Урок в 1 классе "Письмо прописной буквы С"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок письма в 1 классе по УМК "Школа России" по теме "Письмо прописной буквы С" с ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_pismo_bukvy_s.doc | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Письмо прописной буквы С.
ФИО (полностью) | Сафронова Наталия Ивановна | |
Место работы | ГБОУ СОШ с. Русская Селитьба | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 1 класс | |
Тема и номер урока в теме | Письмо прописной буквы С. Урок №28 | |
Базовый учебник | Прописи (2 часть) В.Г.Горецкий, Н.А.Федосовой |
- Цель урока: знакомство учащихся с написанием прописной буквы С.
9. Задачи:
- образовательные (предметные): формировать навыки каллиграфического письма, закрепить знания учащихся о написании слов с прописной буквы С..
-развивающие (метапредметные)
регулятивные: развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, развивать умения учащихся читать и записывать слоги и слова с буквой «с», развивать внимание и логическое мышление, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.
познавательные: учить сравнивать различные объекты, выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов.
коммуникативные: создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте, помочь ребенку в аргументации своего мнения.
-воспитательные (личностные): способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности, оказывать помощь.
- Тип урока Урок формирования новых знаний.
- Формы работы учащихся Фронтальная, индивидуальная и в парах.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер для учителя, таблички на каждую парту для работы в парах.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Орг. момент | Обеспечивает нормальную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению. (Проговаривает вместе с детьми) Сейчас постарайтесь представить, что вы легкие, невесомые снежинки. Тихо сели девочки, Тихо сели мальчики. На меня все посмотрели, И работать начали. | Проверяет наличие учебных материалов для работы на уроке Мы умные, Мы дружные, Мы - внимательные, Мы – старательные. Мы в первом классе учимся. Всё у нас получится! | 1 мин | |
2 | Актуализация знаний. | Работа с учебником «Азбука». Помогает детям правильно называть буквы. | Чтение алфавита хором. | 2 мин | |
3 | Постановка темы урока. | №1 Иллюстрация «Слоненок» | Формулирует тему урока детьми. - На уроке литературного чтения к нам в гости пришёл слоненок. Его зовут Сеня. Помогите мне написать его имя. Звуковой анализ слов слон и Сеня. Обратить внимание на сравнение первых звуков в словах. Букву «С» читать мы уже научились. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке письма? | Повторяют правила о написании имен с прописной буквы. «Подсказывают» учителю, какие буквы поставить на наборном полотне. Проговаривают звуки, дают им характеристику, обозначают фишками. Будем учиться писать письменную букву С. | 6мин |
4. | Физкультминутка | Проводит игру «Берег-море» Называют слова с прописной «С» - прыжок вперед (к морю). Если слово начинается со строчной «с», прыжок назад (на берег). | Перед началом игры хором произносят слова: Мы стоим на берегу. Над нами что? Солнце! (Руки вверх) Перед нами что? Море! (Руки вперед) Поочередно называют слова, делают прыжки. | 3мин | |
5 | Работа над новым материалом | №2 Анимация «Письмо букв» | Подготавливает детей к работе в «Прописи» «Пропись»я свою открою Показ слайда с буквой «С». -Чем похожи и чем отличаются строчная и прописная. Показ написания прописной буквы С комментированием. Подчеркните самую красивую букву Посмотрите на третью строчку. Что сделали буквы? Какое соединение? Загадывает загадку: Не моторы, а шумят, Не пилоты, а летят, Не змеи, а жалят Вместе с детьми выполняет слого-звуковой анализ слов осы, оси. Объясняет Слого-звуковой анализ слогов и слов | Готовятся к письму. Рассматривают буквы, отвечают на вопросы. Письмо в воздухе. Письмо в «Прописи» Самоанализ своей работы Буквы подружились Дети пишут буквы с верхним соединением Отгадывают загадку (осы) Записывают слова осы, оси Письмо слогов и слов с прописной буквой С | 15 мин |
6 | Физкультминутка | №3. | Проводит физкультминутку «Дети танцуют» | Выполняют движения. | 3 мин |
7. | Закрепление изученного. Работа в парах. | Раздает таблички в файлах и фломастеры. -Это задание нужно выполнять вдвоём. В каждой из 4 рамок выберите лишнее, обсудите, договоритесь друг с другом и обведите на файлике фломастером те буквы, которые вы выбрали. (1 рамка Ии У Аа Оо 2 рамка У А Н О и т.д.) Проверка выполнения. | Слушают условия, выполняют задание. Отвечают, объясняя выбор. | 5 мин | |
8 | Итог урока | Какую букву мы сегодня научились писать? В каких словах мы её пишем? | Отвечают на вопросы. | 2 мин | |
9 | Рефлексия | Что было самым интересным на уроке? Если у вас было хорошее настроение, все у вас получилось, то улыбнитесь слоненку Сене, друг другу, покажите свою улыбку всем (можно похлопать). | Отвечают на вопросы. Дают эмоциональную оценку. | 1 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Письмо прописной буквы С.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Иллюстрация «Слоненок» | Демонстрационный | Иллюстрация | |
2 | Анимация «Письмо букв» | Демонстрационный | Анимация | http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/library/animirovannyi-plakat-pismennye-bukvy |
3 | Физкультминутка | Демонстрационный | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок письма "Письмо прописной буквы Р"
Урок для 1 класса, система развивающего обучения Л.В.Занкова...
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Прописная буква Р. Письмо односложных и двусложных слов с буквой Р.
Конспект урока по русскому языку для СКОУ (VIII вид)...
Письмо строчной и прописной буквы Ш,ш. Слоги с буквой ш. Урок письма в 1 классе коррекционной школе 8 вида.
Урок письма в 1 классе коррекционной школе 8 вида.Тема: Письмо строчной и прописной буквы Ш,ш. Слоги с буквой ш.Тип урока: Урок изучение нового материала.Образовательные задачи: Учить писать строчную ...
Конспект урока на тему: Прописная буква О. 1 класс
Прописная буква О. 1 класс....
Технологическая карта урока письма. Тема урока: « Письмо строчной и прописной буквы К», УМК «Перспектива» (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы К; совершенствование навыка письма слогов и слов с буквой К.За...