Конспект урока по русскому языку "Что такое местоимение"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока составлен на основе УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mestoimenie_2_klass.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку во 2 классе
Тема: Что такое местоимение?
Цели: формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении; развивать речь, коммуникативные навыки, орфографическую зоркость; воспитывать аккуратность в работе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся осознавать местоимение как часть речи; употреблять местоимения вместо существительных; применять правила правописания.
Познавательные УУД: Осознавать местоимение как часть речи.
Коммуникативные УУД: Уметь слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД: Уметь осуществлять действия по образцу и заданному правилу.
Ход урока:
I.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
II.Актуализация знаний.
- Минутка чистописания.
- Отгадайте загадку и узнаете какую букву мы будем писать на минутке чистописания.
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом словно жук
Издаёт жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.
(Ответы детей)
- Правильно, сегодня мы вспомним как пишется буква Ж,ж. Кто напомнит из скольких элементов состоит буква Ж? Кто сможет показать на доске? (письмо буквы Ж,ж в тетрадях)
2. Орфографическая минутка.
(Письмо по памяти)
Дождь прошёл.
Трава блестит.
В небе радуга горит.
- Прочитайте стихотворение. Представьте картину, нарисованную поэтом. Приходилось ли вам видеть такую картину?
- Сколько предложений здесь записано? (Три)
_ О чём первое предложение? Второе предложение? Третье предложение?
- Какие орфограммы можете объяснить в первом предложении? (Дождь – мягкий знак –показатель мягкости, парная согласная в конце слова – проверяем – дожди. Прошёл - слово запоминаем.)
- Прочитайте так, как записано. Прочитайте соседу по парте, как будете писать.
- Послушайте соседа по парте.
- Запишите предложения по памяти.
- Найдите и подчеркните основу в предложениях.
III. Самоопределение к деятельности.
( На доске запись.)
Сова – хищная птица. У совы мощные когти и чуткие уши.
- Прочитайте текст. Какая ошибка допущена в тексте? (Повторяется слово сова.)
- Как можно исправить эту ошибку? ( Заменить слово сова другим словом.)
- Прочитайте новые предложения. (Сова – хищная птица. У неё мощные когти и чуткие уши.)
- Вместо какой части речи вы употребили словосочетание у неё ?
( Вместо существительного сова.)
- Часть речи, которая употребляется вместо существительного, называется местоимением.
- Назовите тему сегодняшнего урока. (выслушивается мнение детей)
IV. Работа по теме урока.
1.Работа с учебником.
Упр. 171 (стр. 100).
(Выполнение с комментированием.)
- Прочитайте слова тётушки Совы на стр. 101.
- Что такое местоимение?
- Назовите местоимения.
- Какую роль они выполняют в предложении?
2. Знакомство с текстом «Достойная замена».
(Сказку читает учитель.)
- Будьте любезны, - обратилось как-то Существительное к местоимению, - займите на время моё место, я уже всем глаза намозолило… Действительно, чтобы не повторяться в речи много раз и не быть назойливыми, Существительное и прилагательное вместо себя оставляют своих заместителей – Местоимения. Заместители такие работящие и разносторонние, что в речи они употребляются чаще своих начальников, и уж во всяком случае, местоимения ОН,ОНА,ОНО,ОНИ могут заменить любое Существительное.
Я и мы, ты и вы,
Он, она, оно ,они –
Все слова отличные,
Важные и личные.
Это без сомнения,
Все местоимения.
V. Физминутка «У оленя дом большой»
VI . Закрепление изученного материала.
1.Работа с учебником.
Упр. 173 (стр.101)
(Самостоятельное выполнение после предварительного разбора по шагам.)
Упр. 174 (стр.102)
(Выполняется самостоятельно по образцу.)
VII. Рефлексия
(На карточках записаны предложения.)
… нарисую белочку. А … что будешь рисовать? … умеешь так вырезать? Какую задачу … решаете ? Куда ... идёшь? Почему … улетают?
- Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения.
(Проверка – ученики читают вопросы, объясняют, какое местоимение вставили.)
VIII. Итог урока
- С какой частью речи мы познакомились?
- Какие части речи заменяет местоимение?
- Назовите местоимения.
- Что особенно понравилось на уроке?
Домашнее задание : Упр. 175 (стр.102)
… нарисую белочку. А … что будешь рисовать? … умеешь так вырезать? Какую задачу … решаете ? Куда ... идёшь? Почему … улетают?
… нарисую белочку. А … что будешь рисовать? … умеешь так вырезать? Какую задачу … решаете ? Куда ... идёшь? Почему … улетают?
… нарисую белочку. А … что будешь рисовать? … умеешь так вырезать? Какую задачу … решаете ? Куда ... идёшь? Почему … улетают?
… нарисую белочку. А … что будешь рисовать? … умеешь так вырезать? Какую задачу … решаете ? Куда ... идёшь? Почему … улетают?
… нарисую белочку. А … что будешь рисовать? … умеешь так вырезать? Какую задачу … решаете ? Куда ... идёшь? Почему … улетают?
Resource id #2494
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку Склонение местоимений 3-го лица
Тема: «Склонение местоимений 3-го лица»Тип урока: комбинированныйЦель и задачи урока:· Создать условия для знакомства учащихся с изме...
Конспект урока по русскому языку «Роль местоимений в речи» 4 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по русскому языку 4 класс«Роль местоимений в речи»УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку: Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма (УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по русскому языку: Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма (УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по русскому языку "Личные местоимения", 3 класс
Разработка открытого урока...
Конспект урока по русскому языку "Род местоимений 3-го лица единственного числа" УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: развитие умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе. Планируемы результаты:Предметные: -уметь правильно употреблять местоимения 3-го лица в речи...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Местоимение". (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: совершенствование умений определять морфологические признаки местоимений; закрепление умений орфографически правильно обозначать на письме местоимения с предлогами; рас...
Конспект урока по русскому языку \'\' Личные местоимения\'\' УМК \'\'Школа России\'\' 3 класс
Конспект урока по русскому языку '' Личные местоимения'' УМК ''Школа России'' 3 класс...