Урок русского языка во 2 "А" классе "Приставка"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок проведен во 2 классе, УМК "Планета Знаний" В рамках школьного МО. На уроке присутствовали завуч, школьный психолог, учителя начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку. Белова Г.А.
Тема: Приставка.
Цели: ввести понятие «приставка»; показать, что приставки образуют однокоренные слова с новым лексическим значением; учить определять значащую роль приставок в словах, образовывать слова с помощью приставок.
Планируемые результаты:
Предметные: - сформировать представление детей о приставке как значимой части слова;
- находить приставку среди других частей слова;
- образовывать новые слова с помощью приставки;
Метапредметные
- познавательные: - развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- строить речевое высказывание в устной форме;
- выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;
- моделировать информацию;
- коммуникативные: - формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- регулятивные: - учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять контроль по результату и способу действия;
- личностные: - формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
- учебно-познавательные мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Орг. момент. С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать. Начинаем урок! Психологический настрой к уроку На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 - Ребята, я на доске написала числа от 1 до 10. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи. 2.Минутка чистописания: У Ч уч ач Ученику – удача, учителю – радость. 3.Актуализация знаний. Спиши слова: Лес, лесник, перелесок. -Что можете сказать об этих словах? -Какие слова наз.однокоренными? -Выделите корень. -Какая еще знакомая часть слова есть? -Что наз.суффиксом? -Обменяйтесь тетрадями. 4.Постановка учебной задачи. - В словах могут быть и др.части. А вот какие вы узнаете, когда зачеркнете повторяющиеся буквы: ж ПжРжИжСжТжАжВжжКжА -Какая же тема нашего урока? 5. Построение проекта выхода из затруднений. 1) Работа в группах. - А теперь я предлагаю вам стать исследователями. Мы будем изучать приставки. - Работать мы будем по группам. Проанализируйте слова, записанные на ваших листах, и ответьте на вопросы, которые у вас есть, а затем сделайте вывод, что такое приставка. - Вспомним правила работы в группе. На карточках слова: 1 группа: убежал, забежал, выбежал 2 группа: запеть, напеть, спеть 3 группа: зачитать, перечитать, дочитать Вопросы: - Что такое приставка? Приставка – это ____________________ - Где находится? Находится _______________________________ - Для чего служит? Служит _________________________________ - Как обозначается? Обозначается _______ 2) Защита работы 3) Чтение правила в учебнике. С.88. ФИЗ.МИНУТКА. На доске записаны слова: Делать, сделать, написать, писать, подписать, вёз, отвёз, вывез, привёз, занёс, нёс, перенёс, вынес. При указании на слова, в которых есть приставка, ученики поворачиваются друг к другу лицом и обмениваются хлопками, если в словах приставки нет, ученики поворачивают голову в стороны. 6.Закрепление. -Работаем по учебнику с.88, №6,8. 7.Рефлексия. -Какую цель мы ставили в начале урока? Игра «Да, нет». Приставка – это часть предложения. Приставка – это часть слова. Приставка стоит после корня. Приставка стоит перед корнем. Приставка пишется слитно. Приставка пишется раздельно. Приставка – это главная общая часть родственных слов. Приставка служит для образования новых слов. Оцените свою работу на уроке. 1-5 – красный кружок; 5-7 – желтый; 8-10 – зеленый. Дом. задание. С.88, №7. | Учитель радуется нашим успехам. Родственные слова (однокоренные)-одинаковый корень. - ЛЕС - Суффикс-часть слова, кот. стоит после корня и служит для образования новых слов. - НИК -, -ОК- Взаимопроверка. Приставка. Работа в группах. Тихо, дружно. Часть слова. Перед корнем. Для образования новых слов. Работа по учебнику. Узнать о приставке все. Нет. Да. Нет. Да. Да. Нет. Нет. Да. Самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....