Рабочая программа по русскому языку 4 класс. (УМК "Школа 2100")
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена учебниками «Русский язык» для 1–4 кл., авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина (заключения РАО (№ 01-90/5/7д от 06.08.2007) и АПК и ППРО (№ 614 от 26.07.2007).
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, дается распределение учебных часов по крупным разделам курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 588.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена учебниками «Русский язык» для 1–4 кл., авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина (заключения РАО (№ 01-90/5/7д от 06.08.2007) и АПК и ППРО (№ 614 от 26.07.2007).
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, дается распределение учебных часов по крупным разделам курса.
Структура документа
Рабочая программа включает следующие разделы пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; учебно-тематический план; основное содержание; требования к уровню подготовки обучающихся; учебно-методическое обеспечение.
Общая характеристика учебного предмета
Ведущим направлением учебной деятельности обучающихся в 4 классе остается овладение письменной речью, культурой письменного общения.
В разделах «Предложение» и «Текст» продолжается развитие синтаксических и пунктуационных умений, а также формируется умение на доступном уровне производить синтаксический разбор простого и сложного предложений, вычленять словосочетания из предложения. Обучающиеся знакомятся с тем, что части сложного предложения могут соединяться с помощью союзов и, а, но.
Развивается умение ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложениями, умение ставить запятую в сложном предложении из двух или трех частей.
В разделе «Слово» продолжается развитие умения писать слова с орфограммами, изученными в 1–3 классах, а также отрабатываются умения писать слова со следующими орфограммами:
1) мягкий знак после шипящих в существительных мужского и женского рода (луч, ночь); безударные окончания существительных 1, 2, 3-го склонений (кроме существительных на -ие, -ия, -ий, -мя);
2) безударные окончания имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц);
3) безударные окончания глаголов 1 и 2-го спряжений; ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа (читаешь, поешь); окончания -о, -а в глаголах прошедшего времени женского и среднего рода (ответила, ответило); -тся – -ться в глаголах, не с глаголами;
4) раздельное написание предлогов с личными местоимениями.
«Состав слова» – сквозная тема курса русского языка. В 4 классе обучающиеся продолжают наблюдения за словообразованием и словоизменением имен существительных, имен прилагательных, глаголов, личных местоимений, разбирают по составу доступные существительные, прилагательные, глаголы, тренируются в образовании этих частей речи с помощью суффиксов и приставок, в подборе однокоренных слов, относящихся к различным частям речи.
Лексическая работа включает в себя наблюдение над сочетаемостью слов, над словоупотреблением, практическое знакомство с синонимией, антонимией, омонимией, с многозначностью, с переносным значением слова.
В курсе русского языка морфология – один из сложных разделов, так как его изучение предполагает способности к обобщению, к абстрагированию и является средством развития мышления детей, представления о языке как о системе работы по повышению орфографической грамотности.
В 4 классе части речи становятся главным предметом изучения, так как для этого есть необходимые базовые знания и умения, накоплен достаточный языковой опыт в результате наблюдений за функционированием слов в речи.
Изучаются сведения об именах существительных, именах прилагательных, глаголах и личных местоимениях, об их роли в предложении. Параллельно вводятся соответствующие орфограммы и сведения об отдельных особенностях словообразования и словоизменения.
Цели обучения
Изучение русского языка в 4 классе направлено на достижение следующих целей:
- развитие речи, мышления, воображения обучающихся, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения русского языка в 4 классе отводится 170 часов, из расчета 5 часов в неделю. В рабочей программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 15 часов.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, воспитание привычки обращаться к ним.
В рабочей программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы акцентировать внимание на роли, месте и значении речевой работы.
Такие разделы рабочей программы, как «Фонетика», «Морфология», «Лексика», «Состав слова», «Синтаксис и пунктуация» ориентированы на формирование у младших школьников целостного представления о родном языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звуко - буквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся и содержат три компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым обучающимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми обучающийся может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (170 часов)
Повторение (17 ч)
Содержание данного раздела направлено на углубление и систематизацию знаний по фонетике и графике, на развитие фонематического слуха, орфографической зоркости.
Звуки и буквы: гласные и согласные. Гласные ударные и безударные. Согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые; парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по мягкости и твердости. Их различение. Деление слов на слоги. Словесное ударение.
Звуко-буквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове. Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове, обозначение мягкости согласных. Соотношение звуков и букв в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными, с двойными и непроизносимыми согласными.
Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительные ь и ъ знаки. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.
Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Умение пользоваться алфавитом при работе со словарями, справочниками, каталогами. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Небуквенные графические средства: пробел (раздельность написания: в поле, в шесть, ко мне и т.д.), черточка (знак переноса: кни-га, по-крышка и т.д.).
В результате изучения темы обучающийся должен
знать/понимать: классификацию звуков и букв;
уметь: анализировать звуки речи, произношение и написание слов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения орфоэпических норм; создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике; овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).
Предложение. Текст (35 ч)
Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Разновидности предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); по эмоциональной окраске (интонации) – предложения восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений. Логическое ударение (практическое усвоение).
Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Установление связи слов в предложении.
Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Интонация перечисления. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Предложения с прямой речью, различение и употребление в речи простых и сложных предложений.
В результате изучения темы обучающийся должен
знать/понимать: признаки предложения: главные и второстепенные члены предложения; понятия об однородных членах предложения; понятие о сложном предложении;
уметь: правильно пунктуационно оформлять на письме простое предложение; ставить запятую между однородными членами в изученных случаях; ставить запятую между частями сложного предложения в изученных случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике.
Слово
Имя существительное (39 ч)
Значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»; имен существительных мужского, женского и среднего рода. Род имени существительного: мужской, женский, средний. Существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь). Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам (падежные вопросы) и числам. Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существительных на –мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин).
В результате изучения темы обучающийся должен
знать/понимать: склонение имен существительных в единственном числе; особенности падежей и способы их распознавания; особенности несклоняемых имен существительных; три типа склонения имен существительных; правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2 и 3-го склонения в единственном числе; употребление предлогов с именами существительными в различных падежах; склонение имен существительных во множественном числе;
уметь: склонять имена существительные в единственном числе; определять и различать падежи имен существительных по совокупности их признаков; правильно употреблять существительные в различных падежах;
распознавать тип склонений имени существительного по роду и окончанию в именительном падеже; различать безударные окончания существительных одного и того склонения; правильно употреблять в речи существительные во множественном числе.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: адекватного восприятия звучащей речи; работы со словарем; соблюдения орфоэпических норм; создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике; овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.
Имя прилагательное (18 ч)
Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными. Склонение имен прилагательных, кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин. Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц).
В результате изучения темы обучающийся должен
знать/понимать: имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, изменения по родам, числам, падежам, роль в предложении; склонение имен прилагательных в мужском, среднем, женском роде в единственном числе; связь имен прилагательных с именами существительными; правописание гласных в безударных окончаниях; склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе; употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле; прилагательные-синонимы, прилагательные-антонимы;
уметь: определять род, число, падеж имени прилагательного в единственном числе; употреблять в речи прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы; определять и распознавать падежи единственного числа имен прилагательных; правильно писать родовые окончания имен прилагательных в единственном числе; различать сходные по произношению окончания имен прилагательных и правильно писать; склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе; определять и распознавать падежи множественного числа имен прилагательных.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: адекватного восприятия звучащей речи; работы со словарем ; соблюдения орфоэпических норм; создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике; овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.
Глагол (47 ч)
Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.
Практическое овладение способом определения спряжения глаголов по ударному окончанию и по неопределенной форме.
Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь). Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения), не с глаголами.
В результате изучения темы обучающийся должен
знать/понимать: особенности глаголов как части речи; прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам, правописание родовых окончаний; общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной; изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение); глаголы 1 и 2 спряжения; глаголы исключения; правописание безударных личных окончаний глаголов; правописание Ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа; возвратные глаголы; распознавание глаголов в 3-м лице и глаголов в неопределенной форме с помощью вопросов «что делают? что делать?»; правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени; глаголы-синонимы, глаголы-антонимы;
уметь: различать временные формы глагола и правильно их употреблять; определять род и число глаголов прошедшего времени; правильно ставить вопросы «что делать? что сделать?»; правильно употреблять в речи глаголы неопределенной формы; различать временные формы глагола; распознавать лицо глагола, осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах; спрягать глаголы, распознавать лицо и число глагола; писать мягкий знак в окончаниях 2-го лица единственного числа; точно употреблять глаголы в предложении; соотносить безударные окончания глаголов одного и того же спряжения в разных лицах;
правильно писать безударные личные окончания глаголов; обосновывать написание окончаний глаголов; определять у глагола спряжение, лицо, число, время; распознавать спряжение глагола по неопределенной форме.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: адекватного восприятия звучащей речи; работы со словарем ; соблюдения орфоэпических норм; создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике; овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.
Повторение (12 ч)
Комплексное повторение изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст» Контрольное изложение «Странный дуэт»
знать/понимать: значимые части слова; признаки изученных частей речи; типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
уметь: применять в системе полученные знания; выполнять работу над ошибками; редактировать текст;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: адекватного восприятия звучащей речи; создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике.
Резерв времени (2 ч)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения русского языка обучающийся 4 класса должен
знать/понимать:
- значимые части слова;
- признаки изученных частей речи;
- типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
уметь:
- анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;
- различать произношение и написание слов;
- находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
- без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;
- создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
- работы со словарем (алфавит);
- соблюдения орфоэпических норм;
- создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
- овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Бунеев Р. Н., Бунеева, Е. В., Пронина О. В. Русский язык. 4 класс. Ч. 1, 2 / под ред. А. А. Леонтьева./ – М.: Баласс, 2009
2. Бунеева Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4класс – М.: Баласс, 2009
Программа разработана с учетом специфики класса, рассчитана на среднего ученика.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Кол-во контрольных | Вид контроля |
1 | Повторение | 17 | 2 | 1 контр. списывание + 1 контр. диктант |
2 | Предложение. Текст | 35 | 4 | 3 контр. диктант + 1 слов. диктант |
3 | Имя существительное | 39 | 3 | 2 контр. диктант + 1 слов. диктант |
4 | Имя прилагательное | 18 | 1 | 1 контр. диктант |
5 | Глагол | 47 | 6 | 1 контр. спис. + 3 контр. диктант + 1 конрт.работа+ 1 слов.диктант |
6 | Повторение | 12 | 1 | 1 контр. изложение |
7 | Резерв времени | 2 | ||
Итого: | 170 | 17 |
№ п/п | Тема Урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Дата | Домашнее задание |
I четверть ПОВТОРЕНИЕ (17 ЧАСОВ) | |||||||||
1-2 | Вводный урок. Поэты и писатели о русском языке | 2 | Урок объяснения нового материала | Письмо авторов учебника, повторение фонетики ( чист. С.2) | Текущий контроль | С.5 № 4 (д/м) | |||
3 | Повторение фонетики и графики. | 1 | Урок повторения изученного | Звуки и буквы гласные и согласные, их классификация ( чист. С. 3) | Текущий контроль (устный опрос) | Расширение словарного запаса | С. 6–7, № 6,7 (д/м) Правило с.11 | ||
4 | Повторение фонетики. Слог и ударение. | 1 | Урок повторения изученного | Звуки и буквы гласные и согласные. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. ( чист. С. 3) | Текущий контроль | Умение отличать законы языка от правил письма | С. 8 № 13,14 (д/м) | ||
5 | Что такое графика. Контрольное списывание №1 | 1 | Урок повторения изученного. Урок контроля.. | Русский алфавит. Употребление пробела между словами, знака переноса. Списывание текста. | Уметь осуществлять самопроверку. | Текущий контроль: Контрольное списывание | Систематизация знаний о графике как науке | С.11 №18 (д/м) Правило с. 17 | |
6 | Работа над ошибками. Фонетический разбор слова. | 1 | Урок повторения изученного | Буквы гласные и согласные, их классификация, словарная работа. Роль транскрипции, порядок фонетического разбора (чист. С. 4) | Знать: -значимые части слова, признаки изученных частей речи, типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; - изученные орфографические правила. Уметь - применять на письме изученные орфограммы; - анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи предложение; - различать произношение и написание слов; - находить способ проверки написания слова; - без ошибок списывать несложный текст; - выполнять фонетический разбор - осуществлять взаимопроверку | Текущий контроль | Умение читать слова по транскрипции | С. 20 правило с. 17 № 12, С.22 № 19 | |
7 | Повторение орфографии | 1 | Урок повторения изученного | Правописание безударных гласных, парных звуков и глухих согласных. (чист. С. 4) | Текущий контроль: тест | Тесная связь наук-орфографии и фонетики | С.45 №2,4. Правило с. 22 | ||
8 | Повторение изученных орфограмм и их графического изображения | 1 | Урок повторения изученного | Правописание безударных гласных, Сочетаний жи–ши. Ча–ща. Чу–щу, ъ и ь знаков. (чист. С.5) | Текущий контроль | Систематизация знаний об орфограммах | С. 45 № 3 (уч.) С. 9 № 16 (д/м) | ||
9 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание безударных гласных, парных звуков и глухих согласных. Сочетаний жи–ши. Ча–ща. Чу–щу, ъ и ь знаков. (чист. С. 5) | Текущий контроль | Систематизация знаний об орфограммах | С. 22 № 21 (уч.), с 10 № 17 (д/м) | ||
10 | Повторение состава слова | 1 | Урок повторения изученного | Выделение значимых частей слова. Значение суффиксов и приставок. (чист. С. 6) | Знать графическое обозначение орфограмм. Уметь: - работать со схемами, -выполнять словарную работу, - осуществлять взаимопроверку | Текущий контроль | Систематизация знаний об орфограммах | С.30 выучить определение, С.13 № 22, 23 ( д/м) | |
11 | Повторение изученного о частях речи | 1 | Урок повторения изученного | Имя существительное, прилагательное, глагол, местоимение их значение и употребление. (чист. С. 6) | Текущий контроль | Систематизация знаний об орфограммах | С.45 № 5 (уч.) | ||
12 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение» с грамматическим заданием | 1 | Урок контроля: входная контрольная работа. | Знать изученные орфографические правила и уметь применять их на письме. | Контрольная работа | Контрольная работа, тетрадь «Проверочные и к/р по р. яз.» | |||
13 | Работа над ошибками «Пишу правильно» | 1 | Урок коррекции знаний и умений | Контрольный словарный диктант | Уметь находить и исправлять ошибки, допущенные в диктанте. Уметь осуществлять самопроверку. | Текущий контроль | Текущий контроль | Повторить словарные слова. | |
14 | Повторение изученного по синтаксису | 1 | Урок повторения изученного | Различие слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. (чист. С.7) | Знать порядок разбора предложения и образец записи. Уметь: - выполнять словарную работу, - разбор предложений (гл. и втор. чл .), - определять виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | Текущий контроль | Текущий контроль. Устный опрос. | с.39 № 43 ( уч.) правило с 40 | |
15 | Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по теме «Повторение» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. (чист. С. 7) | Текущий контроль | Творческое задание повышенной трудности, постановка знаков препинания в предложениях; выбор алгоритма. | С.40 № 46 (уч.) с. 14 № 26 (д/м) | ||
16 | Развитие речи Обучающее изложение «Золотой рубль» | 1 | Урок развития связной речи | Отличие текста от группы предложений. Тема и главная мысль текста, план. (чист. С. 8) | Уметь самостоятельно записывать текст по памяти и выполнять самопроверку. | Творческая работа | Творческая работа | Повторить словарные слова с. 46 ( уч.) | |
17 | Работа над ошибками. Анализ изложения | 1 | Урок коррекции знаний и умений | С. 14 № 24 (д/м) | |||||
ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ. (13 Ч.) | |||||||||
18 | Как отличить простое предложение от сложного. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Различие слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. (чист. С. 8) | Знать о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения. Уметь: - узнавать в тексте словосочетания, простые предложения; - приводить примеры повествовательных, вопросительных и побудительных предложений; - определять предложения по цели высказывания и интонации. | Составление схем предложений | Простое предложение. | С.49 №53 (уч.) С.16 №29 (д/м) | |
19 | Как отличить простое предложение от сложного. | 1 | Урок рефлексии | Отличительные особенности простого предложения с однородными членами. (чист. С.9) | Тест. | Различие и употребление в речи простых и сложных предложений. | С.61 №1 (уч.) С. 15 № 28 (д/м) | ||
20-21 | Предложения с однородными членами в художественном тексте | 2 | Комбинированный урок | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. (чист. С. 9,10) (чист. С.10,11) | Уметь осуществлять взаимо- и самопроверку. | Самостоятельная работа. | Развитие пунктуационных умений учащихся | С.16 № 30 (д/м) С.61 № 2 (уч.) | |
22-23 | Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но | 2 | Комбинированный урок | Карточки. | Различие простого предложения с однородными членами и сложного предложения | С.17 №31 (д/м) | |||
С.61 №2 (уч.) | |||||||||
24 | Развитие речи. Обучающее изложение «Что я люблю» упр.64 | 1 | Урок развития связной речи | Последовательное, логичное, грамматически правильное изложение своих мыслей. | Уметь самостоятельно записывать текст по памяти и выполнять самопроверку. | Творческая работа. | Требования к стилю изложения. | С.57 № 63 (уч.) Сл. слова с. 63 | |
25 | Работа над ошибками . Анализ изложений | 1 | Урок коррекции знаний и умений | Текущий контроль: словарный диктант | Постановка проблемы и поиск ее решения | С.18 № 33, 35 ( д/м) | |||
26- 27 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами | 2 | Комбинированный урок | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. (чист. С.11) | Уметь: - применять теоретические знания на практике; - читать схемы и расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; - выполнять синтаксический разбор предложения. | Текущий контроль: карточки | С.17 №32 (д/м) С. 62 № 1 (уч.) | ||
С. 62 №4 (уч.) | |||||||||
28 | Упражнения на повторение Проверочная работа №1 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. (чист. С.12) | Уметь: - применять теоретические знания на практике; - читать схемы и расставлять знаки препинания; - выполнять синтаксический разбор предложения, - уметь осуществлять взаимо- и самопроверку. | Текущий контроль: проверочная работа | С.19 № 36 (д/м) | ||
29 | Контрольный диктант №2 по теме « Простое предложение» с грамматическим заданием | 1 | Урок контроля. | Письмо под диктовку. Правильное оформление предложения на письме, постановка знаков препинания. | Контрольная работа | ||||
30 | Работа над ошибками | 1 | Урок коррекции знаний и умений | Повторение изученных орфограмм и пунктограмм. (с.20 №37для работы на уроке). | Текущий контроль: устный опрос | Домашнее сочинение «Что я люблю» упр.65 | |||
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С СОЮЗАМИ И, А, НО (13Ч.) | |||||||||
31- 32 | Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью. | 2 | Урок объяснения нового материала | Правило расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами. (чист. С. 12) | Уметь: - применять теоретические знания на практике; - читать схемы и расставлять знаки препинания; - расставлять запятые, -различать тексты по типу. | Текущий контроль | Сложное предложение. Союз и в сложном предложении из двух частей. Различие простого предложения с однородными членами и сложного предложения. Развитие пунктуационных умений. Развитие умения производить синтаксический разбор предложений изученных типов. | С. 78 № 1 (уч.) | |
С.21 № 38 (д/м) | |||||||||
33- 34 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но | 2 | Урок объяснения нового материала | Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. (чист. С. 13) | Знать: - правила расстановки знаков препинания в сложном предложении. У меть: -использовать правила расстановки знаков препинания в предложениях с союзами а ,но, и. | Текущий контроль: тест | С.23 № 40 (д/м) | ||
С.79 № 3 (уч.) | |||||||||
35 | Развитие речи. Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома» | 1 | Урок развития связной речи. | Последовательное, логичное, грамматически правильное изложение своих мыслей. (чист. С. 13) | Уметь самостоятельно записывать текст по памяти и выполнять самопроверку. | Творческая работа | С.79 № 4 (уч.) | ||
36- 37 | Запятая в сложном предложении с союзами и в простом предложении с однородными членами. | 2 | Комбинированный урок | Правило расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами. (чист. С.14) | Знать: - правила расстановки знаков препинания в сложном предложении. У меть: -использовать правила расстановки знаков препинания в предложениях с союзами а, но, и. | Текущий контроль | Развитие умения производить синтаксический разбор предложений изученных типов | С.24 № 42 (д/м) | |
С 23 № 41(д/м) | |||||||||
38 | Повторение и обобщение по теме « Сложные предложения с союзами» Проверочная работа №2 | 1 | Комбинированный урок | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, анализ предложений. (чист. С. 14) | У меть: -использовать правила расстановки знаков препинания в предложениях с союзами а, но, и. | Проверочная работа Предупредительный диктант (д/м с. 25) | С.80 № 1 С. 25 № 45(д/м) Повторить орфограммы. | ||
39 | Контрольный диктант № 3 по теме «Сложные предложения с союзами и ,а, но» с грамматическим заданием | 1 | Урок контроля. | Актуализация знаний по теме «Сложные предложения с союзами» Письмо под диктовку. Правильное оформление предложения на письме, постановка знаков препинания.. (чист. С.15) | Уметь: - записывать текст под диктовку, контролировать своё письмо, - самопроверку. | Контрольная работа | |||
40 | Работа над ошибками. Контрольный словарный диктант№1 | 1 | Комбинированный урок | Уметь осуществлять взаимо- и самопроверку. | Текущий контроль: работа в парах. | Составление предложений по заданному плану. | С.24 № 43 (д/м) С.81 сл.сл. | ||
41 | Развитие речи. Обучающее сочинение «Что сказала мама» | 1 | Урок развития связной речи. | Последовательное, логичное, грамматически правильное изложение своих мыслей. | Уметь письменно излагать собственный текст, использовать предложения с прямой речью. | Творческая работа | С.24 №44(д/м) | ||
42 | Работа над ошибками. Анализ сочинений. | 1 | Комбинированный урок | Уметь выполнять работу над ошибками. | Текущий контроль | С.71 № 76 (уч.) | |||
43 | Повторение и обобщение по теме « Сложные предложения с союзами» | 1 | Урок развития связной речи. | (чист. С. 15) | У меть: -использовать правила расстановки знаков препинания в предложениях с союзами а, но, и. | Контрольная работа | Развитие умения производить синтаксический разбор предложений изученных типов | С.74 №79 | |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ ( 9 Ч.) | |||||||||
44 | Понятие о прямой речи. | 1 | Урок изучения нового материала | Составление предложений с прямой речью, значение прямой речи. (чист. С. 16) | Знать из чего состоят предложения с прямой речью, значение прямой речи | Текущий контроль | Пропедевтическое введение предложений с прямой речью. Развитие пунктуационных умений. | с.84 правило с.95 № 1 ( уч.) | |
45 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | Правило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью. (чист. С.17) | Знать правило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью. Уметь пунктуационно оформлять такие предложения. | Текущий контроль | Пропедевтическое введение предложений с прямой речью. | Правила с . 84,85 С.90 №93 | ||
II четверть | |||||||||
46/1 | Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложении с прямой речью | 1 | Урок развития умений и навыков | Актуализация знаний по теме «Прямая речь». (чист. С. 18) | Уметь применять знания при выполнении самостоятельной работы | Текущий контроль | С. 26 № 48(д/м) С.88 правило | ||
47-48/ 2-3 | Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложении с прямой речью | 2 | Урок развития умений и навыков | Умение «читать» схемы и расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью. (чист. С. 18) | Текущий контроль | С.95 №2( уч.) С.26 №47 (д/м) С.96 № 3( уч.) | |||
49/ 4 | Контрольный диктант №4 по теме «Предложения с прямой речью» с грамматическим заданием | 1 | Урок контроля | Актуализация знаний по теме «Прямая речь» | Уметь записывать текст под диктовку, контролировать своё письмо | Тематический контроль | Правила с . 84,85,88 | ||
50/ 5 | |||||||||
«Пишу правильно» Работа над ошибками | 1 | Урок коррекции знаний и умений | Повторение изученных орфограмм. (чист. С.19) | Уметь выполнять работу над ошибками. | тест | С. 93 № 98( уч.) | |||
51/6 | Развитие речи. Обучающее изложение. « В здоровом теле, здоровый дух» | 1 | Урок развития связной речи | Составление плана, определение темы и основной мысли текста. | Уметь самостоятельно записывать текст по памяти и выполнять самопроверку. | Творческая работа | С. 28 № 50,51 (д/м) | ||
52/7 | Анализ изложений. Запись цитаты в виде предложения с прямой речью | 1 | Комбинированный урок | Нахождение и исправление ошибок в изложении. (чист. С.19) | Уметь выполнять работу над ошибками. | Словарная работа | С.96 № 4 ( уч.) сл. слова | ||
ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ ( 3 Ч.) | |||||||||
53/8 | Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных | 1 | Урок изучения нового материала | Слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление. Различие имён существительных. (чист. С.20) | Знать: - определение имени существительного, значение и употребление, - род имени существ., - правописание безударных падежных окончаний существ. I, II, III скл Уметь: - различать имена существ. муж, жен, ср. рода - различать склонения имён сущ. | Имя существительное в роли подлежащего. Падеж имён существительных. Три склонения имён существительных. Орфограммы безударных падежных окончаний. Словарное богатство русского языка | С. 29 №53(д/м) | ||
54/9 | Роль имён существ. в предложении, в речи Развитие речи сочинение-миниатюра «Вид из окна» | 1 | Урок развития связной речи | Использование словарей русского языка. (чист. С.20) | Текущий контроль | С.30 №55(д/м) С.99 № 105 ( уч.) | |||
55/ 10 | Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы. | 1 | Комбинированный урок | Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения. (чист. С.21) | Знать: - определение имени существительного, значение и употребление, - род имени существ., - правописание безударных падежных окончаний существ. I, II, III скл Уметь: - различать имена существ. муж, жен, ср. рода - различать склонения имён сущ. | Выборочный диктант | С. 30 № 54(д/м) с 104 №111( уч.) | ||
ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ПАДЕЖАМ ( 11 Ч.) | |||||||||
56/ 11 | Наблюдение за словоизменением имен существительных | 1 | Комбинированный урок | Изменение имён существ. по числам и падежам. (чист. С.21) | Знать: - определение имени существительного, значение и употребление, - род имени существ., - правописание безударных падежных окончаний существ. I, II, III скл Уметь: - различать имена существ. муж, жен, ср. рода - различать склонения имён сущ. - различать склонения имён существ., - изменять имена существ. по числам и падежам. | Текущий контроль | Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения. Падеж и три склонения имен существительных. Наблюдение над ролью имен существительных в речи. Cсловарное богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные. Синонимы и антонимы. | С 32 № 60(д/м) Выучить таблицу «Падежи» с. 110 | |
57/ 12 | Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить их в разные падежные формы | 1 | Урок развития умений и навыков | Падеж, изменение имён существ. по падежам, употребление в предложении существительных в разных формах. (чист. С.22) | Текущий контроль | Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения. Падеж и три склонения имен существительных. Орфограммы безударных падежных окончаний существительных 1,2,3 скл. , Ь после шипящих на конце существ. ж.р. 3 –го скл.. Словарное богатство русского языка | С.134 № 1( уч.) с 111 правило | ||
58/ 13 | Изменение по падежам имен существительных в ед.и мн.числе. | 1 | Комбинированный урок | (чист. С.23) | Текущий контроль | Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения. Падеж и три склонения имен существительных. безударных падежных окончаний существительных 1,2,3 скл. , Ь после шипящих на конце существ. ж.р. 3 –го скл.. Словарное богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные, синонимы и антонимы. | С 32 №61 (д/м) | ||
59/ 14 | Именительный и винительный падеж. | 1 | Комбинированный урок | Тонкости употребления именительного и винительного падежей, умение употреблять падеж имён существ. (чист. С.23) | Знать: - определение имени существительного, значение и употребление, - существительные мужского и женского рода с шипящими на конце - правописание безударных падежных окончаний существ. I, II, III скл Уметь: - различать имена существ. муж, жен, ср. рода - различать склонения имён сущ. - различать склонения имён существ., - изменять имена существ. по числам и падежам. | Текущий контроль | С. 121 № 136( уч.) С.120 правило | ||
60/ 15 | Родительный падеж | 1 | Комбинированный урок | Особенности употребления имён существ. в родительном падеже. Определение падежа имён существ. (чист. С.24) | Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения. Падеж и три склонения имен существительных. безударных падежных окончаний существительных 1,2,3 скл. , Ь после шипящих на конце существ. ж.р. 3 –го скл.. Словарное богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные, синонимы и антонимы. | С. 126 №143( уч.) Правило с. 124 С. 37 № 69 (д/м) | |||
61/ 16 | Дательный падеж | 1 | Комбинированный урок | Особенности употребления имён существ. в дательном падеже. Определение падежа имён существ. (чист. С.24) | Знать: - определение имени существительного, значение и употребление, - существительные мужского и женского рода с шипящими на конце - правописание безударных падежных окончаний существ. I, II, III скл Уметь: - различать имена существ. муж, жен, ср. рода - различать склонения имён сущ. - различать склонения имён существ., - изменять имена существ. по числам и падежам. | Текущий контроль | Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения. Падеж и три склонения имен существительных. безударных падежных окончаний существительных 1,2,3 скл. , Ь после шипящих на конце существ. ж.р. 3 –го скл.. Словарное богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные, синонимы и антонимы. | С.33 № 63(д/м) С.135 № 4 ( уч.) С.127 правило | |
62/ 17 | Творительный падеж | 1 | Комбинированный урок | Повторение изученных орфограмм Особенности употребления имён существ. в творительном падеже. Определение падежа имён существ. (чист. С.25) | Текущий контроль | С.136 № 6( уч.) С.130 правило | |||
63/ 18 | Предложный падеж | 1 | Комбинированный урок | Особенности употребления имён существ. в предложном падеже. Определение падежа имён существ. (чист. С.25) | Текущий контроль | С.134 № 2( уч.) С. 135 № 5( уч.) | |||
64/ 19 | Обобщение знаний о падежах. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | (чист. С. 26) Падежи имён существительных, изменение слов по падежам, определение падежа существительного, актуализация знаний по теме. | Уметь: - составлять устный рассказ, предложения со словами в разных падежах, - осуществлять взаимопроверку | Самостоятельная работа | |||
65-66/ 20-21 | Упражнения на повторение «Изменение имён существительных по падежам» Проверочная работа № 3 | 2 | Комбинированный урок | Проверочная работа Работа в парах. | С 34 № 65(д/м) | ||||
ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (6 Ч.) | |||||||||
67- 68/ 22-23 | Три склонения имен существительного | 2 | Урок изучения нового материала | Различие 1,2,3-го склонения существительных. (чист. С.26) | Знать вывод сформулированного правила, алгоритм определения склонения имен существительных. | Текущий контроль. Правило. | Работа с текстом: поиск слов на заданное условие | С. 38 № 72 (д/м) С.141 правило | |
69-70/ 24-25 | Развитие умения определять склонение имен существительных | 2 | Комбинированный урок | Типы склонений существительных, определение склонений существительных, морфологический разбор существ. (чист. С. 27,28) | Текущий контроль | С.141 вопр. 1-4 С.39 № 74(д/м) | |||
71/ 26 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | Урок повторения изученного | Текущий контроль | Знакомство с несклоняемыми существительными; обогащение словарного запаса | С.43 № 78(д/м) | |||
72/ 27 | Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления | 1 | Комбинированный урок | Знакомство с несклоняемыми существительными. (чист. С.28) | Уметь находить несклоняемые существительные, определять их особенности. | Текущий контроль: устный опрос | Проблемная постановка вопроса об особенностях употребления несклоняемых имен существительных | С.148 № 169( уч.) С.42 № 77 (д/м) | |
ПРАВОПИСАНИЕ МЯГКОГО ЗНАКА ПОСЛЕ БУКВ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ( 8 ч.) | |||||||||
73/ 28 | Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода | 1 | Урок изучения нового материала | Мягкий знак после шипящих на конце существ. ж.р. 3-го скл., правописание сущ. м.р. с шипящими на конце. (чист. С.29) | Знать орфограмму «Ь после шипящих на конце существительных ж.р. 3-го склонения». | Текущий контроль: устный опрос | Составление предложений со словами на заданную орфограмму. | С.5 правило С. 44 № 82 (д/м) | |
74/ 29 | Буква ь после шипящих на конце имен существительных. | 1 | Урок развития умений и навыков | (чист. С.29) | Текущий контроль | Развитие умения действовать о алгоритму. | С.43 № 79(д/м) С.12 № 5( уч.) | ||
75/ 30 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 4 | 1 | Урок развития умений и навыков | (чист. С.30) | |||||
76/ 31 | Буква ь после шипящих на конце имен существительных. | 1 | Комбинированный урок | Мягкий знак после шипящих на конце существ. ж.р. 3-го скл., правописание сущ. м.р. с шипящими на конце. (чист. С.30) | Знать орфограмму «Ь после шипящих на конце существительных ж.р. 3-го склонения». Уметь правильно записывать существ. м.р. с шипящими на конце. | Текущий контроль: словарный диктант | Развитие умения действовать по алгоритму | С.44 № 81 с. 45 № 85(д/м) | |
77/ 32 | Развитие речи. Обучающее сочинение «Пальчики оближешь» | 1 | Урок развития связной речи | Определение и раскрытие темы и основной мысли в сочинении. | Умение употреблять в письменной речи несклоняемые существительные. Предложения с однородными членами. | Творческая работа | С.45 № 87(д/м) | ||
78/ 33 | Контрольный диктант № 5 по теме «Мягкий знак после шипящих на конце существительных» с грамматическим заданием | 1 | Урок контроля | Письмо под диктовку, применение изученных орфограмм | Уметь применять изученные орфограммы при написании контрольного диктанта. | Тематический контроль | |||
79/ 34 | Работа над ошибками | 1 | Урок коррекции знаний и умений | Самостоятельная работа над ошибками. Письмо по памяти | Уметь выполнять работу над ошибками. | Текущий контроль: письмо по памяти | С12 № 2( уч.) | ||
80/ 35 | Упражнения на повторение Контрольный словарный диктант № 2 за 1 полугодие | 1 | Комбинированный урок | Выполнение заданий «Это ты знаешь и умеешь», актуализация знаний. (чист. С.61) | Уметь выполнять самопроверку. | Текущий контроль. | С. 44 № 83(д/м) | ||
1 полугодие – 80 уроков III четверть ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ( 11 Ч.) | |||||||||
81/ 1 | Введение общего правила написания безударных падежных окончаний имен существительных | 1 | Урок изучения нового материала | Безударные падежные окончания имён сущ. (чист. С.31 | Знать общее правило написания безударных падежных окончаний имён сущ. | Текущий контроль | Развитие умения действовать по алгоритму | С. 28 № 1 ( уч.) С.20 правило | |
82-83/ 2 - 3 | Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму. | 2 | Урок развития умений и навыков | Безударные падежные окончания имён сущ (чист. С.31, 32) | Знать правило написания безударных падежных окончаний имён сущ. Уметь применять правило и действовать по алгоритму. | Текущий контроль: запись под диктовку | С. 46 № 88(д/м) | ||
С.46 № 89(д/м) | |||||||||
84-86/ 4-6 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой | 3 | Урок развития умений и навыков | Безударные падежные окончания имён существительных (чист. С.32, 33) | Уметь применять правила и действовать по алгоритму. | С.28 № 2( уч.) | |||
С. 29 № 3( уч.) | |||||||||
С.47 № 92(д/м) С20 правило | |||||||||
87-89/ 7-9 | Упражнения на повторение. Проверочная работа №5 | 3 | Комбинированный урок. (от 21.01 с.48 №94 д/м) | Уметь составлять устный рассказ на тему «Что я знаю о словоизменении имён сущ.» | Текущий контроль: проверочная работа | С.29 № 4( уч.) С20 правило | |||
С.47. № 91(д/м) С.31 сл. слова | |||||||||
С.47 № 93(д/м) С20 правило | |||||||||
90/ 10 | Контрольный диктант № 6 по теме « Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» с грамматическим заданием | 1 | Урок контроля | Письмо под диктовку, применение изученных орфограмм | Уметь применять изученные орфограммы при написании контрольного диктанта. | Тематический контроль | |||
91/ | Работа над ошибками | 1 | Урок коррекции знаний и умений | Самостоятельная работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм. | Уметь выполнять работу над ошибками по результатам контрольного диктанта, выполнять самопроверку. | Текущий контроль | С. 46 № 90 (д/м) С.31 сл. слова | ||
ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ ( 4 Ч.) | |||||||||
92/ 12 | Повествование и описание-два типа речи. Роль имен прилагательных в речи. | 1 | Комбинированный урок | Значение и употребление имён прилагательных в речи. (чист. С.34) | Знать: - значение и употребление имён прилагательных в речи, - изменение прилагательных по родам числам и падежам, - склонение имён прилаг. - правописание безударных окончаний имён прилаг. | Текущий контроль: выборочный диктант | Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имен прилагательных в художественном тексте. Тематические группы имен прилагательных. | ||
93/ 13 | Роль прилагательных-антонимов в речи | 1 | Урок рефлексии | Особенности употребления прилагательных - антонимов в речи. (чист. С.34) | Текущий контроль | Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имен прилагательных в художественном тексте. Тематические группы имен прилагательных. | С.49 № 95(д/м) | ||
94/ 14 | Развитие речи. Обучающее сочинение-описание «Прогулка» | 1 | Урок развития связной речи | Развитие связной речи. | Творческая работа | с.38 № 207( уч.) | |||
95/ 15 | Работа над ошибками. Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | Комбинированный урок | Употребление имён прилагательных в речи (чист. С.35) | Текущий контроль: фронтальный опрос | Умение находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами. | С.50 № 97(д/м) | ||
СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (3 Ч.) | |||||||||
96-97/ 16- 17 | Изменение имен прилагательных по падежам | 2 | Комбинированный урок | Изменение имен прилагательных по падежам. (чист. С.35) | Знать правило и порядок морфологического разбора прилагательного. | Текущий контроль: письмо под диктовку | С.56 №4( уч.) С.51 № 99(д/м) | ||
98/ 18 | Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании | 1 | Комбинированный урок | Согласование с именами существительными. (чист. С.36) | Уметь изменять прилагательные по родам, числам и падежам. | Текущий контроль | Самостоятельное составление предложений на заданные словосочетания | С.55 № 1( уч.) | |
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (11 Ч.) | |||||||||
99/ 19 | Правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных | 1 | Комбинированный урок | Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имён прилагательных (чист. С.36) | Знать правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных. Уметь применять правило на практике. | Текущий контроль | Умение находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами. Образование имен | С56 № 5( уч.) | |
100/ 20 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой | 1 | Урок развития умений и навыков | (чист. С.37) | Уметь использовать в письменной речи слова с изученной орфограммой. | Образование имен прилагательных с помощью суффиксов и приставок | С. 52 №101(д/м) | ||
101-102/ 21- 22 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой | 2 | Урок развития умений и навыков | (чист. С.37) | Текущий контроль | С.53 № 104(д/м) С.57 №6( уч.) | |||
103/ 23 | Развитие речи Обучающее изложение «Первая газета» | 1 | Урок развития связной речи | Развитие связной речи. | План, тема и основная мысль текста, самопроверка. | Творческая работа | С.53 № 105 | ||
104-105/ 24- 25 | Упражнения на повторение. | 2 | Комбинированный урок | (чист. С.38) | Уметь использовать в письменной речи слова с изученной орфограммой, Взаимопроверка. | Текущий контроль: словарная работа, работа в парах. | С.57 № 8( уч.) С.56 № 110(д/м) | ||
106/ 26
| Повторение по теме «Имя прилагательное» Проверочная работа №6 | 1 | Комбинированный урок | Уметь выполнять работу самостоятельно и осуществлять самопроверку. | Текущий контроль | С. 54 № 106(д/м) | |||
107-108/27-28 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Имя прилагательное» | 2 | Комбинированный урок. Урок развития умений и навыков. | (чист. С.39) | Уметь использовать в письменной речи слова с изученной орфограммой. | С. 57 №111(д/м) С.58 №113(д/м) | |||
109/ 29 | Контрольный диктант № 7 по теме « Имя прилагательное» с грамматическим заданием | 1 | Урок контроля | Письмо под диктовку, применение изученных орфограмм | Уметь применять изученный материал по теме при написании контрольного диктанта. | Контрольная работа | |||
ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ГЛАГОЛЕ (6 Ч.) | |||||||||
110/ 30 | Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не | 1 | Комбинированный урок | Значение и употребление глагола в речи, правописание глаголов с частицей НЕ. (чист. С.40) | Знать : - значение и употребление глагола , - неопределённую форму глагола, - изменение глаголов по временам лицам и числам (спряжение) Правописание глаголов во 2-ом лице ед.ч. | Написание глаголов с частицей не | Глагол в роли сказуемого в предложении. Способы определения спряжения глаголов. Практическое овладение способом определения спряжения глагола по ударному окончанию и по неопределенной форме | С. 62 № 119 № 120 (д/м) | |
111-112/ 31- 32 | Значение и грамматические признаки глагола | 2 | Комбинированный урок | Грамматические признаки глагола. (чист. С.41) | Определение грамматических признаков глагола | С. 63 № !21,122(д/м) С.65 № 127(д/м) | |||
113/ 33 | Морфологический разбор глагола. | 1 | Комбинированный урок | Грамматические признаки глагола. Порядок морфологического разбора глагола. (чист. С.42) | Текущий контроль | ||||
114-115/ 34-35 | Развитие речи Обучающее сочинение «Моя любимая игрушка» Работа над ошибками | 2 | С.65 № 126(д/м) | ||||||
СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ (3 Ч.) | |||||||||
116/ 36 | Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. | 1 | Комбинированный урок | Изменение глагола по лицам и числам в настоящем и будущем времени. Личные окончания глаголов 1 и 2-го спр. (чист. С.42) | Знать: алгоритм определения спряжения глагола Уметь: - наблюдать за употреблением глаголов в устной и письменной речи, - пользоваться алгоритмом для выполнения взаимопроверки. | Письмо по памяти Работа в парах. | С.107 № 2( уч.) С.107 № 3( уч.) | ||
117-118/ 37- 38 | Как определить спряжение глагола, если окончание ударное | 2 | Комбинированный урок | Определение спряжения глаголов с безударными окончаниями (чист. С.43) | Знать : - значение и употребление глагола , неопределённую форму глагола, - изменение глаголов по временам лицам и числам (спряжение) - изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам, - правописание глаголов во 2-ом лице ед.ч., - правописание безударных личных окончаний глаголов | Письменный опрос | Способы определения 1 и 2 – го спряжения глаголов. Практическое овладение способом определения спряжения глагола по ударному окончанию и по неопределенной форме. – тся и -ться в глаголах. | С.67 № 130(д/м) с..№135(д/м) | |
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ (19 ч.) | |||||||||
119/ 39 | Как определить спряжение глагола, если окончание безударное | 1 | Комбинированный урок | Определение спряжения глаголов с безударным окончанием. (чист. С.44) | Знать : - значение и употребление глагола , неопределённую форму глагола, - изменение глаголов по временам лицам и числам (спряжение) - изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам, - правописание глаголов во 2-ом лице ед.ч., - правописание безударных личных окончаний глаголов | Текущий контроль | Глагол в роли сказуемого в предложении. Способы | с. 68 № 134(д/м) | |
120-121/ 40- 41 | Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму | 2 | Урок развития умений и навыков | Определение спряжения глаголов с безударным окончанием. (чист. С 45) | Текущий контроль | определения спряжения глаголов. Практическое овладение способом определения спряжения глагола по ударному окончанию и по неопределенной форме | С.108 № 4( уч.) С.108 № 5( уч.) | ||
122-123/ 42- 43 | Глаголы-исключения. | 2 | Комбинированный урок | (чист. С.46 | Письмо под диктовку | С. 77 № 153, С. 77 № 155 | |||
124-125/ 44-45 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями | 2 | Урок развития умений и навыков | Правописание безударных личных окончаний глаголов (чист. С.47 | Знать : - значение и употребление глагола , неопределённую форму глагола, - изменение глаголов по временам лицам и числам (спряжение) - изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам, - правописание глаголов во 2-ом лице ед.ч., - правописание безударных личных окончаний глаголов | Текущий контрольн. индивид опрос. | Глагол в роли сказуемого в предложении. Способы определения спряжения глаголов. Практическое овладение способом определения спряжения глагола по ударному окончанию и по неопределенной форме | С.71 №140(д/м) С. 73 № 145(д/м) | |
126/ 46 | Разбор глагола как части речи | 1 | Комбинированный урок | Грамматические признаки глагола (чист. С.48) | Знать : - значение и употребление глагола , неопределённую форму глагола, - изменение глаголов по временам лицам и числам (спряжение) - изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | Текущий контроль: письмо по памяти | С.68 №132 (д/м) | ||
127/ 47 | Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся и -ться | 1 | Комбинированный урок | Вывод правила о написании -тся и –ться в глаголах (чист.с 49) | Текущий контроль, фронтальный опрос | Глагол в роли сказуемого в предложении. Способы определения спряжения глаголов. Практическое овладение способом определения спряжения глагола по ударному окончанию и по неопределенной форме | С.75 №150(д/м) | ||
128/ 48 | Контрольный диктант № 8 по теме «Правописание безударных окончаний глаголов» с грамматическим заданием | 1 | Урок контроля | Письмо под диктовку, применение изученных правил. | Контрольная работа | ||||
129/ 49 | Работа над ошибками Знакомство с орфограммой «буква ь после шипящих в глаголах 2 лица ед.числа» | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм. Знакомство с правописанием Ь после шипящих в 2 лица ед.числа» | Текущий контроль, инд. опрос | С.79№ 158(д/м) | |||
130/ 50 | Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание безударной гласной в личных окончаниях глаголов. | Знать : - значение и употребление глагола , неопределённую форму глагола, - изменение глаголов по временам лицам и числам (спряжение) - изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам, - правописание глаголов во 2-ом лице ед.ч., - правописание безударных личных окончаний глаголов. | Текущий контроль | Глагол в роли сказуемого в предложении. Способы определения спряжения глаголов. Практическое овладение способом определения спряжения глагола по ударному окончанию и по неопределенной форме | С.82 № 165(д/м) | |
131/51 | Развитие речи. Обучающее изложение «Первое путешествие» | 1 | Урок развития связной речи | Развитие связной речи. (чист.с 49) | С.80 № 162(д/м) | ||||
IV четверть | |||||||||
132/1 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями | 1 | Комбинированный урок | Правописание безударной гласной в личных окончаниях глаголов. (чист.с 50) | С.109 № 7( уч.) | ||||
133/2 | Развитие умения писать с орфограммой «Буква ь после шипящих в глаголах 2 лица ед. числа» | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание Ь после шипящих в 2 лица ед.числа» (чист.с 50) | |||||
134/ 3 | Развитие умения писать с орфограммой «буква ь после шипящих в глаголах 2 лица ед. числа» | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание Ь после шипящих в 2 лица ед.числа» (чист.с 51) | Знать : - значение и употребление глагола , неопределённую форму глагола, - изменение глаголов по временам лицам и числам (спряжение) - изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам, - правописание глаголов во 2-ом лице ед.ч., - правописание безударных личных окончаний глаголов. | Текущий контроль: тест | Глагол в роли сказуемого в предложении. Способы определения спряжения глаголов. Практическое овладение способом определения спряжения глагола по ударному окончанию и по неопределенной форме | с. 80 № 162(д/м) | |
135-136/4-5 | Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях | 2 | Урок развития умений и навыков | Правописание безударной гласной в личных окончаниях глаголов. (чист.с 52) | с.81 №164(д/м) с.77 №154(д/м) | ||||
137/ 6 | Контрольное списывание № 2 | 1 | Урок контроля | Уметь грамотно и каллиграфически верно списывать (чист с 62) | |||||
РАЗБОР ГЛАГОЛА ПО СОСТАВУ (19 Ч.) | |||||||||
138/ 7 | Работа над ошибками Порядок разбора глагола по составу. | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм. (чист.с 53) | Уметь выполнять разбор глагола по составу, выполнять самопроверку. | Текущий контроль, фронтальный опрос Работа в парах. | с.83 № 166(д/м) с.111 правило | ||
139/8 | Развитие речи Обучающее изложение «Первые школы» | 1 | Урок развития связной речи | План, тема, основная мысль текста. | Уметь использовать в письменной речи глаголы в настоящем времени с изученными орфограммами. | Творческая работа | |||
140/9 | Работа над ошибками Редактирование изложения. | 1 | Комбинированный урок | Работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм. (чист.с 53) | с.83 № 169(д/м) | ||||
141-142/10-11 | Порядок разбора глагола по составу. | 2 | Комбинированный урок | Части слова :корень, суффикс, приставка, окончание. (чист.с 54) | Уметь выполнять разбор глагола по составу. | Текущий контроль: фронтальный опрос | Глагол в роли сказуемого в предложении. Способы определения спряжения глаголов. Практическое овладение способом определения спряжения глагола по ударному окончанию и по неопределенной форме | С.83 № 167,168(д/м) С.84 № 170(д/м) | |
143/12 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картинкам | 1 | Урок развития связной речи | Использование в речи глаголов в заданной форме | Уметь использовать в письменной речи глаголы в настоящем времени с изученными орфограммами. | Творческая работа | с.113 №297( уч.) | ||
144-145/13-14 | Работа над ошибками Развитие умений разбирать глаголы по составу | 2 | Урок развития умений и навыков | Работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм. (чист.с 55) | Уметь использовать в письменной речи глаголы в настоящем времени с изученными орфограммами. | Текущий контроль: письменный опрос | с.113 № 298( уч.) с.116 №300( уч.) | ||
146-147/15-16 | Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Проверочная работа № 7 | 2 | Урок развития умений и навыков | Правописание безударных личных окончаний глаголов. (чист.с 56) | Письменный | с.117 №303( уч.) | |||
опрос | |||||||||
148-149/17-18 | Итоговый контрольный диктант. Работа над ошибками. | 2 | Урок контроля | Письмо под диктовку, применение изученных правил. | Итоговый контроль | ||||
150/19 | Развитие речи. Обучающее сочинение с использованием глаголов | 1 | Урок развития связной речи | Уметь использовать в письменной речи глаголы с изученными орфограммами, редактировать изложение. | Творческая работа | с.119 № 306( уч.) | |||
151-152/20-21 | Повторение по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант № 3 | 2 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | с.84 № 171(д/м) с.118 № 304( уч.) | ||||
153/22 | Контрольная работа за год | 1 | Урок контроля | Применение полученных знаний, умений на уроках русского языка | Уметь использовать в письменной речи глаголы с изученными орфограммами. | Контрольная работа | с120 № 307( уч.) | ||
154-155/23-24 | Работа над ошибками. Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол» | 2 | Урок обобщения и систематизации | Предупредительный диктант | |||||
156/ 25 | Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол» | 1 | Урок контроля | Письмо под диктовку применение изученных орфографических правил. | Контрольная работа | ||||
ПОВТОРЕНИЕ (12 Ч.) | |||||||||
157-159/ 26-28 | Комплексное повторение изученного | 3 | Комбинированный урок | (чист. с 57) | Уметь: - применять в системе полученные знания, - выполнять взаимопроверку | с.123 № 308( уч.) с. 85№ 174(д/м с. 87 №177(д/м | |||
160/29 | Контрольное изложение | 1 | Урок контроля | План, тема и основная мысль текста. | Итоговый контроль | ||||
161/30 | Работа над ошибками | 1 | Урок коррекции знаний, умений, навыков | Уметь выполнять работу над ошибками, редактировать текст. | Умение находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами. | с. 88 №178(д/м | |||
162 163/31, 32 | Повторение по теме « Имя существительное» | 2 | Комбинированный урок | Выполнение текстовых заданий (чист. с 58) | Уметь выполнять тестирование по пройденному материалу, самопроверку. | Текущий контроль: тест Работа в парах. | с. 130 № 316( уч.) с.130 № 315( уч.) с.125 № 310( уч.) | ||
164-165/33-34 | Повторение по теме « Имя прилагательное» | 2 | Комбинированный урок | Выполнение текстовых заданий (чист. с 59) | Выборочный диктант | с.122 словар. сл. С.51 № 100.(д/м) | |||
166/35 | Развитие речи Обучающее сочинение «О чем рассказывает слово» | 1 | |||||||
167/36 | Повторение по теме « Глагол» | 1 | (чист. с 60) | ||||||
168/37 | Урок-игра | 1 | Комбинированный урок | Выполнение текстовых заданий |
2 урока - резерв
График контрольных работ по русскому языку в 4Д классе
на 2013-2014 учебный год.
Дата | Тема контрольной работы |
6.09.2013 | Контрольное списывание № 1 |
17.09.2013 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение» |
10.10.2013 | Контрольный диктант №2 по теме « Простое предложение» |
24.10.2013 | Контрольный диктант № 3 по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но» |
25.10.2013 | Контрольный словарный диктант № 1 |
14.11.2013 | Контрольный диктант №4 по теме «Предложения с прямой речью» |
25.12.2013 | Контрольный диктант № 5 по теме «Мягкий знак после шипящих на конце существительных» |
27.12.2013 | Контрольный словарный диктант № 2 за 1 полугодие |
22.01.2014 | Контрольный диктант № 6 по теме « Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» |
18.02.2014 | Контрольный диктант № 7 по теме « Имя прилагательное» |
18.03.2014 | Контрольный диктант № 8 по теме «Правописание безударных окончаний глаголов» |
7.04.2014 | Контрольное списывание № 2 |
22.04.2014 | Итоговый контрольный диктант за год. |
28.04.2014 | Контрольный словарный диктант № 3 |
29.04.2014 | Контрольная работа за год |
6.05.2014 | Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол» |
14.05.2014 | Контрольное изложение за год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс.
§1.Пояснительная записка.§2.Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.§3.Содержание учебного предмета "Русский язык" §4.Система контроля в курсе русского языка....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс...
Рабочая программа по русскому языку УМК" Школа 2100" 2 класс
Учебно-тематическое планирование по русскому языку.1.Пояснительная записка.2.Календарно-тематическое планирование 2 кл....
Рабочая программа по русскому языку (ОС "Школа 2100") в 4 классе
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Она включает основные разделы: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, т...
Рабочая программа по русскому языку ОС Школа 2100 3 класс
Данная программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....
Рабочая программа по русскому языку ОС "Школа 2100" 4 класс
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...
Рабочая программа по русскому языку УМК Школа 2100 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 классУМК Школа 2100в неделю 3 часа, за год 102 ч.по учебнику "Русский язык" Е.В.Бунеевой, Р.Н. Бунеева, О.В.Прониной, О.В. Чиндиловой....