БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме

Разработка урока "Безударные гласные в корне слова" для образовательной программы "Школа 2100".  На уроке дети учатся наблюдать над словами с изучаемыми орфограммами, развивают наблюдательность, логику. Учатся применять правила в практической работе. Развивают умения высказывать своё мнение, слушать товарищей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon русский язык 3 класс 67 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 3 класс

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА

Тема: Развитие умения видеть в словах орфограммы-буквы безударных гласных

Цель:

 – развитие умений видеть в словах орфограммы-буквы безударных гласных, различать в словах с двумя безударными гласными орфограммы-буквы проверяемых и непроверяемых гласных, писать слова с этими орфограммами, подбирать проверочные слова, где это необходимо.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

Подберите к слова с транскрипцией проверочные слова.

л[и]жать, б[и]жать.

Определите тему чистописания (строчная буква и).

Пропишите соблюдая закономерность.

и ии иии

Почему написание этих слов вызывает у нас сомнения.

4 5

Словарная работа.

Запиши слова в два столбика: в первый - с проверяемой гласной, во второй - с непроверяемой. Обозначь ударение, подчеркни безударную гласную.

Цв_ток, л_сица, в_да, к_рова, б..роздка, м дведь, м_док, з яц, зв_рек, с_бака.

– Назовите проверочные для каждой буквы безударного гласного.

 Проблемный вопрос:

– Как вы думаете, всегда ли слово, состоящее из 3 слогов, имеет два безударных гласных в корне? (Не всегда.)

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения.

1 3 3

– Сформулируйте тему урока

– Спрогнозируйте цель и задачи урока. (Будем учиться выделять корень, находить слова с двумя безударными гласными в корне, подбирать проверочные слова, правильно писать слова, в которых есть безударные гласные в корне.)

Выбери проверочное слово:

Уд.вительно (диво, дева), м.нять (мина, замена), л.пить (липко, лепка), л.нивый (лень, линька), скр.пучий (скрепка, скрип), м.стерить (мост, мастер).

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙII. Развитие умений – применение знания.

1 3 4 1

Работа в учебнике.

а) Упр. 105 – развивается умение видеть слова с изученными орфограммами в тексте, называть эти орфограммы, объяснять написание. Можно предложить записать не весь текст, а ответы на вопросы и выписать слова с изученными орфограммами.

I вариант. Что означает слово сокол?

II вариант. Как сокол охотится?

III вариант. Что узнали о соколиной охоте?

Два ученика на доске выписывают группы однокоренных слов.

Проверка коллективная. (Сокол, соколиная. Охота, охотничья. Искать, отыскивать (учитель может сделать подсказку). Следить, преследует.)

Прочитайте написанные пары слов, постарайтесь их запомнить. Через две минуты вторые слова каждой пары закрываю. Ориентируясь на первое слово, запишите в  столбик по памяти вторые слова. Подберите к ним проверочные слова, напишите их, орфограммы подчеркните.

мост – река, гвоздь – доска, лес – грибы, шум – вода, больница - врач

Комментированное письмо.

Упр. 108. Можно выполнить по заданию в форме эстафеты между рядами. Один ученик записывает фамилию, передаёт листок другому. Проверка: зачитываются фамилии, которые записали ученики первого ряда, они называют корень в этих словах и букву безударного гласного. Если эта фамилия встречается в записи других рядов, то она вычёркивается. У кого больше осталось фамилий, записанных правильно, тот ряд и победил.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока.

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание.

Придумать и записать 5 слов с безударными гласными в корне. Подобрать проверочные слова

Деятельность учеников:

 – Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания.

В статье использованы материалы сайта:

 http://www.school2100.ru

http://festival.1september.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...