Урок русского языка во 2 "А" классе "Приставка"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Белова Галина Алексеевна

Урок проведен во 2 классе, УМК "Планета Знаний" В рамках школьного МО. На уроке присутствовали завуч, школьный психолог, учителя начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку.                                      Белова Г.А.

Тема:  Приставка.

Цели: ввести понятие «приставка»; показать, что приставки образуют однокоренные слова с новым лексическим значением; учить определять значащую роль приставок в словах, образовывать слова с помощью приставок.

Планируемые результаты:

Предметные: - сформировать представление детей о приставке как значимой части слова;

- находить приставку среди других частей слова;

-  образовывать новые слова с помощью приставки;

Метапредметные

- познавательные: - развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

-  моделировать информацию;

- коммуникативные: - формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- регулятивные: - учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять контроль по результату и способу действия;

- личностные: - формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

- учебно-познавательные мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Орг. момент.

С добрым утром начат день,

  Первым делом гоним лень.

  На уроке не зевать,

  А работать и писать.

  Начинаем урок!

      Психологический настрой к уроку  На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    - Ребята, я на доске написала числа от 1 до 10. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи.

2.Минутка чистописания:

У Ч       уч  ач

Ученику – удача, учителю – радость.

3.Актуализация знаний.

  Спиши слова:

Лес, лесник, перелесок.

-Что можете сказать об этих словах?

-Какие слова наз.однокоренными?

-Выделите корень.

-Какая еще знакомая часть слова есть?

-Что наз.суффиксом?

-Обменяйтесь тетрадями.

4.Постановка учебной задачи.

- В словах могут быть и др.части. А вот какие вы узнаете, когда зачеркнете повторяющиеся буквы:

    ж ПжРжИжСжТжАжВжжКжА

-Какая же тема нашего урока?

5. Построение проекта выхода из затруднений.

1) Работа в группах.

- А теперь я предлагаю вам стать исследователями. Мы будем изучать приставки.

- Работать мы будем по группам. Проанализируйте слова, записанные на ваших листах,  и ответьте на вопросы, которые у вас есть, а затем сделайте вывод, что такое приставка.

- Вспомним правила работы в группе. 

На карточках слова:

1 группа: убежал, забежал, выбежал

2 группа: запеть, напеть, спеть

3 группа: зачитать, перечитать, дочитать

Вопросы:

- Что такое приставка? Приставка – это ____________________

- Где находится? Находится _______________________________

- Для чего служит? Служит _________________________________

- Как обозначается? Обозначается  _______

2) Защита работы

3) Чтение правила в учебнике. С.88.

ФИЗ.МИНУТКА.

На доске записаны слова:  Делать, сделать, написать, писать, подписать, вёз, отвёз, вывез, привёз, занёс, нёс, перенёс, вынес.

           При указании на слова, в которых есть приставка, ученики поворачиваются друг к другу лицом и обмениваются хлопками, если в словах приставки нет, ученики поворачивают голову в стороны.

6.Закрепление.

-Работаем по учебнику с.88, №6,8.

7.Рефлексия.

-Какую цель мы ставили в начале урока?

     Игра «Да, нет».

Приставка – это часть предложения.

Приставка – это часть слова.

Приставка стоит после корня.

Приставка стоит перед корнем.

Приставка пишется слитно.

Приставка пишется раздельно.

Приставка – это главная общая часть родственных слов.

Приставка служит для образования новых слов.

Оцените свою работу на уроке.

1-5 – красный кружок;

5-7 – желтый;

8-10 – зеленый.

Дом. задание.

С.88, №7.

Учитель радуется нашим успехам.

Родственные слова (однокоренные)-одинаковый корень.

- ЛЕС -

Суффикс-часть слова, кот. стоит после корня и служит для образования новых слов.

- НИК -, -ОК-

Взаимопроверка.

Приставка.

Работа в группах.

Тихо, дружно.

Часть слова.

Перед корнем.

Для образования новых слов.

Работа по учебнику.

Узнать о приставке все.

Нет.

Да.

Нет.

Да.

Да.

Нет.

Нет.

Да.

Самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....