Урок русского языка по теме "Предложение, его смысловая и интонационная законченность" 1 класс
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Цели: - формировать навык выразительного чтения предложения;
- закреплять представление о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль;
- закреплять знания о знаках препинания в конце предложения;
- воспитывать любовь к русскому языку;
- развивать устную и письменную речь, память, мышление,
воображение.
Оборудование: рисунки животных, птиц, фруктов и овощей, поезда, магазина.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент. Учитель читает стихотворение: Начинается урок, Он пройдет ребята в прок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать. Учитель:
- Какое время года сейчас наступило?
- Какой месяц?
- Какой день недели?
- С какой темой урока мы с вами познакомились на предыдущем уроке?
- А что такое предложение?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok4.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 1 класс.
Тема: Предложение, его смысловая и интонационная законченность.
Цели: - формировать навык выразительного чтения предложения;
- закреплять представление о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль;
- закреплять знания о знаках препинания в конце предложения;
- воспитывать любовь к русскому языку;
- развивать устную и письменную речь, память, мышление,
воображение.
Оборудование: рисунки животных, птиц, фруктов и овощей, поезда, магазина.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент. Учитель читает стихотворение: Начинается урок, Он пройдет ребята в прок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать. Учитель:
- Какое время года сейчас наступило?
- Какой месяц?
- Какой день недели?
- С какой темой урока мы с вами познакомились на предыдущем уроке?
- А что такое предложение?
- Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?
- Как в устной речи одно предложение отделяется от другого? (пауза, остановка)
- А как в письменной речи одно предложение отделяется от другого? (точка, ?, !)
II. Чистописание.
Учитель:
Работа по странице учебника 7 упражнение №5 и выполним в тетради.
- Как вы должны написать в тетради? (красиво, аккуратно) Задание:
- Давайте найдем гласные буквы? И вспомним, чем гласные отличаются от согласных?
-Подчеркните гласные буквы.
- Какие буквы не подчеркнули? Что они обозначают?
III. Словарная работа. Учитель читает стихотворение:
- Ребятам объявляется
Что поезд отправляется,
Что поезд отправляется,
От станции Москва,
До первой буквы - «А» ...
В мешке у нас продукты
На десять дней пути
Но хорошо бы фрукты
В дорогу припасти...
А вот фруктовый магазин,
Здесь припасли для нас
Абрикос и апельсин,
Арбуз и ананас...
А вот айва...
Какие вкусные слова,-
И все на букву «А»!
(С.Я.Маршак.)
На доске: АБРИКОС, АПЕЛЬСИН, АРБУЗ, АНАНАС, АЙВА.
- Поставьте в словах ударение. Вспомним, что такое ударение.
- Подчеркните безударные гласные.
- Найдите слово, где звуков слышим меньше, чем пишем букв. (Апельсин- 7 звуков,8 букв)
- Как одним словом назвать эти предметы?(Фрукты) 2. Работа по учебнику с словарным словом. Упр.№11 АИСТ, УТКА, СОВА, МОРКОВЬ.
- Какое слово здесь лишнее?(морковь)
- Как слышится это слово?
- Что нужно запомнить?
- Подберите родственные слова к этому слову? (морковный (сок), морковка,
морковочка. Запишите слово в тетради.
Учитель: Морковь огородное растение, корнеплод с оранжевым утолщенным
корнем.
3.Выступление ребенка в костюме моркови.
IV. Сообщение темы и цели урока. Учитель:
- Сегодня мы ребята продолжим работу над предложением.
Что такое предложение?
Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?
V.Физминутка. Проводит зайчик.
- Кто очень любит морковь?(зайчик) Учитель:
-Зайчик быстро скачет в поле, Очень весело на воле! Подражаем мы зайчишке, Непоседы-ребятишки, (прыжки на двух ногах)
VI.. Работа над темой урока. Учитель:
- Ребята, откройте страницу учебника 7. Найдите упражнение № 6. Посмотрите на иллюстрацию. Какое время года изображено на иллюстрации? А почему весна? Давайте составим предложение со словом река. По реке плывет лёд. Анализ предложение:
- Сколько слов в предложении?
- С какое буквы вы начнёте писать предложение?
- Что вы поставим в конце предложения?
Запишете это предложение. Учитель:
- Почитайте задание к упражнению №7.
- Прочитайте первую группу слов. Пришла весна. Мы можем назвать его предложением?
- Прочитайте вторую группу слов. Тихим голосом. Мы можем назвать его предложением? (нет) и т.д.
- О чем говорится в каждом предложении? (весне, солнышке, подснежниках)
- А теперь самостоятельно запишите эти предложения.
УП.ИТОГ УРОКА:
- Что такое предложение?
- Как в устной речи одно предложение отделяется от другого?
- Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?
- Как связаны слова в предложении?
- С каким новым словарным словом познакомились на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Написание гласных после шипящих" 1 класс
Урок, обеспечивающий усвоение учащимися правописания гласных после шипящих и правильного применения правила на письме....
Урок русского языка. Тема:"Заглавная буква в именах собственных", 2 класс
УМК : самостоятельно составленный комплектПредмет: русский языкУчебник: Т.Г. Рамзаева "Русский язык", в 2 - ух частях. Москва ,"Дрофа" , 2008 г....
Урок русского языка. Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное" 2 класс
Контрольный диктант проведён с учётом требований ФГОС....
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное. Краткая форма", 4 класс.
Идеей урока по теме «Имя прилагательное. Краткая форма» является знакомство с образованием краткой формы качественных прилагательных. В связи с этим поставлена триединая цель: ...
Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс
Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...
Урок русского языка "Правописание тся и ться в глаголах", 4 класс. Урок ознакомления с новым материалом. УМК "Начальная школа XXI века"
Ученики получат возможность сформировать новые знания о правописании глаголов, группировать слова по заданному основанию, преобразовывать транскрипцию в буквенную запись....
Урок русского языка по программе "Начальная школа XXI века"(3 класс) Тема: "Главные члены предложения"(урок-закрепление)
Цель: учить находить в предложении главные члены предложения или грамматическую основу по алгоритму....