего - то не хватает в предложении? Как вы думаете? ( Появляется !) Почему?

А если я хочу написать вопрос к задаче, мне подойдет этот же знак? ( Нет. Почему?)

( Меняется интонация)

Предложите ситуацию, когда интонация спокойная. Какой знак тогда должен стать в конце предложения? (Точка)

Работа с раб тет:

Записываем образцы написания ! ? .

-От чего зависит знак  в конце предложения? ( От интонации).

Задание: наши выводы мы можем проверить, обратившись к нашему учебнику.

С.10 упр 3

( Читают сильные ученики)

Слайд 8-9

Закрепление знаний о знаках ( загадки)

Новый термин «Знаки препинания»

Задание: поставить нужный знак препинания в упр 4 с.6 Т/п  

Обсудите за 3 мин и поставьте нужный знак. Работать вместе, дружно и тихо.

( Дети читаю с нужной интонацией)

Выберите по одному предложению с каждым знаком и запишите их в тетрадь.

Слайд 10 – проверка

Слайд 11-12

Памятка действий при списывании

8) Подведение итогов

(5 мин)

9)Рефлексия

Слайд 13

А как вы думаете, почему здесь появился ещё один вагон?

А нужна ли нам она?

( Ответы детей)

Слайд 14

ИТОГ

-Какие открытия мы делали сегодня на уроке?

-Что такое предложение?

-Как в устной речи при произношении отделяется одно предложение от другого?

-Какие знаки препинания ставятся  на письме в конце предложения?

Слайд 15

А теперь внимание!!!

Чтобы наш поезд поехал, нам  нужно собрать его и сказать волшебные слова.

А как они будут звучать будет завесить от вас.

Оцените свою работу на уроке выбрав 1 из пред.

Ура! Наш поезд отправляется!

Спасибо! Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в з классе по теме "Школа грамотея. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода" УМК "Планета знаний"

Урок русского языка по русскому языку в 3 классе  УМК "Планета знаний" на тему "Школа грамотея. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода"...

Русский язык. 4 класс. УМК «Начальная школа XXI века». Тема: «Мягкий знак на конце слов после шипящих».

Планируемые результаты: Личностные УУД:- воспитывать любовь к русскому языку, уважение друг к другу;- формировать навыки контроля и самоконтроля. Метапредметные УУД:Коммуникативные:- развива...

Урок русского языка 4 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема «Мягкий знак на конце слов после шипящих»

Данный конспект урока помогает систематизировать знания о написании мягкого знака после шипящих в словах разных частей речи; развивать мышление учащихся с помощью составления схемы-опоры и классификац...

Знаки в конце предложений. Урок по русскому языку во 2 классе, УМК "Школа России".

Презентация, можно использовать на интерактивной доске....

Диалог. Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания конца предложения.

Диалог. Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания конца предложения.Цель: дать первоначальное представление о диалоге и его оформлении,-учить различать диалог,-находить диалог в те...

Урок "Речевой этикет: слова-приветствия. Интонация предложение: восклицательный знак в конце предложения"

Разработка  урока русского языка.Тема урока: «Речевой этикет: слова-приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений ».1   класс....

Презентация. Русский язык 3 класс УМК Начальная школа 21 века по теме: "Однородные члены предложения"

Презентация предназначена для уроков русского языка 3 класса УМК Начальная школа 21 века...